Значение речи в жизни человека, общества. (3 ч.) — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Значение речи в жизни человека, общества. (3 ч.)

2017-06-02 76
Значение речи в жизни человека, общества. (3 ч.) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для чего люди общаются. Слово веселит, огорчает, утешает. С помощью слова люди могут договориться о выполнении совместной работы, организовать игру.

Виды общения. (3 ч.)

Устное и письменное общение (чем различаются). Словесное и несловесное общение. Жесты, мимика, темп, громкость в устной речи.

Виды речевой деятельности. (8 ч.)

Слушание. Правила для слушающего.

Говорение. Голос, его окраска, громкость, темп устной речи. Правила для собеседников. (Не говори долго; говори то, что хорошо знаешь и т.д.)

Письменная речь. Графическая структура письменного текста: шрифтовые выделения. (О чём нам говорят шрифт, иллюстрации.)

Словесная вежливость, речевой этикет. Способы выражения (этикетные формы) приветствия, прощания, благодарности, извинения. Правила разговора по телефону.

Повторение пройденного материала (1 ч.)

Резервное время (1 ч.)

ТЕКСТ. РЕЧЕВЫЕ ЖАНРЫ. (18 ч.)

Текст. (8 ч.)

Текст как смысловое и тематическое единство. Тема и основная мысль текста. Текст и заголовок текста. Ключевые (опорные) слова. Красная строка и абзацные отступы как смысловые сигналы частей текста.

Вывеска как информационный текст.

Речевые жанры (8 ч.)

Приветствие, прощание, благодарность, извинение как разновидности текста (жанры). Этикетный диалог, его особенности (на примере разговора по телефону).

Разнообразие текстов, которые встречаются в жизни: скороговорки, чистоговорки, считалки, загадки; их произнесение с учётом особенностей этих текстов.

Повторение пройденного материала (1 ч.)

Резервное время (1 ч.)

 

2 класс (34 часа)

ОБЩЕНИЕ. (19 ч.)

Чему учит риторика. Что такое успешное общение.

Речевая (коммуникативная) ситуация. (2 ч.)

Кто (адресант) говорит (пишет) – кому (адресат) – чтоскакой целью. Речевые роли (в семье, школе и т.д.).

Виды общения. (2 ч.)

Общение в быту (обыденное – повседневное); общение личное: один – один (два – три).

Речевая деятельность. (3 ч.)

Четыре вида речевой деятельности. Говорить – слушать, их взаимосвязь. Писать – читать, их взаимосвязь.

Слушание. (1 ч.)

Приёмы слушания: фиксация темы (заголовка) высказывания и непонятных слов.

Говорение. (2 ч.)

Основной тон, смысловое ударение, темп, громкость высказывания; их соответствие речевой задаче.

Чтение. (3 ч.)

Изучающее чтение. Приёмы чтения учебного текста: постановка вопроса к заголовку и от заголовка, выделение ключевых слов (в связи с пересказом).

Письменная речь. (2 ч.)

Способы правки текста. Вычеркивание ненужного (лишнего), замена слов (словосочетаний и т.д.), вставка необходимого и т.д.

Правильная и хорошая эффективная речь. (2 ч.)

Речь правильная и неправильная (с нарушением норм литературного языка). Речь хорошая (успешная, эффективная).

Повторение пройденного материала (1 ч.)

Резервное время (1 ч.)

ТЕКСТ. РЕЧЕВЫЕ ЖАНРЫ. (15 ч.)

Тематическое единство как признак текста. Типы заголовков. Основная мысль текста. Структурно-смысловые части в разных текстах.

Типы текстов. (4 ч.)

Рассуждения с целью объяснения или доказательства. Основная мысль (тезис) в рассуждении. Смысловые части рассуждения. Пример и правило в рассуждении. Описание в учебной речи, его цель, основные части. Описание в объявлении. Описание-загадка.

Невыдуманный рассказ. (1 ч.)

Рассказ о себе.

Вторичные тексты. (4 ч.)

Понятие о пересказе. Подробный пересказ (устный). Краткий пересказ (устный). Способы сжатия текста. Отзыв-отклик (экспромт) о книге, фильме, телепередаче.

Речевой этикет. (2 ч.)

Способы выражения вежливой речи. Этикетные средства в устной и письменной речи.

Этикетные речевые жанры. (2 ч.)

Просьба. Скрытая просьба. Приглашение. Согласие. Вежливый отказ.

Повторение пройденного материала (1 ч.)

Резервное время (1 ч.)

3-й класс (34 часа)

ОБЩЕНИЕ. (17 ч.)

Речевые (коммуникативные) задачи.

Речевая деятельность.

Говорение. (2 ч.)

Неподготовленная и подготовленная устная речь. Особенности неподготовленной (спонтанной) речи. Приёмы подготовки.

Слушание. (3 ч.)

Приёмы слушания: запись опорных (ключевых) слов, составление плана-схемы услышанного и т.д. Словесные и несловесные сигналы внимательного слушания (повторение).

Чтение учебного текста. (3 ч.)

Особенности восприятия этого текста. Абзацные отступы, шрифтовые, цветовые и др. выделения. Постановка вопросов к отдельным частям текста; к непонятным словам; составление плана как приём чтения.

Письменная речь. (2 ч.)

Способы правки текста: замена слов, словосочетаний, предложений, изменение последовательности изложения, включение недостающего и т.д.

Речевой этикет. (3 ч.)

Вежливая речь. Вежливо–невежливо–грубо. Добрые слова – добрые дела.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.