Показатели видового распределения электродвигателей АЭС — КиберПедия


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Показатели видового распределения электродвигателей АЭС



  Структурное подразделение АЭС   Количество видов электродвигателей первых трех каст, % Относительная частота появления электродвигателей первых трех каст Численные значения  
числа видов, S повто-ряемости видов, d координаты точки, R  
w1 w2 w3  
Машзал 38,9 0,028 0,333 0,028 5,77 22,7; 1  
Спецкорпус 43,5 0,113 0,274 0,048 6,31 32,7; 1  
Вспомогательные сооружения 55,7 0,180 0,279 0,098 4,80 17,4; 1  
Реакторное отделение 64,4 0,220 0,271 0,153 4,55 17,2; 1  
В целом по АЭС 44,5 0,117 0,241 0,088 8,47 32,0; 1  

 

По всем структурным подразделениям АЭС численные значения относительных частот появления электродвигателей вторых групп (w2) значительно больше, чем первых групп. Наибольшее количество редко встречаемых видов электродвигателей (электродвигатели первых трех групп) имеется в реакторном отделении АЭС, где они применяются для уникальных целей. В машинном зале и спецкорпусе количество видов электродвигателей первых трех групп несколько меньше, чем в реакторном зале АЭС. Это объясняется тем, что на объектах электроэнергетики в соответствии с жесткими требованиями к безаварийной работе станций применяются многоканальные системы безопасности и осуществляют резервирование технологического оборудования, а, следовательно, и его электродвигателей. К объектам атомной энергетики предъявляются еще более жесткие требования по ядерной и радиационной безопасности. Так, например, по существующим нормам на два рабочих насоса водяного охлаждения генераторного блока устанавливается два резервных. В некоторых случаях имеется еще и ремонтный насос. Приводом каждого насоса служит электродвигатель вида 110 кВт серии 4АМ 280.

Количество видов электродвигателей второй группы в целом по АЭС на 106 % больше, чем в первой.

На основании табл. II.12 рассчитаны удельные веса электродвигателей первых трех групп, структурных подразделений относительно соответствующих групп в целом по АЭС (табл. II.13).

Удельные веса определялись соотношением

, (II.34)

где wiАЭС – относительная частота появления электродвигателей i-й группы в целом по АЭС.

Т а б л и ц а II.13

 

Удельные веса электродвигателей первых трех групп

Подразделений АЭС

 

Структурное подразделение АЭС Численные значения, %
w'1 w'2 w'3
Машзал 23,9 138,2 31,8
Спецкорпус 96,6 113,7 54,5
Вспомогательные сооружения 153,8 115,6 111,4
Реакторное отделение 188,0 112,4 173,9

В целом по АЭС количество видов электродвигателей первых трех групп значительно меньше, а численные значения показателя «средняя повторяемость видов» больше, чем на промышленных предприятиях [28].



Полученные научные результаты по АЭС и АСТ подтверждены соответствующим заключением Нижегородского научно-исследовательского и проектно-конструкторского института «АТОМЭНЕРГОПРОЕКТ».

Характер распределения электродвигателей ТЭЦ аналогичен распределению их на АЭС [28]. Однако, из-за отсутствия жестких требований к ТЭЦ по ядерной и радиационной безопасности, количество видов электродвигателей второй группы лишь незначительно (на 27 %) превышает их количество в первой группы.

Учитывая, что для объектов электроэнергетики характер распределения электродвигателей имеет вид кривой б (рис. II.15), программа STRUCTURE должна рассчитать составляющие уравнения (5.4) со значения Х = 2, что и заложено в указанный программный продукт.

Следует отметить, что на крупных промышленных предприятиях типовое распределение трансформаторов вида 10/0,4 кВ также описывается кривой б (рис. II.15).

По результатам анализа структур электродвигателей различных предприятий можно сделать ряд обобщений:

- чем больше численное значение средней повторяемости вида d, тем, как правило, меньше относительная частота (вероятность) появления электродвигателей, составляющих группу уникальных приводов;

- анализ видовых распределений показывает, что численное значение a находится в пределах от 0 до 2, что подтверждает формальные математические выводы [28] в теории устойчивых безгранично делимых распределений. Изменение a от 1 до 2 соответствует состоянию «норма», когда количество редких видов соизмеримо с общим числом элементов в системе. Существуют и аномальные состояния: эффект концентрации и эффект рассеяния. В первом состоянии появляется многочисленный типоразмер изделия — «модный» вид. Во втором состоянии велико число видов изделий, которые встречаются в исследуемой системе только один раз. Эффект рассеяния является самым неэкономичным случаем для ремонтного производства. При появлении эффекта рассеяния средняя повторяемость видов составляет d = 1,3 - 1,8;



- велик удельный вес видов электродвигателей, представленных в выборках не более чем тремя. В процентном соотношении это составляет 60 - 70 %, что соответствует существующему положению, например, в черной металлургии;

- в исследованных совокупностях практически отсутствуют электродвигатели серии АИ и ее модификации, что свидетельствует о слабой обновляемости основных фондов (электродвигатель является элементом основных фондов);

- по видовому распределению ремонтной совокупности можно только приблизительно судить о видовом распределении генеральной совокупности электродвигателей всего предприятия. Это объясняется, как отмечалось ранее, несовершенством ремонтной технологии предприятия, где эксплуатируются эти электродвигатели, и их последующей некачественной эксплуатацией (один и тот же электродвигатель в течение года может неоднократно ремонтироваться, особенно это относится к электродвигателям многочисленных групп);

- на узкопрофильных предприятиях, например, РОСТОРГМОНТАЖ, все обобщающие показатели видовых распределений могут значительно отличаться (в лучшую сторону) от аналогичных показателей других предприятий. Это объясняется узкой номенклатурой используемого оборудования, и как следствие этого, узкой номенклатурой электродвигателей, используемых в этом оборудовании;

- существуют совокупности, в которых наибольшее число видов электродвигателей имеет не самая первая группа. Как правило, это наблюдается на предприятиях, где установка уникального (с точки зрения повторяемости) электродвигателя по каким-либо причинам нежелательна. Из проанализированных общих перечней электродвигателей предприятий такие распределения имеют электродвигатели ТЭЦ, АЭС и АСТ, где требования к надежности являются определяющими. Наибольшее число видов в генеральной совокупности электродвигателей этих объектов имеет вторая группа.






Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.008 с.