Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Обязанности помощника воспитателя.

2024-02-15 59
Обязанности помощника воспитателя. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Помощник воспитателя (младший воспитатель) относятся к категории работников младшего обслуживающего персонала, подчиняется заведующему дошкольной образовательной организации, заместителю заведующего по хозяйственной части и воспитателю группы. Основной задачей младшего воспитателя является строгое соблюдение санитарных правил по уборке помещения групповых и по обслуживанию детей. Младший воспитатель должен обладать следующими личными качествами: способностью контактировать с детьми, доброжелательностью, вежливостью, аккуратностью, ответственностью за порученное дело, исполнительностью, способность принимать решения. Младший воспитатель является активным помощником воспитателя. Он несет ответственность вместе с воспитателем за сохранность всего имущества в группе.

Ежедневно:

- Проводит уборку всех закрепленных за ним помещений, соблюдая санитарно-гигиенический режим и технику безопасности.

- Соблюдает график проведения;

- Чистит и дезинфицирует сантехническое оборудование.

- Приносит с кухни пищу в столовую, раздает ее детям.

- Убирает и производит санитарную обработку посуды, столов моющими средствами в соответствии с требованиями СЭС.

- Организует сервировку столов, организует дежурство детей и учит их сервировке и уборке столов.

- Оказывает помощь воспитателю в подготовке и проведении всех режимных моментов в работе с детьми.

- Помогает воспитателю одевать и раздевать детей для прогулок, подготовки ко сну.

- Осуществляет гигиенический уход за детьми, принимает активное участие в проведении закаливающих мероприятий.

- Убирает детские постели.

- Готовит воду для питья и полоскания рта.

- Два раза в день производит влажную уборку помещения и мебели.

- Следит за чистотой и сохранностью мягкого инвентаря в группе и проводит замену постельного белья и полотенец по мере загрязнения (по графику).

- Один раз в месяц проводит генеральную уборку всех помещений в группе.

-  При отсутствии воспитателя во время производственных мероприятий и в тихий час находится с детьми.

- Следит за своим внешним видом, является образцом для детей, их родителей.

- Участвует в подготовке и проведении утренников, оказывает помощь в изготовлении пособий для занятий с детьми.

- Участвует в благоустройстве и озеленении участка.

-  В летний период подготавливает веранды (моет) и песочницы к приходу детей.

 

Метод проектов

Проект (от латинского projectus – выдвинутый вперед) – это разработка замысла, идеи, детального плана того или иного практического продукта.

Проектная деятельность – это создание педагогом таких условий, которые позволяют детям самостоятельно или в совместной деятельности открывать новый практический опыт, добывать экспериментальным, поисковым путем, анализировать и преобразовывать его (Деркунская В.А. «Проектная деятельность дошкольников»).

Автор книги «Метод проектов в образовательной работе детского сада» Л.В. Михайлова – Свирская пишет, что под проектом подразумевается отрезок жизни в группе, в течение которого дети совместно со взрослыми совершают увлекательную поисково – познавательную творческую работу, а не просто участвуют под руководством воспитателя в серии связанных одной темой занятий. По ее мнению каждый ребенок принимает самостоятельное решение, чем он будет заниматься в рамках проекта. Вмешательство взрослого может быть вызвано только поставленными целями (дать необходимые знания, провести коррекционную работу), либо возникшим конфликтом.

По мнению автора И.С. Сергеева проект – это «пять П»:

ПроблемаПроектирование (планирование) – Поиск (информации) - ПродуктПрезентация. Шестое «П» проекта – его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.

Проектная деятельность включает в себя:

- Задание для детей, сформулированное в виде проблемы

- Целенаправленную детскую деятельность

- Формы организации взаимодействия с педагогом и друг другом

- Результат деятельности как найденный детьми способ решения проблемы проекта

- Презентацию результатов собственных усилий и творчества, переживание ситуации успеха за все придуманное и воплощенное и детьми.

Типы проектов.

1.Познавательно – исследовательский.

2. Информационно – практико - ориентированный.

3. Игровой.

4. Творческий.

Проект может быть

открытым или закрытым.

По количественному составу выделяют проекты: комплексные, межгрупповые, групповые, индивидуальные.

По продолжительности проекты выделяют:

Краткосрочные (от 1 недели до нескольких месяцев).

Долгосрочные (от 6 месяцев до нескольких лет).

Этапы реализации проекта:

Существует различное наименование этапов проекта в разных источниках:

1. Подготовительный. Погружение в проект.

2. Организация деятельности. Целеполагание. Разработка проекта.

3. Основной. Осуществление  деятельности. Выполнение проекта.

4. Завершающий или заключительный. Презентация результатов. Подведение итогов.

Роль педагога: Переход от транслятора готовых знаний к организации поисковой деятельности, к совместному поиску решения проблемы; помощь детям в поиске самостоятельного «открытия нового знания и присвоения его» на уровне опыта.

Действия педагога и детей на всех этапах проекта

Педагог

Дети

Погружение в проект

Формулирует: проблему, цель и задачи, создает игровую ситуацию. Вводит детей в проблему, активизирует интерес к ней, вызывает желание решить ее

Осознают проблему, вживаются в ситуацию, принимают цель и задачи предстоящей деятельности

Организация деятельности

Создает условия для самостоятельной деятельности детей: организует группы, распределяет роли, выбирает ответственных, планирует деятельность детей по решению задач проекта, предполагает формы презентации.

Совместно с педагогом осуществляют распределение по группам, распределяют роли, планируют свою работу.

 

Осуществление деятельности

Консультирует, отвечает на вопросы, подсказывает, советует, деликатно контролирует, обогащает знания, повышает эрудицию детей, репетирует презентацию, обсуждает, помогает.

Выполняют свою работу в рамках выбранной роли, консультируются, задают вопросы, фантазируют, ищут поддержки, положительного подкрепления, готовят презентацию.

Презентация

Обощает полученные результаты проекта и подводит итоги. Оценивает умения детей и совместную деятельность. Поощряет каждого участника, подбирая номинацию.

Демонстрируют:

-понимание проблемы, цели, задачи.

-умение планировать и осуществлять работу

- найденные способы решения проблемы

- самоанализ деятельности и ее результата

- взаимную оценку друг друга в деятельности, способность выбрать лучших участников.

       

В проектной деятельности существует модель трех вопросов:

Что мы знаем Что мы хотим узнать Что сделать, чтобы узнать
     

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.