История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2024-02-15 | 60 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
1. Сведения о семьях, опыт которых обобщается (фамилия, имя, отчество, возраст, образование родителей, место их работы, должность, состав семьи).
2. Что в опыте данной семьи педагог считает положительным, что будет изучаться и обобщаться: опыт трудового, физического, эстетического и др. воспитания; ценные семейные традиции, удачные педагогические приемы и др.
3. Какие формы изучения опыта будут использоваться: посещение детей на дому, наблюдение за ними в дошкольной организации (далее ДОО), и семье, анализ детских рассказов, рисунков и т.п.
4. Как будет распространяться обобщенный опыт: обсуждаться на общих, групповых собраниях родителей, заседаниях родительского комитета, педагогических советах, на конференциях родителей; отражаться в различных формах педагогической пропаганды (тематические выставки, папки-передвижки, стенды) или через местное радио, газету.
5. В какой форме будет представлен опыт в методическом кабинете ДОО: доклады, фото, слайды и т.п.
6. Как будет изучаться влияние положительного опыта на воспитание детей в других семьях.
Должностные обязанности воспитателя.
Обязанности воспитателя дошкольной образовательной организации закреплены в ряде нормативных документов:
ü в должностной инструкции,
ü в санитарно-эпидемиологических требованиях, предъявляемых к дошкольным учреждениям (СанПиН 2.4.1.2660),
ü в трудовом договоре, заключенным между воспитателем ДОО и работодатель.
Существует типовая форма должностной инструкции, в которой приведены стандартные общие положения, должностные обязанности, умения, однако руководитель дошкольной организации может вносить в документ небольшие коррективы, как и собственно воспитатель.
|
Вне зависимости от этих поправок, закон наделяет воспитателя ответственностью за жизнь и здоровье детей. Это значит: если с ребенком что-либо случается (упал, рассек бровь, порвал одежду), за все это спросят с воспитателя. Минимальное наказание — выговор, максимальное — суд и соответствующая административная, либо уголовная ответственность. Если травма произошла, необходимо ребенка показать медработнику для оказания первой медицинской помощи и проследить, чтобы он сделал запись в своем журнале.
На основе данных нормативных документов можно сформулировать основные обязанности воспитателя в течение дня:
Прием детей.
Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей.
Организация питания.
Воспитатели помогают детям кушать, совсем маленьких детей – докармливают.
В течение дня.
Обеспечивает строгое выполнение установленного режима дня и сетки занятий.
Осуществляет наблюдение за поведением детей в период адаптации, помогает им; в группах раннего возраста ведет дневник наблюдений.
Регулярно информирует руководителя организации и старшую медсестру об изменениях в состоянии здоровья детей. Сообщает старшей медсестре об отсутствующих детях, выясняет причину их отсутствия, ведет табель учета посещаемости.
С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.
Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, организует досуг детей.
С детьми второго и третьего года жизни занятия физическими упражнениями проводят по подгруппам воспитатели 2-3 раза в неделю. Занятия с детьми второго года жизни проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни – в групповом помещении или в физкультурном зале.
Организация сна.
Детей с трудным засыпанием и чутким сном рекомендуется укладывать первыми и поднимать последними. В разновозрастных группах более старших детей после сна поднимают раньше. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.
|
Прогулка.
Воспитатель помогает детям одеваться.
Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение.
На участке совместно с детьми ведет работу по благоустройству согласно программе своей возрастной группы.
В завершении рабочего дня
При передаче смены в конце рабочего дня оставляет в группе образцовый порядок.
Смену воспитатель сдает лично второму воспитателю, детей передает по списку.
Передача детей строго родителям и законным представителям (только совершеннолетним).
Кроме этого, в обязанности воспитателя входит планирование воспитательной деятельности, отчетность, повышение квалификации и взаимодействие с сотрудниками дошкольной организации и родителями:
Выполняет требование руководителя, старшей медсестры, старшего воспитателя, связанные с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.
Своевременно и четко ведет документацию.
Систематически повышает профессиональную квалификацию и педагогический уровень на курсах, семинарах, открытых просмотрах.
Участвует в педсоветах организации, методических объединениях в районе, округе, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках.
Ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с дошкольной организацией. Активно работает с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы.
Частный случай
Воспитатель несет ответственность с момента передачи малыша родителями и вплоть до того момента, пока его не забрали. При этом возникают спорные ситуации, когда и воспитатели, и родители сомневаются в правомерности требований. Рассмотрим их.
· Если ребенка оставили у ворот.
Если мама торопится на работу и решает оставить ребенка у ворот — «Дальше сам дойдешь», то весь груз ответственности ложится на плечи родительницы. Поскользнулся, ушел, разделся по пути — это все заботы мамы, отдавшей приоритет работе нежели довести малыша до группы.
|
Когда ребенок все же появляется в группе, один, воспитатель обязан об этом доложить заведующему в письменном виде. Вечером под этим документом должны поставить подпись родители.
· Если воспитателю нужно отлучиться из группы.
На время отсутствия воспитателя за детьми приглядит помощник воспитателя, однако ответственность за жизнь и здоровье детей несет заведующий.
Воспитатель обязан предупредить о перерыве в работе заведующего. В должностной записке он указывает причины отсутствия и приблизительное время.
· Если родители не пришли за ребенком на момент закрытия дошкольной организации.
Некоторые родители считают, что они заняты и могут позволить себе опоздать. Воспитатель не обязан перерабатывать лишнее время. Закон разрешает отдать ребенка, который отныне считается беспризорным, в детскую комнату милиции, если родитель не пришел за своим чадом.
Порядок доставления ребёнка в милицию, а также уведомления о таком доставлении родителей и порядок выдачи ребёнка родителям регулируется «Инструкцией по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел», утвержденной приказом МВД РФ от 26 мая 2000 года N 569, и рядом других внутриведомственных приказов.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!