Памятка к изучению, обобщению и распространению положительного опыта семейного воспитания. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Памятка к изучению, обобщению и распространению положительного опыта семейного воспитания.

2024-02-15 18
Памятка к изучению, обобщению и распространению положительного опыта семейного воспитания. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Сведения о семьях, опыт которых обобщается (фамилия, имя, отчество, возраст, образование родителей, место их работы, должность, состав семьи).

2. Что в опыте данной семьи педагог считает положительным, что будет изучаться и обобщаться: опыт трудового, физического, эстетического и др. воспитания; ценные семейные традиции, удачные педагогические приемы и др.

3. Какие формы изучения опыта будут использоваться: посещение детей на дому, наблюдение за ними в дошкольной организации (далее ДОО), и семье, анализ детских рассказов, рисунков и т.п.

4. Как будет распространяться обобщенный опыт: обсуждаться на общих, групповых собраниях родителей, заседаниях родительского комитета, педагогических советах, на конференциях родителей; отражаться в различных формах педагогической пропаганды (тематические выставки, папки-передвижки, стенды) или через местное радио, газету.

5. В какой форме будет представлен опыт в методическом кабинете ДОО: доклады, фото, слайды и т.п.

6. Как будет изучаться влияние положительного опыта на воспитание детей в других семьях.

Должностные обязанности воспитателя.

Обязанности воспитателя дошкольной образовательной организации закреплены в ряде нормативных документов:

ü в должностной инструкции,

ü в санитарно-эпидемиологических требованиях, предъявляемых к дошкольным учреждениям (СанПиН 2.4.1.2660),

ü в трудовом договоре, заключенным между воспитателем ДОО и работодатель.

Существует типовая форма должностной инструкции, в которой приведены стандартные общие положения, должностные обязанности, умения, однако руководитель дошкольной организации может вносить в документ небольшие коррективы, как и собственно воспитатель.

Вне зависимости от этих поправок, закон наделяет воспитателя ответственностью за жизнь и здоровье детей. Это значит: если с ребенком что-либо случается (упал, рассек бровь, порвал одежду), за все это спросят с воспитателя. Минимальное наказание — выговор, максимальное — суд и соответствующая административная, либо уголовная ответственность. Если травма произошла, необходимо ребенка показать медработнику для оказания первой медицинской помощи и проследить, чтобы он сделал запись в своем журнале.

На основе данных нормативных документов можно сформулировать основные обязанности воспитателя в течение дня:

Прием детей.

Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей.

Организация питания.

Воспитатели помогают детям кушать, совсем маленьких детей – докармливают.

В течение дня.

Обеспечивает строгое выполнение установленного режима дня и сетки занятий.

Осуществляет наблюдение за поведением детей в период адаптации, помогает им; в группах раннего возраста ведет дневник наблюдений.

Регулярно информирует руководителя организации и старшую медсестру об изменениях в состоянии здоровья детей. Сообщает старшей медсестре об отсутствующих детях, выясняет причину их отсутствия, ведет табель учета посещаемости.

С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.

Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, организует досуг детей.

С детьми второго и третьего года жизни занятия физическими упражнениями проводят по подгруппам воспитатели 2-3 раза в неделю. Занятия с детьми второго года жизни проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни – в групповом помещении или в физкультурном зале.

Организация сна.

Детей с трудным засыпанием и чутким сном рекомендуется укладывать первыми и поднимать последними. В разновозрастных группах более старших детей после сна поднимают раньше. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.

Прогулка.

Воспитатель помогает детям одеваться.

Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение.

На участке совместно с детьми ведет работу по благоустройству согласно программе своей возрастной группы.

В завершении рабочего дня

При передаче смены в конце рабочего дня оставляет в группе образцовый порядок.

Смену воспитатель сдает лично второму воспитателю, детей передает по списку.

Передача детей строго родителям и законным представителям (только совершеннолетним).

Кроме этого, в обязанности воспитателя входит планирование воспитательной деятельности, отчетность, повышение квалификации и взаимодействие с сотрудниками дошкольной организации и родителями:

Выполняет требование руководителя, старшей медсестры, старшего воспитателя, связанные с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.

Своевременно и четко ведет документацию.

Систематически повышает профессиональную квалификацию и педагогический уровень на курсах, семинарах, открытых просмотрах.

Участвует в педсоветах организации, методических объединениях в районе, округе, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках.

Ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с дошкольной организацией. Активно работает с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы.

Частный случай

Воспитатель несет ответственность с момента передачи малыша родителями и вплоть до того момента, пока его не забрали. При этом возникают спорные ситуации, когда и воспитатели, и родители сомневаются в правомерности требований. Рассмотрим их.

· Если ребенка оставили у ворот.

Если мама торопится на работу и решает оставить ребенка у ворот — «Дальше сам дойдешь», то весь груз ответственности ложится на плечи родительницы. Поскользнулся,  ушел, разделся по пути — это все заботы мамы, отдавшей приоритет работе нежели довести малыша до группы.

Когда ребенок все же появляется в группе, один, воспитатель обязан об этом доложить заведующему в письменном виде. Вечером под этим документом должны поставить подпись родители.

· Если воспитателю нужно отлучиться из группы.

На время отсутствия воспитателя за детьми приглядит помощник воспитателя, однако ответственность за жизнь и здоровье детей несет заведующий.

Воспитатель обязан предупредить о перерыве в работе заведующего. В должностной записке он указывает причины отсутствия и приблизительное время.

· Если родители не пришли за ребенком на момент закрытия дошкольной организации.

Некоторые родители считают, что они заняты и могут позволить себе опоздать. Воспитатель не обязан перерабатывать лишнее время. Закон разрешает отдать ребенка, который отныне считается беспризорным, в детскую комнату милиции, если родитель не пришел за своим чадом.

Порядок доставления ребёнка в милицию, а также уведомления о таком доставлении родителей и порядок выдачи ребёнка родителям регулируется «Инструкцией по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел», утвержденной приказом МВД РФ от 26 мая 2000 года N 569, и рядом других внутриведомственных приказов.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.