Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2024-02-15 | 69 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Наблюдение 1. Кто живет в аквариуме
Цель: Обратить внимание детей на уголок природы, на аквариум, вызвать интерес к нему, положительные эмоции на его обитательницу. Сообщить её название (это рыбка, золотая рыбка); сказать, что она живет в аквариуме, плавает в воде.
Ход наблюдения
- Вот наш уголок природы, тут есть аквариум, а в нем кто-то живет! Вместе посмотрим, кто там живет? (После пауза). Рыбка живет. Она красивая. Она живет в аквариуме. Плавает рыбка в воде. Называется она золотая. Замечательно, что у нас есть такая рыбка!
Можно повторить это наблюдение, собирая возле аквариума детей небольшими группами.
Наблюдение 2. Рыбка живая её надо кормить
Цель: Дать первоначальные знания о том, что рыбка в аквариуме живая, она плавает и хочет есть, её надо кормить.
Ход наблюдения
- Смотрите, какая у меня красивая игрушка (показывая игрушечную рыбку). А в аквариуме плавает живая рыбка. Посмотрите на нее, она плавает туда-сюда, она голодная, хочет есть. Мы её покормим рыбьим кормом, она не ест нашу еду – кашу, кисель. У неё своя еда – рыбья.
Показываю детям корм, затем кормлю рыбку. Вместе с детьми наблюдаем, как она ест.
Наблюдение 3. Рыбка живая – она сама плавает
Цель: Дать представление о том, что живая рыбка передвигается, плавает без чьей-либо помощи.
Ход наблюдения
- Ребята давайте посмотрим на рыбку, что она делает, куда плывет. Обращаю внимание на ее плавные волнообразные движения, прошу показать их рукой. Показываю игрушечную рыбку, спрашиваю, может ли она плавать так, же. Ставлю её в разные места, обращает внимание на то, что она не двигается.
- Это игрушка, игрушечная рыбка, она сама плавать не может, с ней можно поиграть (показываю игру – как рыбка плавает). Потом снова обращаю внимание на движения живой рыбки в аквариуме.
|
Наблюдение 4. Что есть у рыбки?
Цель: Дать первоначальное представление о строении рыбы – вытянутое тело, спереди голова, сзади хвост, сверху спинка, снизу брюшко; на голове есть рот и глаза. Продолжать формировать представление об отличии живой рыбки от рыбки-игрушки: живая плавает в воде в аквариуме, игрушечную можно брать в руки, рассматривать, играть с ней.
Ход наблюдения
Заранее подготовить игрушечных рыбок (по числу детей и для себя). Предлагаю посмотреть и сказать, кто плавает в аквариуме. Затем из своих рук показываю игрушечную рыбку, уточняю: «В аквариуме – живая, а у меня – игрушечная рыбка. Игрушку можно брать в руки, рассматривать, поворачивать, играть с ней. Вы уже играли с такими рыбками. Я покажу, что есть у игрушечной рыбки. (Показываю, обвожу каждую часть тела и называю ее.) Вот у рыбки туловище – вытянутое, длинное, впереди голова, а сзади хвост». И т.д.
- Ребята, а давайте поиграем (с детьми уходим на ковер.) У меня есть ещё одна рыбка. Эта рыбка не живая, она бумажная. Пока я её несла, в детский сад она вся рассыпалась. Из каких частей состоит рыбка? Для чего рыбке глаз? Для чего рыбкам плавники? (У вас ребята есть ручки, ножки, а рыбке помогают передвигаться, плыть – плавники, а хвост как руль помогает рыбкам поворачивать в разные стороны.) (Когда выложили рыбку на полу, включается потихоньку музыка.)
- Ребята, сейчас мы с вами превратимся в маленьких рыбок. Будем плавать везде, нырять и кружиться как настоящие рыбки.
Наблюдение 5. Что делает рыбка ртом и глазами?
Цель: Познакомить функциями глаз и рта: глазами живая рыба видит вокруг себя, ртом ест корм. Показать, что этим рыбка похожа на людей.
Ход наблюдения
Собрав детей возле аквариума, я предлагаю посмотреть, как плавает рыбка. Уточнить: «В аквариуме плавает живая рыбка». Затем напомнить; впереди у нее голова, на ней есть глаза. Спрашивает у детей, есть ли у них глаза, просит показать. Затем выясняет, зачем им глаза, что они видят вокруг себя, предлагает им то закрыть их, то открыть. Уточняет: «Когда глаза закрыты - ничего не видно. Когда открыты – видно детей, игрушки, аквариум и многое другое». Затем просит посмотреть на рыбку и сказать, что она видит глазами. Если дети не смогут ответить, воспитатель отвечает сам: «Рыбка в аквариуме видит траву, кормушку, песок на дне и вас – детей, которые стоят около аквариума. Она живая, глазами видит все вокруг себя так же, как и вы». Затем воспитатель уточняет: на голове есть рот, который нужен рыбке, чтобы есть. Просит детей показать свой рот, изобразить, как они едят кашу, хлеб, морковку. А затем предлагаю внимательно посмотреть на рыбку – что она будет делать. Сыплю сухой корм в кормушку и спрашиваю: « Что сейчас делает рыбка? Куда она плывет? (Ждет ответов детей.) Зачем она поплыла к кормушке? (После паузы) Она хочет есть, поплыла, потому что увидела корм. Чем она увидела? (Пауза.) Глазами увидела, что мы ей насыпаем корм, вот и поплыла к нему. Смотрите, как она ест. Как же она это делает? (Пауза.) Открывает рот и хватает корм. Покажите, как она открывает рот. (Дети показывают.) Молодцы! Рыбка живая – плавает в воде, смотрит глазами, хочет есть, заметила корм и поплыла к нему, открывает рот и ест.»
|
Наблюдение 6. Как мы заботимся о рыбке?
Цель: Обратить внимание детей на условия жизни рыбки в аквариуме – много воды комнатной температуры, на дне песок, в нем растет трава, в аквариуме просторно и светло, в таких условиях рыбка хорошо себя чувствует, не болеет. Показать детям, что о живой рыбке надо заботиться – протирать стекло аквариума, доливать свежую воду комнатной температуры, каждый день кормить ее.
Заранее подготовить сосуд с чистой отстоянной водой и салфетки для протирки стекол. Собрав детей, спросить: кто живет в аквариуме? Какая рыбка там находится: игрушечная или живая (на последнем слове делает акцент)? Уточнив, что рыбка живая, поясняю: ей нужны хорошие условия, чтобы она не болела. Рассматривая с детьми аквариум и все, что в нем находится. Предложить показать руками величину аквариума и то, как плавает рыбка. Протереть стекла салфетками. Обратить внимание на то, что воды много, она чистая, рыбкам в аквариуме просторно и светло. Затем пояснить, что вода не горячая и не холодная – комнатной температуры, именно такая нужна рыбке. Предложить потрогать воду в сосуде, поясняю, что такая же вода в аквариуме. Вылить ее, пояснить: « Теперь рыбке будет еще лучше – мы ей долили чистой воды, протерли стекла, осталось только ее покормить. Это нужно делать каждый день – она живая, хочет есть, каждый день ее нужно кормить».
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!