Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Разработать конспект эпизодического наблюдения за животным «Кто такой вуалехвост?» для детей среднего возраста.

2024-02-15 55
Разработать конспект эпизодического наблюдения за животным «Кто такой вуалехвост?» для детей среднего возраста. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Конспект НОД в средней группе «Знакомство с вуалехвостом»

Цель: развитие познавательного интереса к подводной фауне, формирование представлений о подводном животном мире

Задачи:

- Образовательные: Формировать у детей представление об особенностях строения рыб. Формировать представления о кормлении и уходе за аквариумными рыбками.

- Развивающие: Стимулировать речевую активность: расширять активный и пассивный словарь детей, продолжить учить высказывать предположения, делать простейшие выводы. Развивать познавательную активность, воображение детей. Закрепление навыков лепки овальной формы, использования приёма защипывания.

- Воспитательная: Вызвать у детей желание ухаживать за декоративными рыбками.

 

Ожидаемый результат:

1. Дети имеют представление о жизни рыб, строении их тела.

2. Обобщены знания детей о способах ухода за рыбками.

Предварительная работа: рассматривание книги А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке" с обобщающей беседой. Наблюдение за рыбками в аквариуме. Заучивание стихотворения И. Токмаковой "Где спит рыбка?"

Материал и оборудование: аквариум, емкость с декоративной рыбкой, сачок, кормушка для рыб, корм в баночке, макет пруда, рыбка-игрушка, игрушка - Чебурашка, пластилин, дощечки для лепки, влажные тряпочки.

Ход игры:

Воспитатель - Дети, посмотрите, нам почтальон принес письмо. Давайте посмотрим от кого же оно? От Чебурашки. Что же он написал нам в письме? Чебурашка прислал нам загадку и просит ее отгадать. Поможем Чебурашке? Слушайте внимательно

Дом стеклянный, в нем жильцы – все отличные пловцы, кто же это? (рыбки)

В. -  А вот и сам Чебурашка к нам пожаловал. Вы узнаете его? (входит Чебурашка с банкой).

Ч. - Я пришел к вам от крокодила Гены, он прислал вам птичку. Вот она.

В. - Чебурашка, а ты не ошибся? Дети говорят, что это рыбка (вуалехвост). Давайте поможем Чебурашке разобраться, кто же это. Что есть у рыбки? (туловище, голова, хвост). Чем покрыто тело рыбки? (чешуёй). Какой она формы (овальное). А что помогает рыбке двигаться, плавать (плавники).

Вуалехвост – крупная, яркая рыбка, медленно плавает, не боится человека.Эта декоративная рыбка имеет свои особенности: свисающие очень большие плавники, яркая окраска, выпуклые глаза. Она не может быстро плавать. А почему, как вы думаете? Она неповоротлива, слишком заметна, не пуглива. А что есть у рыбки сзади? (хвост). А зачем ей хвост? (он помогает менять направление движения – влево-вправо).

В. - Дети, а хотите поиграть в игру «Дельфины и море» (спокойная музыка – море спокойно – дельфины плавают в рассыпную, настороженная музыка – дельфины собрались в стаю).

Показываем детям аквариум

В. – Ребята, посмотрите, какая в аквариуме вода? (чистая, прозрачная). А для чего вода нужна в аквариуме? (Чтобы рыбки плавали). Рыбки любят чистую, прозрачную воду. Для этого за ней надо ухаживать. А как? Менять воду в аквариуме. А что еще вы видите в аквариуме? (Камешки, ракушки, растения). А для чего они нужны? Они нужны для питания рыбкам, они необходимы для того, чтобы рыбки могли дышать и жить. Рыбки в зарослях водорослей любят отдыхать. Давайте пересадим нашу рыбку из банки в аквариум. Как вы думаете, нашей рыбке будет уютно в нем? (пересаживаем рыбку).

Рыбок необходимо правильно кормить. А что едят аквариумные рыбки? Как вы думаете, где нужно брать корм для рыбок. Да. Обитателям аквариума нужен специальный корм, он продается в зоомагазине. Сами рыбешки маленькие, а много ли им требуется корма? Да, рыбок кормить нужно умеренно. Корма надо брать совсем немного, насыпаем его в специальную кормушку. Он почти весь остаётся на поверхности и рыбки подплывают к кормушке и начинают заглатывать маленькие частички корма (во время рассказа одновременно показываем процесс кормления).

Показываем модель пруда с ракушками, корягами, камнями, растениями. Рассматриваем с детьми что есть в пруду, а кого не видно. Находим рыбку-игрушку, которая хочет поиграть с ними в прятки.

В. - Ребята, наша рыбка заскучала. Как же нам ее развеселить? А давайте ей слепим из пластилина подружек?

В. - Посмотрите, ребята, сколько красивых рыбок у нас получилось. Теперь наша рыбка не будет скучать в пруду.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.