Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2024-02-15 | 54 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Цель: Расширение представлений детей о луке, его свойствах, о необходимых условиях его роста.
Программное содержание:
1. Познакомить детей с видами и свойствами лука.
2. Через систематическое наблюдения за ростом лука и зарисовкой в календаре закрепить понимание зависимости растущего лука от комплекса условий, в которых он растет.
3. Активизировать мыслительно–поисковую деятельность детей.
4. Вызвать желание детей самим посадить лук в домашних условиях и отобразить это в календаре наблюдений с дальнейшим предоставлением результата.
5. Побуждать детей отображать свой опыт в продуктивной деятельности.
Методические приемы:
1.Непосредственно-образовательная деятельность на темы: «Господин лук» (познавательное развитие, «Лук – зеленый друг» художественно-эстетическое развитие).
2. Беседы «Лук от семи недуг», «История лука».
3. Чтение и разучивание стихов, пословиц, поговорок, загадок о луке.
Исследовательская деятельность:
4. Совместная деятельность – посадка лука-репки в разные грунты, для разных условий роста.
5. Наблюдение за ростом лука в группе и в домашних условиях с последующим занесением результатов в календарь наблюдений.
6. Выставка детских рисунков и поделок «Лук – зеленый друг».
Наблюдения:
1. Для наблюдения предложены следующие условия для роста лука:
Объект 1. - на подоконнике
светло тепло полив водой
Объект 2. - у балкона
светло холодно полив водой
Объект 3. - в шкафу
темно тепло полив водой
Объект 4. на подоконнике
светло тепло нет полива
2. Для следующего наблюдения были выбраны разные варианты грунта:
Объект 5. Посадка лука в глину.
Объект 6. Посадка лука в песок.
Объект 7. Посадка лука в воду.
|
Объект 8. Посадка лука в почву.
Цикл наблюдений за ростом лука:
Наблюдение 1 (1 неделя)
Цель: Уточнить представления детей о том, что из луковицы-репки можно вырастить зеленый лук, если создать благоприятные условия, то есть посадить в почву, поставить в теплое и светлое место. Зеленый лук полезен людям (особенно зимой и весной, так как в нем много витаминов. Чтобы проверить, когда лук растет лучше, луковицы можно выращивать в разных условиях.
Воспитатель рассматривает с детьми луковицы. Обращает внимание на сухие чешуйки, старые корни, плотность луковиц. Обсуждает условия, при которых из луковиц будет расти зеленый лук. Дети наклеивают на банки цветные кружки, обозначающие различное сочетание условий, зарисовывают банки с луковицами на странице календаря, ставят их в соответствующие места.
Наблюдение 2 (2 неделя)
Цель: Выявить изменения, которые произошли с луковицами за неделю, зарисовать увиденное в календаре.
Воспитатель сажает детей за общий стол, ставит на стол одну баночку с луковицей. По цветным кружкам на банке уточняет, какие условия были созданы этой луковице. Затем предлагает детям внимательно осмотреть луковицу со всех сторон, выявить изменения, которые с ней произошли. Дети зарисовывают луковицу на странице календаря в полном соответствии с увиденным.
Аналогичным образом рассматриваются и другие луковицы. Воспитатель не делает выводы, не спешит устанавливать связи, но поддерживает рассуждения детей.
Наблюдение 3 (3 неделя)
Цель: Обнаружить изменения в состоянии луковицы, рост корней и зелени; связать эти изменения с наличием нужных для роста условий (тепла, света, воды). Сравнить луковицы и обнаружить различия в их состоянии. Зарисовать результаты наблюдения в календаре.
Воспитатель, так же как и в предыдущем наблюдении за луком, поочередно рассматривает с детьми луковицы. Дети обнаруживают изменения, зарисовывают увиденное. Затем воспитатель предлагает сравнить луковицы между собой, найти их различия и подумать, отчего они происходят; не делает выводов сам, но поддерживает правильные рассуждения детей. Если ребята не обнаруживают причину различий – разницу условий, предлагает еще неделю наблюдать за луковицами.
|
Наблюдение 4 (4 неделя)
Цель: Развивать умение замечать изменения растущих луковиц, связывать их с факторами внешней среды; замечать различия в росте зелени у разных луковиц. Устанавливать их причины.
Организуя рассматривание каждой луковицы, воспитатель использует предыдущую страницу календаря. Дети обнаруживают изменения: подросшую зелень, «похудевшую» луковицу, обсуждают причины отставания в росте некоторых экземпляров. Воспитатель предлагает им сравнить условия, при которых растут луковицы, подводит к выводу. Что только полный комплекс условий обеспечивает хороший рост зеленого лука.
Наблюдение 5 (5 неделя)
Цель: Обнаружить дальнейшие изменения в росте луковиц, разницу в состоянии зелени, вызванную неодинаковыми условиями. Обобщить результаты опытного проращивания лука: самая хорошая зелень у той луковицы, которая имеет все необходимые условия (воду, тепло, свет).
Дети под руководством воспитателя рассматривают каждую банку, отмечают «похудание» луковиц и другие изменения, зарисовывают их. Затем сравнивают страницы календаря, прослеживают от недели к неделе, как рос лук в разных банках, связывая результат с условиями роста, делают выводы об их значении для растущего растения.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!