Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2024-02-15 | 58 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
3. В какой последовательности изучают вычислительные приемы сложения и вычитания в пределах 100 по программе М.И. Моро. Укажите теоретическую основу каждого приема.
Случаи (выражения) сложения и вычитания:
1.Однозначных и двузначных чисел без перехода через разряд (25+3 и 25-3)
2.Однозначных и двузначных чисел с переходом через разряд (37+5 и 32-7)
3.Двух двузначных чисел без перехода через разряд (64-21и 64+21)
4.Двух двузначных чисел с переходом через разряд (28+54 и 62- 36)
Все эти случаи рассматривают по всем программам, но из каждого случая может быть выделен частный и поэтому уроков ознакомления с новыми случаями оказывается гораздо больше.
|
Теоретической основой всех этих случаев является:
1.Знание разрядного состава двузначных чисел;
2.Знание законов сложения (переместительного и сочетательного) и вывода из них: к единицам удобнее прибавлять (вычитать) единицы, а к десяткам десятки. Этот вывод отражает принцип поразрядного сложения и вычитания чисел в пределах 100.
3.Знание таблиц сложения и вычитания в пределах 10 и 20.
В разных учебниках математики предлагают разную последовательность изучения этих случаев. По программе М.И.Моро (2 кл,1ч., с.57) предлагается такая последовательность изучения приемов + и – в пределах 100:
1. В начале темы на подготовительном этапе повторяют случаи сложения и вычитания двузначных чисел, которые изучили еще в теме «Нумерация чисел в пределах 100».
Их т.о.-
· знание разрядного состава чисел
· соотношения между десятками и единицами
· случаи сложения и вычитания в пределах 10.
Это такие случае как:
50+30=80
5д+3д=8д
50-30=20
5д-3д=2д
2. 2-ой прием дан на стр.58 (Моро 2 кл. ч. 1) – прием сложения двузначного числа и разрядного без перехода через разряд.
Это такие случаи:
36+2= 30+ 6+ 2= 30+(6+2)=38 –в основе сочетательный закон.
36+20= 30+6+20=(30+20)+6=56 – в основе переместительный и сочетательный законы.
На уроке делают вывод: к единицам удобнее прибавлять (вычитать) единицы, а к десяткам десятки.
Этот вывод отражает принцип поразрядного сложения и вычитания чисел в пределах 100.
3.3ий прием дан на стр. 59 - прием вычитания из двузначного неразрядного числа разрядного без перехода через разряд.
36-2= 30+(6-2)=34
36-20 = 30+6-20=(30-20)+6=16.
Действия сначала моделируют на палочках, а потом учитель сообщает, что десятки удобнее вычитать из десятков, а единицы из единиц.
4.4-ый этап на с.60 - частный случай прибавления к двузначным числам однозначных, когда в сумме получается круглое число.
26+4 76+24
20+(6+4)=30 70+6+24=100
Опираемся на 2-ой этап.
|
5.5-ый этап на с.61 – частный случай вычитания однозначного числа из круглого.
30-7=23
20+(10-7)=23
Мы знаем, что единицы вычитаются из единиц, но в числе 30 отдельных единиц нет (строим модель на палочках). Поэтому берем 1 пучок из 3-х, развязываем его и тогда 7 единиц вычитываем из 10 единиц. Получается 23.
30-7= 20+(10-7)=23
6.6ой этап на стр.62 – частный случай вычитания двузначного числа из круглого.
60-24=60-20-4=40-4=36
Сначала разбираем на палочках, опираясь на случай 30-7. Убираем 2 пучка по 10 палочек из 6, затем еще 1 развязываем и убираем 4 палочки из 10:
7.7-ой этап стр.66 - прием сложения двузначных и однозначных чисел с переходом через десяток.
Используют прием прибавления по частям.
26+7=33 Опираемся на прием сложения двух однозначных чисел с
26+(4+3)=33 переходом через разряд.
8.8ой этап на стр. 67 - прием вычитания из двузначного числа однозначного с переходом через разряд.
Используют прием вычитания по частям.
35-7=28 Опираются на прием вычитания в пределах 20
(35-5)-2=28
9.9ый этап в учебнике М2М, 2ч., стр. 4 - прием сложения двузначного числа и двузначного без перехода через разряд.
45+23=68
(45+20)+3=68
10.10ый этап в М2М, 2ч., стр. 5 - прием вычитания из двузначного числа двузначного без перехода через разряд.
57-26=31
(57-20) -6=31
11.11ый этап. Далее следует рассмотреть прием сложения двузначного числа с двузначным с переходом через десяток, но в учебнике М2М, 2ч такой урок не предусмотрен. Следовательно, учитель включает этот прием в уроки самостоятельно на стр. 11-12.
45+28=73
(45+20)+8=73
12.12ый этап в М2М, 2ч. на стр.29 - прием вычитания из двузначного числа двузначного с переходом через разряд.
52-24=28
(52-20)-4=28
Таким образом, рассмотрены все случаи сложения и вычитания в пределах 100 и учащиеся должны понять:
1. Принцип поразрядного сложения и вычитания;
2. В процессе устных вычислений сначала прибавляют или вычитают более крупные разрядные единицы, т.е. десятки, а затем более мелкие – единицы. Это отличает устные приемы сложения и вычитания от письменных.
С каждым из названных приемов работают по плану:
1. повторение т.о. данного приема;
2.ознакомления с приемом с помощью наглядных пособий;
3.формирование умения использовать данный прием для вычислений (задания с подробным объяснением и записью);
4.формирование навыка (свернутость, автоматизм, быстрота, обобщенность действий).
Для формирования навыка требуется длительное время. В данной теме результаты не заучиваются, но выполнять действия ребенок должен научиться правильно и быстро. Поэтому в течение длительного времени на каждом уроке предлагаются:
- этапы устного счета (устные упражнения и игры);
- математические диктанты;
- дидактические игры;
- работа с карточками и т.д.
4. Назовите этапы изучения любого вычислительного приема. Составьте фрагмент урока, включающий в себя три этапа (подготовительный, ознакомление, первичное закрепление), связанные с изучением приема сложения для случаев: 34+20 и 34+2. М2М, ч. 1, стр. 58. Используйте необходимые наглядные пособия.
|
Рассмотрим случаи (выражения) сложения и вычитания:
1.Однозначных и двузначных чисел без перехода через разряд (25+3 и 25-3)
2.Однозначных и двузначных чисел с переходом через разряд (37+5 и 32-7)
3. Двух двузначных чисел без перехода через разряд (64-21и 64+21)
4.Двух двузначных чисел с переходом через разряд (28+54 и 62- 36)
Все эти случаи рассматривают по всем программам, но из каждого случая может быть выделен частный и поэтому уроков ознакомления с новыми случаями оказывается гораздо больше.
Теоретической основой всех этих случаев является:
1.Знание разрядного состава двузначных чисел;
2.Знание законов сложения (переместительного и сочетательного) и вывода из них: к единицам удобнее прибавлять (вычитать) единицы, а к десяткам десятки. Этот вывод отражает принцип поразрядного сложения и вычитания чисел в пределах 100.
3.Знание таблиц сложения и вычитания в пределах 10 и 20.
В разных учебниках математики предлагают разную последовательность изучения этих случаев. По программе М.И.Моро (2 кл,1ч., с.57) предлагается такая последовательность изучения приемов + и – в пределах 100:
1. В начале темы на подготовительном этапе повторяют случаи сложения и вычитания двузначных чисел, которые изучили еще в теме «Нумерация чисел в пределах 100». Их т.о.- знание разрядного состава чисел, соотношения между десятками и единицами, случаи сложения и вычитания в пределах 10. Это такие случае как:
50+30=80
5д+3д=8д
50-30=20
5д-3д=2д
2. 2-ой прием дан на стр.58 (Моро 2 кл. ч. 1) – прием сложения двузначного числа и разрядного без перехода через разряд.
Это такие случаи:
36+2= 30+ 6+ 2= 30+(6+2)=38 –в основе сочетательный закон.
36+20= 30+6+20=(30+20)+6=56 – в основе переместительный и сочетательный законы.
На уроке делают вывод: к единицам удобнее прибавлять (вычитать) единицы, а к десяткам десятки.
Этот вывод отражает принцип поразрядного сложения и вычитания чисел в пределах 100.
3.3ий прием дан на стр. 59 - прием вычитания из двузначного неразрядного числа разрядного без перехода через разряд.
36-2= 30+(6-2)=34
36-20 = 30+6-20=(30-20)+6=16.
Действия сначала моделируют на палочках, а потом учитель сообщает, что десятки удобнее вычитать из десятков, а единицы из единиц.
4.4-ый этап на с.60 - частный случай прибавления к двузначным числам однозначных, когда в сумме получается круглое число.
26+4 76+24
20+(6+4)=30 70+6+24=100
Опираемся на 2-ой этап.
5.5-ый этап на с.61 – частный случай вычитания однозначного числа из круглого.
30-7=23
20+(10-7)=23
Мы знаем, что единицы вычитаются из единиц, но в числе 30 отдельных единиц нет (строим модель на палочках). Поэтому берем 1 пучок из 3-х, развязываем его и тогда 7 единиц вычитываем из 10 единиц. Получается 23.
|
30-7= 20+(10-7)=23
6.6ой этап на стр.62 – частный случай вычитания двузначного числа из круглого.
60-24=60-20-4=40-4=36
Сначала разбираем на палочках, опираясь на случай 30-7. Убираем 2 пучка по 10 палочек из 6, затем еще 1 развязываем и убираем 4 палочки из 10:
7.7-ой этап стр.66 - прием сложения двузначных и однозначных чисел с переходом через десяток.
Используют прием прибавления по частям.
26+7=33 Опираемся на прием сложения двух однозначных чисел с
26+(4+3)=33 переходом через разряд.
8.8ой этап на стр. 67 - прием вычитания из двузначного числа однозначного с переходом через разряд.
Используют прием вычитания по частям.
35-7=28 Опираются на прием вычитания в пределах 20
(35-5)-2=28
9.9ый этап в учебнике М2М, 2ч., стр. 4 - прием сложения двузначного числа и двузначного без перехода через разряд.
45+23=68
(45+20)+3=68
10.10ый этап в М2М, 2ч., стр. 5 - прием вычитания из двузначного числа двузначного без перехода через разряд.
57-26=31
(57-20) -6=31
11.11ый этап. Далее следует рассмотреть прием сложения двузначного числа с двузначным с переходом через десяток, но в учебнике М2М, 2ч такой урок не предусмотрен. Следовательно, учитель включает этот прием в уроки самостоятельно на стр. 11-12.
45+28=73
(45+20)+8=73
12.12ый этап в М2М, 2ч. на стр.29 - прием вычитания из двузначного числа двузначного с переходом через разряд.
52-24=28
(52-20)-4=28
Таким образом, рассмотрены все случаи сложения и вычитания в пределах 100 и учащиеся должны понять:
1. Принцип поразрядного сложения и вычитания;
2. В процессе устных вычислений сначала прибавляют или вычитают более крупные разрядные единицы, т.е. десятки, а затем более мелкие – единицы. Это отличает устные приемы сложения и вычитания от письменных.
С каждым из названных приемов работают по плану:
1. повторение т.о. данного приема;
2.ознакомления с приемом с помощью наглядных пособий;
3.формирование умения использовать данный прием для вычислений (задания с подробным объяснением и записью);
4.формирование навыка (свернутость, автоматизм, быстрота, обобщенность действий).
Для формирования навыка требуется длительное время. В данной теме результаты не заучиваются, но выполнять действия ребенок должен научиться правильно и быстро. Поэтому в течение длительного времени на каждом уроке предлагаются:
- этапы устного счета (устные упражнения и игры);
- математические диктанты;
- дидактические игры;
- работа с карточками и т.д.
По другим программам рассматриваются эти же случаи, но (иногда) в другой последовательности и на основе другого методического подхода. Например, по программе Н.Б.Истоминой в основе темы лежит прием моделирования, т.е. по каждому случаю составляют сначала графическую модель (на треугольниках и кругах), а затем - знаковую модель, т.е. равенство. Используют вывод: к единицам прибавляем единицы, к десяткам десятки. По программе Н.Б.Истоминой сначала в 1 классе изучают все случаи без перехода через десяток. Затем во 2 классе вводят все случаи сложения и вычитания в пределах 20 и на их основе все случаи с переходом через десяток в пределах 100.
|
М1И ч.2 стр. 85 М1И ч.2 стр. 87
М2И ч.1 стр. 22
М2М ч.1 стр. 58
Цель урока: познакомить с приёмом вычисления вида 34 +2, 34 +20.
Планируемые результаты обучения
Предметные:
· Ученик будет знать приёмы вычислений вида 34+2,34+20;
· Ученик будет уметь выполнять вычисления вида 34+2,34+20.
Метапредметные:
Познавательные:
-умение строить речевое высказывание в устной форме;
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;
Регулятивные:
-умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
-умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
Коммуникативные:
- умение строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
Личностные:
- самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.
Ресурсы: учебник Математика 2 класс (1часть) [Моро М.И.],
План урока
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1 – 2 мин.)
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (5 – 6 мин.)
III. Выявление места и причины затруднений (3-5 мин.)
IV. Построение проекта выхода из затруднения (постановка цели) (1-2 мин.)
V. Реализация построенного проекта (7-10 мин).
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (7 – 10 мин).
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!