Символ веры свт. Афанасия Великого, патриарха Александрийского. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Символ веры свт. Афанасия Великого, патриарха Александрийского.

2024-02-15 26
Символ веры свт. Афанасия Великого, патриарха Александрийского. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Вступление

Катихисис – это краткое последовательное изложение основ вероучения – догматов и преданий христианской православной и соборной веры, по исповеданию и учению святой восточной вселенской апостольской Церкви. Данный Катихисис был напечатан на славянском языке в 1649 году в царствующем граде Москве по повелению государя – царя и великого князя Алексея Михайловича, самодержца всея Руси и по благословению великого господина святейшего Иосифа, патриарха Московского и всея Руси для изучения всем православным христианам и в особенности же для обучения детей.

С этой же целью данный Катихисис издается и в настоящее время, но уже на современном русском языке. Этот текст подготовлен Миссионерским отделом Русской Древлеправославной Церкви. Возможно, что где-то наш перевод со славянского языка и неточен, однако мы стремились максимально передать мысль и дух первоисточника. Это вполне соответствует святоотеческим требованиям относительно переводов священных текстов, так, например, святой Василий Великий почитал перевод хорошим, даже если собственное значение слова было переведено с языка оригинала не с буквальной точностью, при условии, если оно “хорошо выражает означаемый им предмет” (Св. Василий Великий, 15 прав.). Также мы позволили себе добавить в Катихисис ряд цитат из Св. Писания, которые на наш взгляд должны способствовать более полному раскрытию православного вероучения.

Символ веры свт. Афанасия Великого, патриарха Александрийского.

Тому, кто хочет спастись, прежде всего, подобает держаться Православной веры, которую, если кто в целости и непорочности, свободной от всякого заблуждения не соблюдает – навеки погибнет. Вера же православная такова – единого Бога в Троице и Троицу в единстве почитаем, не сливая Лиц, и не разделяя существа. Ибо иное Лицо есть Отец, иное Сын, иное Святой Дух, но Отца и Сына и Святого Духа одно есть Божество, равная слава и совечное величие. Каков Отец, таков Сын, таков и Святой Дух. Не создан Отец, не создан Сын, не создан и Святой Дух. Непостижим Отец, непостижим Сын, непостижим Дух Святой. Вечен Отец, вечен Сын, вечен и Святой Дух, однако не три вечны, но Один вечен. Как не три непостижимы, не три не созданы, но Один не создан и Один непостижим. Подобно, Вседержитель Отец, Вседержитель Сын, Вседержитель и Дух Святой, однако не три Вседержителя, но Один Вседержитель. Так Бог Отец, Бог Сын, Бог и Дух Святой, однако не три Бога, но Один Бог. Равно Господь Отец, Господь Сын, Господь и Дух Святой, однако не три Господа, но Один есть Господь; Ибо как христианская истина повелевает особо каждое из Лиц Господа и Бога исповедовать, так православное благочестие возбраняет говорить что три Бога или три Господа. Отец никем не сотворен, не создан, не рожден. Сын от Отца самого не сотворен, не создан, но рожден. Дух Святой не рожден, не создан, но исходит от Отца. Один есть Отец, а не три Отца. Один есть Сын, а не три Сына. Один Дух Святой, а не три Духа Святых. И в этой Святой Троице нет первого или последнего, нет большего или меньшего, но три Лица всецело совечны друг другу и равны. Поэтому, как сказано ранее, Троица в Одном и Один в Троице почитается. Желающий спастись так должен мыслить о Святой Троице.

О Христе. Для получения вечного спасения необходимо также правильно верить и в воплощение Господа нашего Исуса Христа. Правильная же вера такова: да веруем и исповедуем, что Господь наш Исус Христос Сын Божий является Богом и человеком. Бог, рожденный прежде век от существа Отца, и человек, рожденный во времени от существа матери. Совершенный Бог и совершенный человек, состоящий из разумной души и человеческой плоти. Равен Отцу по Божеству, но менее Отца по человечеству. Ибо хоть Он является Богом и человеком, однако не два, но один есть Христос, не переменивший Божество в плоть, но воспринявший в Божество человечество; один Христос не слиянием естеств, но единством состава. Как разумная душа и плоть – единый человек, так Бог и человек – единый Христос, пострадавший ради нашего спасения, сошедший во ад, воскресший в третий день из мертвых, восшедший на небеса и сидящий одесную Бога и Отца Вседержителя, откуда придет судить живых и мертвых. В Его пришествие все люди воскреснут со своими телами и дадут ответ о своих делах. И делавшие доброе пойдут в жизнь вечную, а делавшие злое – в огонь вечный.

Такова православная вера. Тот, кто не будет правильно и твердо ее исповедовать, тот спастись не сможет.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.