Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2024-02-15 | 81 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Министерство просвещения Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ГУМАНИТАРНО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ДНЕВНИК-ОТЧЕТ
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
(коррекционно-педагогическая)
в МАДОУ «ЦРР-Детский сад № 161» г. Пермь
ул. Студенческая, 7
(наименование базы практики)
с 21 октября 2019 г по 16 мая 2020 г.
Обучающегося(-ейся)
Лаптевой Марины Иосифовны______________
(Ф.И.О.)
Направление / профиль ОП Специальное (дефектологическое) образование, Логопедия
Факультет педагогики и психологии детства
Группа Z 533
Руководители практики
Факультетский Гирилюк Татьяна Николаевна, к.п.н., доцент
Ф.И.О. , звание, должность
Групповой Гирилюк Татьяна Николаевна, к.п.н., доцент
Ф.И.О. , звание, должность
руководитель от организации Баянкина Наталия Леонидовна, учитель-логопед
Ф.И.О., должность
Цели и задачи практики (по программе практики)
Знакомство с организацией и содержанием работы учителя-логопеда в организациях дошкольного образования; отработка практических навыков коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда.
План практики
№ п.п. | Этапы и разделы практики (методические рекомендации преподавателя) | Продолжительность (в днях) |
1 | Первичное посещение базы практики. Экскурсия, знакомство с организацией. Знакомство с документацией учителя-логопеда Анализ документации учителя-логопеда. Знакомство с развивающей предметно-пространственной средой кабинета учителя-логопеда. Анализ развивающей предметно-пространственной среды кабинета учителя-логопеда | 1 |
2 | Просмотр 4х коррекционных занятий учителя-логопеда с детьми с ОВЗ. Анализ занятий. | 2 |
3 | Подготовка и проведение 4х коррекционных занятий с использованием лично разработанных конспектов, пособий с детьми с ОВЗ. | 4 |
4 | Написание отчетной документации по практике | 1 |
|
Преподаватель – групповой руководитель практики ______________ / _Гирилюк Т.Н..
( подпись) (фамилия, инициалы)
Ход выполнения практики
№ п.п. | дата | Описание выполненной работы | Отметки руководителя |
1 | 10.02 | Знакомство с организацией и с документами. Анализ прилагается (приложение 1). Знакомство с развивающей предметно-пространственной средой кабинета учителя-логопеда. Анализ прилагается (приложение 1). | |
2 | 11.02 | Просмотр 2 коррекционных занятий учителя-логопеда на тему «Дифференциация звуков и букв Ж-Ш»(подгрупповое занятие)(Анализ занятия, приложение 2) и «Транспорт»(подгрупповое занятие)( анализ занятия, приложение 3). | |
3 | 12.02 | Просмотр индивидуального коррекционного занятия учителя-логопеда на тему «Закрепление в речи звука [Ж]» (анализ занятия, приложение 4). Просмотр индивидуального занятия на тему «Необыкновенные приключения колобка» (анализ занятия, приложение 5). | |
4 | 13.02 | Проведение подгруппового коррекционного занятия на тему «Домашние животные. Собака» (приложение 6). | |
5 | 14.02 | Проведение подгруппового коррекционного занятия на тему «В мире звуков» (приложение 7). | |
6 | 15.02 | Проведение индивидуального коррекционного занятия на тему «Автоматизация звука [Л’]» (приложение 8). Проведение индивидуального коррекционного занятия на тему «Мелкая моторика» (приложение 9). | |
7 | 16.02 | Подготовка документации к отчёту. | |
8 | 17.02 | Отчет документации по практике. Педагогическая практика проходила в детском саду № 161 города Пермь , Я познакомилась с коллективом педагогов, с логопедом. Изучила порядок приема детей и комплектования групп, познакомилась с нормативно-правовыми документами учителя-логопеда. Произошло знакомство с оформлением и оборудованием логопедического кабинета. Я изучила состав детей логопедической группы. Также наблюдала за детьми, их работой во время проведения занятий логопедом, воспитателем. Мною осуществлялось наблюдение фронтальных и индивидуальных логопедических занятий. Далее совместно с логопедом мы спланировали содержание работы с детьми, их родителями, определили какой наглядный, дидактический материал следует использовать, а какой сделать своими руками. Мною было самостоятельно проведена и разработано занятие. В процессе прохождения мной педагогической практики я получила полное содействие моей работе и помощь логопеда, что выражалось в предоставлении мне дидактического материала, пособий, помощи в написании конспектов отчетных занятий (рекомендательной). Мной для логопеда были изготовлены наглядные пособия: предметные картинки для работы с детьми. В результате практика в ДОУ мне понравилась. Я сформировала представление о своей будущей профессиональной деятельности, специальности. Был установлен контакт с детьми, после чего установилась живая игровая атмосфера. Живых трудностей в процессе прохождения практики я не испытывала, также благодаря помощи логопеда. |
Содержание практической работы
|
1. Участие в конкретных видах деятельности организации (например, образовательной, досуговой, культурно-просветительской и пр.)____участие в образовательной деятельности___________________
2. Отчет о выполнении задания по профилю обучения (что было выполнено в ходе практики)
В ходе данной коррекционно-педагогической практики студентка Лаптева Марина ознакомилась с____
документацией учителя-логопеда. Просмотрела 4 коррекционных занятия учителя-логопеда с детьми и подготовила анализ всех этих занятий. Провела под наблюдением учителя-логопеда подгрупповые и индивидуальное занятия с детьми._____
|
Оценка _____________________________________________________________________
Преподаватель – групповой руководитель практики __________________/Гирилюк Т.Н.
подпись фамилия, инициалы
«___» ________________________20____г.
Итоговая самооценка обучающегося по результатам прохождения практики
В результате коррекционно-педагогической практики я отметила в себе такие качества, как_________
ответственность, пунктуальность, доброжелательность, заинтересованность, вовлеченность, любовь к
детям. За время практики было легко установить с детьми контакт. Результатами данной практики я_ осталась довольна. Я ознакомилась с базой практики, документацией учителя-логопеда. Просмотрела
4 коррекционных занятия учителя-логопеда с детьми и подготовили 4 анализа этих занятий. Сама провела коррекционные подгрупповые и_ индивидуальное (на основании обследования) занятия с детьми под наблюдением учителя-логопеда._ Получила необходимые рекомендации. Коррекционно-педагогическая практика в МАДОУ «ЦРР-___
Детский сад № 161» г. Перми мне понравилась._______________________________________________
Итоговая оценка факультетского руководителя практики
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особые отметки
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка за практику _________________/___________________________________________
(прописью)
Факультетский руководитель практики __________________/Гирилюк Т.Н.
( подпись) (фамилия, инициалы)
«___» ________________________20____г.
|
Приложение № 1
В первый день практике я познакомилась с образовательной организацией, коллективом детского сада, с учителем-логопедом. Также ознакомилась с организацией работы в дошкольном учреждении, должностными обязанностями учителя-логопеда с правилами охраны труда и техники безопасности. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 161» г. Перми по типу реализации основных образовательных программ является дошкольной образовательной организацией, по организационно-правовой форме унитарной некоммерческой организацией – муниципальным автономным учреждением. Особенностью образовательной деятельности организации является наличие групп с направлением коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития и нарушением интеллекта. Детям с ОНР и СНР, имеющих статус ребенка с ОВЗ (ТНР, ЗПР, УО) и обучающихся по заключению ПМПК по адаптированной образовательной программе логопедическая помощь оказывается в условиях групп компенсирующей и комбинированной направленности. У детей с ФНР, ФФНР логопедическая коррекция осуществляется в условиях логопункта.. Ознакомилась с правилами комплектования компенсирующих групп (в том числе логопедических). Изучила порядок приема детей на логопункт. Познакомилась с нормативно-правовыми документами, регламентирующими работу логопеда, паспортом логопедического кабинета. Изучила и проанализировала документацию учителя-логопеда компенсирующей группы и логопункта(график работы, рабочую программу и годовой план учителя-логопеда, циклограмму рабочего времени, расписание логопедических занятий, перспективные и календарные планы по работе с детьми, журнал учета логопедических занятий и консультаций, журнал движения детей на ЛП, отчет работы за год). Познакомилась с результатами логопедического обследования, речевыми картами на каждого ребенка, адаптированными образовательными программами для детей с ОВЗ, индивидуальными образовательными маршрутами. Просмотрела логопедические тетради
Изучила и проанализировала развивающую предметно-пространственной среду кабинета учителя-логопеда. 1.Оснащение логопедического кабинета. Рабочий стол для логопеда. Шкаф для наглядных пособий, учебного материала и методической литературы. Столы и стулья для детей и взрослых. Настенное зеркало 50 х 100 см для индивидуальной работы над звукопроизношением, со специальным дополнительным освещением. Стол возле зеркала для индивидуальной работы с ребенком и два стула (для ребенка и для педагога). Набор логопедических зондов, этиловый спирт для обработки зондов, салфетки, вата. Секундомер. Классная доска, расположенная на высоте, соответствующей росту детей. 2. Постоянное оформление кабинета. Стандартная таблица прописных и заглавных букв Настенная касса букв. 3. Схемы профиля артикуляционного аппарата. Стенд «Схематический анализ звуков». Стенд «Логопед советует». 4. Материал для работы над звукопроизношением. - Набор пособий для работы над речевым дыханием. - Пособия для автоматизации и дифференциации звуков (печатные издания, настольно-печатные игры, раздаточный и демонстрационный материал на все звуки, материал для работы над звукослоговой структурой и звуконаполняемостью). - Звуковые дорожки, лабиринты 5. Материал для работы над словарем. - времена года; - обобщающие понятия; - профессии людей; - детеныши диких и домашних животных; - название частей целого предмета и др. Логопедический кабинет отвечает следующим требованиям: Наличие достаточного количества дидактического материала и наглядных пособий. Соответствие содержания дидактического материала возрасту детей и характеру речевых нарушения учащихся. Систематизация дидактического материала в соответствии с основными разделами. Логопедический кабинет оформлен просто и эстетично, содержит лишь ту информацию, которая в данный момент нужна для коррекционного процесса. В оформлении кабинета нашли отражение коррекционно-развивающая работа, материалы по пропаганде логопедических знаний среди педагогов и родителей. Кабинет помогает учителю - логопеду расположить ребенка к занятиям. В кабинете имеется все необходимое оборудование для проведения полноценной коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими речевые нарушения. Оформлены уголки в помощь педагогам и родителям.
|
дошкольников с речевой патологией, анализировала результаты и в итоге составляла перспективный план коррекционной работы с данным ребенком (с помощью логопеда) Оформляла речевую карту ребенка, самостоятельно, с детьми со своего детского сада № 43 города Кудымкар. Далее мною было самостоятельно проведена и разработано занятие. В процессе прохождения мной педагогической практики я получила полное содействие моей работе и помощь логопеда, что выражалось в предоставлении мне дидактического материала, пособий, помощи в написании конспектов отчетных занятий (рекомендательной). Мной для логопеда были изготовлены наглядные пособия: предметные картинки для работы с детьми.Проведена 1 консультация для родителей, я сформировала представление о своей будущей профессиональной деятельности, специальности. В результате практика в ДОУ мне понравиласья сформировала представление о своей будущей профессиональной деятельности, специальности. Был установлен контакт с детьми, после чего установилась живая игровая атмосфера. Живых трудностей в процессе прохождения
Приложение № 2
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!