Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Итоговая самооценка обучающегося по результатам прохождения практики

2024-02-15 81
Итоговая самооценка обучающегося по результатам прохождения практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Министерство просвещения Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ГУМАНИТАРНО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ДНЕВНИК-ОТЧЕТ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

(коррекционно-педагогическая)

 

в МАДОУ «ЦРР-Детский сад № 161» г. Пермь

ул. Студенческая, 7

 (наименование базы практики)

 

с 21 октября 2019 г по 16 мая 2020 г.

 

Обучающегося(-ейся)

Лаптевой Марины Иосифовны______________

               (Ф.И.О.)

Направление / профиль ОП Специальное (дефектологическое) образование, Логопедия

Факультет педагогики и психологии детства

Группа Z 533

Руководители практики

 

                                                                              Факультетский Гирилюк Татьяна Николаевна, к.п.н., доцент

Ф.И.О. , звание, должность

 

                                                                         Групповой Гирилюк Татьяна Николаевна, к.п.н., доцент

Ф.И.О. , звание, должность

 

                                               руководитель от организации Баянкина Наталия Леонидовна, учитель-логопед

                                                                                                                            Ф.И.О., должность


 

Цели и задачи практики (по программе практики)

Знакомство с организацией и содержанием работы учителя-логопеда в организациях дошкольного образования; отработка практических навыков коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда.

План практики

 

№ п.п. Этапы и разделы практики (методические рекомендации преподавателя) Продолжительность (в днях)
1   Первичное посещение базы практики. Экскурсия, знакомство с организацией. Знакомство с документацией учителя-логопеда Анализ документации учителя-логопеда. Знакомство с развивающей предметно-пространственной средой кабинета учителя-логопеда. Анализ развивающей предметно-пространственной среды кабинета учителя-логопеда 1  
2 Просмотр 4х коррекционных занятий учителя-логопеда с детьми с ОВЗ. Анализ занятий. 2
3 Подготовка и проведение 4х коррекционных занятий с использованием лично разработанных конспектов, пособий с детьми с ОВЗ. 4
4 Написание отчетной документации по практике 1

 

Преподаватель – групповой руководитель практики ______________ / _Гирилюк Т.Н..

                                                                  ( подпись)  (фамилия, инициалы)

Ход выполнения практики

№ п.п. дата Описание выполненной работы Отметки руководителя
1 10.02 Знакомство с организацией и с документами. Анализ прилагается (приложение 1). Знакомство с развивающей предметно-пространственной средой кабинета учителя-логопеда. Анализ прилагается (приложение 1).
2 11.02 Просмотр 2 коррекционных занятий учителя-логопеда на тему «Дифференциация звуков и букв Ж-Ш»(подгрупповое занятие)(Анализ занятия, приложение 2) и «Транспорт»(подгрупповое занятие)( анализ занятия, приложение 3).
3 12.02 Просмотр индивидуального коррекционного занятия учителя-логопеда на тему «Закрепление в речи звука [Ж]» (анализ занятия, приложение 4). Просмотр индивидуального занятия на тему «Необыкновенные приключения колобка» (анализ занятия, приложение 5).
4 13.02 Проведение подгруппового коррекционного занятия на тему «Домашние животные. Собака» (приложение 6).
5 14.02 Проведение подгруппового коррекционного занятия на тему «В мире звуков» (приложение 7).
6 15.02 Проведение индивидуального коррекционного занятия на тему «Автоматизация звука [Л’]» (приложение 8). Проведение индивидуального коррекционного занятия на тему «Мелкая моторика» (приложение 9).
7 16.02 Подготовка документации к отчёту.
8 17.02  Отчет документации по практике. Педагогическая практика проходила в детском саду № 161 города Пермь , Я познакомилась с коллективом педагогов, с логопедом. Изучила порядок приема детей и комплектования групп, познакомилась с нормативно-правовыми документами учителя-логопеда. Произошло знакомство с оформлением и оборудованием логопедического кабинета. Я изучила состав детей логопедической группы. Также наблюдала за детьми, их работой во время проведения занятий логопедом, воспитателем. Мною осуществлялось наблюдение фронтальных и индивидуальных логопедических занятий. Далее совместно с логопедом мы спланировали содержание работы с детьми, их родителями, определили какой наглядный, дидактический материал следует использовать, а какой сделать своими руками. Мною было самостоятельно проведена и разработано занятие. В процессе прохождения мной педагогической практики я получила полное содействие моей работе и помощь логопеда, что выражалось в предоставлении мне дидактического материала, пособий, помощи в написании конспектов отчетных занятий (рекомендательной). Мной для логопеда были изготовлены наглядные пособия: предметные картинки для работы с детьми. В результате практика в ДОУ мне понравилась. Я сформировала представление о своей будущей профессиональной деятельности, специальности. Был установлен контакт с детьми, после чего установилась живая игровая атмосфера. Живых трудностей в процессе прохождения практики я не испытывала, также благодаря помощи логопеда.  

Содержание практической работы

1. Участие в конкретных видах деятельности организации (например, образовательной, досуговой, культурно-просветительской и пр.)____участие в образовательной деятельности___________________

2. Отчет о выполнении задания по профилю обучения (что было выполнено в ходе практики)

 

В ходе данной коррекционно-педагогической практики студентка Лаптева Марина ознакомилась с____

документацией учителя-логопеда. Просмотрела 4 коррекционных занятия учителя-логопеда с детьми и подготовила анализ всех этих занятий. Провела под наблюдением учителя-логопеда подгрупповые и индивидуальное занятия с детьми._____

 

Оценка _____________________________________________________________________

Преподаватель – групповой руководитель практики __________________/Гирилюк Т.Н.

                                                                                                                                  подпись      фамилия, инициалы

 «___» ________________________20____г.

Итоговая самооценка обучающегося по результатам прохождения практики

В результате коррекционно-педагогической практики я отметила в себе такие качества, как_________

ответственность, пунктуальность, доброжелательность, заинтересованность, вовлеченность, любовь к

детям. За время практики было легко установить с детьми контакт. Результатами данной практики я_ осталась довольна. Я ознакомилась с базой практики, документацией учителя-логопеда. Просмотрела

4 коррекционных занятия учителя-логопеда с детьми и подготовили 4 анализа этих занятий. Сама провела коррекционные подгрупповые и_ индивидуальное (на основании обследования) занятия с детьми под наблюдением учителя-логопеда._ Получила необходимые рекомендации. Коррекционно-педагогическая практика в­­­­­ МАДОУ «ЦРР-___

Детский сад № 161» г. Перми мне понравилась._______________________________________________

Итоговая оценка факультетского руководителя практики

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особые отметки

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка за практику _________________/___________________________________________

                                                                                            (прописью)                  

Факультетский руководитель практики __________________/Гирилюк Т.Н.

                                                                                ( подпись)             (фамилия, инициалы)

 «___» ________________________20____г.

 

 

                                                                                                  

 

                                                                                                  

 

 

                                                                                                  Приложение № 1

В первый день практике я познакомилась с образовательной организацией, коллективом детского сада, с учителем-логопедом. Также ознакомилась с организацией работы в дошкольном учреждении, должностными обязанностями учителя-логопеда с правилами охраны труда и техники безопасности. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 161» г. Перми по типу реализации основных образовательных программ является дошкольной образовательной организацией, по организационно-правовой форме унитарной некоммерческой организацией – муниципальным автономным учреждением. Особенностью образовательной деятельности организации является наличие групп с направлением коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития и нарушением интеллекта. Детям с ОНР и СНР, имеющих статус ребенка с ОВЗ (ТНР, ЗПР, УО) и обучающихся по заключению ПМПК по адаптированной образовательной программе логопедическая помощь оказывается в условиях групп компенсирующей и комбинированной направленности. У детей с ФНР, ФФНР логопедическая коррекция осуществляется в условиях логопункта.. Ознакомилась с правилами комплектования компенсирующих групп (в том числе логопедических). Изучила порядок приема детей на логопункт. Познакомилась с нормативно-правовыми документами, регламентирующими работу логопеда, паспортом логопедического кабинета. Изучила и проанализировала документацию учителя-логопеда компенсирующей группы и логопункта(график работы, рабочую программу и годовой план учителя-логопеда, циклограмму рабочего времени, расписание логопедических занятий, перспективные и календарные планы по работе с детьми, журнал учета логопедических занятий и консультаций, журнал движения детей на ЛП, отчет работы за год). Познакомилась с результатами логопедического обследования, речевыми картами на каждого ребенка, адаптированными образовательными программами для детей с ОВЗ, индивидуальными образовательными маршрутами. Просмотрела логопедические тетради

Изучила и проанализировала развивающую предметно-пространственной среду кабинета учителя-логопеда. 1.Оснащение логопедического кабинета. Рабочий стол для логопеда. Шкаф для наглядных пособий, учебного материала и методической литературы. Столы и стулья для детей и взрослых. Настенное зеркало 50 х 100 см для индивидуальной работы над звукопроизношением, со специальным дополнительным освещением. Стол возле зеркала для индивидуальной работы с ребенком и два стула (для ребенка и для педагога). Набор логопедических зондов, этиловый спирт для обработки зондов, салфетки, вата. Секундомер. Классная доска, расположенная на высоте, соответствующей росту детей. 2. Постоянное оформление кабинета. Стандартная таблица прописных и заглавных букв Настенная касса букв. 3. Схемы профиля артикуляционного аппарата. Стенд «Схематический анализ звуков». Стенд «Логопед советует». 4. Материал для работы над звукопроизношением. - Набор пособий для работы над речевым дыханием. - Пособия для автоматизации и дифференциации звуков (печатные издания, настольно-печатные игры, раздаточный и демонстрационный материал на все звуки, материал для работы над звукослоговой структурой и звуконаполняемостью). - Звуковые дорожки, лабиринты 5. Материал для работы над словарем. - времена года; - обобщающие понятия; - профессии людей; - детеныши диких и домашних животных; - название частей целого предмета и др. Логопедический кабинет отвечает следующим требованиям: Наличие достаточного количества дидактического материала и наглядных пособий. Соответствие содержания дидактического материала возрасту детей и характеру речевых нарушения учащихся. Систематизация дидактического материала в соответствии с основными разделами. Логопедический кабинет оформлен просто и эстетично, содержит лишь ту информацию, которая в данный момент нужна для коррекционного процесса. В оформлении кабинета нашли отражение коррекционно-развивающая работа, материалы по пропаганде логопедических знаний среди педагогов и родителей. Кабинет помогает учителю - логопеду расположить ребенка к занятиям. В кабинете имеется все необходимое оборудование для проведения полноценной коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими речевые нарушения. Оформлены уголки в помощь педагогам и родителям.

дошкольников с речевой патологией, анализировала результаты и в итоге составляла перспективный план коррекционной работы с данным ребенком (с помощью логопеда) Оформляла речевую карту ребенка, самостоятельно, с детьми со своего детского сада № 43 города Кудымкар. Далее мною было самостоятельно проведена и разработано занятие. В процессе прохождения мной педагогической практики я получила полное содействие моей работе и помощь логопеда, что выражалось в предоставлении мне дидактического материала, пособий, помощи в написании конспектов отчетных занятий (рекомендательной). Мной для логопеда были изготовлены наглядные пособия: предметные картинки для работы с детьми.Проведена 1 консультация для родителей, я сформировала представление о своей будущей профессиональной деятельности, специальности. В результате практика в ДОУ мне понравиласья сформировала представление о своей будущей профессиональной деятельности, специальности. Был установлен контакт с детьми, после чего установилась живая игровая атмосфера. Живых трудностей в процессе прохождения

 

 

                                                                                              Приложение № 2


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.