Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2024-02-15 | 66 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Тема и цели соответствуют содержанию занятия. Структура занятия логически выдержана, речевой материал соответствует программным требованиям и перспективному плану работы. Материал занятия соответствует возрастным и индивидуальным особенностям ребенка, занимающегося в данной логопедической группе.
В структуре занятия полностью реализовано направление единства коррекционных, образовательных и воспитательных задач.
Эстетичность обстановки и оборудования занятия и качество дидактического материала выдержаны на высоком уровне.
Логопедическое занятие логически и последовательно выстроено, продолжительность всех запланированных этапов выдержана. В структуре занятий выдержан четкий переход от одного этапа занятия к другому. В структуре занятия прослеживаются межпредметные связи в сфере знаний о сказке «Колобок».
В структуре занятия прослеживается использование словесных, наглядных, игровых и практических методов обучения. Все использованные методы полностью обоснованы и логически взаимосвязаны между собой. Логопед на протяжении всего занятия систематически привлекает внимание всех детей, создает интересные игровые ситуации, практически весь новый материал дается в игре. Использованная наглядность полностью соответствует структуре и содержанию занятия.
Логопед хорошо контактирует со всеми детьми, легко ведет диалог и поддерживает каждого ребенка в том случае, если он затрудняется ответить на вопрос. Педагог тактичен, внешний вид соответствует профессиональным этическим требованиям. Речь логопеда доступна, логична, эмоциональна, дикция и сила голоса соответствуют профессиональным требованиям.
|
На всех этапах занятия педагог контролирует произношение, словарный запас и грамматический строй речи ребенка. На занятии систематически выявляет ошибки и трудности у ребенка, оказывает своевременную эффективную логопедическую помощь.
На занятии прослеживается адекватность предъявленных требований с учётом речевых возможностей и особенностей личности ребёнка, настойчивость в достижении целей, умение дозировать новый материал, связать его с предыдущим.
По итогам занятия можно сделать вывод о том, что цели занятия были достигнуты, план выполнен, дети получили качественные знания, умения и навыки.
Приложение № 6
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи для детей 2,5 лет.
Тема занятия: «Домашние животные. Собака».
Цель занятия: познакомить детей с игрушечной собакой.
Задачи занятия:
1) знакомство с игрушечной собачкой;
2) уточнить знания о величине собак;
3) формирование понимания предлогов в, на, за, под, около;
4) развитие внимания, мышления;
5) развитие артикуляционной моторики.
Оборудование – игрушечные собачки (по количеству детей), коробка.
Ход занятия
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность детей | Время |
1 Организационный момент. | Логопед входит в кабинет, держа в руках коробку, приветствует детей. - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я принесла! Как вы думаете, что в этой коробке? - Хорошо! А сейчас мы проверим, правильно ли вы ответили. Логопед открывает коробку и достает оттуда игрушечную собачку. - Скажите мне, кто это? - Правильно. Посмотрите, какая она красивая! Мы с ней сегодня будем играть! | Дети здороваются с логопедом. Ребята выдвигают предположения, что находится в коробке (конфеты, игрушки и др.) Ребята с интересом наблюдают за действиями логопеда. - Собачка. | 2 мин |
2 Артикуляционная гимнастика. | - Но сначала давайте поиграем с нашим ротиком. Логопед предлагает следующие упражнения: «Покажи язык», «Улыбнись», «Покажи зубки», «Трубочка». - Покажите мне свой язычок. - Молодцы. А теперь покажите, как вы умеете красиво улыбаться! - Вот как красиво! Хорошо! Улыбочку вы мне показали, язычок тоже. А покажите зубки! - Умнички! Не показали вы мне только губки. Давайте мы их вытянем вперед трубочкой, чтобы их было хорошо видно. Посмотрите, как это делаю я. Сделайте также. Держите так губки, а я посчитаю. Логопед считает от 1 до 5. | Дети показывают язык. Дети улыбаются. Дети показывают свои зубки. Дети выполняют упражнение «Трубочка». | 3 мин |
3 Развитие речи. | - Хорошо. А теперь давайте поиграем с собачками. 1. Логопед достает из коробки ещё несколько собачек (разных по величине). Дается небольшой описательный рассказ. - Это собачки. Мягкие, пушистые. Посмотрите, какие они хорошие. Их много. Они разные. Смотрите – это большая, а это маленькая! Покажите, где ещё собачки большие, а какие маленькие. - Правильно. Я поглажу собачек. Смотрите, а что это у них? Это глазки. И вас есть глазки. Покажите их у себя. А это носик. Где у вас носик? А вот он – ротик! А посмотрите какие ушки у собачек красивые! Где они у вас? Молодцы! - А теперь я каждому раздам по 1 собачке, и мы поиграем в другую игру. 2. Логопед раздает детям собачек и предлагает им совершить с ними разные действия. - Ребята, кто хочет погладить собачку? Логопед подходит к желающему погладить собачку ребенку. - Давай вместе. Сначала я, потом ты. Вот так, да. Мы погладили собачку! А теперь все вместе погладим собачку. Далее логопед предлагает иные действия с собачкой, подходя к каждому ребенку. - А кто уложит ее спать (покачает, покажет, как ходит собачка)? 3. Логопед предлагает детям поиграть в игру «Кто где спрятался?» - Ребята, сейчас вы будете по одному подходить к столу и прятать свою собачку. Остальные должны найти ее и сказать мне, где собачка. Всё понятно? | Дети рассматривают собачек, внимательно слушают рассказ логопеда. Ребята правильно показывают больших и маленьких собачек. Дети показывают части своего тела. В данном задании задействуются все дети без исключения. Они с удовольствием выполняют предлагаемые логопедом действия. Дети по очереди выходят к столу логопеда и прячут собачку. Остальные отгадывают, где она («На стуле», «Под столом», «В коробке» и др.) | 9 мин |
4 Итог занятия. | Логопед подводит итог занятия, благодарит детей за сотрудничество. Прощается с ними до следующего занятия. - Ребята, вы молодцы. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Кого мы сегодня изучали? - Правильно. На следующем занятии мы продолжим играть с ней. Спасибо вам за работу. До свиданья. | - Собачку. Дети прощаются с логопедом. | 1 мин |
Всего: 15 мин |
|
|
Приложение № 7
Логопедическое подгрупповое занятие с детьми старшей группы.
Тема: «В мире звуков».
Цель: формировать фонетико – фонологическую компетенцию у детей, обобщить их знания о гласных и согласных звуках языка, совершенствовать их умения дифференцировать на слух речевой материал.
Задачи:
Оборудование: карточки, таблички, плакаты, шары, фишки, колокольчики, призы, барабан, бубен.
Ход занятия.
Дети (Д.) – Гласные и согласные звуки.
|
Л. – Правильно!
2. Л. – А какие гласные звуки вы знаете?
Д. – А….О….У….И….Ы….Э.
Л. – Совершенно верно. А каким цветом мы обозначаем гласные звуки?
Д. – Красным цветом. Гласные звуки мы обозначаем красным цветом.
Л. – Гласные звуки живут в этом красном замке (показывает). Они очень любят петь. Голос идёт свободно, ничего не мешает голосу.
3. Дидактическая игра «Узнай гласный звук».
Л. – Давайте с вами поиграем. Я беззвучно буду говорить гласные звуки, а вы догадайтесь, какие гласные звуки выходят из замка погулять. Пожалуйста, поднимите красный фонарик, если узнаете гласные звуки.
Л. – (Мимикой показывает, но не говорит в слух):
И…О…Ы…Э…А…У.
Дети отгадывают гласные звуки, поднимают красные фонарики.
Д. – Синим цветом.
Л. - Да, это правильно!
Л. – Когда мы произносим согласные звуки, то обязательно возникает преграда: мешают или зубы, или губы, или язык. Сейчас я буду называть твёрдые согласные звуки, а вы скажите мне пожалуйста: какая преграда стоит на пути звука, что ему мешает?
Л. – Г…П…Р…С…В…
Дети отгадывают предложенное задание.
Л. – Перед вами красный и синий фонарики. Сейчас я буду называть звуки, а вы поднимайте красный фонарик, если услышите гласные звуки, и синий фонарик, если услышите согласные звуки.
Л. – А…Д….У…Ы…Н…К…О
Дети слушают и поднимают или красные, или синие фонарики.
Л. – А теперь я вас приглашаю в зелёный замок. Там живут мягкие согласные. Так они называются потому, что у них мягкий характер и произносятся они мягко: Л….В….Т….и т.д. Они как мягкая зелёная травка и поэтому обозначаются зелёным цветом. Я сейчас раздам вам зелёные фонарики. Ушки на макушки! Слушаем: если мы услышим твёрдый согласный звук, то поднимем синий фонарик. А если мягкий, то поднимем…
Д. – Зелёный фонарик!
Логопед называет твёрдые и мягкие согласные, а дети поднимают нужный по цвету фонарик.
Л. – Кроме того, согласные звуки в сказочной стране были не только твёрдые и мягкие. Согласные звуки были глухие и звонкие. Глухие согласные не любили шума, голоса и разговаривали глухо: С…П…Т…Звонкие согласные обожали звучать, шуметь так, чтобы их заметили. Они хотели звучать ярко, например: Г…Б…Ж…З. Давайте с вами поиграем в волшебные колокольчики. Если вы услышите звонкий согласный звук – позвоните, пожалуйста, в волшебный колокольчик. Логопед называет ряд согласных звуков, а дети угадывают звонкие согласные и звонят в колокольчик.
|
Л. – Итак, ребята, мы с вами побывали в волшебной стране звуков. Речевые звуки бывают гласные и …
Дети: - Согласные!
Л. – Правильно. Согласные звуки бывают твёрдые и …
Дети: Мягкие!
Л. – Глухими и…
Дети: - Звонкими!.
Л. – Совершенно верно! Вы очень хорошо работали, внимательно слушали и прекрасно отвечали.
Используемая литература.
Приложение № 8
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!