Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Л) Пространственная ориентация.

2024-02-15 66
Л) Пространственная ориентация. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

- Лиса и Лев прибыли в лес, но совсем забыли, где право, а где лево и не знают, в какую сторону идти. Давай им напомним! Покажи левую руку.

Аналогично - правое колено, левый глаз, левую ногу, правое ухо, правый локоть.

Ребенок выполняет задание.

  4. Итог занятия (2 мин).

- Молодец. Благодаря тебе Лиса и Лев нашли дорогу домой.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что тебе понравилось?

- Лиса и Лев довольны тем, как ты занимался, и они обязательно придут к нам в гости в следующий раз.

 

                                                                                                 

 

 

                                                                                                  

 

 

                                                                                                Приложение № 9

Конспект индивидуального логопедического занятия с Арсением В. (6 лет)

Тема занятия: Мелкая моторика.

Цель занятия: развитие мелкой моторики.

Задачи:

1. вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широко распластанным;

2. развивать умение вытягивать вперед округлые губы;

3. вырабатывать длительную направленную воздушную струю;

4. вырабатывать умение направлять воздушную струю по середине языка;

5. развивать мелкую моторику.

Оборудование: зеркало, ватный шарик, два кубика, стакан с водой, трубочка, черно-белая картинка с изображением Снеговика, пластилин.

План занятия:

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Дыхательная гимнастика.

4. Работа с пластилином.

5. Итог занятия.

Ход занятия.

 

Этапы занятия   Деятельность логопеда Деятельность ребенка Время
1. Орг. момент. Логопед приглашает ребенка в свой кабинет, просит взять пластилин и присесть за стол. Рассказывает о том, что сегодня будет очень интересное занятие. Ребенок входит в кабинет, берет пластилин, садится за стол. Внимательно слушает логопеда. 1 мин
2.Артикуляционная гимнастика Каждое упражнение повторяется 5 раз, логопед следит за правильностью их выполнения. 1. «Трубочка». - Сначала давай поиграем с нашим ротиком. Выполним разные упражнения. Давай? - Тогда мы с тобой сейчас сделаем трубочку. Мы сомкнем зубки, округлим губки и вытянем их вперед, как будто произносим звук у. Посмотри, вот так. Логопед демонстрирует правильное выполнение. - Да. Какая у нас красивая трубочка получилась!   2. «Лопатка». - Умничка. А теперь положи широкий язычок на нижнюю губку. Он у нас должен быть как лопатка.  Логопед демонстрирует правильное выполнение. - Молодец. Держи так язычок, а я посчитаю до 10. 3. «Накажем непослушный язычок». - Но язычок нас иногда не слушается, правда? Давай мы его накажем! Мы с тобой улыбнемся, приоткроем рот, положим язычок на нижнюю губку и будем пошлепывать его губами, произнося «пя-пя-пя». Логопед демонстрирует правильное выполнение. - Хорошо. А теперь держи так язычок, а я посчитаю до 5. - Молодец. Теперь до 10 посчитаю. Арсений внимательно слушает, наблюдает за верным выполнением упражнений, выполняет их самостоятельно, глядя в зеркало. - Да.   Ребенок выполняет упражнение «Трубочка».   Арсений выполняет упражнение «Лопатка».     Ребенок выполняет упражнение «Накажем непослушный язычок». 3 мин
  3.Дыхательная гимнастика   Каждое упражнение повторяется 3-5 раз, логопед следит за правильностью их выполнения. 1. «Загнать мяч в ворота». - Умница, Арсений. А теперь давай мы с тобой загоним мяч в ворота. Логопед ставит на стол два кубика и ватный шарик. - Кубики у нас будут воротами, а ватный шарик – мячом. Давай вытянем губы вперед трубочкой и будем длительно дуть на «мяч», чтобы загнать его в «ворота». Вот так. Логопед демонстрирует правильное выполнение.   2. «Погрей ладошки» - Арсений, а давай теперь научимся греть ладошки. Глубоко вдохни носом, открой ротик. Язычок поставь возле нижних зубов. Выдохни на руки, шепотом произнося звук [а]. Тепло ручкам стало? Логопед демонстрирует правильное выполнение.   2. «Шторм в стакане» Логопед ставит на стол стакан с водой и трубочку. - Арсений, а теперь возьми трубочку. Открой рот, улыбнись. Кончик язычка поставь возле нижних зубов. Положи трубочку посередине язычка и опусти ее в стакан. Подуй через трубочку, чтобы вода в стакане забурлила. Логопед демонстрирует правильное выполнение.    Ребенок внимательно слушает, наблюдает за верным выполнением упражнения, выполняет самостоятельно.     Арсений выполняет упражнение «Загнать мяч в ворота».   Ребенок выполняет упражнение «Погрей ладошки».   - Да.   Ребенок выполняет упражнение «Шторм в стакане».     3 мин
  4. Работа с пластилином.   Логопед предлагает ребенку черно-белую картинку с изображением снеговика. - Хорошо. А сейчас возьми в руки свой пластилин. Посмотри на картинку. - Кто здесь нарисован? - Правильно. Укрась его с помощью пластилина. Размажь пальчиками пластилин, не выходя за границы контура. Логопед при необходимости оказывает помощь ребенку.     Ребенок берет в руки пластилин, смотрит на картинку. - Снеговик.   Ребенок выполняет задание. 7 мин
  5. итог занятия   Логопед подводит итог и прощается с Арсением до следующего занятия. - Арсений, ты молодец. Мне очень понравилось, как ты сегодня занимался. А что тебе больше всего понравилось? - Хорошо. Спасибо за работу. До свиданья.   Машет рукой и прощается с логопедом.   - Украшать снеговика.   - До свиданья.   1 мин  

15 мин

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.