Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2024-02-15 | 66 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
- Лиса и Лев прибыли в лес, но совсем забыли, где право, а где лево и не знают, в какую сторону идти. Давай им напомним! Покажи левую руку.
Аналогично - правое колено, левый глаз, левую ногу, правое ухо, правый локоть.
Ребенок выполняет задание.
4. Итог занятия (2 мин).
- Молодец. Благодаря тебе Лиса и Лев нашли дорогу домой.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что тебе понравилось?
- Лиса и Лев довольны тем, как ты занимался, и они обязательно придут к нам в гости в следующий раз.
Приложение № 9
Конспект индивидуального логопедического занятия с Арсением В. (6 лет)
Тема занятия: Мелкая моторика.
Цель занятия: развитие мелкой моторики.
Задачи:
1. вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широко распластанным;
2. развивать умение вытягивать вперед округлые губы;
3. вырабатывать длительную направленную воздушную струю;
4. вырабатывать умение направлять воздушную струю по середине языка;
5. развивать мелкую моторику.
Оборудование: зеркало, ватный шарик, два кубика, стакан с водой, трубочка, черно-белая картинка с изображением Снеговика, пластилин.
План занятия:
1. Организационный момент.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Дыхательная гимнастика.
4. Работа с пластилином.
5. Итог занятия.
Ход занятия.
Этапы занятия | Деятельность логопеда | Деятельность ребенка | Время |
1. Орг. момент. | Логопед приглашает ребенка в свой кабинет, просит взять пластилин и присесть за стол. Рассказывает о том, что сегодня будет очень интересное занятие. | Ребенок входит в кабинет, берет пластилин, садится за стол. Внимательно слушает логопеда. | 1 мин |
2.Артикуляционная гимнастика | Каждое упражнение повторяется 5 раз, логопед следит за правильностью их выполнения. 1. «Трубочка». - Сначала давай поиграем с нашим ротиком. Выполним разные упражнения. Давай? - Тогда мы с тобой сейчас сделаем трубочку. Мы сомкнем зубки, округлим губки и вытянем их вперед, как будто произносим звук у. Посмотри, вот так. Логопед демонстрирует правильное выполнение. - Да. Какая у нас красивая трубочка получилась! 2. «Лопатка». - Умничка. А теперь положи широкий язычок на нижнюю губку. Он у нас должен быть как лопатка. Логопед демонстрирует правильное выполнение. - Молодец. Держи так язычок, а я посчитаю до 10. 3. «Накажем непослушный язычок». - Но язычок нас иногда не слушается, правда? Давай мы его накажем! Мы с тобой улыбнемся, приоткроем рот, положим язычок на нижнюю губку и будем пошлепывать его губами, произнося «пя-пя-пя». Логопед демонстрирует правильное выполнение. - Хорошо. А теперь держи так язычок, а я посчитаю до 5. - Молодец. Теперь до 10 посчитаю. | Арсений внимательно слушает, наблюдает за верным выполнением упражнений, выполняет их самостоятельно, глядя в зеркало. - Да. Ребенок выполняет упражнение «Трубочка». Арсений выполняет упражнение «Лопатка». Ребенок выполняет упражнение «Накажем непослушный язычок». | 3 мин |
3.Дыхательная гимнастика | Каждое упражнение повторяется 3-5 раз, логопед следит за правильностью их выполнения. 1. «Загнать мяч в ворота». - Умница, Арсений. А теперь давай мы с тобой загоним мяч в ворота. Логопед ставит на стол два кубика и ватный шарик. - Кубики у нас будут воротами, а ватный шарик – мячом. Давай вытянем губы вперед трубочкой и будем длительно дуть на «мяч», чтобы загнать его в «ворота». Вот так. Логопед демонстрирует правильное выполнение. 2. «Погрей ладошки» - Арсений, а давай теперь научимся греть ладошки. Глубоко вдохни носом, открой ротик. Язычок поставь возле нижних зубов. Выдохни на руки, шепотом произнося звук [а]. Тепло ручкам стало? Логопед демонстрирует правильное выполнение. 2. «Шторм в стакане» Логопед ставит на стол стакан с водой и трубочку. - Арсений, а теперь возьми трубочку. Открой рот, улыбнись. Кончик язычка поставь возле нижних зубов. Положи трубочку посередине язычка и опусти ее в стакан. Подуй через трубочку, чтобы вода в стакане забурлила. Логопед демонстрирует правильное выполнение. | Ребенок внимательно слушает, наблюдает за верным выполнением упражнения, выполняет самостоятельно. Арсений выполняет упражнение «Загнать мяч в ворота». Ребенок выполняет упражнение «Погрей ладошки». - Да. Ребенок выполняет упражнение «Шторм в стакане». | 3 мин |
4. Работа с пластилином. | Логопед предлагает ребенку черно-белую картинку с изображением снеговика. - Хорошо. А сейчас возьми в руки свой пластилин. Посмотри на картинку. - Кто здесь нарисован? - Правильно. Укрась его с помощью пластилина. Размажь пальчиками пластилин, не выходя за границы контура. Логопед при необходимости оказывает помощь ребенку. | Ребенок берет в руки пластилин, смотрит на картинку. - Снеговик. Ребенок выполняет задание. | 7 мин |
5. итог занятия | Логопед подводит итог и прощается с Арсением до следующего занятия. - Арсений, ты молодец. Мне очень понравилось, как ты сегодня занимался. А что тебе больше всего понравилось? - Хорошо. Спасибо за работу. До свиданья. | Машет рукой и прощается с логопедом. - Украшать снеговика. - До свиданья. | 1 мин |
15 мин |
|
|
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!