Таким образом, Верховный суд РФ обладает полномочиями Верховного суда СССР в силу прямого указания действующего нормативно-правового акта. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таким образом, Верховный суд РФ обладает полномочиями Верховного суда СССР в силу прямого указания действующего нормативно-правового акта.

2024-02-15 15
Таким образом, Верховный суд РФ обладает полномочиями Верховного суда СССР в силу прямого указания действующего нормативно-правового акта. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

3. Верховный суд России обладает полномочиями по рассмотрению настоящего дела в соответствии со ст.67.1 Конституции Российской Федерации

Обязанность правопреемства органов государственной власти РФ после развала СССР также подтверждается многочисленной сложившейся судебной практикой (документы, выданные госорганами СССР признаются на территории РФ), а также Постановлением Конституционного суда РФ №26 от 03.07.2019г., который указывает:

«Тем не менее перемены, произошедшие в организации местной власти, изменение правовой природы и полномочий органов, осуществляющих публичную власть на местах, сами по себе не предполагают лишения гражданина права на возмещение вреда, который в качестве последствия незаконных действий (бездействия) уже не существующих органов власти возник для него в настоящее время. Иное противоречило бы вытекающим из статей 2, 17, 18, 45, 52, 53 и 55 Конституции Российской Федерации гарантиям государственной защиты прав и свобод человека и гражданина, запрету произвольного их ограничения, требованиям справедливости юридической ответственности и ее соразмерности конституционно значимым целям. С учетом названных конституционных предписаний правопреемство в широком своем значении должно пониматься в части ответственности муниципальных образований за действия (бездействие), совершенные их предшественниками - носителями публичной власти на соответствующей территории.

Решение вопроса правопреемства государственных органов и органов местного самоуправления в вопросах ответственности за решения, принятые до разграничения публичной власти на государственную и местную, в правовом регулировании и практике его применения в любом случае должно основываться на вытекающих из статей 17, 19 и 55 Конституции Российской Федерации принципах справедливости, правовой определенности, разумности и соразмерности. Кроме того, принимаемые в этой сфере решения должны сообразовываться с конституционными основами разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, учитывать конституционную природу местного самоуправления как наиболее приближенного к населению территориального уровня публичной власти и вместе с тем соответствовать вытекающему из конституционного принципа равенства всех перед законом требованию формальной определенности, что предполагает ясное, четкое и непротиворечивое определение компетенции муниципальных образований, последовательное разграничение вопросов местного значения, решение которых возложено на органы местного самоуправления, и вопросов государственного значения, решение которых возложено на федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также взаимосогласованную регламентацию полномочий органов местного самоуправления нормативными правовыми актами различной отраслевой принадлежности (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 29 марта 2011 года N 2-П)».

В соответствии с ч.1 ст.2 ГК РФ гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальных прав), регулирует отношения, связанные с участием в корпоративных организациях или с управлением ими (корпоративные отношения), договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников.

Участниками регулируемых гражданским законодательством отношений являются граждане и юридические лица. В регулируемых гражданским законодательством отношениях могут участвовать также Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования (статья 124).

Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном "законом" порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Правила, установленные гражданским законодательством, применяются к отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным "законом".

В соответствии с ч.2 ст.2 ГК РФ неотчуждаемые права и свободы человека и другие нематериальные блага защищаются гражданским законодательством, если иное не вытекает из существа этих нематериальных благ.

В соответствии со ст.67.1 Конституции РФ Российская Федерация является правопреемником Союза ССР на своей территории, а также правопреемником (правопродолжателем) Союза ССР в отношении членства в международных организациях, их органах, участия в международных договорах, а также в отношении предусмотренных международными договорами обязательств и активов Союза ССР за пределами территории Российской Федерации.

Соответственно все органы государственной власти РФ в настоящее время являются правопреемниками государственных органов СССР.

Таким образом, круг Ответчиков по данному иску определен в соответствии с законодательством и пояснениями судов.

В соответствии с п.2 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 25.12.2018г. №50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, уполномоченной организацией или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Таким образом, нормативным правовыми актами являются:

- Закон СССР №2392-1 05.09.1991г. «Об органах государственной власти и управления СССР в переходный период».

- Постановление Госсовета СССР №ГС-1 от 06.09.1991г. «О признании независимости Литовской Республики»

- Постановление Госсовета СССР №ГС-2 от 06.09.1991г. «О признании независимости Латвийской Республики»

- Постановление Госсовета СССР №ГС-3 от 06.09.1991г. «О признании независимости Эстонской Республики»

- Постановление Госсовета СССР №ГС-8 от 22.10.1991г. «О реорганизации органов государственной безопасности»

- Постановление Госсовета СССР №ГС-13 от 14.11.1991г. «Об упразднении министерств и других центральных органов государственного управления СССР»

В соответствии с ч.1 ст.208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В соответствии с п.6 ст.208 КАС РФ административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

Все оспариваемые нормативно-правовые акты применены в отношении административных истцов, так как фактически ликвидировали органы государственной власти страны, в которой рождены истцы и гражданами которой должны являться.

Однако, в связи с оспариваемыми актами такое право истцов нарушено и продолжают нарушаться все права, перечисленные в настоящем исковом заявлении.

В соответствии с ФКЗ «О Конституционном суде РФ» Конституционный суд РФ рассматривает вопросы соответствия оспариваемых федеральных законов на соответствие Конституции РФ.

У истцов отсутствует право на обращение в Конституционный суд РФ с требованием о проверке соответствия оспариваемых актов на соответствие Конституции СССР даже в порядке правопреемства, так как таким правом обладают специальные субъекты: Президент РФ, Верховный суд РФ и суды РФ, органы государственной власти. Граждане таким правом не обладают.

Таким образом, настоящее административное исковое заявление не подлежит рассмотрению в Конституционном суде РФ, так как на момент принятия оспариваемых актов такой орган как Конституционный суд не существовал в принципе, следовательно КС РФ не является преемником никакого органа судебной системы.

Верховный суд РФ является по своей сути и действующему законодательству правопреемником Верховного суда СССР, который юридически существует.

В соответствии с ч.1 ст.26 Закона СССР от 30.11.1979г. «О Верховном суде СССР» Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда СССР рассматривает в качестве суда первой инстанции гражданские дела исключительной важности.

Истцы считают, что настоящий административный иск является делом исключительной важности, так как оспаривает ликвидацию органов государственной власти СССР в полном объеме, в том числе и фактическую ликвидацию Верховного суда СССР, хотя в настоящее время не существует нормативного акта о ликвидации Верховного суда СССР.

Административные истцы являются субъектом отношений, регулируемых оспариваемыми актами, так как фактически все гарантированные права и свободы, которые обеспечивали незаконно ликвидированные органы государственной власти.

Административные истцы не обладают сведениями о том, что оспариваемые акты были где-либо опубликованы и когда. Данный факт может быть установлен только при изучении архивных документов по оспариваемым актам.

В настоящее время оспариваемы нормативно-правовые акты и ненормативно-правовые акты не утратили силу и не отменены, не прекратили свое действие, соответственно срок исковой давности не пропущен, дело подсудно Верховному суду РФ как правопреемнику Верховного суда СССР, оснований для отказа в принятии настоящего административного искового заявления нет.

В соответствии с ч.1.ст.1 Закона РСФСР от 24.10.1990 N 263-1 "О действии актов органов Союза ССР на территории РСФСР" законы и иные акты высших органов государственной власти Союза ССР, указы и другие акты Президента СССР, акты Совета Министров СССР, министерств и ведомств СССР, принятые в пределах полномочий, переданных Российской Федерацией Союзу ССР в соответствии с Декларацией о государственном суверенитете РСФСР и Постановлением Съезда народных депутатов РСФСР "О разграничении функций управления организациями на территории РСФСР", действуют на территории РСФСР непосредственно.

В соответствии со ст.2 Закона РСФСР от 24.10.1990 N 263-1 "О действии актов органов Союза ССР на территории РСФСР" законы и иные акты высших органов государственной власти СССР, указы и другие акты Президента СССР вступают в действие на территории РСФСР после их ратификации Верховным Советом РСФСР.

В соответствии со ст.11 Декларации о государственном суверенитете РСФСР от 12.06.1990г. на всей территории РСФСР устанавливается республиканское гражданство РСФСР. За каждым гражданином РСФСР сохраняется гражданство СССР.

В соответствии с ч.2 раздела 2 Конституции РФ о переходных и заключительных положений Конституции Российской Федерации законы и другие правовые акты, действовавшие на территории Российской Федерации до вступления в силу настоящей Конституции, применяются в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации.

Из указанных норм права следует, что за каждым гражданином РСФСР закреплено гражданство СССР и, как следствие, все права гражданина СССР, в том числе право на обжалование решений и бездействий органов государственной власти и должностных лиц.

Исходя из системного толкования норм права следует, что нормативно-правовые акты СССР являются составной частью норм права российской Федерации и могут быть обжалованы гражданами в суд.

Все административные истцы являлись гражданами СССР в силу рождения (исходя из даты и места рождения, указанных в административном исковом заявлении).

Оспариваемые нормативно-правовые акты являются составляющей частью российского законодательства в соответствии с переходными положениями Конституции РФ, а любой нормативно-правовой акт на территории России может быть оспорен в суде.

В соответствии с ч.1 ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. 

В соответствии с ч.2 ст.46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Аналогичные нормы закреплены в Конституции СССР, действовавшей на момент принятия оспариваемых нормативно-правовых актов.

Производство по делам, возникающим из публичных правоотношений, к которым относятся дела об оспаривании нормативно-правовых актов и дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, является одним из видов судопроизводства, представляющих собой особый порядок осуществления правосудия, регламентированный Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

В силу пункта 2 части 2 статьи 1 названного кодекса суды в порядке, предусмотренном этим кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Предмет настоящего административного иска, то есть содержание предъявляемых истцами требований – признание недействующими нормативно-правовых актов, принятых при отсутствии компетенции государственного органа на принятие такого решения и противоречие принятого решения волеизъявлению народа, выраженному на референдуме 17.03.1991г., а также признание незаконным бездействия административного ответчика – Президента СССР, заключающегося в непринятии мер по сохранению территориальной целостности страны, то есть неисполнении прямых служебных обязанностей.

В соответствии с п.1 ч. 4 ст.2 ФКЗ «О Верховном суде Российской Федерации» Верховный Суд Российской Федерации рассматривает в качестве суда первой инстанции административные дела об оспаривании нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, в том числе Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, а также государственных корпораций

В п.2 ч. 4 ст.2 ФКЗ «О Верховном суде Российской Федерации» Верховный Суд Российской Федерации рассматривает в качестве суда первой инстанции административные дела об оспаривании ненормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации.

01.07.2020г. в Российской Федерации прошел референдум, на котором народ принял решение о том, что Российская Федерация является правопреемником СССР на своей территории и правопродолжателем СССР в международных отношениях.

В соответствии с п.1 ст.3 Конституции РФ носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

В соответствии с п.2 ст.3 Конституции РФ народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

В соответствии с п.3 ст.3 Конституции РФ высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

В соответствии со ст.67.1 Конституции РФ (принятой на референдуме 01.07.2020г.) Российская Федерация является правопреемником Союза ССР на своей территории, а также правопреемником (правопродолжателем) Союза ССР в отношении членства в международных организациях, их органах, участия в международных договорах, а также в отношении предусмотренных международными договорами обязательств и активов Союза ССР за пределами территории Российской Федерации.

Указанное волеизъявление единственного источника власти в РФ – народа говорит о правопреемственности органов государственной власти РФ после СССР. Верховный суд РФ является правопреемником Верховного суда СССР, так как осуществляет аналогичные полномочия на территории РФ и даже расположен по тому же адресу (г. Москва, ул. Поварская, д.15).

О преемственности органов государственной власти говорит многочисленная судебная практика (в том числе Верховного суда РФ, Конституционного суда РФ) и действующее законодательство.

Таким образом, Верховный суд Российской Федерации полномочен и обязан рассматривать настоящее административное исковое заявление и принимать решение о соответствии закону действий должностных лиц и государственных органов СССР, как правопреемник Верховного суда.

В соответствии с ч.2 раздела 2 Конституции РФ о переходных и заключительных положениях Конституции Российской Федерации законы и другие правовые акты, действовавшие на территории Российской Федерации до вступления в силу настоящей Конституции, применяются в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.15 Конституции РФ Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации.

Таким образом, нормативно-правовые акты СССР, а также действия любого должностного лица, в силу действующего законодательства, являются составной частью правовой системы Российской Федерации и могут быть обжалованы в судебном порядке.

В соответствии с п.7 ч.7 ст. 2 ФКЗ «О Верховном суде РФ» Верховный суд РФ осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом, другими федеральными конституционными законами и федеральными законами.

В данном случае как раз полномочия Верховного суда СССР по законодательству, которое в настоящее время является действующим.

В соответствии с Законом СССР «О Верховном суде СССР» данное дело подсудно Верховному суду СССР.

Закон СССР «О Верховном суде СССР» не отменен, является действующим.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.