Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2024-02-15 | 54 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
«УТВЕРЖДАЮ»:
Проректор по учебной работе
_______________________ Волосникова Л.М.
__________ _____________ 2011г.
ПРАКТИКУМ ПО КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ
Для студентов направления 030900.62 «Юриспруденция»
Очной формы обучения
«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:
Автор работы _____________________________ Минин Р.В.
«______»___________2011г.
Рассмотрено на заседании кафедры уголовного права и криминологии______ Протокол № ____ Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.
«РЕКОМЕНДОВАНО К ПЕЧАТНОМУ ИЗДАНИЮ»:
Объем ____ стр.
Зав. кафедрой ______________________________ Петров В.В.
«______»___________ 2011г.
Рассмотрено на заседании УМК Института права, экономики и управления ______Протокол № ___
Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.
«СОГЛАСОВАНО»:
Председатель УМК ________________________ Лазутина Д.В.
«______»_____________2011 г.
«СОГЛАСОВАНО»:
Зав. методическим отделом УМУ_____________/Федорова С.А.
«______»_____________2011 г.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ПРАВА, ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА УГОЛОВНОГО ПРАВА И КРИМИНОЛОГИИ
Р.В. Минин
ПРАКТИКУМ ПО КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ
для студентов очной формы обучения
направления 030900.62 «Юриспруденция»
Тюмень
Издательство
Тюменского государственного университета
2011
УДК: 343(470+571)(075.8)
ББК: х408я2
М618
Минин Роман Викторович. Практикум по квалификации преступлений для студентов очной формы обучения направления 030900.62 «Юриспруденция» Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2011, 41 стр.
Практикум составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.
Практикум опубликован на сайте ТюмГУ: Практикум по квалификации преступлений [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.
Рекомендовано к изданию кафедрой уголовного права и криминологии. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: В.В. Петров, канд. юрид. наук, доцент
|
РЕЦЕНЗЕНТЫ: Сумачев А.В., докт. юрид. наук, доцент
Трифанов В.В., канд. юрид. наук, доцент
© Тюменский государственный университет, 2011.
© Минин Р.В., 2011.
Пояснительная записка.
1.1. Цели и задачи дисциплины
Квалификация преступлений представляет собой деятельность, занимающей одно из ведущих мест в работе правоохранительных органов и юристов, поскольку правильная уголовно-правовая оценка совершенного общественно-опасного деяния является необходимым условием реализации функций уголовного права.
Цель преподавания данной дисциплины – отразить информацию, подлежащую обязательному закреплению в форме умений и навыков квалификации преступлений, а не только в форме знаний полученных в ходе изучения курса «Уголовное право».
Достигается поставленная цель путем решения следующих задач: 1) ознакомить студентов с состоянием и перспективой развития данной отрасли знаний; 2) привить студентам навыки формализации и использования уголовно-правовой информации в процессе квалификации преступлений; 3) привести в систему и закрепить умения использования, а равно самостоятельного пополнения уголовно-правовых знаний, необходимых для правильной квалификации преступлений.
1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Настоящая дисциплина относится к профессиональному учебному циклу основной образовательной программы бакалавриата, базируются на концептуальных положениях Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, основывается на общих положениях теории права. Преподавание данной дисциплины ведется в тесной взаимосвязи с такими дисциплинами, как философия, логика и информатика.
Изучение дисциплины основывается на общих принципах и методике преподавания уголовно-правовых дисциплин. При этом учитывается специфика предмета и его задачи, а так же достаточно высокий уровень профессиональной подготовленности студентов. Одна из основных особенностей дисциплины как раз состоит в том, что она изучается после усвоения программного материала по дисциплине «Уголовное право», поэтому в ней рассматриваются лишь те вопросы, которые имеют непосредственное отношение к проблемам квалификации преступлений.
|
В результате освоения настоящей дисциплины выпускник должен обладать следующими компетенциями:
1) общекультурная компетенция:
- имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);
- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
- использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8).
2) профессиональная компетенция:
- формирование способности юридически правильно оценивать факты и обстоятельства, имеющие уголовно-правовое значение (ПК-6);
- выявление, пресечение и раскрытие преступлений (ПК-10);
- осуществление предупреждения преступлений, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению (ПК-11);
- способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
· Знать:
1) понятие квалификации преступлений;
2) правила квалификации преступлений по объективным и субъективным признакам состава преступления;
3) особенности квалификации неоконченной преступной деятельности;
4) квалификацию преступлений, совершенных в соучастии;
5) правила квалификации при множественности преступлений и конкуренции уголовно-правовых норм;
6) квалификацию преступлений при ошибке субъекта.
· Уметь:
1) выявлять обстоятельства, имеющие уголовно-правовое значение;
2) давать юридически обоснованную оценку совершенного деяния;
3) анализировать, толковать и применять нормы Уголовного кодекса Российской Федерации.
· Владеть:
1) понятийно-категорическим аппаратом уголовно-правовых дисциплин;
2) навыками формализации и использования уголовно-правовой информации в процессе квалификации преступлений;
3) алгоритмом квалификации преступлений.
Структура и трудоемкость дисциплины.
Семестр 6. Форма промежуточной аттестации – зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц 72 часа.
Тематический план.
Таблица 1.
Тематический план
№ |
Тема | недели семестра | Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. | Итого часов по теме | Из них в интерактивной форме
| Итого количество баллов | ||||
Лекции* | Семинарские (практические) занятия* | Лабораторные занятия* | Самостоятель-ная работа* | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Модуль 1 | ||||||||||
1. | Понятие и значение квалификации преступлений | 1 | 2 | 6 | 8 | 0-12 | ||||
2. | Уголовный закон – юридическая основа квалификации преступлений. | 2 | 2 | 6 | 8 | 2 | 0-12 | |||
3. | Состав преступления как законодательная модель квалифицируемого деяния | 3 | 2 | 6 | 8 | 0-12 | ||||
4. | Квалификация по объективным признакам состава преступления | 4 | 2 | 6 | 8 | 2 | 0-12 | |||
5. | Квалификация по субъективным признакам состава преступления | 5 | 2 | 8 | 2 | 0-12 | ||||
Всего | 10 | 30 | 40 | 0-60 | ||||||
Модуль 2 | ||||||||||
1. | Квалификация неоконченной преступной деятельности | 6 | 2 | 6 | 8 | 0-10 | ||||
2. | Квалификация преступлений, совершенных в соучастии | 7 | 2 | 6 | 8 | 0-10 | ||||
3. | Квалификация при множественности преступлений и конкуренции уголовно-правовых норм | 8 | 2 | 6 | 8 | 2 | 0-10 | |||
4. | Квалификация при ошибке субъекта о действительных обстоятельствах своего поведения | 9 | 2 | 6 | 8 | 2 | 0-10 | |||
Всего | 8 | 24 | 30 | 10 | 0-40 | |||||
Итого (часов, баллов): | 18 | 54 | 72 | 0 – 100 | ||||||
из них часов в интерактивной форме | 10 | 10 |
Таблица 2.
Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля
№ темы | Устный опрос | Письменные работы | Технические формы контроля | Информационные системы и технологии | Итого количество баллов | ||||||||
коллоквиумы | собеседование | ответ на семинаре | лабораторная работа | контрольная работа | тест | реферат | эссе | программы компьютерного тестирования | комплексные ситуационные задания | электронные практикум | другие формы | ||
Модуль 1 | |||||||||||||
1. | 0-2 | 0-3 | - | 0-2 | 0-2 | 0-2 | 0-1 | - | - | - | - | 0 - 12 | |
2. | 0-2 | 0-3 | - | 0-2 | 0-2 | 0-2 | - | - | 0-1 | - | - | 0 - 12 | |
3. | 0-2 | 0-3 | - | 0-2 | 0-2 | 0-2 | - | - | 0-1 | - | - | 0 - 12 | |
4. | 0-2 | 0-3 | - | 0-2 | 0-2 | 0-2 | 0-1 | - | - | - | - | 0 - 12 | |
5. | 0-2 | 0-3 | - | 0-2 | 0-2 | 0-2 | 0-1 | - | - | - | - | 0 - 12 | |
Всего | 0-10 | 0-15 | - | 0-10 | 0-10 | 0-10 | 0-3 | - | 0-2 | - | - | 0 - 50 | |
Модуль 2 | |||||||||||||
1. | - | 0-2 | 0-3 | - | 0-2 | 0-2 | 0-1 | - | - | - | - | - | 0 - 10 |
2. | - | 0-2 | 0-3 | - | 0-2 | 0-2 | 0-1 | - | - | - | - | - | 0 - 10 |
3. | - | 0-2 | 0-3 | - | 0-2 | 0-2 | 0-1 | - | - | - | - | - | 0 - 10 |
4. | - | 0-2 | 0-3 | - | 0-2 | 0-2 | 0-1 | - | - | - | - | - | 0 - 10 |
Всего | 0-8 | 0-12 | - | 0-8 | 0-8 | 0-4 | - | - | - | - | - | 0 - 40 | |
Итого | 0 – 100 |
Таблица 3.
|
Планирование самостоятельной работы студентов
№ | Модули и темы | Виды СРС | Неделя семестра | Объем часов | Кол-во баллов | |
обязательные | дополнительные | |||||
Модуль 1 | ||||||
1.1 | Понятие и значение квалификации преступлений | выполнение самостоятельных заданий, решение задач | тест | 6 | 0-7 | |
1.2 | Уголовный закон – юридическая основа квалификации преступлений | выполнение самостоятельных заданий, решение задач, подготовка докладов | тест | 6 | 0-6 | |
1.3 | Состав преступления как законодательная модель квалифицируемого деяния | выполнение самостоятельных заданий, решение задач контрольная работа | тест | 6 | 0-6 | |
1.4 | Квалификация по объективным признакам состава преступления | выполнение самостоятельных заданий, решение задач | тест | 6 | 0-7 | |
1.5 | Квалификация по субъективным признакам состава преступления | выполнение самостоятельных заданий, решение задач, тест | тест | 6 | 0-7 | |
Всего по модулю 1: | 30 | 0-33 | ||||
Модуль 2 | ||||||
2.1 | Квалификация неоконченной преступной деятельности | выполнение самостоятельных заданий, решение задач | тест | 6 | 0-5 | |
2.2 | Квалификация преступлений, совершенных в соучастии | выполнение самостоятельных заданий, решение задач | тест | 6 | 0-5 | |
2.3 | Квалификация при множественности преступлений и конкуренции уголовно-правовых норм | выполнение самостоятельных заданий, решение задач, контрольная работа | тест | 6 | 0-5 | |
2.4 | Квалификация при ошибке субъекта о действительных обстоятельствах своего поведения | выполнение самостоятельных заданий, решение задач, тест | 6 | 0-5 | ||
Всего по модулю 2: | 24 | 0-20 | ||||
ИТОГО: | 54 | 0-55 |
Планы семинарских занятий.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!