Перечень потребных машин, механизмов и путевого инструмента — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Перечень потребных машин, механизмов и путевого инструмента

2024-02-15 18
Перечень потребных машин, механизмов и путевого инструмента 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МПТ                                                                                        41 шт.

Гидравлические приборы                                                      2 шт.

Ключи гаечные торцевые                                                       26 шт.

Ключи гаечные путевые                                                         2 шт.

Клещи рельсовые (компл.)                                                     8

Кувалды деревянные                                                              10 шт.

Ломы остроконечные                                                             10 шт.

Молотки костыльные                                                              2 шт.

Шаблоны путевые                                                                   3 шт.

Инвентарные накладки (компл.)                                            2

Термометр рельсовый                                                            1 шт.

Мегафон                                                                                  1 шт.

Бачок для воды                                                                       1 шт.

Аппаратура связи (компл.)                                                    1

 

 Ведомость затрат труда по техническим нормам при производстве ра бот по разрядке температурных напряжений приведена в приложении Б


5. ТЕХНОЛОГИЯ АЛЮМИНОТЕРМИТНОЙ СВАРКИ РЕЛЬСОВЫХ СТЫКОВ

     Сварка стыков на стрелочном переводе производится в целях повыше ния надежности рельсовой колеи и плавности хода.

Алюминотермитная сварка стыков в пределах стрелочных переводов, уложенных на железобетонных или деревянных шпалах и брусьях, может производиться на всех категориях путей – главных, приемоотправочных, станционных, горочных и прочих.

Соединение между собой железнодорожных рельсов алюминотермитной сваркой методом промежуточного литья допускается производить в любом сочетании по категориям качества рельсов (термоупрочненные между собой, термоупрочненные с нетермоупрочненными, нетермоупрочненные между собой), способа выплавки стали (в том числе рельсы из электростали, из кислородно-конвертерной и мартеновской сталей между собой) и заводов изготовителей, новых и старогодных рельсов.

Стыковые соединения рельсов, выполненные алюминотермитной сваркой, предназначены для эксплуатации во всех климатических районах.

Алюминотермитная сварка осуществляется с использованием термитной смеси, которая является источником тепла и соединительного материала.

Термитная смесь содержит по весу 23,7% алюминия и 76,3% окалины (окислов железа). При сгорании 1 кг термитной смеси выделяется 762 ккал тепла, что позволяет получить температуру порядка 3000 С.

Для лучшего использования тепла, выделяемого при реакции, в смесь добавляется измельченная сталь, а для получения определенного химиче­ского состава сплава - легирующие элементы в виде ферросплавов (сплав на основе железа).

При сварке способом промежуточного литья из продуктов термитной реакции используется только расплавленный металл без шлака.

Расплавление алюминотермита производится в специальном тигле. Выпуск металла из тигля осуществляется путем расплавления запорного устройства по завершении процесса плавления и достижении расплавом температуры 2500°С.

Разливка металла производится в форму. Форма изготавливается из огнеупора, обеспечивающего хорошую газопроницаемость (песок средней величины перемешанный с размолотой и просеянной глиной).

 

Условия производства работ

     К стрелочному переводу примыкают уравнительные пролеты, согласно технических указаний по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути.

До начала работ по сварке рельсов стрелочный перевод должен быть выправлен, брусья и шпалы подбиты.

При подготовке стыков к сварке зазор между торцами рельсов устанавливается 25±1мм.

Расстояние от торца рельса до края ближайшего болтового отверстия должно быть не менее 50 мм для рельсов Р65 и не менее 23 мм для рельсов Р50.

Перед проведением алюминотермитной сварки концы рельсов должны быть совмещены в вертикальной и горизонтальной плоскостях по средством специальной 1 метровой линейки. Поверхности катания рельсов должны быть на одном уровне. Несовпадение торцов стыкуемых рельсов должно быть смещено по высоте на подошву, а по ширине головки в сторону нерабочей грани. При этом несовпадение свариваемых торцов не должно превышать по высоте и ширине головки 1 мм. При этом допускается возвышение 1 мм на расстоянии 500 мм от центра стыка, также контролируемое 1 метровой металлической линейкой и щупом.С целью компенсации возможной просадки литейного шва, концы соединяемых рельсов должны быть приподняты по вертикальной оси стыка на высоту    2,0±0,5 мм с помощью специальных металлических клиньев.

Алюминотермитная сварка рельсов должна выполняться при температуре воздуха не ниже минус 5°С в сухую погоду (сварка при дожде и снегопаде не допускается).Работы по алюминотермитной сварке рельсов должны выполняться на закрытом для движения поездов участке пути.

 Для предохранения от возможного разрушения в местах сварки на стыках стрелочных переводов устанавливаются специальные шестидырные предохранительные (фрезерованные) накладки, стягиваемые четырьмя высокопрочными болтами с крутящим моментом 1100 Нм. Не прилегание накладок исключается.

Организация работ

Работы по сварке рельсовых стыков на стрелочном переводе подразделяются на подготовительные и основные, и выполняются в следующей последовательности.

Подготовительные работы:

На рельсосварочном предприятии.

Перед началом летне-путевых работ в рельсосварочном предприятии производится сварка контрольных четырех образцов с каждой партии термита и последующим испытанием на изгиб (по два образца с растяжением в подошве и головке). Также производятся замеры твердости в сварных образцах.

Для подготовки контрольных образцов отрезают куски рельсов длиной 550–650 мм в количестве 8 штук из тех же типов рельсов, которые подлежат соединению в пути.

Положительные результаты испытаний являются основанием для производства алюминотермитной сварки с использованием термита данной партии в течение года.

При отклонении показателей, полученных на одном образце из четырех контролируемых, испытания повторяют на двух дополнительных контрольных образцах. В случае отклонения показателей, полученных на двух или более образцах, производятся повторные испытания четырех дополнительных контрольных образцов.

Основные работы выполняемые в «окно»:

После закрытия стрелочного перевода и ограждения места работ установленным порядком монтеры пути снимают стыковые накладки, на 2-х шпалах в каждую сторону от стыка снимают клеммы, подрельсовые прокладки, подкладки и амортизирующие прокладки, ослабляют гайки клеммных болтов на третьих шпалах от стыка, а также удаляют часть балласта из шпальных ящиков в подрельсовой зоне (в зоне свариваемых стыков) для установки сварочной оснастки.

Одновременно бригада сварщиков подготавливает оборудование к сварке. Далее бригада сварщиков на первой паре стыков выполняет технологические операции в следующей последовательности:

Обрезаются рельсорезным станком и зачищаются от продуктов резания концы рельсов. При этом зазор между торцами рельсов в стыке должен быть 24–26 мм.

После установки литникового запора и загрузки в тигль термита (литейного компонента), постановки и закрепления на стык песчаных полуформ, обмазки швов производится предварительный нагрев концов рельсов в полости формы газопламенной горелкой с подачей пламени при высоте горелки от головки рельса 30-35 мм до температуры красного каления (800–900°С).

После предварительного подогрева стыка горелка снимается, над полостью формы размещается тигль с порцией термита (путем поворота его на 90°) и производится воспламенение.

По мере прохождения реакции литниковый запор тигля самопроизвольно открывается (расплавляется) и жидкий металл заливается в форму по сечению рельса. Снятие полу форм разрешается не ранее чем через 3-4 минуты с момента заливки металла.

Далее освобожденный от полуформ по окончании кристаллизации шов сварного стыка очищается металлической щеткой от формовочной смеси и обрабатывается по поверхности катания и боковым граням головок рельса гидравлическими ножницами (снятие излишков прибыльной части сварного стыка).

Приливная часть металла «облив» на шейке и подошве сварного стыка освобождается от застывающего металла, а также остатков песчаной смеси ручным зубилом и очищается стальной щеткой.

Затем, по верхней грани головки рельса производят первичную механическую обработку стыка абразивным инструментом (грубая обработка и шлифовка).

После остывания сварного шва до температуры 300°С производится окончательная шлифовка головки рельса (наружной и внутренней грани) шлифовальным станком. При этом допуск на прямолинейность соединенных концов рельсов после абразивной обработки головки должен быть в верти­кальной плоскости не более 0,5 мм, а в горизонтальной плоскости не более 0,3 мм на длине 1,0 м. Седловины в сварных стыках не допускаются.

По окончании термитной сварки и остывании в первой паре стыков снимаются клинья на стыковых и пристыковых брусьях и шпалах, монтеры пути засыпают шпальные ящики балластом в подрельсовой зоне, устанавливают амортизирующие прокладки, подкладки и подрельсовые прокладки, завинчивают закладные и клеммные болты торцовыми ключами, устанавливают стыковые накладки, осуществляют постановку болтов и за­винчивают гайки в стыках.

Далее сварочный комплекс (AJITC) переходит к следующей паре стыков и производит сварку в той же последовательности. При этом сваренные стыки отмечаются белой несмываемой краской путем нанесения вертикальных полос шириной 20 мм на шейке и верхней части подошвы рельсов на расстоянии 100 мм с обеих сторон шва, кроме того полосы должны быть продублированы на специальных фрезеровочных накладках. При смене накладок полосы восстанавливаются.

После завершения всего комплекса работ, проверки состояния стрелочного перевода, устранения выявленных неисправностей стрелочный перевод открывается для движения со скоростью первых двух-трех поездов не более 25 км/ч, последующих с ранее установленной скоростью.

В течение трех дней после сварки должен быть выполнен неразрушающий контроль качества литейного шва на отсутствие внутренних дефектов приборами ультразвукового контроля. Дефектоскопирование выполняется после снятия накладок при ограничении скорости движения поездов до 40 км/ч. При выявлении дефектов стык бракуется и переваривается. Стык переваривается и при обнаружении в месте сварки видимых дефектов в виде каверн, пустот, трещин.

В случае отсутствия предохранительных накладок допускается пропуск поездов по рельсовому стыку, сваренному алюминотермитным способом при условии отсутствия дефектов после проверки его средствами дефектоскопии со скоростью не более 40 км/ч до установки предохранительных накладок в течение 10 суток. При этом обеспечить ежедневный контроль как визуальный, так и средствами дефектоскопии.

 

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.