Прелюдия: от первичной настройки до психосенсорной утонченности. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Прелюдия: от первичной настройки до психосенсорной утонченности.

2023-02-16 34
Прелюдия: от первичной настройки до психосенсорной утонченности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

И священный календарь древней цивилизации Мезоамерики, и древнекитайская Книга И Цзин - великолепные примеры систем, явным образом первозданных. Эти системы слишком совершенны, чтобы быть просто продуктом ума, пытающегося изобрести основную структуру, которая могла бы вместить природный порядок. Но полная идентичность этих систем (кода ДНК и интригующего своей цельностью квадрата Франклина) убеждает нас, что они - отнюдь не человеческое творение. Скорее, они несут в себе природный порядок, отображаемый в нашем уме. Нередко это происходило в столь отдаленные времена, что о создателях этих образов складываются легенды. К примеру, авторство Книги И Цзин традиционно приписывается первому императору Китая.

Сам факт существования И Цзин и Цолькина подразумевает необходимость методологии познания явлений путем настройки.  Это - познание благодаря резонансной востприимчивости, интуитивного поиска созвучия, или самым возвышенным путем - через откровение. Этот путь визионерства, соответствующий току ЦП (Целостной Первозданности) психокультурной динамики, возможен и в биологической, и в исторической сферах реальности.

Обучение путем настройки весьма эффективно, так как он пролагает прямой, “неотфильтрованный” ток между органами чувств и средой. Для этого необходимы созерцательная тишина, покой, размышление и медитативные состояния разума и бытия. Именно познание через настройку - биологически первозданно; оно - вне истории. Такой вид познания предшествует методам обучения, свойственным цивилизации (току ПЦ) - письменным и математическим кодам и формам. Биологическая первичность познания путем сонастройки показывает нам необходимость существования первозданных форм сообщества и способов познания, параллельных курсу цивилизации.

(Карта 10. Ритмический шаг Священного календаря как шаблон первичной настройки)

Итак, в основе Цолькина, священного календаря древних майя, лежит ряд из тринадцати чисел, повторяющихся двадцать раз - итого 260 сочетаний. Ритм 1-13 майянской системы счисления делает ее весьма наглядной, что подтверждается при дальнейшем рассмотрении этой карты.

Здесь представлена матрица из тринадцати прямоугольников, подчиненная ритму двадцати движений линии. Изогнутые линии соединяют четные и нечетные прямоугольники, создавая два других ритмических шаблона При этом суммы номеров всех четных прямоугольников имеют между собой разность 7, а суммы нечетных - 6.

Созерцание такой визуальной формы Священного Календаря раскрывает его принадлежность природе, а не к человеческим измышлениям. Постижение архетипов возможно благодаря сочетанию наблюдательности и восприимчивости всем телом. Понимание, что мы имеем дело с интуитивно воспринимаемым “небесным образцом”, уже пришло к нам при рассмотрении 260-единичной матрицы “основы” пси-банка. Ритмический шаблон календаря биопсихически связан с движением вверх и вниз бинарных солнечных пятен. Рисунок навахо, помещенный под ним,“небесное окно”, напоминает нам о всевидящем глазе - символе интуитивного постижения путем настройки. Его форма аналогична форме окна обсерватории в одном из церемониальных центров в Анасази (район реки Колорадо, Северная Америка), построенном около 1000 года Д.Э.

(Карта 11. Рубашка шамана и Древо Жизни: взаимопроникновение человека и природы.)

Основа познания путем сонастройки - способность человека позволить любым факторам и силам своего окружения заполнить все поле его ощущений. Мы - не только биопсихическая манифестация целостности природы. Наша способность открыться дает ее миропорядку возможность“впечататься” в нас, ведя к самосознательному озарению и постижению всего холономического процесса. В этом - первооснова познания, и биологически, и исторически.

 “Аборигенная”(изначальная) способность человека к достижению знания через настройку получила название шаманство. Тип личности шамана несет в себе первозданную творческую динамику человеческого сообщества. Мы вновь говорим сейчас и о биологическом, и о историческом “первородстве”. Могущество шамана в основном направлено на целительство и искусство. Но чтобы творить, необходимо знать, как творит природа. Это верно и для занятий целительством.

Магическая рубашка шамана в данной холономической модели олицетворяет его способность к “смерти в себе”- к выходу за пределы собственной личности. Схематически изображенный скелет символизирует и его видение собственной смерти, и достижение трансцедентного могущества и прозрений. Благодаря преображающему опыту, его позвоночник становится “мистической колонной” небесной оси, а свой скелет видится изнутри как отражение Древа Жизни. Растущее из темноты земли к небесам, Древо Жизни - послание земных стихий небесам. Именно туда, в одно из “отделений” пси-банка, шаман должен попасть для получения видения. Вернувшись на землю, “пропитанный” своим видением, он приносит с собой силу целения и искусства. Неземные силы прозрения открывают ему или ей те места (зачастую отмеченные скалой, источником или пещерой), где силы небес и земли сочетаются наиболее благоприятно и позволяют к себе подсоединиться. Всё в мире священно - и сила этой сакральности двигает всем, насыщая потоком истины всю природу - и даже ее малейшую часть.

(Карта 12. Изображения, используемые для шаманской настройки)

Здесь мы видим рисунки, традиционно исполнявшиеся из песка. Слева - пример из самой “аборигенной” традиции, австралийской. Он называется “Ковер Сновидения Змеи”. Круг в центре рисунка - “колодец”; по сторонам - ”змеи, превращенные в камни”. Общее впечатление от рисунка - интенсивно вибрирующая геометричность его формы. Его название сообщает, что перед нами - карта психичской реальности. Ее первозданная абстрактность воссоединяет земные, душевные и ментальные события в единое целое. Так рисунок или икона могут стать путем к сонастройке. Их можно назвать “картами пробуждения памяти”, если они вызывают у зрителя поток образов, сопоставлений и даже событий.

Холономическая модель делает австралийскую “карту памяти” резонансным шаблоном, ниспосланным из пси-банка - поля памятования Земли. Австралийские аборигены сохранили до нашего времени практику Алджиры (Алджеринги) - Времени Сновидений. Это - вхождение в первозданный дом предков, мифический и вневременной; состояние сознания, к которому стремится созерцающий изображения, подобные “Сновидению Змеи”. Мифо-поэтическое название пси-банка,“время сновидений”- пример того, как в “доазбучные” времена высоко ценилось это хранилище биопсихических архетипов.

Рядом с австралийским изображением находится рисунок племени навахо, “Дом Солнца”. Это - также весьма плотный информационный сгусток, вмещенный в один целостный образ. Символы наверху - четыре“солнечных дома”, аналогичные четверке бинарных триплетов ткани пси-банка. Верхняя полоса - рассвет, за ней - ночь; следующая полоса - синее небо; нижняя - четыре космических ветра, вечер.

Каждый из символов космического ветра обрамлен радужным прямоугольником со змеей-хранительницей, изображенной контрастным цветом. Четыре дома солнца увенчаны символами облаков; над ними - пять райских птиц-хранительниц. Само изображение “Дома Солнца” исполнено высочайшего смысла, поскольку сам Дух Солнца повелел своим детям его нарисовать. Заметим, что первым уроком Духа Солнца своим земным детям было искусство целительства, неотъемлемой частью которого стали рисунки песком.

Под изображением“Дома Солнца” находится еще одно “небесное окно”. Оно показывает момент отправления Святого Человека из родного дома. “Хвосты” из перьев внизу рисунка символизируют “полет во времени”, а узор слева - Млечный Путь. “Дом Солнца” и изображение неба - также образы пси-банка, хранилища архетипов познания, целительства и искусства.

Еще один песочный рисунок навахо -“Пришествие Магов-Целителей”. Предыдущий рисунок являет нам синтез солнечных фаз в аспекте обретения знания, а здесь перед нами - картография интуитивного, “доазбучного” восприятия геомантического порядка.  

 (Карта 13. Первичная настройка и геомантия)

Центральный квадрат изображения, помещенного в нижнем правом углу, символизирует черноту Земли, из которой произрастают четыре священных целебных растения и исходят маги-целители. На каждой стороне квадрата изображены головы двенадцати магов-целителей, появляющихся из Земли. Четыре стороны света представлены фигурами Святого Мужчины и Святого Мальчика, Святой Женщины и Святой Девочки. Их число, вместе с целителями - 52 человека. Из углов квадрата растут четыре священные лекарственные растения. Три стороны квадрата окружает небесный радужный змей-хранитель; восточная сторона остается открытой. Эти врата Солнца охраняют два других стража: Солнечный Кисет вверху и Большая Муха внизу. Над этим рисунком мы поместили еще одну версию“небесного окна”.

Слева - две традиционных геомантических доски для гадания культуры Йоруба (Нигерия). Сущность гадания - предоставлять средство прямого познания бытия, когда гадающий (человек) входит в резонанс со спонтанно порожденным “раскладом”. В данном случае, конфигурация из шестнадцати кокосовых орехов (земля) созвучна одному из бинарных шаблонов пси-банка (небо). Это созвучие порождает в уме гадателя некий ответ на заданный им вопрос. Гадание геомантично по своей природе, поскольку всецело зависит от осознания изначальной взаимосвязи между человеком, небом и землей. Отсюда - еще более сущностное определение геомантии: это - взаимоотношения разума с окружающей средой. Таким образом, геомантия - фундамент и резервуар одухотворения всех архетипов познания и претворения мира.

В культуре Йоруба геомантическое гадание назвается “ифа”. Родина этого искусства - Ифе, где шестнадцать богов, (символ которых - шестнадцать кокосовых орехов), впервые коснулись Земли. Имя главного божества, покровителя гадания - Эшу. Он взирает на нас с обеих гадательных досок. Первичная двойная спираль, изображенная на нижней доске, в более пышной интерпретации представлена и на верхней, как символ местного ткаческого искусства. Круглая рамка украшена изображениями диких коз, черепах и дикообразов, несущих весть от животного царства душе человека.

Круг здесь изображает первичную модель холономического топокосма - самой Земли. Две прямые линии, соединяющие ее со пси-банком, символизируют процесс гадания. Гадатель, через свои шестнадцать кокосовых орехов, сонастраивается с архетипом - бинарной конфигурацией “небес”. Первозданная модель геомантического гадания поможет вам исследовать карты пятой главы, “Синтез человека и природы”.

В “Симпозиуме” Платона Сократ вопрошает пророчицу Диотиму о природе даймонической стихии (в которой осуществляется прорицание), олицетворяемой в образе Любви. Он получает ответ:

“Она служит интерпретирующей средой между богами и людьми, доставляя богам молитвы и жертвы людей, а людям - веления и ответы богов. С ее помощью перекидываются мосты над пропастью между ними, и потому в ней все сущее связывается воедино. Через нее все искусства жрецов и пророков - их мистерии, жертвы, пророчества и заклинания - пролагают себе путь наверх. Ибо Бог не обитает среди людей; но посредством даймонов ( Любви) сообщаются и беседуют Бог и человек, как наяву, так во сне. Духовна мудрость, постигающая сие!”

(Карта 14. Холономическая модель познания)

Биологическое первородство шаманского видения и геомантического способа неизменно, поскольку ток ЦП (Целостной Первозданости) - неизбывный источник прозрения для человечества. И все же, сама его доисторическая первозданность порождает на свет исторический процесс. История в этом аспекте - процесс диверсификации знания. И все же такое дробление на многочисленные сферы вовсе не означает потери единства. ПО существу, это и невозможно. Базовая холономическая аксиома утверждает: “Действующее взаимосвязано со всем действующим”. Представление о том, что различные области знания никак не связаны друг с другом - результат потери сакральности мировоззрения.

 Ядро холономической модели познания - шаманизм, первозданный синтез познания и опыта. Из него произрастает мать всех наук - геомантия, исследующая взаимосвязь между человеком, землей и небесами. Система этих трех иератических координат определяет само содержание геомантии. Таким образом, познание - это взаимное пересечение и совместное развитие трех сфер - небесной, земной и человеческой (биопсихической) наук. Эти три поля познания и их “небесные” и “земные” соответствия составляют науку единства - холономию.

Все знание нанизано на живую нить трансцедентного прозрения -“мистическую колонну”, ось “вечного сейчас”. Эта нить, или, точней, “трубопровод”- основа развития созерцательных духовных практик: медитаций, молитв, поисков озарения, поста и ритуалов. Когда есть сообщество, ведущее эти практики (обычно это происходит в религиозном или духовном контексте), то результатом становится единство видения для его членов. Спектр познания видится им как преломление света во множестве граней единой священной призмы. Но если “канал” трансцедентного опыта перекрыт, и нет больше связи с центром единства, то знание становится“Вавилонской башней” замкнутых сфер науки. Плачевный пример утраты сакрального мировоззрения - современная нам цивилизация.

(Карта 15. Карта синэстетического поля, или история развития органов чувств)

Итак, процесс познания и обучения определяем двумя важнейшими факторами: биологически-изначальным и историческим. Первый из них двояко влияет на человеческий организм. На внутреннем уровне это происходит посредством нейрофизиологических структур (включая психические и ментальные компоненты), а на внешнем - благодаря нашим органам чувств и их полям восприятия. Феномен истории порожден “обратной связью”- развитием органов чувств под влиянием окружающей Среды, и их одновременным ответным воздействием на явления, воспринимаемые через них. Совокупность внешнего и внутреннего факторов порождает биоисторическое (психокультурное) поле, называемое системой психосенсорной организации.

Эта система совсем не статична. Впечатления и информация от Среды - как природной, так и рукотворной - постоянно вливаются в наш организм через органы чувств. Разум и нейрофизиологическая система постоянно проводят эту информацию к человеку и от него, в его окружение, порождая различные формы преобразующей активности.В результате мы получаем продукт, называемый нами “культурой”. Аккумулируясь, он становится все более важным “искусственным” фактором воздействия Среды на целостность психосенсорного процесса.

Слева на карте синэстетического поля обозначены стадии совокупного развития внутреннего психосенсорного процесса. Стадии прохождения психосенсорной информации для каждого органа чувств составляют пять групп: 1) ощущения формы - первичная сенсорная реакция; 2) чувства - в результате приятия или отторжения; 3) восприятия - продукта качественной или количественной оценки; 4) формотворчества - плода комплексных ментально-эмоциональных реакций; и 5) сознания, зависимого от степени и качества осведомленности, собранной в данном опыте.

Внутренний психосенсорный процесс выразил себя в данной карте синэстетического поля. описывает Утончение психосенсорного восприятия - плод совокупного развития органов чувств (ключевых психокультурных детерминант восприятия), и постепенного отхода от первозданной синэстезии.Термин синэстезия здесь обозначает взаимопроникающие и гармонично взаимодействующие поля восприятий. Таково первозданное психосенсорное состояние - доисторическое, биологически цельное. Оно определяет начальную стадию психокультурного развития -“ритуальный круг” мультисенсорных действий, направленных на сохранение изначального видения.

Эпохи истории - древний мир, средневековье и современность - несут описание уровней психосенсорной утонченности. В этом свете история видится как игра сил и идей, все менее гармоничных со своим окружением. Сферы образования, эстетики и формотворчества все более кодируются в системы, противоречащие первичным биологическим тенденциям. Таким образом, история не более чем застывшее скопище наших привычек.

Кульминация этого процесса - современная нам эпоха. Психосенсорная утонченность достигла состояния полной противоположности первозданной синэстезии. Это состояние можно определить как техногенное психосенсорное отчуждение. Его характеризует отход от холономической модели познания, утрата сакральности мировоззрения, разрозненность знания и“разлука” наук и искусства. Полный хаос стал следствием современного нам обвала информации, не имеющей соразмерной структуры познания, способной вместить ее. Однако сферическая модель справа раскрывает нам следующую, холономическую ступень. Ее цель - синтез всех предыдущих стадий психосенсорного развития в высшую постисторическую синэстезию. Чтобы понять эту стадию - а особенно, чтобы достигнуть ее, необходимо дальнейшее обучение, с учетом психогенетической природы самого исторического процесса.     

 (Карта 16. Психогенетическая “обратная связь”)

Исследование карты синэстетического поля развертывает историю наших органов чувств. Мы начинаем оценивать весь комплекс психологических сложностей, сопутствующий человеческой истории. И все же, мы остаемся частью природы. Сложнейшие структуры и процессы нашей нейрофизиологической системы и той Среды, которую она творит - еще одна холономическая развертка первичной динамики перекрестной полярности.

Генетически эта полярность проявляется как двойная спираль, а в аспекте истории - как психогенетическая “обратная связь”. Поскольку творец истории, человек - это биопсихический организм, то и психогенетическая “петля” отражает в себе двойную спираль ДНК. Две ее нити - процессоры информации. Один из них - проводник тока ЦП (Целостной Первозданности); другой - тока ПЦ (Прогресса Цивилизации). Току ЦП соответствуют первичные психоментальные формы, внутренние ощущения и сами органы чувств. Току ПЦ - совокупные формы культуры, порждающие сенсорные поля цивилизации, включая саму планетарную Среду обитания. Психогенетическая “возвратная связь” - это постоянное взаимодействие двух факторов восприятия: биологического (врожденного) и стремящегося ко все большей утонченности психокультурного.

Всеобъемлющий механизм психогенетической “обратной связи” определяется тремя параметрами:

1) врожденными свойствами нашей психосенсорной системы;

2) культурой - психокультурной Средой обитания, создаваемой нашими органами чувств, и

3) постоянным обратным влиянием искусственной психокультурной Среды на нашу психосенсорную систему.

Тотальность этого процесса выливается в то, что мы называем “историей”. В психосенсорной перспективе, история также предстает как триединый процесс:

1) Биопсихическое зарождение - первичная доисторическая синэстезия;

2) собственно история: утончение психосенсорного восприятия вкупе с“хоминизацией” планеты -“расселения” человека по поверхности Земли.

3) планетаризация человеческого сознания - “возврат” к синэстезии, но уже на новом, постисторическом витке.

Историю можно изобразить как петлю между двумя этапами синэстетического единства. Что верно на историческом уровне коллективной трансформации совокупного организма гомо сапиенс, то верно и на индивидуальном уровне. Каждый из нас, покидая синэстетическое единство с телом матери, проходит все стадии роста, самоопределения и экспериментаторства. Мы проходим все испытания и превращения только затем, чтобы взойти на новый уровень синэстетической самореализации. По крайней мере, по этой модели работает наше внутреннее холономическое “планирование”.

Все яснее высвечивается основная “проблема”нашей истории: стремление перекрыть пути к самоосуществлению посредством тотальной психогенетической “возвратной петли”. Этот процесс становится явным как на индивидуальном, так и на коллективном уровне. Системы верований, стремясь к стандартизации психосенсорные реакции, берут под контроль психогенетическую “обратную связь” и становятся косными идеологиями.

Запуск исторического процесса привел к полной активации тока ПЦ и феномена психосенсорного утончения. И все же, он не может быть полностью понят и завершен, пока не закончится другой процесс - “хоминизации”. История, таким образом, представляет собой отчет о все возрастающей обусловленности человеческого организма искусственными культурными условиями, независимыми от первичных факторов природы.

То, что начиналось как процесс познания через настройку, в безжалостной петле психогенетической “обратной связи” преобразуется в плотную атмосферу психосенсорного утончения. И все же, как в искусстве и целительстве - зная способ, которым что-то было сделано, можно вернуться к истокам и сделать все заново, создав творение славы и совершенства. 

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.