ПОСЛЕСЛОВИЕ:Синергия и холономика — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

ПОСЛЕСЛОВИЕ:Синергия и холономика

2023-02-16 31
ПОСЛЕСЛОВИЕ:Синергия и холономика 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(Карта 50. Синергия и холономика)

1 июля 1983 года, спустя два дня после того, как я завершил рукопись “Земля Восходящая”, скончался Бакминстер Фуллер, не дожив менее двух недель до своего 88-го дня рождения. Именно через свою переписку с господином Фуллером, начавшуюся в 1969 году, я узнал о существовании пси-банка. Эта переписка, вслед за тем опубликованная в издании”Основные течения современной мысли”, рассматривала в основном концепцию синергии Шарля Анри, о которой он узнал уже после его смерти, последовавшей 3 ноября 1926 года. Господин Фуллер принял эстафету этой концепции во время духовного озарения, связанного с рождением его дочери, Аллегры.

“Случайная” встреча с господином Фуллером в 1980 году - вслед за чередой сновидений и иных жизненных “совпадений” еще более укрепила меня в сознании реальности огромной психической сети, существование которой тщетно оспаривают наши эго. Вскоре после этой беседы я начал серьезно исследовать возможность создания “планетной сети искусства” - как исторически-ощутимой манифестации глобального пси-банка.

Со всем уважением к господину Фуллеру и его неустанному рвению обогатить сознание человечества динамичным и оптимистическим взглядом единства планеты, нас самих и целой вселенной как цельной, доступной познанию системы, - я решил включить в эту завершающую главу карту тонкой взаимосвязи синергии ихолономики.

Ключ к этой взаимосвязи содержит в себе бинарный триплет, это - тетраэдрон (пирамида) - основа всей синергетики - и резонансная модель поля, образ, изначально заимствованный из плодородного разума Шарля Анри.

Для всех трех рисунков ключом служит целое число 3: триединая динамика бинарного триплета, центральная часть которого может быть симметрично поделена - в подтверждение синергетической аксиомы 1+1+1=4; пирамида, три треугольника которой дают “невидимый” четвертый; и, наконец, резонансная холономическая модель поля, составленная из излучающего электромагнитного, концентрического гравитационного и синтезирующего биопсихического полей, взаимный резонанс которых порождает четвертое - общее поле-сферу развертывающегося сознания, которое включает в себя всё и дает ощущение длительности, или времени.

Завершающая карта раскрывает и соответствие между октаэдроном (восьмигранником) и восьмеричностью бинарного триплета - его разделением на четыре положительных и четыре отрицательных “стороны” - также как и соответствие между шестивекторной пирамидой и шестичастным бинарным триплетом. Шестивекторная пирамида состоит из двух треугольников, каждый из которых равен половине суммарной единицы. Вся шестивекторная пирамида, таким образом, составляет одну единицу. Следовательно, здесь мы видим полное соответствие между шестичастным бинарным триплетом с его положительной и отрицательной сторонами, и шестивекторной пирамидой - и бинарный триплет дает здесь еще один подход к рассмотрению суммирующей единицы. 

Очевидно, что каждая сторона бинарного триплета также содержит в себе по три треугольника - число, необходимое для построения пирамиды. Поскольку сама пирамида состоит из всего тридцати двух “деталей” - углов, граней, плоскостей и др., и ввиду того, что бинарный триплет составлен из двух пирамид, то в каждом бинарном триплете насчитывается 64 этих “детали”. Совпадение этого числа с генетическим кодом и кодом И Цзин очевидно.

И, наконец, как базовая структура куба, пирамида, подобно самому кубу, показана здесь вписанной в сферу резонансной холономической модели поля. Сфера может рассматриваться как совершенная, не имеющая характерных черт геометрическая форма, из которой гироскопически произошли все прочие формы.

Показав взаимное “свертывание” друг в друга пирамиды, бинарного триплета и сферических моделей поля холономики, мы даем читателю возможность и далее наслаждаться плодами великодушия и интуитивного гения первопроходца синергетики, Р. Бакминстера Фуллера.

 

П Р И Л О Ж Е Н И Я

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Магические квадраты из 8 и из 16 - вклад Бенджамина Франклина.

Эти изображения не нуждаются в особых комментариях. И все же добавим, что и другой магический квадрат из 8 имеет пульс 260. Это имеет очент простое объяснение: общая сумма чисел 1+2+3....+63+64= 2080, или общее число единиц пси-банка, будучи поделенным на 8, дает 260.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Доклад о состоянии Планетарного Искусства отчаявшимся землянам прошлых времен.

Этот документ первоначально был первой частью эссе “Планетарное искусство и смена парадигмы”, опубликованной в октябре 1980 года. Он был впервые издан в этой развернутой форме летом 1980 года, и с тех пор дважды переиздавался. Включенный сюда на правах приложения, он дает описание основным принципам Планетарной Сети Искусства, упомянутой в послесловии. Доклад был впервые представлен как документ на 1 Планетарном Конгрессе в Торонто, в июне 1983 года, вместе с программой Центра “Мир через Культуру”, составив основу для установления Планетарной Сети Искусства. Посвященный распространению принципов Мира через Культуру, впервые данных миру Николаем Рерихом (1874-1947), Центр “Мир через Культуру” совместно с Планетарной Сетью Искусства ставят своей целью ознакомление людей с идеями Знамени Мира - единственного средства сплочения людей искусства в планетарном масштабе.

ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ ПЛАНЕТАРНОГО ИСКУССТВА

Несмотря на то, что его поведение зачастую кажется вызывающим и даже извращенным, искусство нашей планеты - текучая вещь, покорная естественным законам, правящим энергией и материей. С помощью таких орудий, как компьютеры, радары и спутники, мы расширили сферу наших возможностей самовыражения и пришли к пониманию того, что поведение самого искусства зависит от мириадов взаимодействий - от микроскопических до глобальных, включающих в свою орбиту само солнце и межпланетное пространство.

Искусство планеты впервые проявило себя во времена Ледникового периода. С наступлением эры холоцена, около 12 тысяч лет назад, оно стало уже неотъемлемой частью человеческой культуры. Сперва через ритуал, затем посредством строительства монументальных храмовых зданий и развития сопутствующих ремесел, планетарное искусство стало складываться в многоструйный поток культуры, Это происходило в неких ключевых местах планеты: Египте, Месопотамии, Индии, Греции, Китае, Мексике и Перу, Этот поток рос, включая в себя всевозможные культурные взаимосвязи, и, наконец, покрыл собой всю планету электрической сетью все возрастающей сложности и утонченности. 

Именно в период глобальной индустриализации (1800-2000 от Р.Х.) искусство планеты претерпело свою величайшую трансформацию. Если не принимать в расчет некоторых ценных экспериментальных данных, то можно сказать,что в целом все локальные системы были разбалансированы вторжением машинной индустрии и электронных средств сообщения и информации. В странах капиталистической ориентации искусство стало средством извлечения выгоды; люди искусства были поставлены в такие условия, где они вынуждены соревноваться, а не сотрудничать. В странах “коммунистической” экономики искусство стало орудием государственной пропаганды и приняло формы отжившего буржуазного прошлого.

К 1987 году назрел глобальный кризис. В развитых капиталистических странах искусство пришло к состоянию Максимума Коммерческой Энтропии.В коммунистических державах массовые протесты людей искусства породили Великий Застой Эстетики. Оба этих феномена были симптомами более общей ситуации - Великого Глобального Кризиса последних двух десятилетий двадцатого века, в течение которого закат большинства социальных систем, сопровождаемый все более частыми войнами и экономическим хаосом, знаменует конец Глобально- Индустриальной Цивилизации.

Именно в это время зарождается подлинно планетарное искусство. Все это началось в том самом судьбоносном 1987 году. Знаменателен сам тот факт, что его первое действие состоялось в содружестве с Национальным Центром Атиосферных Исследований (NCAR), у подножья Скалистых гор, в самом сердце Североамериканского континента. Будучи “нервным узлом” одной из самых сложных планетных научных “сетей”, занятых изучением глобальных и околоземных климатических изменений, NCAR вела весьма бурную деятельность по изучению вулканической и сейсмической активности - еще более оживленную после великого Сдвига Тихоокеанской Тектонической Плиты 1986 года.  

Две группы первопроходцев, действующих в сфере NCAR, провели встречу в дни февральского новолуния 1987 года. Они называли себя так: “Исследователи богатства феноменального мира” и “Мировой Союз Хранителей Эстетической Эволюции”. По контракту, заключенному с NCAR, они могли пользоваться его огромной коммуникационной сетью для объединения людей искусства во всех больших планетарных центрах, создав с этой целью Глобальную Миссию Искусств (GAMMA). Таким путем, две эти группы успешно сверстали и выпустили в свет в 1987 году знаменитый “Бюллетень Искусства и Энергии”. Будучи основанием любой успешной художественной активности, основные положения этого Бюллетеня заслуживают того, чтобы быть приведенными здесь:

1. Искусство есть функция энергии. На основе единства человечества как цельного организма, искусство является выражающей себя связующей тканью, соединяющей отдельные организмы посредством энергетических трансформаций, фокусируемых эмоциональными центрами этих организмов. Эмоциональная энергия - выражение, или внешнее проявление жизненной, или Биопсихической энергии. Должным образом структурируемая формой, ритмом, цветом, светом, звуком и движением, эмоциональная энергия напрямую связана с установлением динамического эквилибриума с другими силами феноменального мира - от микроскопических до галактических уровней. Иными словами, не может быть надлежащего контроля над энергией - на каком бы то ни было уровне и с какой бы то ни было целью - без соответствующей активации энергосистемы искусства. Когда искусство в разладе - все системы в конце концов приходят в упадок. Словами Уильяма Блейка, “Упадок искусств и отрицание воображения ведут господству войны над народами”.

2. Нет подлинного искусства без трансформации личности. Приняв как данное, что природа искусства есть функция энергии, мы обнаруживаем, что искусство, энергия и здоровье взаимосвязаны. Если художник не убежден в собственном здравомыслии и благом естестве, и не разрабатывает пути к приведению собственного существа в созвучие со спектром вселенских энергий, то результат его действий (произведение его искусства) будет весьма вероятно вести к расстройствам здоровья. Трансформация личности - настройка энергии собственного организма на весь спектр энергий - вкупе со всей палитрой умений, необходимых для придания качества и глубины чувства и прозрения - любыми необходимыми средствами.

3. Открытость художников коллективным эстетическим тенденциям и ассоциациям. Индивидуальное творчество служит не удовлетворению личных амбиций, но тому, чтобы искренне и открыто выражать в нем вселенную, как вмещает ее опыт художника. Такой подход неизбежно ведет ко все более всеобъемлющему отношению, то есть к такому, что исуксству следует сообщаться, и включать в свою сферу как можно более широкую аудиторию. Испытывая свойственное всей вселенной стремление включать в свой круг, а не выключать из него, художник также стремится к расширению сферы своей эстетической деятельности путем вхождения в круг близких ему по духу собратьев. Этим он устанавливает фундамент для коллективного творчества.

4. Универсальность планетарного искусства несет в себе прошлое и будущее в любом настоящем моменте. Искусство, как свойство энергии, позволяет великим памятникам былого быть и оставаться сиюминутными событиями во взаимосвязанной ткани планетарного художественного выражения. Пирамиды Гизы, Теотихуакана и Боробадура; пещеры Аджанты, Акрополь и Шартрский собор; китайская пейзажная живопись и мечеть Исфахана - все это вместе - единая сеть эстетических взаимодействий. Энергия этих точек - из общего резервуара, и изливается она в равной мере для всех. Их звучание - пища для здоровья нашего организма, Их структура и форма дают нам ключ к послеиндустриальному развитию искусства нашей планеты. Новые формы, такие, как радиосоническая архитектура (соединяющая визуальные световые структуры и звук) объединяют в себе энергию прошлого и видение будущего. Это видение будущего - всего лишь дитя заботы о том, что послужит на благо как можно большему числу людей на протяжении как можно большего числа поколений.

5. Признание искусства как планетарной сети жизненно важно для общечеловеческого организма как взаимозависимого целого, и является фактором для закладки фундамента нового планетарного социального обустройства. Планетарный организм проходит период мутации от своего анархического, раздробленного и ограниченного настоящего, и искусство планеты - по сути, орудие для облегчения этого перехода. Первородность искусства будет восстановлена, и новые, более здоровые и благоприятные образы жизни заменят собой бесплодные формы времен Индустриального Перехода. В полной мере воспользовавшись благами в сфере образования и досуга, сделанными доступными благодаря компьютерной технологии, планетное искусство произведет на свет новые, неагрессивные формы созерцания и действия. Извлекая уроки из прошлых времен монархии и индустриальной демократии, искусство планеты начнет порождать эстетические формы, коренящиеся в естественных иерархических образцах, данных природой. При помощи электронных средств коммуникации, эти образы с легкостью распространятся в масштабах планеты. Таким образом, хоть мы и переживаем период политической анархии и разлада, искусство планеты в силах уже дать пример нераздробленного видения. Это будет огромным подспорьем в продолжительном периоде восстановления, который нас ожидает.

6. Входящие в Ассоциацию Искусства Планеты делают это из огромного уважения к глубоко духовной природе человечества. Без этой веры в благую суть человечества и его способности к трансформации, искусство планеты споткнется об опасность войны и продиктованные эгоизмом преступления прошлого. “

Таковы основные положения Бюллетеня Планетарного Искусства, вышедшего в 1987 году. Тщательно отфильтрованные при ознакомлении с ними содружеств Планетарной Ассоциации Искусств, эти положения позволяют весьма расширить положительный кругозор и сферу духовного наслаждения, что происходило во все семь веков, предшествовавших созданию Планетарной Ассамблеи Хранителей Планеты (PAEG), когда стал возможным полный расцвет планетарного искусства. Найдя, наконец, общий язык с Планетарным Советом Трансформации Энергий, Ассоциация Искусств может с полным основанием объявить Землю объектом искусства.

                                   Центральный совет PAEG,                          

летнее солнцестояние 735 П.Х.(После Хиросимы)

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Холономическая “кулинарная книга”: незаполненная пси-матрица.

Перед вами матрица из 2080 единиц, основанная на восьми решетках Цолькина. Читателям “Земли Восходящей” предлагается изучить эту пустую версию матрицы и создать свою собственную версию - путем самостоятельного раскрытия и раскрашивания шаблона “основы” пси-банка. Это станет первым шагом в создании холономической “книги-раскраски”. Любой обладатель набора цветных карандашей может сделать это!

Красота пси-банка и его различных узоров и комбинаций еще и в том, что они не являются чьей-либо собственностью. Будучи сияющим архетипом всех архетипов, его психическая структура пронизывает собой все живое и любую динамику, которую нам когда-либо суждено узнать. Его доступность только возрастает по мере того, как мы раскрываемся вверх, ему навстречу, и настраиваемся на этот первозданный, сияющий миропорядок. Узоры и видения этой книги - свидетельства этому. Они - дар всему человечеству. И, как дары, они - одновременно ключи и инструменты. Среди этих страниц вы найдете не только холономическую “раскраску”, но и - в зависимости от ваших способностей и талантов - неистощимый фонтан возможностей применения множества карт “Земли Восходящей”.

Таким образом, вдобавок к “раскраске”, другие “рецепты” нашей “поваренной книги” включают в себя: новую нотную систему, новые возможности изучения и создания архитектурных форм, основанные на И Цзин, расширенный взгляд на генетический код и вся гамма исследований, базирующихся на ритмах бинарных перестановок. Более чем что-либо еще, холономические “рецепты”, содержащиеся в этой книге, открывают путь новому синтезу и к поиску синэстетических форм познания и выражения. Начиная с компьютерной графики, искусство, в основе которого лежат бинарные пермутации, ведет к доселе невиданным формам синтеза световых и звуковых построений. Призывая к сотрудничеству различных умений, эти новые формы неизбежно ведут к соответствующему развитию новых социальных художественных сообществ - “спор искусства”, где мастерство художников и инженеров будет соединяться с талантом мыслителей и ученых, чтобы создать такую среду обитания, которая вела бы народы на новые уровни вдохновения и высоты.

Главным в создании этих холономических “спор искусства” станет исцеление и очищение. Массы людей, отгородившихся от животворной природы, откроются новой гармонии и восприятию через синэстетический опыт - глубоко целебный, облагораживающий и высокий. Такие синэстетические “ванны” будут не просто пассивным переживанием, но будут нести в себе тот эволюционный императив, что отмыкает инстинкты высокой целенаправленности - так, что, путем синэргетического развертывания, и другие сопутствующие сферы получат импульс к развитию: многочисленные экологические отряды, очищающие Землю и ведущие изучение природных гармоний Среды; группы психоатмосферных исследователей; разведчики геоэкономических ресурсов, труппы лечебных театров, и многие другие.

Таким образом, пустая пси-матрица - ни что иное, как неотложное приглашение каждому исследовать огромные возможности, предлагаемые “Землей Восходящей”. Сознательное сотрудничество и мастерская игра - вот лишь некоторые из качеств, что разовьются в процессе личного “стряпания” по новым рецептам бесконечных структурных соответствий, которые содержатся в огромной и гармоничной сокровищнице этой книги. Пойдем дальше: начиная с себя, протяни руку другому, и вот два становятся четырьмя...и более того. Не успокаивайся, пока весь мир не перестанет ничем отличаться от тебя самого.

Изучать путь значит изучать себя;

Изучать себя значит забыть себя;

Забыть себя значит достичь просветленности всем, что есть

Достичь просветленности всем, что есть, значит убрать препятствие между собой и другими.                                                           Доген, 700 г. Д.Э.

БЛАГОДАРНОСТИ

Книга, подобная этой - прорыв; некая упорядоченная сущность, заявившая о себе в мире боли, борьбы и хаоса повседневной жизни. Выжатая по капле из меня самого, выкованная и отточенная в кузнице моего собственного жизненного опыта, эта книга, тем не менее, обязана своим появлением многим тем, кто любит меня и дарит свою заботу и помощь - как это было во время вынашивания ее, так и во время ее написания. Первая из этих людей - моя жена, Ллойдин Беррис, чье безошибочное прозрение, интеллект и безмерная поддержка по временам, казалось, составляли все мое достояние. Следует также упомянуть и о детях, присутствующих в моей жизни. Их имена - Джош, Хайди, Пол и Тара.

Каждая книга или предмет искусства - призыв вперед, воззвание. В данном случае, призывающими и призываемыми было все множество моих студентов в Университете Колорадо, Денвер и в Институте Наропа, Боулдер, - и они же давали мне стимул для поиска многих идей и образов этой книги. Им также я выражаю глубокую благодарность.

Под поверхностью слов и образов должно находиться видение. Подлинно, видение - вопрос личной ответственности. Но даже когда это видение приходит, чтобы донести его до других, должны быть какие-то инструменты и руководство от тех, кто более опытен. За это я глубоко благодарен моему учителю, Чонгьяму Трунгпа, Ринпоче - чей пример и мудрость тонко формировали духовность “Земли Восходящей”.

Эта книга - не просто идея, но уже реальность. То, что “Земля Восходящая” обрела словесную форму - заслуга моего старого друга и издателя, Сэма Берхольца - человека видения и вдохновения, неустанно подбадривавшего меня.

В издательстве “Шамбала” работают совершенно особенные люди, заслуживающие хвалы и благодарности за их заботу о выходе этой книги. Особенно это относится к моему редактору, Эмили Хилберн, и художественному редактору, Эджи Рэй. Также впроцессе художественного оформления участвовали Гейл Ренлунд и веселый гений синхронности, Ховард Уопнер.

И, наконец, я выражаю глубокую благодарность людям не только в Северной Америке, но и по всему миру,- людям, которые ободряли и вдохновляли меня в нелегкой погоне за этой мечтой. Среди них я особо хотел бы упомянуть Дейна Радьяра и Лейлу Раэль, Джека Бернхэма, Фрэнсиса О Коннора , Чарльза и Джуди Тарт, моего брата Ивана и, конечно, моих отца и мать.

Все, что осталось вспомнить - это огромную сеть ушедших и живых, ближних и далеких - всех, кто коснулся меня в моей жизни и сделал еще более ясным и лучезарным это целительное видение.

Спасибо всем вам. Хосе А. Аргуэльес

Боулдер, Колорадо 29 июня 1983 г.

СИНХРОНИЗАЦИЯ 1996 ГОДА:


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.