Блок 7: «Методы контрацепции» — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Блок 7: «Методы контрацепции»

2023-02-16 53
Блок 7: «Методы контрацепции» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Продолжительность: 40 минут

 

Цель сессии:

предоставить участникам информацию о методах контрацепции и более подробно

обсудить те методы, которые наиболее приемлемы для молодежи

 

Результаты:

К концу сессии участники:

 

● получат знания о видах контрацепции;

● узнают преимущества и недостатки методов, наиболее подходящих молодежи;

 

Методы проведения сессии: игра «Пасьянс», лекция, групповая дискуссия.

 

Необходимые материалы и оборудование: карточки для игры, образец в Приложении.

 

Содержание и подход к ведению сессии:

В начале сессии ведущий задает группе вопрос: «Так что же делать партнерам, которые уже начали половую жизнь, но еще не готовы к рождению ребенка?»

Получив ответ группы, ведущий предлагает группе назвать все известные ей методы контрацепции. Ведущий фиксирует предлагаемые варианты на доске, дополняет ответы группы, чтобы в итоге на доске появился следующий список:

1. воздержание

2. презерватив

3. прерванный половой акт

4. гормональные контрацептивы (таблетки, инъекции, пластыри, импланты и т.д.)

5. срочная гормональная контрацепция

6. химическая контрацепция (спермициды)

7. внутриматочная спираль

8. календарный метод

9. стерилизация

Далее ведущий предлагает участникам игру «Пасьянс».

Для проведения данной игры необходимы карточки четырех цветов. Один цвет – методы контрацепции и их эффективность; второй цвет – механизмы действия этих методов; третий – преимущества методов; четвертый – недостатки (приложение 1).

Описание каждого метода состоит из четырех карточек разного цвета (метод и его эффективность, механизм действия, преимущества, недостатки). Карточки перемешиваются и выдаются по одной каждому участнику группы.

Ведущий строит в ряд первых участников с карточками, содержащими названия видов контрацепции. Дальнейшее задание для группы - построиться так, чтобы сформировать правильное описание каждого из видов контрацепции.

Участники делают это самостоятельно, обсуждая между собой, «правильно ли я нашел свое место». После того как все уверены, что заняли правильное место, проводится обсуждение каждого метода.

Ведущий контролирует правильность ответов, используя таблицу методов контрацепции.

Когда группа справилась с заданием, ведущий предлагает участникам снова сесть в общий круг и обсуждает с группой следующие вопросы:

● скажите, пожалуйста, какие из данных методов контрацепции имеют меньше всего недостатков? (воздержание и презерватив)

● у какого из представленных методов больше всего достоинств? (воздержание)

● как вы думаете, какие из этих методов чаще всего применяются молодыми людьми в реальной жизни? (вероятные ответы – прерванный половой акт, срочная гормональная контрацепция, срочная контрацепция)

● какие из перечисленных методов требуют обязательной предварительной консультации и наблюдения врача? (гормональная контрацепция)

● в чем преимущества презерватива перед прерванным половым актом? (защищает от ИППП и нежелательной беременности)

● в чем преимущества презерватива перед гормональной контрацепцией? (не требует назначения врача, применяется непосредственно в момент близости, защищает от ИППП, больше подходит молодежи, ведущей нерегулярную половую жизнь)

● в чем преимущества презерватива перед срочной контрацепцией? (не имеет негативных последствий на организм, защищает от ИППП)

● при каких условиях человек может не использовать никакие методы контрацепции? (если человек находится в стабильных долгих отношениях/ браке, готов к рождению/ обеспечению ребенка и оба партнера прошли тестирование на ИППП/ВИЧ и необходимое лечение)

● скажите, почему мы не рассматривали в теме «контрацепция» аборт? Какие негативные последствия аборта вы знаете?

Примечание по проведению упражнения «Пасьянс»

● Количество методов, которое можно обсудить, зависит от количества участников. Обязательно важно обсудить первые 6 методов в списке как наиболее актуальные для молодежи. Если количество участников группы позволяет обсудить большее количество методов, то ведущий может выбрать дополнительные методы, посоветовавшись с группой, или на свое усмотрение.

● Возможен другой вариант проведения упражнения, когда ведущий делит участников на мини-группы, выдает наборы карточек и задача каждой группы – как можно скорее разложить карточки, чтобы они составили правильное описание методов контрацепции.  

 

Основные выводы/послания, которые нужно донести до участников:

● Любой человек, который начал половую жизнь и не готов к рождению детей, должен осознанно подойти к выбору контрацепции.

● Для подростков и молодежи оптимальными способами контрацепции являются воздержание и презерватив.

● Отказаться от контрацепции может только тот человек, который состоит в стабильных долгих отношениях/ браке, готов к рождению/ обеспечению ребенка и оба партнера прошли тестирование на ИППП/ВИЧ и необходимое лечение.

● Аборт не является средством контрацепции!

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.