Раздел 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРЕНИНГА — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Раздел 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРЕНИНГА

2023-02-16 29
Раздел 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРЕНИНГА 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кто проводит?

Требования к тренеру:

● опыт проведения тренингов по ВИЧ-инфекции, наркозависимости, ИППП

● опыт работы в программе dance4life

● отличное знание базовой информации по теме семинара (строение репродуктивной системы, контрацепция, ВИЧ, ИППП, профилактика употребления психо-активных веществ)

 

Лучше всего если тренинг будет проводить команда из 2-х человек, разного пола. Более 2-х человек не рекомендуется, так как тренинг длится один день.

Планируя тренинг, определитесь, кто будет главным тренером в вашей паре.

 

Для кого?

Количество человек в группе: рекомендуется от 14 до 26 участников, оптимально 20 человек.

Возраст участников: девушки и юноши в возрасте от 13 до 19 лет.

Если в группе будет примерно равное количество парней и девушек, это повысит эффективность работы.

Перед началом тренинга уточните, не будет ли совместное участие в группе девушек и юношей являться неприемлемым для участников по религиозным мотивам (для некоторых религиозных общин возможно проведение данного тренинга отдельно для групп юношей и девушек).

 

Логистика тренинга

Тренеру обязательно необходимо убедиться перед началом тренинга, что все аспекты материально-технического обеспечения учтены, и что оборудование, которое вам понадобится для его проведения, доступно и находится в рабочем состоянии.

Лучше всего составить список необходимого оборудования перед началом каждого тренинга. Для его организации необходимо продумать многие логистические аспекты, например, такие как:

- поиск помещения для проведения тренинговых сессий;

- питание (как основное, так и во время кофе-брейков);

- безопасность личных вещей;

- возможность оказания медицинской помощи в случае необходимости и т.п.

 

Помещение должно соответствовать следующим требованиям:

1.    Должно потенциально вмещать не менее 30 человек

2.    Удобные стулья по количеству участников, поставленные в круг.

3.    Возможность подключения техники

4.    Возможность использования стен для того, чтобы прикрепить листы флип-чарта.

 

Рекомендуемое материально-техническое обеспечение для данного тренинга:

● компьютер

● экран

● мультимедийный проектор

● акустическая система (важно! иначе не будет слышно звука видеофильмов)

● видеокамера, фотоаппарат

● переносные электрические кабели

● стулья, рассчитанные по количеству участников и столы, если необходимы

● листы ватмана (большие чистые листы бумаги, блокноты для флип-чарта)

● набор бумаги А4

● флип-чарт (стенд, доска для фиксации плакатных листов и записей на них)

● наборы маркеров (4, по количеству планируемых малых групп)

● бумажный (малярный) скотч

● ножницы

● кнопки, скрепки

● степлер

 

 

Программа

Краткая программа тренинга (в идеале) предоставляется участникам вместе с приглашением на тренинг.

В программе укажите время и место проведения тренинга, равно как и другие детали, которые могут оказаться важными для вашего конкретного тренинга.

Сертификат – свидетельство об успешном прохождении тренинга. Он выполняет важную функцию: мотивирует участника на дальнейшую работу в данном направлении.

Сертификаты – не просто хороший тон со стороны организаторов тренинга. Сертификат привносит серьёзность, придаёт вес, как статусу самого тренинга, так и статусу участника. К тому же – это память о совместной работе и опыте общения.

 

Видео материалы

Видеоматериалы, которые потребуются вам для проведения семинара:

● Мультипликационный фильм «Когда девочка взрослеет», серии 1 и 3

● Мультфильм «Get out»

● Презентация «Люби, живи и будь ответственным»

● Фильм «ВИЧ»

● Фильм «Я+» (по желанию)

 

Раздаточные материалы для участников

По решению команды dance4life, перед тренингом могут быть подготовлены комплекты раздаточных материалов для каждого участника тренинга:

● папки с файлами, для подшивки и сортировки раздаточных материалов тренинга;

● ручки, карандаши;

● блокнот;

● программа тренинга с расписанием тренинговых занятий;

● бейдж участника;

● информация об участниках тренинга с контактной информацией.

 

Раздел 4. ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ БЛОКОВ ТРЕНИНГА

Блок 1 «Введение»

Продолжительность: 45 минут

 

Цель сессии:

Создать доверительную и рабочую атмосферу

 

Результаты:

К концу сессии участники:

● познакомятся с тренерами и друг с другом;

● озвучат собственные ожидания от тренинга;

● узнают цели тренинга и соотнесут их с собственными ожиданиями;

● познакомятся с программой тренинга;

● примут правила работы на тренинге;

 

Методы проведения сессии: групповая дискуссия, упражнение на знакомство

 

Необходимые материалы и оборудование: бейджи, флип-чарт, компьютер, мультимедийный проектор, экран, листы для флип-чарта, маркеры

 

Содержание и подход к ведению сессии:

Тренеры приветствуют всех участников тренинга, представляются, указывают, кто является организатором тренинга (какая организация). Приветствуют всех участников.

Знакомство

ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ БЛОК семинара. Дает настрой на последующую работу и позволяет участникам почувствовать себя комфортнее.

Вариант знакомства: ведущий предлагает участникам написать на бейдже свое имя. Параллельно с заполнением бейджа он попросит участников придумать прилагательное, которое начинается с той же буквы, что и имя. Участникам очень важно назвать тот эпитет, который подчеркивает их индивидуальность.

После того, как все КРУПНО надписали бейджи и прикололи их, первый участник называет свое имя и придуманное прилагательное. Пример: «Максим мудрый», «Ольга оригинальная», «Наталья находчивая» и т.д.

Важно, чтобы тренер помогал участникам находить альтернативу, позволяющую уменьшить количество повторов. Не стоит бороться с позитивными подсказками участников друг другу.

Ожидания

Ведущий просит каждого участника подумать над тем, с какими ожиданиями от работы он пришел сегодня на встречу. Ведущий выдает каждому участнику несколько стикеров с просьбой написать на каждом стикере одно ожидание. После того, как участники выполнят это задание, ведущий предлагает им приклеить стикеры на флип-чарт.

После этого ведущий, совместно с участниками, комментирует ожидания; если ожидания выходят за рамки планируемой работы, то это обсуждается с группой. Плакат с ожиданиями фиксируется скотчем на стене и сохраняется до конца тренинга, с тем, чтобы в конце его участники могли увидеть, насколько их ожидания оправдались.

3. Далее ведущий тренер дает вводную информацию о программе тренинга, поясняя, что будет происходить в течение дня. Ведущий обязательно сообщает, во сколько тренинг начнется и закончится, а также - что запланировано два перерыва по 15 минут и один большой перерыв на 1 час.

5. Ведущий предлагает участникам выработать и принять правила группы, объясняя, зачем они нужны.

Правила работы группы (варианты).                                                                                           

● право говорящего \ правило поднятой руки \ взаимоуважения

Один начал говорить, все слушают его, не перебивая. Хочешь высказаться – подними руку.

● право ведущего (это правило может инициировать сам ведущий)

Ведущий ведет группу к поставленной цели и поэтому может инициировать и прекращать дискуссии. Следит за регламентом.

● правило конфиденциальности

Личную информацию, услышанную на группе, никто не имеет права разглашать, выносить за круг.

● правило «безоценочных высказываний»

Каждый высказывает свое мнение, может говорить о своих чувствах, не осуждая и не оценивая мнение другого.

● правило пунктуальности

Приходи вовремя, не опаздывай.

 

Ведущий объясняет смысл каждого правила, предлагает группе откорректировать, добавить недостающие или убрать неподходящие правила (в соответствии с решением группы в список заносятся новые правила, или вычеркиваются старые). Принятые правила записываются на плакатном листе, который фиксируется скотчем на видном месте и остается там в течение всего тренинга.

 

Основные выводы/послания, которые нужно донести до участников:

● Сегодня мы работаем как группа

● Мы работаем по единым правилам, которые будут обеспечивать безопасность и комфорт для каждого из нас

● Мы согласовали единые задачи, которые будем решать на семинаре

● Тренеры будут стараться, чтобы большинство ожиданий связанных с темой семинара, были выполнены

 

Блок 2 «Как человек учится»

Продолжительность: 20 минут

 

Цель сессии:

Помочь участникам выработать понимание психологических механизмов получения нового полезного опыта, определение своих потенциальных зон развития.

 

Результаты:

К концу сессии участники:

● узнают психологические механизмы развития и получения нового опыта

● поймут, как окружение может влиять на наше развитие и получение нового опыта

 

Методы проведения сессии: лекция, групповая дискуссия

 

Необходимые материалы и оборудование: флип-чарт или доска, маркеры

 

Содержание и подход к ведению сессии:

Ведущий обращается к группе: «Сегодня нам предстоит обсуждать много достаточно тонких тем, узнавать новые факты, открывать в себе новые черты, и для того, чтобы помочь вам быть максимально-эффективными в этом процессе, мы предлагаем вам обсудить схему, которая описывает, как мы развиваемся и получаем новый опыт.  

Мы видим квадрат, который состоит из четырех частей.

Обсудим каждую часть квадрата в отдельности.

Левый верхний квадрат – «Арена» - это наша «зона комфорта», то, что знаем и мы, и другие. Например, я знаю, что меня раздражает, когда мне несколько раз повторяют одно и то же, и люди вокруг меня это знают и стараются это не делать. Соответственно, я и все вокруг счастливы и довольны.

Нижний левый квадрат «Видимость (скрытая область)» - это то, что мы знаем, а другие нет, как, например, тайную влюбленность или страх, а также то, о чем мы не имели возможности рассказать, скажем, о хорошей оценке на экзамене (открытое для меня, но закрытое для других). Есть риск, что не зная чего-то о вас, люди могут вас обидеть, сами того не понимая. И для того, чтобы не было таких случаев нужно общаться и говорить, что вам нравится в общении, а что нет. Это будет способствовать расширению «зоны комфорта».

Верхний правый квадрат «Слепое пятно» - состоит из того, что другие знают о нас, а мы не знаем. Казалось бы, что вы можете в себе не знать из того, что видно другим людям. Один человек ответил на этот вопрос очень просто – уши. Мы не можем увидеть своих ушей, а другие их видят. То же самое с нашими привычками и нашим поведением. Иногда другие видят в нас то, о чем мы никогда даже не думали. Как и в случае с «видимым», важно общаться с людьми, уметь слушать их мнения и принимать критику. Тогда мы сможем сделать свою «зону комфорта» еще шире.

«Неизвестное» - это то, что скрыто и от нас, и от других, включая скрытые потенциальные возможности развития (закрытое и недоступное ни мне, ни другим людям). Но, несмотря на все видимые сложности, у нас всегда есть возможность раскрыть в себе этот самый «скрытый потенциал». Пробуя себя в чем-то новом, искать новые направления развития».

Ведущий задает вопрос группе: «Итак, как бы вы коротко сформулировали, что необходимо человеку, чтобы эффективно развиваться и учиться?»

Примечание к проведению упражнения:

рисунок необходимо сделать заранее крупно на флип-чарте, или (это вариант для более опытных тренеров) - рисовать в процессе упражнения, параллельно поясняя.

 

Основное послание сессии, которое нужно донести до участников:

Человек развивается тогда, когда он:

● готов открыто делиться информацией, задавать вопросы, говорить о своих чувствах

● готов воспринимать обратную связь от других людей

● не боится пробовать себя в новых ситуациях, в новом качестве

● Данная схема иллюстрирует, какую ценность этот тренинг и проект dance4life могут составлять для вашей жизни. Получая новую информацию и обмениваясь ею со своим окружением, а также - получая новый, необычный опыт участия в социальном проекте, вы расширяете свою зону комфорта и создаете для себя более безопасное и благополучное пространство.

Блок 3 «Юноши и девушки»

Продолжительность: 40 минут

 

Цель сессии:

помочь участникам осознать влияние стереотипов во взаимоотношениях между полами

и необходимость открытого диалога для формирования объективной картины

 

Результаты:

К концу сессии участники:

 

● получат информацию о существующих стереотипах в отношении своего и противоположного пола;

● обсудят, почему важен диалог между противоположными полами для понимания друг друга

Методы проведения сессии:

работа в малых группах, мозговой штурм

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.064 с.