По практике «получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе технологическая практика» — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

По практике «получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе технологическая практика»

2023-02-16 25
По практике «получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе технологическая практика» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Г.В. ПЛЕХАНОВА»

Факультет Высшая школа экономики и бизнеса

Базовая кафедрапредпринимательства и логистики

 

О Т Ч Е Т

По практике «получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе технологическая практика»

 

Направление 38.04.01 «Экономика»

Профиль «Экономика фирмы»

ТЕМА:« Повышение конкурентоспособности как фактора экономического роста предприятия »

 

Выполнил студент Ниази Хамид

 

Группа 15.05Д-Э02/20м

 

Научный руководитель выпускной

квалификационной работы

доцент, д.э.н.

Тиньков С.А

 

 

Москва – 2022


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты повышении конкурентоспособности как фактора экономического роста предприятия 5
1.1 Сущность, значение конкурентоспособности как фактора экономического роста предприятия 5
1.2 Методы оценки конкурентоспособности положения предприятия 13
1.3 Инструменты улучшения конкурентоспособности предприятия на рынке 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Высокая степень конкурентоспособности на рынке вынуждает каждое предприятие улучшать собственную деятельность и использовать новые инструменты маркетинга в работе.

Конкурентное положение предприятия и его экономическая устойчивость – это сложные и взаимосвязанные категории. С одной стороны, улучшение конкурентного положения предприятия является необходимым и обязательным условием обеспечения и поддержания на должном уровне экономической устойчивости. С другой стороны, неустойчивое экономическое состояние предприятия не позволяет успешно решать проблему конкурентного положения.

Таким образом, актуальность темы заключается в том, что основным критерием устойчивости предприятия на рынке служит его конкурентное положение, оценка которого становится все более обязательным условием при дальнейшем эффективном функционировании предприятия.

Цель данной работы состоит в разработке мероприятий направленных на улучшение конкурентоспособности как основного элемента экономического роста.

Достижение поставленной цели осуществлялось путем решения ряда логически взаимосвязанных задач:

    •   Изучить теоретические аспекты конкурентоспособности как основного элемента экономического роста.

    •   Проанализировать конкурентоспособность как основной элемент экономического роста.

    •   Разработать мероприятия направленных на улучшения конкурентоспособности как основного элемента экономического роста.

Объектом исследования является организационно-управленческая структура конкурентоспособности как основного элемента экономического роста.

Предметом исследования являются общие тенденции и закономерности развития конкурентоспособности как основного элемента экономического роста.

Методы исследования - диалектический метод изучения объективных экономических законов, закономерностей, явлений и процессов, экономико-статистический, монографический, системно-функциональный, экономико-математический, абстрактно-логический, расчетно-конструктивный и др.

Теоретической основой исследования стали труды отечественных и зарубежных авторов по теме исследования, таких как Абрамова В.А., Агеевой Н.А., Лопаткиной Н.Ю., Александрова А.К., Антонова Г.Д., Быкова В.А., Головой А.Г., Данилова Ю.А., Довтаева С.А., Акиевой А.Х., Завьялова П.С., Кирильчука С.П., Кирцнера И., Короткова А.В., Криворотова В.В. Никитиной Т.Е., Пармененкова К.Н., Портера М.Е., Резника С.Д., Розановой Н.М.,Дж. Робинсона, Э. Чемберлина, Спиридонова И.А., Хайека Ф.А. и др.

Практической основой исследования послужила отчетная информация предприятия ООО «Саранский завод точных приборов», различные официальные статистические источники, данные, представленные в сети Интернет.

Методологическую основу исследования выбранной проблемы составляют категории, законы и закономерности экономической науки; методология системного подхода, предполагающие комплексное изучение особенностей формирования конкурентных преимуществ.

Среди общих методов, используемых при написании выпускной квалификационной работы, можно выделить: интерпретацию, анализ и синтез, дедукцию и индукцию, метод сравнения, горизонтальный и вертикальный анализ, графический и табличный, прослеживание причинно-следственных связей и др.

Среди специальных методов, используемых при написании выпускной квалификационной работы, можно выделить: PEST, SWOT-анализов, метод многоугольника конкурентоспособности, экспертную оценку, SNW-анализ, прослеживание динамики и тенденций абсолютных показателей и др.

 

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Конкурентное положение – это совокупность действий фирмы, которые направлены на изменение или удержание занимаемой позиции на рынке. На конкурентное положение оказывают значительное влияние конкурентоспособность организации и присущие ей конкурентные преимущества. Все эти факторы организуют процесс конкуренции между фирмами на рынке за лучшее место. В процессе конкуренции определяется конкурентное положение, которое может быть оценено с точки зрения занимаемого положения на рынке, с точки зрения имеющихся преимуществ у фирмы, а также с выбранной предприятием тактики деятельности среди конкурентов.

Конкурентное положение предприятия можно оценивать, сравнивая фирму с конкурентами, то есть оценивая конкурентные преимущества, и с помощью анализа доли рынка, которую занимает организация. Также Белоусовым был предложен подход по определению конкурентного положения, в основу которого легло разграничение отраслей деятельности предприятия и оценка каждого показателя.

при анализе инструментов по улучшению конкурентного положения на рынке, можно сказать о том, что не существует единого плана по реализации данной цели. Каждое предприятие, исходя из своих финансовых и технических возможностей, определяет конкурентные преимущества, после чего разрабатывает план по улучшению текущего положения на рынке.

исследование внутренних факторов, влияющих на конкурентное положение предприятий оказывают значительное влияние на работу ООО «Саранский завод точных приборов». Именно финансовые ресурсы, управленческое звено, инновационная деятельность и другие факты влияют на конкурентное положение предприятия на рынке. На конкурентное положение ООО «Саранский завод точных приборов» оказывает четыре группы факторов, к которым относятся: внешние, макроэкономические, факторы обеспечения и факторы развития. Поэтому, исследуемому предприятию необходимо определять свою деятельность, развивая свои внутренние факторы и подстраивая свою деятельность под внешние. С помощью PASTLE-анализа были выявлены некоторые сильно и слабо влияющие внутренние факторы конкурентного положения ООО «Саранский завод точных приборов». Где было выяснено, что политические факторы не препятствуют укреплению конкурентного положения на рынке, экономические факторы оказываю влияние со стороны изменяющегося налогообложения, падения курса рубля и роста инфляции, социальные факторы в большинстве свое ориентированы на потребителя, и, именно снижение потребительской обеспеченности оказывает негативное влияние на положение организации. Факторы окружающей среды оказывают незначительное влияние на конкурентное положение ООО «Саранский завод точных приборов» за исключением потребляемой энергии, так как данный фактор приводит к увеличению расходов. При этом правовые факторы повышают требования, как к поставщикам продукции, так и к изменению налоговой нагрузки.

Несмотря на это ООО «Саранский завод точных приборов» занимает третью позицию в рейтинге по такому показателю как выручка, вторую позицию по чистой прибыли, а по балансу оказывается на 4 месте. При этом заметна положительная тенденция у исследуемого предприятия за счет увеличения выручки и прибыли за исследуемый период с 2015 по 2019 гг. Так, можно сделать о том, что предприятию необходимо обеспечить качественную маркетинговую деятельность для того, чтобы своевременно отслеживать конкурентов на рынке. Также, предприятие нуждается в новых высококвалифицированных кадрах в области менеджмента, для разработки качественной ценовой стратегии на рынке.

Приоритетные направления и разработанные инструменты по улучшению конкурентного положения ООО «Саранский завод точных приборов» определены с учетом текущего финансового положения предприятия и с учетом существующей конкуренции на рынке в Республике Мордовия. Все мероприятия должны проводиться постепенно, так как объем финансовых ресурсов у ООО «Саранский завод точных приборов» ограничен, но несмотря на это, комплекс предложенных мероприятий должен быть проведен полностью для того, чтобы настоящий эффект соответствовал ожидаемому. Приоритетными направлениями улучшения конкурентного положения ООО «Саранский завод точных приборов» были выбраны: повышение эффективности коммуникативной политики (повышение заметности продукции с помощью улучшения рекламной деятельности, личная продажа, Public Relation, повышение качества обслуживания, повышение имиджа компании, повышение лояльности клиентов); совершенствование сбытовой политики (совершенствование путей (каналы), по которым товар будет доставляться покупателю, улучшение системы поиска покупателей, разработка системы поддержки отношений с клиентами, заключение контрактов с транспортными компаниями по перевозке грузов); повышение эффективности товарной политики (внедрение инновационной деятельности, улучшение качества продукции); развитие ценовой политики (внедрение новой методики ценообразования, развитие системы скидок). Автором работы были выделены основные инструменты по улучшению конкурентного положения ООО «Саранский завод точных приборов» на рынке: совершенствование корпоративного сайта ООО «Саранский завод точных приборов», продвижение сайта в сети Интернет.

Также важным инструментом является качество обслуживание, совершенствование которого происходит посредством разработанного стандарта качества обслуживания клиента, повышением квалификации персонала и повышение организационной культуры на ООО «Саранский завод точных приборов». Еще, важными инструментами являются: качество продукции, которое совершенствуется с помощью внедрения инновационного производства и участием в государственных проектах. Ценообразование и ценовая политика ООО «Саранский завод точных приборов» также являются важными инструментами по улучшению конкурентного положения предприятия на рынке.

Стоит отметить, что именно комплексное проведение мероприятий обеспечит улучшение деятельности предприятия и занятия им большей доли на рынке. При этом, работа ООО «Саранский завод точных приборов» в выделенных приоритетных направлениях с использование необходимы инструментов является экономически обоснованной.

 

 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Г.В. ПЛЕХАНОВА»

Факультет Высшая школа экономики и бизнеса

Базовая кафедрапредпринимательства и логистики

 

О Т Ч Е Т

по практике «получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе технологическая практика»

 

Направление 38.04.01 «Экономика»

Профиль «Экономика фирмы»

ТЕМА:« Повышение конкурентоспособности как фактора экономического роста предприятия »

 

Выполнил студент Ниази Хамид

 

Группа 15.05Д-Э02/20м

 

Научный руководитель выпускной

квалификационной работы

доцент, д.э.н.

Тиньков С.А

 

 

Москва – 2022


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты повышении конкурентоспособности как фактора экономического роста предприятия 5
1.1 Сущность, значение конкурентоспособности как фактора экономического роста предприятия 5
1.2 Методы оценки конкурентоспособности положения предприятия 13
1.3 Инструменты улучшения конкурентоспособности предприятия на рынке 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Высокая степень конкурентоспособности на рынке вынуждает каждое предприятие улучшать собственную деятельность и использовать новые инструменты маркетинга в работе.

Конкурентное положение предприятия и его экономическая устойчивость – это сложные и взаимосвязанные категории. С одной стороны, улучшение конкурентного положения предприятия является необходимым и обязательным условием обеспечения и поддержания на должном уровне экономической устойчивости. С другой стороны, неустойчивое экономическое состояние предприятия не позволяет успешно решать проблему конкурентного положения.

Таким образом, актуальность темы заключается в том, что основным критерием устойчивости предприятия на рынке служит его конкурентное положение, оценка которого становится все более обязательным условием при дальнейшем эффективном функционировании предприятия.

Цель данной работы состоит в разработке мероприятий направленных на улучшение конкурентоспособности как основного элемента экономического роста.

Достижение поставленной цели осуществлялось путем решения ряда логически взаимосвязанных задач:

    •   Изучить теоретические аспекты конкурентоспособности как основного элемента экономического роста.

    •   Проанализировать конкурентоспособность как основной элемент экономического роста.

    •   Разработать мероприятия направленных на улучшения конкурентоспособности как основного элемента экономического роста.

Объектом исследования является организационно-управленческая структура конкурентоспособности как основного элемента экономического роста.

Предметом исследования являются общие тенденции и закономерности развития конкурентоспособности как основного элемента экономического роста.

Методы исследования - диалектический метод изучения объективных экономических законов, закономерностей, явлений и процессов, экономико-статистический, монографический, системно-функциональный, экономико-математический, абстрактно-логический, расчетно-конструктивный и др.

Теоретической основой исследования стали труды отечественных и зарубежных авторов по теме исследования, таких как Абрамова В.А., Агеевой Н.А., Лопаткиной Н.Ю., Александрова А.К., Антонова Г.Д., Быкова В.А., Головой А.Г., Данилова Ю.А., Довтаева С.А., Акиевой А.Х., Завьялова П.С., Кирильчука С.П., Кирцнера И., Короткова А.В., Криворотова В.В. Никитиной Т.Е., Пармененкова К.Н., Портера М.Е., Резника С.Д., Розановой Н.М.,Дж. Робинсона, Э. Чемберлина, Спиридонова И.А., Хайека Ф.А. и др.

Практической основой исследования послужила отчетная информация предприятия ООО «Саранский завод точных приборов», различные официальные статистические источники, данные, представленные в сети Интернет.

Методологическую основу исследования выбранной проблемы составляют категории, законы и закономерности экономической науки; методология системного подхода, предполагающие комплексное изучение особенностей формирования конкурентных преимуществ.

Среди общих методов, используемых при написании выпускной квалификационной работы, можно выделить: интерпретацию, анализ и синтез, дедукцию и индукцию, метод сравнения, горизонтальный и вертикальный анализ, графический и табличный, прослеживание причинно-следственных связей и др.

Среди специальных методов, используемых при написании выпускной квалификационной работы, можно выделить: PEST, SWOT-анализов, метод многоугольника конкурентоспособности, экспертную оценку, SNW-анализ, прослеживание динамики и тенденций абсолютных показателей и др.

 

 



Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.