Почему вооруженный народ может испугаться войны? — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Почему вооруженный народ может испугаться войны?

2023-02-16 18
Почему вооруженный народ может испугаться войны? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 Что за этим стоит?

Но, те, кто внимательно слушали то, что я говорил в начале проповеди, упомянув недельную главу, которая называется «ШЛАХ», начинают уже догадываться, о какой войне идёт речь.

А мы продолжаем смотреть нашу недельную главу и видим, что заканчивается наша недельная глава самой настоящей войной.

И возникает вопрос: Это та война, из-за которой Всевышний не повел народ в Обетованную Землю короткой дорогой, или это другая война?
 То есть, наша недельная глава говорит дважды о войне.

И наш вопрос: если, говорить о духовной сути этих войн, то, это одна и та же война, или это разные войны?

Все эти вопросы приведут нас к ответу.

(Прит.21:31)

31 Коня приготовляют на день битвы, но победа - от Превечного.

(Исх.17:8-16)

8 И пришли Амаликитяне и воевали с Израильтянами в Рефидиме.

9 Моисей сказал Иисусу: выбери нам мужей [сильных] и пойди, сразись с Амаликитянами; завтра я стану на вершине холма, и жезл Божий будет в руке моей.

10 И сделал Иисус, как сказал ему Моисей, и [пошел] сразиться с Амаликитянами; а Моисей и Аарон и Ор взошли на вершину холма.

11 И когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль, а когда опускал руки свои, одолевал Амалик;

12 но руки Моисеевы отяжелели, и тогда взяли камень и подложили под него, и он сел на нем, Аарон же и Ор поддерживали руки его, один с одной, а другой с другой стороны. И были руки его подняты до захождения солнца.

13 И низложил Иисус Амалика и народ его острием меча.

14 И сказал Господь Моисею: напиши сие для памяти в книгу и внуши Иисусу, что                          Я совершенно изглажу память Амаликитян из поднебесной.

15 И устроил Моисей жертвенник [Господу] и нарек ему имя: Превечный Нисси (Знамя Мое).

16 Ибо, сказал он, рука на престоле Господа: брань у Господа против Амалика из рода в род.

И так, заканчивается наша недельная глава войной с Амаликом, который, не побоялся Всевышнего и напал на сынов Израиля, когда они были в пути удалил всех ослабевших и отставших.

(Втор.25:17-18)

17 Помни, как поступил с тобою Амалик на пути, когда вы шли из Египта:

18 как он встретил тебя на пути, и побил сзади тебя всех ослабевших, когда ты устал и утомился, и не побоялся он Бога;

Мудрецы Торы объясняя причину того, почему напал Амалик, связывает это с поведением сынов Израиля, когда они сказали: А что, разве среди нас есть Превечный?

(Исх.17:7,8)

7 И нарек месту тому имя: Масса и Мерива, по причине укорения сынов Израилевых и потому, что они искушали Господа, говоря: есть ли Превечный среди нас, или нет?

8 И пришли Амаликитяне и воевали с Израильтянами в Рефидиме.

То есть, когда сына Израиля усомнились в том, что Всевышний среди них, тут же пришёл Амалик и побил сзади тебя всех ослабевших.

 

РАШИ – комментируя эту связь - между сомнением сынов Израиля и приходом Амалика приводит такую притчу:

Человек посадил себе на плечи сына и отправился в путь.

Заметил сын вещь (на земле) и говорит: «Отец, возьми это и дай мне».

типа вода горькая, дай мне сладкой воды. И (отец) дал ему.

И так второй раз и третий.

то у меня хлеб кончился, отец мне надо хлеб, то мне мясо хочется, отец дай мне мясо.

 и отец всё даёт, с любовью, без упреков.

Шел навстречу им человек, спросил у него сын: «Не видел ли ты моего отца

(то есть, сын сидит на шее у отца, и спрашивает у прохожего)

 сидит на шее у отца, пьет чистую Воду, ест Небесный хлеб, крошки летят на голову отца, который несет его и у прохожего спрашивает «Не видел ли ты моего отца

Сказал ему отец: «И ты не знаешь, где я

Сбросил его с себя, и пришел пес и укусил его [Танхума].

 

 И комментарии Раши даёт такой:

 этот раздел о приходе Амалика следует непосредственно после стиха содержащего вопросы, есть ли Превечный среди нас, или нет?

тем самым говоря, Я всегда среди вас и готов удовлетворить все ваши потребности, а вы ещё говорите есть ли Превечный в нашей среде или нет?

Вашей жизнью клянусь, клянусь придёт пёс Амалик и укусит вас, и вы воззовёте ко Мне и узнаете, где Я.

Притча, которая начинает нам раскрывать духовную суть этой войны с Амаликом.

И как мы видим чуть позже, это совсем другая война, это не та война из-за которой Всевышний не повёл сынов Израиля короткой дорогой.

Забегая вперёд скажу, что если не победить в этой войне, то, о войне за Обетованную Землю и говорить не будет смысла.

 Говоря о духовной сути войны с Амаликом и её цели, обращает на себя внимание тот факт, что сыны Израиля побеждали Амалика только тогда, когда Моше поднимал руки к небу.

(Исх.17:11)

11 И когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль, а когда опускал руки свои, одолевал Амалик;

И в предыдущие разборы этой недельной главы, мы подчёркивали этот важный момент победы сынов Израиля – поднятые руки к небу Моше, соединяли сынов Израиля со Всевышним.

И это единство со Всевышним обеспечило победу сынов Израиля над Амаликом.

Таким образом, коня к битве готовить нужно, но победу сынам Израиля дало присутствие Всевышнего среди сынов Израиля и здесь мы начинаем понимать, как нужно готовить коня.

Если сказать по-другому, приготовить коня нужно так, чтобы у человека, который собирается на войну, было единство с Превечным.

 А если, он говорит, что разве Превечный со мной?- То, безусловно, там никакой победы не будет.

 И из всего этого, мы учим для себя сегодня очень важный урок из нашей недельной главы «БЕШАЛАХ»: когда ты выходишь на войну против врагов своих, то, твоя обязанность приготовить коня к битве и сделать это надо так, чтобы ты был в единстве со Всевышним.

 

Теперь мы вернёмся к началу нашей недельной главы к тому вопросу, который мы задали в самом начале:  с одной стороны написано, что народ вышел вооружённый, а с другой стороны написано, что Всевышний не повел народ короткой дорогой, чтобы сыны Израиля не раскаялись,  увидев войну и не повернули обратно.

И мы задали себе вопрос: о какой войне, в данной ситуации говорит Всевышний?

 

Комментарии иудейских мудрецов говорят о том, что за 30 лет до этого выхода, вышли люди из колена Ефрема и все погибли, поскольку филистимляне не пропустили их и их всех убили.

И народ увидел их не захороненные кости мог испугаться и повернуть обратно.

 Не знаю, так ли это на самом деле, в Торе мы об этом ничего не читаем, но, зато в книге Иехошу́а бин-Нуна (Иисус Навин) очень много сказано о той войне, которую надо было вести сынам Израиля вошедшим в Обетованную Землю, для завоевания этой Земли.

И мы видим, что победу в этой войне за овладение Обетованной Землей давал Сам Всевышний народу.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.