Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2023-02-16 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В отличие от приведенной схемы разучивания приема, где элементы приема разучиваются отдельно один от другого, может быть применена другая схема. В ней разучивание проходит с наслоением элементов приема. Начинается разучивание, как в приведенной схеме, затем второй элемент приема выполняется занимающимися вместе с первым в целостной структуре. Таким образом, если в приеме имеется два сложных элемента, то второе повторение будет проходить уже в виде целостного выполнения приема.
Разучивание приемов может проходить и по комплексному способу. В этом случае изучение приема начинается целостным способом. Если у занимающихся в процессе выполнения выявляются такие ошибки, которые требуют вычленения какого-то элемента приема, то тренер останавливает разучивание приема и организует выполнение нужного элемента. После того как элемент будет выполнен правильно, продолжается выполнение приема в целом.
Такое изучение приема может быть организовано для всей группы или только для тех занимающихся, у которых прием не получается.
Особое внимание следует обращать на грубые ошибки, которые могут повести к травмам. Поэтому тренер в первую очередь исправляет грубые ошибки,
Когда борец научится правильно выполнять прием на несопротивляющемся партнере, тренер начинает «доводить» прием до умения выполнять его в условиях сопротивления, то есть в схватке. Делается это путем усложнения условий выполнения, за счет передвижения или увеличения сопротивления партнера. Не следует сразу слишком усложнять условия. Это может повести к тому, что прием не будет получаться.
Разучивание можно считать законченным, когда борец научится выполнять прием в учебной схватке, то есть в схватке, где один спортсмен нападает обусловленным приемом, а другой защищается.
|
Тренировка как метод обучения раскрывается ниже в соответствующем разделе.
Проверка знаний, умений и навыков применяется для выявления недостатков педагогического процесса, закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков.
Проверка может быть текущей и периодической. При текущей тренер проверяет знания в беседе или наблюдая действие борца. Умение проверяется наблюдением за попытками выполнения при разучивании и в схватках.
В процессе разучивания приемов и упражнений своевременное исправление ошибок определяет эффективность усвоения.
Прежде чем исправить ошибку, тренер определяет её причины. В практике встречаются две основные причины возникновения ошибок в выполнении приемов и упражнений занимающимися: неправильное представление 6 действии, которое выражается в искажении структуры движения, его составных частей, связок, ритме и т. п.; недостаточное физическое развитие или физическая подготовка занимающихся, или большое усложнение условий, затрудняющих выполнение.
Если у занимающегося сложилось неправильное представление о действии, тренер исправляет его ошибку повторным показом и объяснением с акцентом на те детали, о которых у занимающегося сложилось неправильное представление.
В этом случае пользуются различными методическими приемами:
а) выполнение элемента приема, в котором имеется ошибка;
б) выполнение приема целостно, но обращая внимание на изменение в неудавшемся элементе приема;
в) видоизменение структуры приема, которое вынуждает борца выполнять правильное движение. Иногда тренер даже предлагает выполнить прием заведомо неправильно, но с такой «ошибкой» в проведении, которая ликвидирует первоначально неправильное выполнение;
г) указание ориентиров в направлении усилий и отдельных движений;
д) выполнение приема тренером на занимающемся, у которого обнаружена ошибка. Показывая правильное проведение приема и ошибку, тренер помогает изменить прием. Занимающийся на себе чувствует, в чем его ошибка, и при выполнении исправляет ее;
|
е) тренер предлагает занимающемуся выполнить прием на себе. Во время выполнения он направляет его усилия и в то же время не дает выполнить неправильные движения.
Если занимающиеся имеют недостаточное физическое развитие или недостаточную физическую подготовку, то им рекомендуются такие общеразвивающие или специальные упражнения, которые помогут быстро ликвидировать отставание и выполнить прием. Иногда тренер вынужден отнести изучение приема этим занимающимся на более поздний срок обучения. В этом же случае он может предложить занимающимся выполнять имитацию приема без партнера, или у стены, или со снарядами. Предлагаются также специальные упражнение.
В том случае, если ошибки возникают в результате усложнения условий для выполнения приема или упражнения, тренер принимает меры к тому, чтобы упростить их.
Это можно сделать: а) подбором партнеров (более легких, более слабых, более «удобных» для выполнения приема); б) указанием партнеру, как помочь товарищу при выполнении им приема. Б некоторых случаях нужно определить ошибку не у выполняющего, а у его партнера. При выполнении приемов в разучивании они не удаются часто потому, что партнер своими действиями делает выполнение невозможным (сопротивлением или, наоборот, расслаблением); в) выполнением приема на чучеле или мешке; г) выполнением приема на мягком ковре (если партнер боится жесткого ковра).
Когда занимающиеся приступают к разучиванию приемов, тренер основное внимание обращает на выявление и исправление ошибок.
Сначала он как бы рассредоточивает внимание на всю группу с тем, чтобы установить, кто из занимающихся допускает ошибки и сколько в группе борцов, допускающих одну и ту же ошибку. Это нужно определить сразу после первых попыток выполнения. Если у большинства занимающихся определится общая ошибка, то тренер останавливает выполнение приема или упражнения и показывает всем, как следует ее исправить. Если общей ошибки нет, то тренер подходит к отдельным борцам и исправляет ошибки у них.
Периодическая проверка должна систематизировать знания, умения и навыки, закрепить и упорядочить их. Периодическая проверка проводится в виде экзаменов, зачетов, проверки технической подготовленности и соревнований. На экзаменах и зачетах проверяются преимущественно знания, просмотром технической подготовленности проверяется умение выполнения технических действий, в соревнованиях проверяется в основном степень совершенства навыка борьбы.
|
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ
Задачи и избранные методы обучения определяют формы и содержание отдельных занятий.
Основной формой организации занятий борьбой самбо в секции является урок. Урок проводится в виде теоретических или практических занятий. Теоретические занятия состоят из лекций, бесед, экскурсий и т. п. Практика — из учебно-тренировочных занятий, тренировок.
Помимо уроков, тренер организует и внеурочные занятия. К внеурочным занятиям относятся самостоятельная работа занимающихся над теорией и практикой, соревнования, индивидуальные занятия.
Теоретические вопросы курса борьбы самбо изучаются самостоятельно с помощью различной литературы. Самостоятельная работа по практическим разделам ведется путем выполнения упражнений (общеразвивающих и специальных), занятий другими видами спорта, сдачи норм комплекса ГТО, участия в соревнованиях типа «открытый ковер» и др.
Индивидуальные занятия проводятся для совершенствования в отдельных теоретических вопросах или сторонах практической подготовки (технике, тактике, физической подготовке). Кроме того, индивидуальные занятия применяются для исправления каких-либо ошибок или недостатков в подготовке занимагощегося.
Урок по борьбе самбо для изучения практического раздела обычно состоит нз четырех частей (вводной, подготовительной, основной и заключительной).
Вводная часть. Задачи: организация занимающихся и концентрация их внимания на выполнение заданий преподавателя.
Средства: строевые упражнения.
Методы: подача команд, проверка занимающихся.
Содержание: построение, рапорт, проверка посещаемости, проверка соблюдения занимающимися гигиенических требований, сообщение задач урока, перестроения для выполнения упражнений следующей части урока. Продолжительность этой части от 3 до 10 мин.
|
Подготовительная часть. Задачи; изучение обще-развивающих и специальных упражнений, общая физическая подготовка занимающихся, увеличение деятельности органов дыхания и кровообращения, подведение занимающихся к изучению и совершенствованию техники и тактики борьбы и проведению схваток.
Подготовительная часть обычно состоит из двух разделов:
а) общей «разминки», в которой решается задача укрепления деятельности органов дыхания и кровообращения, увеличения подвижности в суставах и укрепления связочного аппарата, улучшения координации движений и силы мышц;
б) специальной — в которой решается задача специальной подготовки к выполнению той задачи, которая стоит перед основной частью урока.
Средства: общеразвивающие и специальные упражнения.
Методы: разучивание и тренировка в выполнении общеразвивающих и специальных упражнений.
Содержание: бег или другие упражнения высокой интенсивности, увеличивающие функцию органов дыхания и кровообращения, общеразвивающие упражнения в движении или на месте для основных групп мышц и суставов (ног, рук, туловища, шеи). Упражнения для развития силы, быстроты, ловкости, гибкости.
Упражнения, подготавливающие к сдаче норм комплекса СТО. Специальные упражнения страховки и самостраховки, выполнение упражнений имитации приемов, упражнения в парах, простейшие формы борьбы.
Продолжительность подготовительной части урока в зависимости от периода обучения колеблется от 40 до 10 мин. В группах новичков, где нужно изучать каждое упражнение, на подготовительную часть урока затрачивается больше времени. По мере подготовленности группы это время уменьшается.
Основная часть. Задачи: изучение техники и тактики борьбы самбо, совершенствование физических и морально-волевых качеств, техники и тактики.
Средства: изучение приемов. Условные и вольные схватки. Учебные соревнования.
Методы: разучивание технических действий. Тренировка в выполнении техники и тактики борьбы.
Содержание: выполнение приемов, защит, контрприемов и комбинаций на несопротивляющемся или оказывающем условное сопротивление партнере в стойке и борьбе лежа. Условные схватки. Учебно-тренировочные, вольные схватки. Соревновательные схватки.
Продолжительность этой части урока в зависимости от периода подготовки и задач урока колеблется от 50 до 100 мин. и более. У новичков, где вводная, подготовительная и заключительная части урока сравнительно велики, основная часть меньше. По мере роста общей подготовленности борцов, и особенно в период подготовки их к крупным соревнованиям, время, отводимое на основную часть, увеличивается за счет сокращения других частей. В тренировочном уроке при занятиях по индивидуальным планам основная часть особенно продолжительна. В тренировке мастеров спорта основная часть урока увеличивается также за счет увеличения продолжительности занятий.
|
Заключительная часть. Задачи: успокоить деятельность органов дыхания и кровообращения. Подвести итоги урока.
Средства: упражнения на расслабление, ходьба, беседа, рассказ.
Содержание: построение, ходьба, упражнения на расслабление, самомассаж, подведение итогов занятий, задания на дом, объявления.
В группах высококвалифицированных спортсменов заключительная часть урока часто проводится без общего построения. Борец заканчивает схватку и проводит упражнения заключительной части самостоятельно, после чего тренер беседует с ним. В это время остальные занимающиеся продолжают тренировку, заканчивают и проводят заключительную часть по такому же плану. Так постепенно, по мере окончания схваток на ковре, занимающиеся прекращают тренировку и проводят заключительную часть урока.
Правильное построение урока в сочетании с другими формами обучения позволяет наиболее полно и эффективно решить задачи обучения и подготовки высококвалифицированного спортсмена — мастера спорта.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!