ПРОРАБОТКА №3 — ЖЕЛАНИЕ НРАВИТЬСЯ ВСЕМ — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

ПРОРАБОТКА №3 — ЖЕЛАНИЕ НРАВИТЬСЯ ВСЕМ

2023-02-07 22
ПРОРАБОТКА №3 — ЖЕЛАНИЕ НРАВИТЬСЯ ВСЕМ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Этот блок тоже родом из детства. Текст должен быть написан идеально, или лучше вообще его не писать. Написан так, чтобы никто не мог придраться. Чтобы не было стыдно за свои слова. Чтобы он нравился ВСЕМ.

Но так не бывает. Невозможно нравиться ВСЕМ. Детское желание быть всегда хорошим для мамы и папы перерастает в неосознанное желание угодить всем и каждому. Но всем не угодишь. Вы никогда не будете “хорошим мальчиком” или “хорошей девочкой” для всех. Всем не будут нравиться ваши тексты. Так же, как и вы, как личность, будете кого-то раздражать, а кто-то, наоборот, будет от вас в восторге.

Поэтому, когда вы пишете, — не надо доводить текст до “идеального идеала”, от которого будут без ума ВСЕ читатели. Не будут. Кто-то останется с вами, а кто-то все равно уйдет. Пишите, как умеете, как получается сейчас. Насколько хватает знаний, навыков, умений.

Для того чтобы избавиться от этого стремления всем нравиться, предлагаю выполнить одну технику. Она поможет определить ВАШЕГО читателя, который будет действительно ВАШ.

На листе бумаги напишите вверху “Для кого я пишу?” И ответьте на следующие вопросы:

  1. Для кого ваши тексты представляют ценность?

2. Для кого вы хотели бы писать? Для кого вам интересно писать?

3. Составьте портрет этого человека: сколько ему примерно лет, какой у него пол, чем он живет (какие у него интересы, мечты, проблемы)? Что он ценит в своей жизни: отношения, деньги, здоровье, семью, свободу и т.д.?

4. Почему вам интересен этот читатель? Возможно, он как-то по-особенному откликается на ваш текст? Или он бережен к вашим границам? Или ему нравится ваша открытость? И т.д.

Ответы на эти вопросы помогут вам сформировать “поле вокруг вас”: нужную аудиторию доброжелательно настроенных к вам читателей.

Многие авторы в своих текстах уже изначально обозначают аудиторию, для которой они пишут, с кем хотят работать. Например, “Если ты ищешь “волшебную кнопку”, которая избавит тебя от финансовых проблем за 3 дня, — нам не пути” или “Я не работаю с людьми, которые не готовы четко выполнять мои рекомендации как психолога” и т.д.

ПРОРАБОТКА №4 — СТРАХ ОШИБАТЬСЯ

Ваш внутренний перфекционист хочет писать совершенные тексты без единой ошибки... Он боится что-то сделать не так, что его засмеют, что он кому-то не угодит… Но ошибки — это часть творческого поиска. Это тот опыт, который делает нас мудрее и успешнее. Не бывает идеальных текстов. Бывают тексты, отточенные практикой.

Предлагаю вам сейчас выполнить 2 техники по борьбе со своим внутренним перфекционистом. Они помогут избавиться от страха ошибаться, от страха получить критику на свой текст, от страха не угодить читателям, среди которых, несомненно, есть и профессионалы в вашей области.

Техника первая.

Возьмите лист бумаги и напишите на нем: “Это мой самый провальный текст” или “Мой самый худший текст в жизни”. Ваша задача в этом тексте — “облажаться по полной”. Для начала решите для себя, что означает для вас слово “лажа”. И попробуйте “налажать”.

Пишите о чем угодно. Это может быть история о самом величайшем провале в вашей жизни и как вы его пережили. Или размышления на тему, что такое ошибки и почему люди ошибаются. Или просто поток мыслей о каких-то глупых, бессмысленных для вас вещах. (Например, “Почему я считаю бульварные детективы или женские любовные романы самыми примитивными вещами на свете”).

Дайте вашей фантазии разгуляться на весь белый лист. И не обращайте внимания на своего внутреннего перфекциониста, который и здесь будет хотеть идеально “облажаться”)))

Техника вторая.

На новом листе бумаги выпишите ответы на вопросы: “А что случится, если я ошибусь? Если я получу критику на свой текст?” Пофантазируйте, что будет в этом случае.

Быть может, вы напишете, что вас будут высмеивать после публикации... Что люди будут писать гневные комментарии и предъявлять претензии в непрофессионализме... Что вас закидают тапками или помидорами... Придумайте максимальное количество ответов.

А затем опубликуйте свой текст.

И сравните ваши ожидания с полученной реакцией. Вполне вероятно, что ваши предположения так и останутся всего лишь предположениями. И в следующий раз вам уже будет легче садиться за написание нового текста. Без страха “А что скажут другие?”

ПРОРАБОТКА №5 — “ОЦЕНИТЕ МЕНЯ!”

“Пишу посты, стараюсь, публикую, — а лайков нет, репостов нет, комментариев нет. Продаж нет, клиентов нет...”

Кто-то расстраивается по этому поводу. И часто потому, что отождествляет написанный текст с собой: “меня не читают”, “я не интересен”, “люди отвергают и не понимают меня”. И это, на самом деле, очень больно. Возникает досада, обида на весь мир, желание перестать вести группу и уйти из соцсетей…

А так хочется похвалы! Чтобы заметили, оценили, сказали, что ты — молодец, что ты — самый лучший. Но когда похвалы от аудитории нет (желанных репостов, лайков, комментариев), то кажется, что весь мир против. Что ты — не профессионал, неумеха, и зачем вообще что-то писать?

Или еще пример. Когда вы написали хороший пост и он получил отклик у читателей, — вы ожидаете, что теперь все ваши тексты будут шедеврами и на них всегда будет позитивная реакция. Но по опыту могу сказать: шедевры рождаются не каждый день. И ожидать хорошей оценки на каждый свой пост — это все равно что надеяться, что круглый год за окном будет светить солнце.

Что с этим делать?

Перестать зависеть от оценок других. От их похвалы или неодобрения. Не отождествлять свои тексты с собой. Важно понимать, что ваш текст — это не вы, и читатель не принял именно текст, а не вас.

Попытайтесь разобраться, почему нет отклика аудитории. Что не устроило читателя в тексте, какая была допущена ошибка, что исправить, чтобы в следующий раз пост набрал больше охватов? “За что?” — это реакция ребенка, рассматривающего обучающую ситуацию как наказание. “Почему?” — реакция взрослого человека, пытающегося понять, почему так произошло и сделать так, чтобы такого больше не повторялось.

Плюс учитывайте тот момент, что алгоритмы соцсетей постоянно “режут” охват постов. Если ваш пост получил мало лайков и комментариев, — быть может, его просто не увидели подписчики.

Не опускайте руки. Продолжайте вести группу. Но не “тупо продолжайте”, а делайте выводы из неудач. Учитесь писать тексты так, чтобы они привлекали внимание целевых клиентов.

ПРОРАБОТКА №6 — “НЕ НАДО КРИТИКИ!”

“А вдруг я кому-то не понравлюсь? Меня будут критиковать и высказывать свое “фи” по отношению к моим текстам?!”

Конечно же, будут. Чем больше вы на виду, тем больше критики вы вызываете. Чем успешнее вы становитесь, тем больше зависти и скрытой злобы будете встречать на своем пути.

Не бойтесь блокировать людей, которые негативно отзываются о вас в комментариях и хотят увидеть вашу эмоциональную реакцию на свой негатив. Не надо оправдываться перед ними, что-то доказывать, спорить, ругаться... Блокируйте их. Вы всё равно не оправдаетесь и ничего не докажете.

Негативщики “вносят смуту” в атмосферу вашего дома (группы), которую вы с любовью создаете и вкладываете энергию. Они не просто “гадят” посреди вашего жилища, но и мешают войти в него нормальным людям, которым ваша группа была бы полезна и интересна. А, читая подобные гадости о вас, новые гости, не разобравшись разворачиваются и уходят.

При этом у вас остается неприятный осадок после подобных “наездов”. Появляются какие-то сомнения: “А всё ли я делаю правильно?” И даже неуверенность в себе. Для начинающих авторов это очень болезненно. Не терпите оскорбления и неконструктивную критику в свой адрес, — ни в жизни, ни в своей группе в соцсетях. Вы сами решаете, до какой степени вам быть хорошим для людей, которые настроены против вас.

Но стоит еще сказать и о конструктивной критике. Когда вас или ваш текст критикуют не “тролли”, а обычные, нормальные люди, увидевшие какой-то промах с вашей стороны или недочет, — здесь уже можно спрятать свое ложное эго в карман. И, когда человек без злобы указывает на ошибку, нужно ее исправить и больше не допускать.

И не забывайте: если критика конструктивна и вы видите, что общаетесь с адекватным читателем, можно продолжать развивать с ним диалог в комментариях. Потому что чем больше комментариев под постом, — тем активнее “умная лента” показывает его другим подписчикам группы.

ПРОРАБОТКА №7 — “А У ДРУГИХ ЛУЧШЕ!”

Всегда будет кто-то, кто успешнее вас. Умнее вас. Удачливее вас. Кто начал раньше и “снял больше сливок”. Кто умеет себя подать и представить аудитории.

“Он пишет лучше”, “В этой группе круче контент”, “У конкурентов больше продаж”, “У него тексты интереснее, а я не знаю, о чем писать”, “Он крутой, а я только начинаю”...

Это — путь к неуверенности и низкой самооценке. Что с этим делать? Как только начинаете сравнивать с другими и считать себя неудачником, сразу же убирайте эти сравнения и заменяйте правильными установками:

“Если у него получается так круто писать, — значит, и я смогу”,

“У каждого свой авторский стиль. Зачем копировать чужие мысли, если я думаю по-другому?”,

“Быть может, я и пишу не так, как он, но я учусь и добьюсь успеха”,

“Что я должен сделать, чтобы писать, как он и даже лучше?”

И НАПОСЛЕДОК — О КАЙФЕ

Как аппетит приходит во время еды, так и кайф приходит от постоянной практики. Когда вы видите, что с каждым разом у вас получается писать всё лучше и лучше, как с каждым вашим текстом увеличивается активность в группе, как ваши посты получают всё больше лайков, комментариев и репостов, а продажи повышаются, — вот тогда и приходит кайф. Кайф от того, что вы ЗНАЕТЕ, как писать тексты, и УМЕЕТЕ их писать.

Я желаю вам серьезности в проработке каждого из перечисленных выше убеждений. Избавления от негативных установок. Уверенности в своих силах.

Разрешите себе свободу самовыражения в текстах. Дайте проявиться внутреннему Творцу, который есть в каждом из нас.

Теперь, когда вы проработали все негативные убеждения, мешающие вам писать, можно приступать к самим текстам.

Очень важно:

● научиться писать сильные и убедительные тексты,

● определить, для кого вы пишете,

● уметь вызывать у читателя эмоции и управлять ими,

● освоить схемы продающих текстов,

● разработать контент-стратегию, которая будет превращать читателей в клиентов.

Всё это мы будем разбирать в следующих модулях курса “Писать круто!” Я рада, что вы стали его участником и решили освоить технологию создания продающих текстов с моей помощью.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.