Научно-техническое управление — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Научно-техническое управление

2023-02-07 22
Научно-техническое управление 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

(МЧС России)

Научно-техническое управление

(НТУ)

 

РУКОВОДСТВО
по ведению аварийно-спасательных работ

При ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий с комплектом «Типовых технологических карт разборки транспортных средств, деблокирования и извлечения пострадавших при ликвидации последствий ДТП»

 

 

Москва 2012


Руководство по ведению аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий для региональных поисково-спасательных отрядов с комплектом «Типовых технологических карт разборки транспортных средств, деблокирования и извлечения пострадавших при ликвидации последствий ДТП» (далее – Руководство) регламентирует приемы, способы и технологические операции процесса разборки транспортных средств, содержит типовые технологические карты по деблокированию и извлечению пострадавших и предназначено для обучения спасателей в учебно-методических центрах, использования в практической деятельности поисково-спасательных формирований и при самостоятельной подготовке спасателей.

Проект Руководства разработан в рамках реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах».

Проект Руководства рекомендован к практической апробации специалистами региональных поисково-спасательных формирований МЧС России и рассмотрению другими заинтересованными организациями, в том числе МВД России и Минздравсоцразвития России в интересах получения от них замечаний и предложений с учетом имеющегося у них практического опыта деблокирования и извлечения пострадавших в ДТП.

В разработке проекта Руководства приняли участие специалисты Федеральное государственное бюджетное учреждение «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России» (федеральный центр науки и высоких технологий) (ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ)): к.т.н. Тодосейчук С.П., к.т.н. Федорков В.И., к.т.н. Самойлов К.И., Корнейчук Л.В., Климачева Н.Г., а также ученые и специалисты ОАО НПЦ «Средства спасения»: к.т.н. Виноградов А.Ю., к.э.н. Потапенко Ю.П., к.т.н. Баканов С.В., Теплова В.Л., Потапенко А.Ю., Якутов А.В., Старков Д.А.

При обучении спасателей и самоподготовке настоящий проект Руководства рекомендуется использовать совместно с видеоруководством по ведению АСР при ДТП, разработанном в ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ).

 

 


 

 

Содержание

 

Перечень сокращений и условных обозначений_ 5

Термины и определения 6

Глава 1. Общие положения_ 9

1.1. Основные виды ДТП_ 9

1.2. Особые виды ДТП_ 11

1.3. Нормативные правовые документы в области организации                            и ведения АСР при ликвидации последствий ДТП_ 12

1.4. Управление АСР при ликвидации последствий ДТП_ 21

Глава 2. Организация и технологии аварийно- спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий_ 24

2.1. Средства индивидуальной защиты и экипировка спасателей_ 24

2.2. Основные типы АСИ, приспособлений и оборудования 24

2.3. Техническое обслуживание оборудования и инструмента                          при завершении работ на месте ДТП_ 27

2.4. Общие правила работы с инструментом, оборудованием                        и приспособлениями_ 29

2.5. Технология ведения АСР при ликвидации последствий ДТП_ 29

2.5.1. Организация зоны оцепления и ее обозначение 30

2.5.2. Предотвращение действия вторичных поражающих факторов 31

2.5.3. Отключение АКБ в аварийном ТС_ 32

2.5.4. Стабилизация ТС_ 32

2.5.6. Деблокирование пострадавших при столкновениях, наездах                               и опрокидываниях ТС_ 35

2.5.7. Особенностиведения АСР при ликвидации последствий                                        особых видов ДТП_ 41

2.6. Нормативы по выполнению АСР при ликвидации последствий ДТП_ 47

Глава 3. Оказание ПЕРВОЙ помощи пострадавшим на месте                   дорожно-транспортного происшествия до прибытия бригады скорой помощи_ 48

3.1. Основные виды травм при различных типах повреждений                         транспортных средств при дорожно-транспортных происшествиях_ 48

3.2. Первая помощь 49

3.3. Применение вертолетов в АСР при ликвидации последствий ДТП_ 51

Глава 4. Общие правила техники безопасности проведения АСР при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий_ 56

4.1. Общие требования 56

4.2. Требования правил техники безопасности перед началом АСР_ 56

4.3. Требования правил техники безопасности во время проведения                                        АСР при ликвидации последствий ДТП_ 57

4.4. Требования правил техники безопасности в аварийной ситуации                                   при ликвидации последствий ДТП_ 60

Приложения_ 61

Приложение 1. Нормативные правовые документы, регламентирующие проведение спасательных работ при дорожно-транспортных происшествиях 62

Приложение 2. Перечень нормативных правовых документов в области обеспечениябезопасности дорожного движения 64

Приложение 3. Перечень оборудования и специальных средств для выполнения работ по разборке транспортных средств, деблокированию и извлечению пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях_ 68

Приложение 4. Состав комплекта аварийно-спасательного инструмента, оборудования и приспособлений для проведения АСР при ликвидации последствий ДТП (рекомендуемый для комплектации АСМ) 80

Приложение 5. Рекомендации по применению аптечки первой помощи (автомобильной) (с изменениями от 8 сентября 2009 г.) 84

Приложение 6. Типовые технологические карты деблокирования и извлечения пострадавших из поврежденных транспортных средств 85

 


 

 

Глава 1. Общие положения

Основные виды ДТП

 

Основными видами ДТП, при которых необходимо проведение АСР, являются столкновения, которые подразделяются на:

 

 

лобовое — столкновение ТС при встречном движении;

 

 

 

боковое — столкновение ТС с боковой стороной другого ТС;

 

 

 

касательное — столкновение ТС боковыми сторонами при встречном движении или движении в одном направлении;

 

 

опрокидывание — происшествие, при котором движущееся ТС опрокинулось;


 

 

наезд на стоящее ТС — происшествие, при котором движущееся ТС наехало на стоящее ТС, а также прицеп или полуприцеп;

 

наезд на препятствие — происшествие, при котором ТС наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, ограждение и т. д.).

Особые виды ДТП

 

Особые виды ДТП — ДТП, осложненные опасными факторами, требующими специальной подготовки спасателей или привлечения дополнительных сил и средств. 

ДТП с падением ТС в воду— ДТП, при которых ТС по каким-либо причинам падают в реки, озера, море, проваливаются под лед и т.п.

ДТП с падением ТС с крутых склоновДТП, при которых ТС по каким-либо причинам срываются с крутых склонов и при падении, как правило, несколько раз переворачиваются, ударяясь о выступы скал, и пролетают 100–150 м и более. Иногда ТС взрываются. Сами ТС превращается в груду искореженного металла.

ДТП на участке железной дороги— ДТП, при которых: ТС сталкивается с подвижным или стоящим железнодорожным составом на железнодорожных переезде или на непредназначенном для переезда участке железной дороги; ТС сталкивается с другим ТС на железнодорожном переезде; подвижный железнодорожный состав наезжает на ТС на железнодорожном переезде или на непредназначенном для переезда участке железной дороги.

ДТП с участием трамвая (троллейбуса)— ДТП, при которых трамвай (троллейбус) столкнулся (наехал) на другое ТС, или в результате обрыва и падения на ТС силовых проводов, или схода трамвая с рельсов и его опрокидывания пострадали ТС или люди.

Попадание ТС под завал— ДТП, при котором ТС с людьми в результате природных или техногенных явлений попало под лавину, сель, обвал, камнепад и т.п.

ДТП в туннеле (путепроводе) — ДТП, осложненные спецификой ограниченного пространства, затрудняющего доступ к месту ДТП, проведение АСР и эвакуацию пострадавших.

ДТП с транспортным средством, перевозящим опасный груз ДТП с ТС, перевозящим груз, попадающий под категорию опасных, в результате которого произошла его утечка (выброс, возгорание и т.п.) или существует опасность возникновения такой ситуации.

ДТП с ТС, перевозящим АХОВ,— ДТП с ТС, перевозящим АХОВ, в результате которого произошел их разлив или утечка.

ДТП с ТС, перевозящим радиационно и биологически опасные вещества,— ДТП с ТС, перевозящим радиационно и биологически опасные вещества, повлекшие загрязнение окружающей среды.

ДТП с ТС, перевозящим взрывчатые вещества и взрывоопасные предметы,— ДТП, при котором существует угроза детонации ВВ и ВОП вследствие их перемещения, механического воздействия на них или нагрева (горения).

 

Решение на немедленное извлечение пострадавшего принимается бригадой СМП или врачом-специалистом, прибывшим на место ДТП, а в их отсутствии или при явной угрозе гибели пострадавшего от вторичных поражающих факторов, решение может быть принято руководителем работ.

Контролируемое извлечение:

контролируемое извлечение является наиболее щадящим для пострадавшего, и при отсутствии угрожающих факторов ему всегда отдается предпочтение.

Спасательные работы при ДТП включают:

- организацию зоны оцепления и ее обозначение;

- предотвращение вторичных факторов;

- стабилизацию ТС;

- отключение аккумуляторной батареи;

- обеспечение быстрого доступа к пострадавшим;

- деблокирование пострадавших при столкновениях, наездах и опрокидываниях ТС;

- оказание первой помощи пострадавшим;

- извлечение пострадавших из поврежденного ТС;

- эвакуация пострадавших и передача их бригаде скорой медицинской помощи.

 

Стабилизация ТС

Стабилизация поврежденного ТС осуществляется с целью устранения его раскачивания, сдвига, перевертывания, для обеспечения безопасной работы спасателей и безопасности пострадавших. Средства стабилизации устанавливаются сразу после определения плана проведения АСР.

Для стабилизации используются фиксирующие подкладки, упоры, подручные материалы (чурки, кирпичи), домкраты, краны, пневматические подушки и пр.

Стабилизация ведется по следующим основным направлениям:

- закрепление неустойчивых объектов, вызывающих опасность на начальных стадиях спасательной операции (например, дерево или столб на грани падения из-за столкновения);

- закрепление аварийного ТС с заблокированными людьми для предотвращения получения дополнительных травм пострадавшими из-за неожиданных перемещений автомобиля во время проведения спасательной операции.

Установленные средства стабилизации не должны мешать обеспечению доступа или освобождению и извлечению пострадавших.

Схема стабилизации ТС, стоящего на колесах, может быть трех- и четырехопорной. Наиболее предпочтительной является четырехопорная схема.

С целью исключения опрокидывания поврежденного ТС устанавливают опору из складной лестницы, которая входит в состав АСМ, или из подручных материалов (брус, столб).

Схемы стабилизации транспортного средства, стоящего на колесах и лежащего на боку, и места установки элементов стабилизации показаны на рис. 5, 6.

 

 

а)

б) в)

Рис. 5. Стабилизация аварийного ТС, стоящего на колесах:

а) 4-х опорная схема; б) установка клиньев под колеса; в) установка опорных блоков.

 


 

 

Рис. 6. Стабилизация ТС, лежащего на боку в результате ДТП.

Стабилизация ТС, опрокинутого на крышу (рис. 7), осуществляется при помощи опорных блоков под задней частью крыши и в пространстве между капотом и ветровым стеклом.

 

Рис. 7 Стабилизация ТС, опрокинутого на крышу в результате ДТП.

 

Оборудование — лебедка, силовые ленты с натяжителями, клинья, опорные блоки, механические крепи, гидравлические опоры, пневматические опоры, пневматические подушки высокого и низкого давления, кусачки, нож.

 


Первая помощь

 

ПП при ДТП представляет собою комплекс простейших мероприятий, проводимых на месте получения травмы самим пострадавшим или другими лицами, с использованием аптечки первой помощи или подручных средств оказания помощи, с целью устранения последствий поражений, угрожающих жизни пострадавших, и предупреждения развития опасных для жизни осложнений.

В соответствии с частью второй статьи 19.1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 первая помощь оказывается гражданам Российской Федерации и иным лицам, находящимся на ее территории, до оказания медицинской помощи при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, лицами, обязанными ее оказывать по закону или по специальному правилу и имеющими соответствующую подготовку (сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудниками, военнослужащими и работниками Государственной противопожарной службы, спасателями аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб, водителями транспортных средств и другими лицами)

Переченьмероприятий по оказанию первой помощи содержится в приказе Министерства здравоохранения социального развития РФ от 17.05.2010 г. № 353н включает:

1. Оценку обстановки (с определением угрозы для собственной жизни, угрозы для пострадавших и окружающих, с оценкой количества пострадавших).

2. Вызов скорой медицинской помощи, других специальных служб, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь по закону или специальному правилу.

3. Определение признаков жизни (с определением наличия сознания, дыхания, пульса на сонных артериях).

4. Извлечение пострадавшего из транспортного средства и его перемещение.

5. Восстановление и поддержание проходимости верхних дыхательных путей.

6. Проведение сердечно-легочной реанимации.

7. Остановку кровотечения и наложение повязок.

8. Проведение опроса больного на наличие признаков сердечного приступа.

9. Проведение осмотра больного/пострадавшего в результате несчастных случаев, травм, отравлений и других состояний и заболеваний, угрожающих их жизни и здоровью.

10. Герметизацию раны при ранении грудной клетки.

11. Фиксацию шейного отдела позвоночника.

12. Проведение иммобилизации (фиксации конечностей).

13. Местное охлаждение.

14. Термоизоляцию при холодовой травме.

15. Придание оптимального положения.

В плане реализации Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ и с целью снижения числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП), своевременному оказанию первой само- и взаимопомощи участниками дорожных происшествий утвержден новый состав аптечки первой помощи (автомобильной) и Рекомендации по применению аптечки первой помощи (автомобильной). При этом Аптечки первой помощи (автомобильные), произведенные до вступления в силу пункта 3 приказа Минздравсоцразвития России от 8 сентября 2009 г. N 697н, действительны в течение срока их годности, но не позднее 31 декабря 2011 г. (Приложение 5).

 


Требования правил техники безопасности перед началом АСР

Старший смены по прибытии на место ДТП обязан:

- установить взаимодействие с органами ГИБДД, особенно в части обеспечения безопасности ведения АСР в условиях интенсивного движения транспорта;

- поставить АСМ в месте, исключающем наезд транспорта, движущегося по дороге, обозначить их местоположение установленным порядком;

- указать границы рабочих зон;

- убедиться, что в рабочих зонах и вблизи них нет оборванных электролиний;

- контролировать выполнение мер безопасности при развертывании и подготовке к выполнению АСР.

При выполнении работ в темное время суток необходимо организовать освещение рабочих зон: включить габаритные огни и аварийно-световую сигнализацию, а в запрещенной для проезда рабочей зоне расположить химические источники света красного свечения.

При ДТП на железнодорожных переездах необходимо убедиться, что приняты меры по прекращению движения поездов или уменьшению скорости их движения.

Оградить рабочую зону радиусом 10 м от аварийных ТС световозвращяющими конусами или заградительной лентой красно-белого цвета.

4.2.1. В целях противопожарной безопасности отключить АКБ и привести в готовность штатные средства пожаротушения. При необходимости привлечь работников ГИБДД и полиции для оцепления места ДТП.

4.2.2. Обеспечить устойчивое положение поврежденного ТС.

4.2.3. Визуально оценить сложившуюся ситуацию:

- характер столкновения (лобовое, боковое, касательное, наезд на препятствие и т.д.);

- состояние пострадавших;

- наличие возможных источников опасности:

- разлив ГСМ;

- угроза возникновения пожара;

- разлив перевозимых жидкостей, АХОВ;

- неустойчивость ТС и т.д.

4.2.4. Старшему смены четко распределить обязанности спасателей:

старший смены — проводит разведку, руководит АСР, ведет переговоры с другими службами, обеспечивает безопасность проведения работ;

спасатель-водитель — подготавливает инструменты и обслуживает гидравлическую насосную станцию;

спасатели — стабилизируют ТС и работают с инструментом.

4.2.5. Необходимо знать основное правило извлечения пострадавших — разбирать ТС вокруг пострадавшего, а не извлекать пострадавшего из аварийного ТС.

 

Требования правил техники безопасности во время проведения                                        АСР при ликвидации последствий ДТП

 

При организации и ведении АСР необходимо в первую очередь организовать проведение операций, направленных на обеспечение доступа к пострадавшим персонала скорой помощи для оказания им необходимой СМП.

Для деблокирования пострадавших применять способы и технологии, исключающие возможность нанесения пострадавшим дополнительных травм. Не допускать, при отсутствии непосредственной угрозы для жизни пострадавших, извлечения их из аварийного ТС до тех пор, пока им не будет оказана необходимая ПП, а также извлечения их из аварийного ТС пока не будет закончена расчистка блокирующих конструкций (обломков).

Начиная спасательные работы, принимать меры предосторожности, убедиться какой системой безопасности оборудовано аварийное ТС и состоянии указанной системы. Во избежание внезапного травмирования сработавшей воздушной подушкой при ведении работ запрещается находится между рулем (передней панелью) и пострадавшим, резать, пилить, сверлить электрическую проводку, рулевое колесо и рулевую колонку, а так же вырывать руль и рулевую колонку.

Во избежание срабатывания воздушной подушки — необходимо предварительно отключить контакты проводов, идущих к сенсору воздушной подушки, в том числе от индивидуального источника питания.

Требования правил техники безопасности в аварийной ситуации                                   при ликвидации последствий ДТП

 

4.4.1. При обнаружении неисправностей АСИ немедленно прекратить работу и сообщить старшему смены.

4.4.2. При получении травмы при работе с АСИ немедленно сообщить старшему смены и при необходимости:

- освободить пострадавшего от травмирующего фактора;

- оказать первую помощь;

- при необходимости вызвать врача.

4.4.3. При возгорании ТС, ГСМ, перевозимого груза организовать тушение и оповестить соответствующие службы.

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

(МЧС России)

Научно-техническое управление

(НТУ)

 

РУКОВОДСТВО
по ведению аварийно-спасательных работ

При ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий с комплектом «Типовых технологических карт разборки транспортных средств, деблокирования и извлечения пострадавших при ликвидации последствий ДТП»

 

 

Москва 2012


Руководство по ведению аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий для региональных поисково-спасательных отрядов с комплектом «Типовых технологических карт разборки транспортных средств, деблокирования и извлечения пострадавших при ликвидации последствий ДТП» (далее – Руководство) регламентирует приемы, способы и технологические операции процесса разборки транспортных средств, содержит типовые технологические карты по деблокированию и извлечению пострадавших и предназначено для обучения спасателей в учебно-методических центрах, использования в практической деятельности поисково-спасательных формирований и при самостоятельной подготовке спасателей.

Проект Руководства разработан в рамках реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах».

Проект Руководства рекомендован к практической апробации специалистами региональных поисково-спасательных формирований МЧС России и рассмотрению другими заинтересованными организациями, в том числе МВД России и Минздравсоцразвития России в интересах получения от них замечаний и предложений с учетом имеющегося у них практического опыта деблокирования и извлечения пострадавших в ДТП.

В разработке проекта Руководства приняли участие специалисты Федеральное государственное бюджетное учреждение «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России» (федеральный центр науки и высоких технологий) (ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ)): к.т.н. Тодосейчук С.П., к.т.н. Федорков В.И., к.т.н. Самойлов К.И., Корнейчук Л.В., Климачева Н.Г., а также ученые и специалисты ОАО НПЦ «Средства спасения»: к.т.н. Виноградов А.Ю., к.э.н. Потапенко Ю.П., к.т.н. Баканов С.В., Теплова В.Л., Потапенко А.Ю., Якутов А.В., Старков Д.А.

При обучении спасателей и самоподготовке настоящий проект Руководства рекомендуется использовать совместно с видеоруководством по ведению АСР при ДТП, разработанном в ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ).

 

 


 

 

Содержание

 

Перечень сокращений и условных обозначений_ 5

Термины и определения 6

Глава 1. Общие положения_ 9

1.1. Основные виды ДТП_ 9

1.2. Особые виды ДТП_ 11

1.3. Нормативные правовые документы в области организации                            и ведения АСР при ликвидации последствий ДТП_ 12

1.4. Управление АСР при ликвидации последствий ДТП_ 21

Глава 2. Организация и технологии аварийно- спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий_ 24

2.1. Средства индивидуальной защиты и экипировка спасателей_ 24

2.2. Основные типы АСИ, приспособлений и оборудования 24

2.3. Техническое обслуживание оборудования и инструмента                          при завершении работ на месте ДТП_ 27

2.4. Общие правила работы с инструментом, оборудованием                        и приспособлениями_ 29

2.5. Технология ведения АСР при ликвидации последствий ДТП_ 29

2.5.1. Организация зоны оцепления и ее обозначение 30

2.5.2. Предотвращение действия вторичных поражающих факторов 31

2.5.3. Отключение АКБ в аварийном ТС_ 32

2.5.4. Стабилизация ТС_ 32

2.5.6. Деблокирование пострадавших при столкновениях, наездах                               и опрокидываниях ТС_ 35

2.5.7. Особенностиведения АСР при ликвидации последствий                                        особых видов ДТП_ 41

2.6. Нормативы по выполнению АСР при ликвидации последствий ДТП_ 47

Глава 3. Оказание ПЕРВОЙ помощи пострадавшим на месте                   дорожно-транспортного происшествия до прибытия бригады скорой помощи_ 48

3.1. Основные виды травм при различных типах повреждений                         транспортных средств при дорожно-транспортных происшествиях_ 48

3.2. Первая помощь 49

3.3. Применение вертолетов в АСР при ликвидации последствий ДТП_ 51

Глава 4. Общие правила техники безопасности проведения АСР при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий_ 56

4.1. Общие требования 56

4.2. Требования правил техники безопасности перед началом АСР_ 56

4.3. Требования правил техники безопасности во время проведения                                        АСР при ликвидации последствий ДТП_ 57

4.4. Требования правил техники безопасности в аварийной ситуации                                   при ликвидации последствий ДТП_ 60

Приложения_ 61

Приложение 1. Нормативные правовые документы, регламентирующие проведение спасательных работ при дорожно-транспортных происшествиях 62

Приложение 2. Перечень нормативных правовых документов в области обеспечениябезопасности дорожного движения 64

Приложение 3. Перечень оборудования и специальных средств для выполнения работ по разборке транспортных средств, деблокированию и извлечению пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях_ 68

Приложение 4. Состав комплекта аварийно-спасательного инструмента, оборудования и приспособлений для проведения АСР при ликвидации последствий ДТП (рекомендуемый для комплектации АСМ) 80

Приложение 5. Рекомендации по применению аптечки первой помощи (автомобильной) (с изменениями от 8 сентября 2009 г.) 84

Приложение 6. Типовые технологические карты деблокирования и извлечения пострадавших из поврежденных транспортных средств 85

 


 

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.141 с.