Применение вертолетов в АСР при ликвидации последствий ДТП — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Применение вертолетов в АСР при ликвидации последствий ДТП

2023-02-07 16
Применение вертолетов в АСР при ликвидации последствий ДТП 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

От быстроты доставки пострадавшего в специализированное медицинское учреждение во многом зависит жизнь пострадавшего.

Применение вертолетов в АСР при ликвидации последствий ДТП позволяет значительно снизить время на их проведение и резко увеличить шансы на спасение пострадавших.

Оснащение вертолета медицинским оборудованием для оказания первой и скорой медицинской помощи, позволяет обеспечить первый этап оперативной эвакуации пострадавших в лечебные учреждения.

Перед принятием решения о применении вертолета, следует учитывать следующие факторы:

- погодные и временные условия;

- наличие посадочных площадок вблизи места ДТП;

- невозможность транспортировки пострадавшего другим способом.

В целях оказания помощи, пилоту вертолета при приземлении на подобранную с воздуха посадочную площадку необходимо организовать взаимодействие с экипажем, которое может осуществляться с помощью радиостанции или специальных сигналов, подаваемых с земли одним из спасателей. При этом необходимо соблюдать правила безопасности при работе на земле и на борту вертолета.

Обеспечивающий посадку вертолета спасатель должен четко знать специальные сигналы управления вертолетом (табл. 3.2). Следует помнить, что посадка вертолета обычно осуществляется против ветра.

Для указания направления и силы ветра можно использовать дымовые шашки или кусок материи, укрепленный на шесте. Шест с материей или дымовая шашка размещается на поверхности посадочной площадки справа по направлению ветра (слева по направлению посадки вертолета) и на расстоянии 15-20 м от точки приземления вертолета. Дым от дымовой шашки не должен застилать посадочную площадку.

Спасатель, стоя спиной к ветру, примерно на расстоянии 10 м от места приземления, принимает первоначальное сигнальное положение, напоминающее форму буквы Y. Следует помнить, что пилот видит несколько измененный силуэт, поэтому положение фигуры спасателя должно быть абсолютно правильным, а жесты точными, чтобы они были однозначно истолкованы (рис. 17).


 

 

 
ДЫМ
Место посадки
Направление посадки
Направление ветра
10 м
Средства сигнализа
Рис. 17. Схема организации приема вертолета на месте ДТП.

 

 


Таблица 3.2

Специальные сигналы управления вертолетом с земли

 

Руки подняты вверх, слегка разведены в стороны, образуя форму буквы Y (Yes – да!) «Приземлится разрешается»
Правая рука по диагонали поднята вверх, а левая по диагонали опущена вниз, как бы образуя форму буквы N (No – нет!) «Приземлится не разрешается»
Руки на уровне плеч горизонтально вытянуты в обе стороны «Выполнить зависание»
Руки на уровне плеч горизонтально вытянуты в обе стороны, ладонями вниз. Ритмические покачивания рук из горизонтального положения вниз «Снизиться»
Руки на уровне плеч горизонтально вытянуты в обе стороны, ладонями вверх. Ритмические покачивания рук из горизонтального положения вверх «Подняться"
Правая рука на уровне плеча горизонтально вытянута в сторону. Левой рукой выполняют ритмические покачивания «Переместиться влево»
Левая рука на уровне плеча горизонтально вытянута в сторону. Правой рукой выполняют ритмические покачивания «Переместиться вправо»
Скрещенные над головой руки выполняют покачивания «Стоп. Остановка двигателя»
Руки подняты, немного согнуты в локтях, ладонями к лицу, выполняют ритмические покачивания из вертикального положения к лицу «Переместится вперед»
Руки подняты, немного согнуты в локтях, ладонями в сторону вертолета, выполняют ритмические покачивания из вертикального положения в сторону вертолета «Переместится назад»
Руки опущены вниз, скрещены перед телом «Посадка совершена»
Правая рука вытянута горизонтально в сторону, левая поднята вверх, выполняет ритмические покачивания в направлении перемещения вертолета «Переместится от места              зависания влево»
Левая рука вытянута горизонтально в сторону, правая поднята вверх, выполняет ритмические покачивания в направлении перемещения вертолета «Переместится от места зависания вправо»
Правая рука вытянута вперед, в сторону и немного вверх, пальцы сжаты в кулак, большой палец показывает вверх «Знак О.К. (O’kay).                   Все в порядке»"
Руки на уровне пояса, согнуты в локтях, ритмические покачивания вверх – вниз «Груз прицеплен»"
Левая рука сжата в кулак, согнута на уровне пояса, правой, обращенной ладонью вниз, делают ритмические движения вправо – влево «Груз сбросить или лебедку остановить»

 

 


- опасная зона
- зона повышенной опасности
- зона относительной безопасности
- направление подхода с пострадавшим для загрузки на бортвертолета

Рис. 18. Зоны безопасности при работе со спасательными вертолетами БК-117 и БО-105.

На рис. 18 показаны зоны опасности, возникающие у вертолета с вращающимися винтами, и направление подхода с пострадавшим для его загрузки в вертолет, а на рис. 19, 20 — схемы размещения пострадавших в вертолетах БО-105 и БН-117.

Передвигаться, находясь около вертолета с вращающимися винтами, необходимо только в зоне относительной безопасности.

Подносить пострадавшего к грузовому люку в кормовой части вертолета только с правой стороны машины, в зоне безопасной от хвостового винта. Носилки с пострадавшим нужно переносить параллельно поверхности земли и пригибаясь как можно ниже.

1
Переборка с медицинским оборудованием
Задняя дверь
Пациенты
Медработник
Рис. 19. Схема размещения пострадавших в вертолете Бо-105.
Пилоты
Сопровождающий
Пациенты
Медицинское оборудование
Медработник
Задняя дверь

 


Рис. 20. Схема размещения пострадавших в вертолете БК-117.

Габаритно-весовые характеристики вертолетов приведены в табл. 3.3.

Таблица 3.3

Габаритно-весовые характеристики вертолетов

 

Габаритно-весовые характеристики Бо-105 Бк-117 Ка-226
Макс. длина вертолета с несущим винтом, м 12 13 13
Высота вертолета, м 3 3,36 4,15
Макс. взлетная масса, т 2,5 3,35 3,4
Количество пассажиров, чел. 3 6 6
Макс. Дальность полета, км 550 550 870
Количество мест для пострадавших (на носилках), чел. 2 2 2
Диапазон температур применения, град. С

От – 45 до + 50



Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.