История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2023-02-03 | 17 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ
АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
часть 170
СЕРТИФИКАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ АЭРОДРОМОВ И ВОЗДУШНЫХ ТРАСС
(АП-170)
Дата вступления в силу
1 марта 1994 года
Г.
Настоящие авиационные правила (АП-170 "Сертификация оборудования аэродромов и воздушных трасс") одобрены Советом по авиации и использованию воздушного пространства (Постановление 1-ой /1994г./ сессии Совета от 21.01.94г.) для введения в действие авиационными администрациями Договаривающихся государств с 1 марта 1994 года.
С введением в действие настоящих Авиационных правил (АП-170 "Сертификация оборудования аэродромов и воздушных трасс") утрачивают силу "Правила сертификации гражданских аэродромов, предназначенных для эксплуатации при минимумах 1,2,3 категорий ИКАО" (часть 2) 1991 г.
ВВЕДЕНИЕ
Настоящие Авиационные правила (АП-170 "Сертификация оборудования аэродромов и воздушных трасс")* разработаны в соответствии с "Соглашением о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства", а также оборудования, обеспечивающего полеты воздушных судов по воздушным трассам.
Правила определяют порядок сертификации оборудования, предназначенного для эксплуатации на аэродромах (в аэропортах), расположенных на территории Договаривающихся государств и эксплуатируемых в целях приема и выпуска воздушных судов, выполняющих перевозки пассажиров**.
Цель настоящих правил состоит в обеспечении разработчиков и изготовителей оборудования аэродромов руководящим материалом по правилам выдачи Сертификата типа оборудования и Знака соответствия экземпляра оборудования (сертификационных документов), а также по порядку контроля в процессе его серийного производства.
|
Правила включают в себя сертификационные требования к оборудованию аэродромов, которые направлены на обеспечение безопасности полетов и выполнение которых необходимо для получения сертификационных документов и поддержания оборудования на уровне, обеспечивающем безопасность полетов в процессе его серийного производства.
Кроме того, Правила включают в себя Приложения - инструктивный и информационный материал, который поясняет, при необходимости, имеющиеся в Правилах требования и содержит приемлемые для Комиссии по сертификации аэродромов и оборудования Межгосударственного авиационного комитета методы выполнения указанных требований, а также формы необходимых документов.
Порядок разработки и совершенствования настоящих Правил устанавливается Советом по авиации и использованию воздушного пространства.
_________________________
*) В дальнейшем именуются - Правила
**) В дальнейшем именуются - аэродромы
ТОМ 1
ПРАВИЛА
СЕРТИФИКАЦИИ ОБОРУДОВАНИЯ
АЭРОДРОМОВ И ВОЗДУШНЫХ ТРАСС
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Сертификация оборудования - установление соответствия типа оборудования сертификационным требованиям.*
Сертификат типа оборудования - документ, удостоверяющий соответствие нового типа оборудования** сертификационным требованиям (см. Приложение 2).
Владелец сертификата (знака соответствия) - организация, предприятие или любое другое юридическое лицо, получившее Сертификат (Знак соответствия) в соответствии с положениями настоящих Правил.
Типовая конструкция - конструкция оборудования, выполненная по комплекту конструкторской документации, откорректированной, в случае необходимости, по результатам испытаний образца, прошедшей проверку и утверждение в установленном Единой системой конструкторской документации (ЕСКД) порядке, с присвоением ей соответствующей литеры.
|
Импортируемое оборудование - под импортируемым оборудованием для целей настоящих Правил понимается оборудование, изготовленное в государствах, не являющихся участниками "Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства", и поставляемое для эксплуатации на аэродромах Договаривающихся государств.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.2.1. Необходимым условием для допуска нового типа оборудования к эксплуатации на аэродромах, с которых осуществляются перевозки пассажиров, а также обеспечения полетов воздушных судов по воздушным трассам является наличие на данный тип оборудования Сертификата, выданного в соответствии с настоящими Правилами Комиссии по сертификации аэродромов и оборудования МАК.
1.2.2. Ранее выданные Госавиарегистромом СССР Сертификаты годности оборудования к эксплуатации, а также решения государственных органов о допуске оборудования к эксплуатации считаются действительными.
___________________________
*) Сертификационными требованиями для настоящей редакции Правил являются Нормы годности к эксплуатации в СССР оборудования гражданских аэродромов и воздушных трасс (НГЭО-81), а также требования других нормативных документов, признаваемые как необходимые для сертификации нового типа оборудования.
**) Под новым типом оборудования для целей настоящих Правил понимается вновь разрабатываемое оборудование, а также серийно производимое или импортируемое оборудование, ранее не допущенное к эксплуатации на аэродромах, с которых осуществляются перевозки пассажиров и для обеспечения полетов воздушных судов по воздушным трассам.
1.2.3. Порядок допуска нового типа оборудования к эксплуатации на аэродромах и воздушных трассах после выдачи Комиссией по сертификации аэродромов и оборудования МАК Сертификата на данный тип оборудования, а также порядок применения этого оборудования на аэродромах и воздушных трассах устанавливаются соответствующим государственным органом.
1.2.4. Настоящие Правила распространяются на оборудование, согласно перечню, приведенному в Приложении 1 и 1а.
1.2.5. Заявителю или Владельцу Сертификата (Знака соответствия) рекомендуется консультироваться с Комиссией по сертификации аэродромов и оборудования МАК до того, как взять на себя какие-либо обязательства, связанные с разработкой нового оборудования, модернизацией серийно производимого оборудования, импортом оборудования и в других необходимых случаях.
|
ОТСТУПЛЕНИЯ ОТ СЕРТИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ
1.4.1. В отдельных случаях допускаются отступления от сертификационных требований, если такие отступления компенсируются введением мер, обеспечивающих эквивалентный уровень безопасности полетов.
В этих случаях, после консультации с "Комиссией по сертификации аэродромов и оборудования" МАК, Заявитель (Владелец Сертификата) подготавливает предложения по мерам, обеспечивающим эквивалентный уровень безопасности полетов, и, при необходимости, проводит сертификационные испытания, в ходе которых проверяется и подтверждается эффективность предложенных мер.
1.4.2. При разработке указанных мер Заявителем (Владельцем Сертификата) могут привлекаться соответствующие научно-исследовательские организации.
При необходимости "Комиссия по сертификации аэродромов и оборудования" МАК может потребовать обязательного привлечения научно-исследовательских организаций ГА.
1.4.3. По результатам сертификационных испытаний составляется Акт с заключением об эффективности предложенных мер и вместе с протоколами испытаний направляется в "Комиссию по сертификации аэродромов и оборудования" МАК. В случае привлечения научно-исследовательских организаций ГА Акт испытаний должен быть согласован этими организациями.
Примечание. | Если вопрос касается серийно производимого оборудования, Заявитель (Владелец Сертификата) направляет в "Комиссию по сертификации аэродромов и оборудования" МАК предложения по внесению изменений в эксплуатационную документацию. |
1.4.4. Заявитель (Владелец Сертификата) может получить одобрение на введение указанных мер, если:
1. "Комиссия по сертификации аэродромов и оборудования" МАК после рассмотрения Акта по результатам сертификационных испытаний с приложенными к нему протоколами испытаний считает, что Заявитель (Владелец Сертификата) правильно установил эффективность предложенных мер, и если вопрос касается серийно производимого оборудования, то:
|
2. "Комиссия по сертификации аэродромов и оборудования" МАК одобряет изменения в эксплуатационную документацию.
ПЕРЕЧЕНЬ
ПЕРЕЧЕНЬ
Навигационное оборудование
16. Азимутальные радиомаяки (VOR).
17. Дальномерные радиомаяки (DME).
18. Маркерные радиомаяки (МРМ).
19. Приводные радиостанции (NDB).
20. Автоматические радиопеленгаторы (АРП).
Связное оборудование
21. Средства воздушной электросвязи УКВ, KB, СВ и ДВ диапазонов.
22. Средства наземной электросвязи.
23. Ретрансляторы УКВ связи.
24. Аппаратура диспетчерской речевой связи.
25. Антенны.
КОМИТЕТ
СЕРТИФИКАТ
типа оборудования
№ _________
Настоящий Сертификат выдан ____________________________________________________
(указывается Владелец Сертификата)
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
и удостоверяет, что типовая конструкция ____________________________________________
_______________________________________________________________________________
(указывается наименование и тип оборудования)
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
соответствует сертификационным требованиям.
Ограничения действия настоящего Сертификата содержатся в Приложении, являющимся неотъемлемой частью Сертификата.
_________________________ (должность) | ||
М.П. | ||
_______________________________ (Дата и место выдачи) | _________________________ (должность) |
Приложение к Сертификату типа оборудования № ____ |
Ограничения действия Сертификата
типа оборудования № _____
1. Действие Сертификата не распространяется на экземпляры __________________________
_________________________________________________________________, не идентичные
(указывается наименование и тип оборудования)
утвержденной типовой конструкции.
2. Обязательные для выполнения ограничения и указания по технической эксплуатации содержат:
_______________________________________________________________________________
(приводятся соответствующие эксплуатационные документы, содержащие
_______________________________________________________________________________
ограничения и указания по технической эксплуатации, с указанием даты утверждения)
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
3. Специальные ограничения: _____________________________________________________
_______________________________________________________________________________
______________________________________ (Должность и подпись лица, |
______________________________________ утвердившего ограничения |
______________________________________ от "Комиссии по сертификации аэродромов и оборудования" МАК) |
"____" ____________________ 199___ г. |
Приложение 4
Печатается на бланке, указывается адрес, телефон, факс | Председателю Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета _______________________ |
|
ЗАЯВКА
Прошу выдать __________________________________________________________________
(указывается: Сертификат типа оборудования)
__________________________________________________ на __________________________
_______________________________________________________________________________
(указать наименование и тип оборудования, а также заводской номер
_______________________________________________________________________________
для экземпляра оборудования)
_______________________________________________________________________________
Общий вид и основные тактико-технические характеристики прилагаются.
______________________________________ (Должность) | |
М.П. | ______________________________________ (Ф.И.О.) |
______________________________________ (подпись Заявителя) |
Приложение 5
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Заявителя на сертификат типа оборудования
Настоящим удостоверяю, что ______________________________________________________
_______________________________________________________________________________
(указать наименование и тип оборудования)
_______________________________________________________________________________
соответствует сертификационным требованиям, подтверждена типовая конструкция, эксплуатационная документация соответствует типовой конструкции,
И ОБЯЗУЮСЬ:
1. Получить от "Комиссии по сертификации аэродромов и оборудования" МАК одобрение на внесение изменений в эксплуатационную документацию при проведении усовершенствований или модернизации данного типа оборудования в части сертификационных требований;
2. Контролировать, чтобы предприятия, на которых осуществляется серийное производство данного типа оборудования, имели Сертификат "Комиссии по сертификации аэродромов и оборудования" МАК на данный вид деятельности;
3. При изменении перечня предприятий, на которых осуществляется серийное производство данного типа оборудования, информировать "Комиссию по сертификации аэродромов и оборудования" МАК;
4. При реорганизации, перепрофилировании, ликвидации и других изменениях в деятельности Владельца Сертификата безотлагательно информировать "Комиссию по сертификации аэродромов и оборудования" МАК.
______________________________________ (Должность) | |
М.П. | ______________________________________ (Ф.И.О.) |
______________________________________ (подпись Заявителя) |
Приложение 7
Печатается на бланке, указывается адрес, телефон, факс | Председателю Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета _______________________ |
ЗАЯВКА
Прошу переоформить Сертификат типа оборудования № ______________________________,
выданный Авиационным регистром МАК на __________________________________________
(наименование и тип оборудования)
в связи с невозможностью ________________________________________________________
(указывается Владелец Сертификата)
выполнять обязанности Владельца Сертификата из-за ________________________________
_______________________________________________________________________________
(кратко указывается основная причина)
_______________________________________________________________________________
на ____________________________________________________________________________
(указывается юридическое лицо, берущее на себя обязанности
_______________________________________________________________________________
Владельца Сертификата)
Приложение: | Обязательства нового Владельца Сертификата (см. Приложение 5 Правил Сертификации) |
______________________________________ (подпись юридического | |
М.П. | ______________________________________ лица, берущего на себя |
______________________________________ обязанности владельца Сертификата) | |
"____" ____________________ 199___ г. |
Приложение 8
Печатается на бланке, указывается адрес, телефон, факс | Председателю Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета _______________________ |
АЯВКА
Прошу одобрить изменения в эксплуатационную документацию по ______________________
_______________________________________________________________________________
(указать наименование и тип оборудования, а также для экземпляра
_______________________________________________________________________________
оборудования - заводской номер)
имеющего ______________________________________________________________________
(указать Сертификат типа оборудования)
_______________________________________________________________________________
№ ________ от _______________________
Предлагаемые изменения:
_______________________________________________________________________________
(приводится краткое описание изменений, вносимых в эксплуатационную документацию)
_______________________________________________________________________________
связаны с ______________________________________________________________________
(указываются основные причины внесения изменений)
_______________________________________________________________________________
Оборудование соответствует сертификационным требованиям, в том числе с учетом предлагаемых изменений.
Приложения: | 1. Текст изменений в эксплуатационную документацию. 2. В случае проведения сертификационных испытаний Акт испытаний протоколами. |
______________________________________ (Подпись Владельца Сертификата | |
М.П. | ______________________________________ либо Владельца Знака соответствия) |
"____" ____________________ 199___ г. |
ТОМ 2
СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ
ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ
АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
часть 170
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!