Забудь, что ты умеешь бегать — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Забудь, что ты умеешь бегать

2023-02-03 22
Забудь, что ты умеешь бегать 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Это не так, оказывается, просто, если очень хочется обогнать соперника. Но дистанцию (30—40 метров) надо именно пройти. Если кто-то оторвал от земли сразу обе ноги, это уже не ходьба, а бег (или прыжки) — значит, проигрыш, потому что бдительный судья-посредник не дремлет и внимательно следит за каждым.

 

Хвосты

 

В эту игру играют парами. Дайте каждому из участников веревку одинаковой длины с соперником. Он должен заправить ее за пояс так, чтобы 2/з свисали сзади наподобие хвоста. Игрок должен отобрать хвост у противника, одновременно не отдав свой. Во время игры нельзя толкаться, драться, хватать руками за все, кроме хвоста, ставить подножки. Победителем становится тот, кто отобрал хвост у противника, но спас свой. Цель игры — спасти свой хвост и собрать как можно больше хвостов противников.

 

Самый ловкий

 

Цель:  развивать двигательные навыки, силу рук, цепкость пальцев, координацию и ловкость движений, дать первоначальные представления (интуитивные) об углах падения и отражения.

Эта игра многим знакома с детства. Для игры понадобятся мяч и какая-нибудь стена. Можно играть с одним мячом, можно с двумя и более (по числу игроков) — по желанию.

На некотором расстоянии от стены на земле прочертите линию, с которой начнется игра. На расстоянии одного шага от стены можно начертить еще несколько линий. Игроки становятся на первую от стены черту. Первый игрок бросает мяч о стену и затем должен поймать его, не сходя с места. Если ему это удалось, он делает шаг назад и бросает уже со второй линии. И так до тех пор, пока не поймает мяч. После того как предыдущий игрок упустил мяч, в игру вступает следующий игрок.

Выигрывает тот, кто первым доберется до последней линии и поймает на ней мяч.

Можно корректировать правила — например, допустить, чтобы ребенок мог делать шаг или два с того места, с которого бросал, или разрешить отскок мяча от земли. Все, что угодно, лишь бы детям было весело и интересно.

 

 

Подвижные игры с прыжками для детей 3—4 лет

 

Яркая цветная фотография в современном спортивном журнале: прыгун взлетает над планкой. Потускневшее от времени изображение на древнегреческой вазе: участник Олимпийских игр, держащий в руках гантели, — тогда считалось, что тяжести позволяют пролететь в прыжке большее расстояние...

Прыжки пережили века и как самостоятельный вид спорта, и как составная часть практически всех спортивных игр и занятий. Неудивительно, что прыжки во всем их разнообразии представлены и в репертуаре детских игр. Вспомните, как вы сами любили в детстве куда-нибудь залезать и оттуда спрыгивать, как любили перепрыгивать через лужи и канавы!

 

Подпрыгни до воздушного шара

 

Вариант 1.  На игровой площадке натяните шнур на расстоянии 3—5 метров от земли. К нему привяжите шары так, чтобы они находились выше вытянутых рук ребенка. Затем предложите детям подпрыгнуть и ударить по шару руками. Высота привязанных шаров регулируется в зависимости от роста детей и их возможностей. Следите за тем, чтобы дети, подпрыгивая, касались шара двумя руками (для распределения нагрузки на мышцы плечевого пояса).

Вариант 2, усложненный.  На шнур повесьте колокольчики, бабочек (сделанных из бумаги) и др. Следите за тем, чтобы дети, подпрыгивая, касались предметов поочередно правой и левой рукой.

 

"мой веселый, звонкий мяч"

 

Предложите детям стать кругом или полукругом. Возьмите большой мяч, отбейте его рукой и произнесите:

 

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

 

Затем положите мяч и предложите детям попрыгать, как мяч. Вновь повторите стихотворение и сделайте движение рукой, как будто отбиваете мяч. Закончив читать стихотворение, провозгласите: "Догоню!" Дети должны разбежаться.

 

Угости белку орешком

 

Белку (или другую игрушку) положите на полочку или на сучок дерева, а рядом, чуть выше поднятой руки ребенка, повесьте корзину. Чтобы угостить белку орешком (положить его в корзину), ребенок должен высоко подпрыгнуть. Следите, чтобы дети отталкивались одновременно двумя ногами и мягко приземлялись. Можно повесить 2—3 корзинки — это даст возможность одновременно выполнять упражнение 2—3 детям. Корзинки можно повесить на разной высоте — в зависимости от роста ребенка.

 

Прыгай до флажка

 

Цветные флажки положите на стульчики или скамейку. На расстоянии 1 —1,5 метра от стульчиков протяните на полу шнур. Предложите детям подходить к шнуру и по сигналу прыгать от него на двух ногах, продвигаясь вперед к флажкам. Когда ребенок окажется у флажка, он должен взять его, помахать им и положить на место. Обратно нужно возвратиться бегом.

Следите, чтобы дети, выполняя прыжки, отталкивались одновременно двумя ногами и мягко приземлялись.

 

Прыгни в обруч

 

На полу положите обруч диаметром 1 метр. Предложите детям прыгать в обруч и затем выпрыгивать из него. Упражнение могут выполнять одновременно 3 человека и повторять его до 5 раз. Можно предложить детям после выполнения упражнений походить и побегать вокруг обруча.

 

С кубика на кубик

 

По кругу на расстоянии 50—60 сантиметров один от другого расставьте кубы. Предложите ребенку спрыгнуть с куба и по кругу перейти к другому, встать на него, опять спрыгнуть и т. д.

 

По ровненькой дорожке

 

Прыгайте вперед по дорожкам длиной 2—3 метра на двух ногах. В конце дорожки возьмите из коробки мяч, катите его по той же дорожке в обратном направлении и бегите за ним. Если ребенку трудно выполнять упражнение, не требуйте, чтобы он обязательно допрыгал до конца пути. Для дорожки можно использовать цветные шнуры, гимнастические палки или цветную клеенку.

 

Вокруг обруча

 

Станьте в большие обручи по два человека. По сигналу выпрыгивайте из обручей и скачите на двух ногах вокруг них. Каждый ребенок должен сделать до 10 прыжков (постепенно увеличивайте их количество до 15). По сигналу нужно остановиться в обруче и затем повторить упражнение.

 

Зимние игры на улице

 

Во дворе можно затеять немало игр, для которых не требуется ни сложного оборудования, ни специального инвентаря. Тем не менее эти игры могут оказаться очень увлекательными и, несомненно, полезными для физического развития детей.

 

Вратари

 

Играть в эту игру хорошо на льду или на снегу, если он плотный и хорошо утоптан. Станьте в круг примерно в метре друг от друга. В середине будет ведущий. У его ног — льдинка или шайба, которую он, не сходя с места, должен постараться выбить за пределы крута. Но сторожа-то льдинку не пускают, задерживают ее ногами и отправляют назад ведущему. А вот тот, кто зазевается и пропустит льдинку справа от себя три раза, должен будет занять место ведущего.

 

Снежные воротца

 

На хорошо утоптанном снегу сложите небольшую горку из снега и проделайте в ней несколько отверстий-воротец, в которые могла бы пройти хоккейная шайба. Возьмите в руки клюшки и окружите горку, расположившись в двух метрах от нее. Ведущий-сторож должен отбивать шайбу, которую другие игроки пытаются забить в воротца.

 

Кто кого перетянет?

 

На снегу прочертите круг диаметром 1 метр. Свяжите пару санок крепкой веревкой (длиной 3—4 метра). Поставьте санки так, чтобы они находились на одинаковом расстоянии от круга и чтобы веревка проходила через его центр.

Сядьте на санки. Руками держитесь за них, не за веревку, а ногами упирайтесь в снег. По команде отталкивайтесь ногами, пытаясь тем самым втянуть соперника в круг. Проиграет тот, кто заедет в круг.

 

Тянем-потянем

 

Найдите во дворе невысокий столб, металлический турник или что-либо крепко вкопанное в землю. Привяжите к нему крепкую веревку (по веревке на каждого игрока). Теперь усядьтесь на санки и возьмите в руки другой конец веревки. Кто, подтягивая к себе веревку, быстрее доедет до столба?

 

Верная рука

 

Для игры найдите сугроб или сделайте снежный вал и возьмите одну или несколько палок одинаковой длины.

Вариант 1.  Кто сможет вонзить "копье" как можно глубже в сугроб?

Вариант 2,  Если сугроб высокий, кто сможет воткнуть копье выше всех?

Вариант 3.  Кто сможет успешно проделать все это, отойдя от мишени дальше всех?

 

Игры на воде

 

Спортивные игры и забавы на воде укрепляют здоровье, помогают приобретать и совершенствовать необходимые для плавания навыки.

Следующие игры-забавы рассчитаны и на детей дошкольного возраста, которые делают первые шаги на воде, и для детей старшего возраста, уже умеющих плавать. Все игры проводятся по пояс в воде. Руководить играми должны взрослые.

 

Сосчитай

 

Станьте парами друг против друга. Приседая, погружайтесь в воду и открывайте глаза — в это время напарник показывает вам под водой (на расстоянии 30—40 сантиметров от глаз) разное количество пальцев. Поднявшись из воды, скажите, сколько пальцев вы увидели. Затем поменяйтесь ролями.

 

Надень круг

 

Положите перед собой резиновый круг и, сделав вдох, погрузитесь в воду так, чтобы, вставая, надеть круг на голову.

 

Весы

 

Станьте парами спиной друг к другу, продев руки под локти партнеру. Поочередно наклоняясь вперед, отрывайте партнера от дна, опускайте свое лицо в воду и делайте выдох. Находящийся над водой не должен сгибать и поднимать ноги.

 

Кто прыгнет выше?

 

Разведите руки в стороны ладонями вниз. По команде подпрыгивайте вверх, отталкиваясь от дна ногами, и делайте одновременно движения руками вниз в воду, тем самым помогая толчку.

 

Эстафета с мячом

 

Постройте две команды в колонны по одному, на расстоянии 2—3 шагов одна от другой. Расстояние между игроками в колоннах — 1 шаг, положение ног — шире плеч. Стоящие впереди (капитаны) должны взять в руки мячи. По сигналу капитана наклонитесь и передайте мяч стоящему сзади, прокатив его между ног, После того как последний игрок, получив мяч, прибежит с ним к капитану, игра возобновляется. Побеждает команда, капитан которой первым станет во главе колонны.

 

Торпеды

 

Примите положение для скольжения на груди. По сигналу сделайте вдох, задержите дыхание и, сильно оттолкнувшись от дна, скользите вперед, двигая ногами, как при плавании кролем. Место, где играющий стал на дно или поднял голову для вдоха, считайте его финишем.

 

Рыцарский турнир

 

Разделитесь на две команды попарно, с учетом физической подготовки игроков. Каждая пара — конь и всадник: всадник садится на плечи своему партнеру, а тот руками прижимает его ноги к себе. По сигналу начните единоборство. Задача всадника — сбросить противника с коня в воду. Захваты разрешаются только за руки. Сброшенный всадник вместе с конем выбывают из игры.

 

Верхом на дельфине

 

Сядьте на надувные резиновые подушки, круги или мячи и по сигналу начните двигаться вперед, делая гребковые движения руками. Выиграет тот, кто первым достигнет финиша. Не сумевшие удержаться на плаву выбывают из игры.

 

Борьба

 

Захватив противника за туловище и руки, старайтесь оторвать его от дна, а затем окунуть с головой. Побеждает тот, кто из пяти схваток выиграет не менее трех. Запрещается удерживать противника под водой.

 

 

Подвижные игры на прогулке

 

На одной ножке по дорожке

 

Предложите детям стать на краю площадки и допрыгать до ее средины на правой ноге (3—4 метра). Обратно дети должны прибежать. Затем пусть прыгают на левой ноге и т. д.

 

Ловишки на одной ноге

 

Выберите ловишку. По сигналу ведущего "Раз, два, три! Лови!" дети должны разбежаться по площадке — ловишка ловит игроков, дотрагиваясь до них рукой. Пойманных отведите в сторону. Игру повторите 3—4 раза. Нельзя ловить того, кто успел вовремя встать на одну ногу и обхватить руками колено. Когда будут пойманы 3—4 игрока, выберите нового ловишку.

 

Салки на одной ноге

 

Предложите детям разойтись по площадке и закрыть глаза (руки у всех за спиной). Обойдите игроков и незаметно одному из них положите в руки платочек. По команде "Раз, два, три! Смотри!" дети должны открыть глаза и внимательно посмотреть друг на друга: кто же салка? Ребенок, которому подложили платок, должен поднять его вверх и сказать: "Я салка!" Прыгая на одной ноге, старайтесь уйти от салки. Игрок, которого он коснется, становится салкой. Он должен взять платочек, поднять его вверх и произнести: "Я салка!" Далее игра повторяется.

Можно прыгать поочередно на правой, левой ноге; когда меняются салки, играющим разрешается становиться на обе ноги; салка тоже должен прыгать, как все играющие, на одной ноге.

 

Два мороза

 

На противоположных сторонах площадки отметьте два города и, разделившись на две группы, расположитесь в них. Выберите и поставьте в середине площадки братьев Морозов. Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос должны обратиться к игрокам:

 

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые:

Я — Мороз Красный Нос,

Я — Мороз Синий Нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

 

Ребята (хором):

 

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

 

Дети должны начать перебегать из одного "города" в другой, а Морозы — их ловить. Тот, кого им удается поймать, считается замороженным. Он остается на месте, где был пойман, и, раскинув руки, преграждает путь играющим при следующих перебежках. Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается. Победителями считаются те, кого ни разу не заморозили.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.