Методика «Почта» (Е. Антони, Е. Бине) — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Методика «Почта» (Е. Антони, Е. Бине)

2023-01-16 67
Методика «Почта» (Е. Антони, Е. Бине) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: изучение особенностей взаимоотношений ребенка с коллективом сверстников, со значимыми людьми.

Форма проведения: индивидуальная.

Материал: атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Почта» – почтовая машина, сумка почтальона, маленькие коробочки в виде почтовых ящиков; изображения или маленькие фигурки людей, небольшие конвертики с написанными на них фразами.

В методике используется 20 писем, из них 10 – с сообщениями об отношении ребенка к другим людям; другие 10 писем содержат сообщения об отношении других людей к ребенку (на основе его представлений).

Фразы на конвертиках: • «Этот человек самый добрый и хороший»; • «Этот человек все всегда мне запрещает»; • «Об этом человеке я скучаю»; • «Об этом человеке я не скучаю»; • «С этим человеком я люблю играть, читать»; • «Этого человека я люблю»; • «Этот человек меня любит»; • «Этот человек меня всегда жалеет»; • «Этот человек меня часто наказывает и ругает»; • «Этому человеку я часто рассказываю свои секреты»; • «Этому человеку мне нравится помогать дома»; • «Этот человек всегда веселый»; • «Этот человек часто играет со мной»; • «Этого человека я не люблю»; • «Этот человек меня не любит»; • «Иногда я боюсь этого человека»; • «Этот человек злится на меня и сердится»; • «К этому человеку я никогда не обращаюсь за помощью»; • «На этого человека я сержусь»; • «Этот человек никогда не играет со мной».

 

Примечание. Играть в данную диагностическую игру можно в песочнице.

Инструкция: «Давай поиграем в почтальонов. Ты знаешь, кто такой почтальон? Чем он занимается? (Ответы ребенка по необходимости дополняются педагогом-психологом.) Я хочу предложить тебе роль почтальона. Это письма, которые почтальон должен вручить адресатам (при этом перед мальчиками ставится игрушка – машина, груженная почтой; девочкам предлагается красочная сумка почтальона, наполненная письмами; пока ребенок рассматривает атрибуты к игре, педагог-психолог продолжает…) Обычно письма посылают друзьям, родным и близким. Пусть эти письма почтальон принесет ребятам из твоей группы (твоим маме, папе, бабушке – называются все члены семьи ребенка). Выбери фигурки, которые будут изображать ребят твоей группы (твою маму, папу, бабушку и других членов твоей семьи; отобранные фигурки остаются на столе в поле зрения ребенка, каждой ставится коробочка – «почтовый ящик»). Посмотри, к нам пришел Незнакомец (педагог-психолог ставит на стол фигурку Незнакомца и почтовый ящик для него). В почтовый ящик Незнакомца почтальон тоже может опускать письма, но только в том случае, когда какое-то из писем ты не захочешь передать никому из своих друзей (родных)».

Если ребенок раскладывает письма в каждый ящик чисто механически, то педагог-психолог может спросить его после прочтения «адреса» (короткой фразы на конверте): «Подумай, к кому из адресатов письмо с таким адресом относится больше всего? А теперь подумай, кому в ящик положить следующее письмо».

По окончании диагностической игры ребенку предлагается подсчитать количество писем в каждом почтовом ящике. Переключение его из тестовой ситуации, требующей эмоциональных оценок, на деятельность по счету, в которой отсутствует зримое напоминание о распределении эмоциональных предпочтений, успокаивает ребенка.

Обработка данных. Необходимо учесть то, как распределились между всеми адресатами письма с положительной и отрицательной направленностью. Особое значение придается письмам следующего содержания: «Этого человека я люблю», «Этого человека я не люблю», «Этот человек меня любит», «Этот человек не любит меня», т. к. письма обладают наибольшей степенью информативности об избирательности эмоциональных отношений ребенка.

Если одному и тому же лицу ребенок адресует сообщения с положительной эмоциональной окраской («Этот человек меня любит», «Этого человека я люблю»), а также другие письма положительной направленности типа: «Этот человек самый добрый, хороший», «...веселый», «…часто со мной играет» и т. п., то можно предполагать взаимную симпатию и близость с этим взрослым, доверие со стороны малыша к этому человеку.

Если в почтовый ящик, относящийся к той или иной фигурке, ребенком не опущено ни одного письма, содержание которого обладает наибольшей эмоциональной насыщенностью типа «Этого человека я люблю», «Этот человек меня любит», «Этот человек самый добрый», – такой факт говорит об эмоционально невыраженном отношении к данному лицу. На безучастность будут указывать и письма, иллюстрирующие бедность контактов с этим адресатом типа: «К этому человеку я никогда не обращаюсь за помощью», «Этот человек никогда не играет со мной» и др.

О негативном отношении ребенка к другому человеку, о наличии эмоциональных проблем в отношениях с ним, естественно, будет свидетельствовать то, что ребенок опустит персонажам, олицетворяющим реальных людей, письма с отрицательными посланиями типа: «Этого человека я не люблю», «Этот человек не любит меня», «Этот человек часто наказывает меня и ругает» и т. д.

Адресованность одному и тому же лицу писем как с положительным, так и с отрицательным отношением ребенка или отношением этого человека к ребенку можно расценивать как противоречивость чувств ребенка к этому человеку.

Кто-то из детей может адресовать послания «…я люблю», «…меня любит» эмоционально нейтральной фигуре Незнакомца. Возможно, это свидетельствует об отсутствии у ребенка объекта любви и привязанности из числа близких людей.

1 Модификация А.Ю. Кремляковой методики «Два домика». >>вернуться в текст

2 Возможные варианты темы «Мой друг (подруга)», «Я с товарищем (подругой) в детском саду». >>вернуться в текст

3 Модификация А.Ю. Кремляковой методики «Дерево с человечками». >>вернуться в текст

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.