История развития иммунологии. Органы иммунной системы — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития иммунологии. Органы иммунной системы

2023-01-16 20
История развития иммунологии. Органы иммунной системы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Занятие 1

 

Иммунология – предмет, задачи, методы, основные понятия.

История развития иммунологии. Органы иммунной системы

 

 

Вопросы для устного опроса:

  1. Иммунология – предмет, задачи, методы, основные понятия (иммунитет, иммунная система).
  2. Основные этапы развития иммунологии.
  3. Иммунный ответ: общая схема.
  4. Иммунитет. Виды иммунитета.
  5. Факторы врожденного и приобретенного иммунитета.
  6. Иммунная система: центральные и периферические органы иммунитета.

 

Программа занятия:

1. Сделать конспект по вопросам занятия.

2. Изучить иллюстрационные материалы, начертить схемы и зарисовать рисунки в рабочую тетрадь.

3. Изучить схемы строения тимуса, селезенки, лимфоузла, пейеровой бляшки, зарисовать.

4. Зарисовать схему «Развитие клеток иммунной системы».

5. Сделать схему «Факторы врожденного и приобретенного иммунитета».

 

Литература:

1. Хаитов Р.М., Ярилин А.А., Пинегин Б.В. Иммунология: атлас. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. 624 с.

2. Хаитов Р.М., Игнатьева Г.А., Сидорович И.Г. Иммунология: Учебник. М.: Медицина, 2002. 536 с.

3. Хаитов Р.М. Иммунология: учебник для студентов медицинских вузов. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. 320 с.

4. Иммунология и аллергология (цветной атлас): учебное пособие для студентов медицинских вузов /под ред. А.А. Воробьева, А.С. Быкова, А.В. Караулова. – М.: Практическая медицина, 2006. - 288с.

5. Атлас по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии /Под ред. А.А. Воробьева, А.С. Быкова. - М.: Медицинское информационное агентство, 2003. - 236 с.

6. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология: учебник для студентов

медицинских вузов / Под ред. А.А. Воробьева – 2 изд., испр. и доп. – М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2008. – 704 с.

7. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология / Л.Б. Борисов. – М.: МИА, 2002. – 735 с.

8. Лекционный материал.


Занятие 2

Антигены, их свойства. Факторы и механизмы врожденного иммунитета

Вопросы для устного опроса:

1. Основные свойства и строение антигенов.

  1. Антигены бактерий.
  2. Антигены вирусов.
  3. Суперантигены.
  4. Антигены организма человека (антигенные маркеры клеток человека, антигены главного комплекса гистосовместимости, резус-антигены, антигены групп крови).
  5. Факторы и механизмы врожденного иммунитета:
    • понятие доиммунной защиты, факторы;
    • комплемент: понятие, пути активации;
    • рецепторы распознавания чужого;
    • рецепторы макрофагов;
    • фагоцитоз: понятие, механизм;
    • опсонины и опсонизация;
    • Эндогенные антимикробные пептиды;
    • Белки теплового шока;
    • Цитокины;
    • Интерфероны типа I;
    • NK-клетки;
    • Нейтрофилы, базофилы, эозинофилы.

 

 

Программа занятия:

  1. Изучить схему расположения антигенов бактерий, зарисовать.
  2. Изучить схему расположения антигенов вирусов, зарисовать.
  3. Изучить иллюстративный материал «Антигены организма человека», зарисовать.
  4. Изучить схему фагоцитоза, зарисовать.
  5. Изучить схемы путей активации комплемента, зарисовать.
  6. Зарисовать схему рецепторов макрофагов.

Литература:

1. Хаитов Р.М., Ярилин А.А., Пинегин Б.В. Иммунология: атлас. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. 624 с.

2. Хаитов Р.М., Игнатьева Г.А., Сидорович И.Г. Иммунология: Учебник. М.: Медицина, 2002. 536 с.

3. Хаитов Р.М. Иммунология: учебник для студентов медицинских вузов. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. 320 с.

4. Иммунология и аллергология (цветной атлас): учебное пособие для студентов медицинских вузов /под ред. А.А. Воробьева, А.С. Быкова, А.В. Караулова. – М.: Практическая медицина, 2006. - 288с.

5. Атлас по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии /Под ред. А.А. Воробьева, А.С. Быкова. - М.: Медицинское информационное агентство, 2003. - 236 с.

6. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология: учебник для студентов

медицинских вузов / Под ред. А.А. Воробьева – 2 изд., испр. и доп. – М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2008. – 704 с.

7. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология / Л.Б. Борисов. – М.: МИА, 2002. – 735 с.

8. Лекционный материал.


Занятие 3

Факторы и механизмы приобретенного иммунитета.

Занятие 4

 

Иммунный ответ. Антигенпрезентирующие клетки.

Т- и В-лимфоциты

 

 

Вопросы для устного опроса:

1. Этапы развития иммунного ответа.

2. Презентация антигена. Антигенраспознающие рецепторы Т- и В-лимфоцитов.

3. Антигенпрезентирующие клетки.

4. Т-лимфоциты: разновидности, созревание клеток.

5. В-лимфоциты:

6. Торможение иммунного ответа.

 

 

Программа занятия:

1. Изучить иллюстрационные материалы, начертить схемы и зарисовать рисунки в рабочую тетрадь.

2. Изучить схемы взаимодействия Т- и В-лимфоцитов с антигеном, зарисовать.

3. Изучить схему созревания Т-лимфоцитов, зарисовать.

 

Литература:

1. Хаитов Р.М., Ярилин А.А., Пинегин Б.В. Иммунология: атлас. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. 624 с.

2. Хаитов Р.М., Игнатьева Г.А., Сидорович И.Г. Иммунология: Учебник. М.: Медицина, 2002. 536 с.

3. Хаитов Р.М. Иммунология: учебник для студентов медицинских вузов. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. 320 с.

4. Иммунология и аллергология (цветной атлас): учебное пособие для студентов медицинских вузов /под ред. А.А. Воробьева, А.С. Быкова, А.В. Караулова. – М.: Практическая медицина, 2006. - 288с.

5. Атлас по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии / Под ред. А.А. Воробьева, А.С. Быкова. М.: Медицинское информационное агентство, 2003. 236 с.

6. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология: учебник для студентов

медицинских вузов / Под ред. А.А. Воробьева: 2 изд., испр. и доп. М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2008. 704 с.

7. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология / Л.Б. Борисов. М.: МИА, 2002. 735 с.

8. Лекционный материал.


Занятие 5

Занятие 6

Занятие 7

Список вопросов

Занятие 9

Гемолитическая система

- - 1,5 Эритроциты барана, мл - - 1,5

                                                   Термостат 30 мин

Гемолитическая система, мл

   1,0    1,0 -

                                                         Термостат 30 мин

Результат

     

 

Литература:

1. Хаитов Р.М., Ярилин А.А., Пинегин Б.В. Иммунология: атлас. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. 624 с.

2. Хаитов Р.М., Игнатьева Г.А., Сидорович И.Г. Иммунология: Учебник. М.: Медицина, 2002. 536 с.

3. Хаитов Р.М. Иммунология: учебник для студентов медицинских вузов. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. 320 с.

4. Иммунология и аллергология (цветной атлас): учебное пособие для студентов медицинских вузов /под ред. А.А. Воробьева, А.С. Быкова, А.В. Караулова. – М.: Практическая медицина, 2006. - 288с.

5. Атлас по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии /Под ред. А.А. Воробьева, А.С. Быкова. - М.: Медицинское информационное агентство, 2003. - 236 с.

6. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология: учебник для студентов

медицинских вузов / Под ред. А.А. Воробьева – 2 изд., испр. и доп. – М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2008. – 704 с.

7. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология / Л.Б. Борисов. – М.: МИА, 2002. – 735 с.

8. Лекционный материал.


Занятие 10

Итоговое занятие № 2

Вопросы для устного опроса:

1. Бактериальные аллергены.

2. Кожно-аллергические пробы.

3. Провокационные тесты.

4. Список вопросов к итоговому занятию № 3.

 

Программа занятия:

Изучить иллюстрационный материал по теме занятия, составить схему.

 

Литература:

1. Хаитов Р.М., Ярилин А.А., Пинегин Б.В. Иммунология: атлас. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. 624 с.

2. Хаитов Р.М., Игнатьева Г.А., Сидорович И.Г. Иммунология: Учебник. М.: Медицина, 2002. 536 с.

3. Хаитов Р.М. Иммунология: учебник для студентов медицинских вузов. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. 320 с.

4. Иммунология и аллергология (цветной атлас): учебное пособие для студентов медицинских вузов /под ред. А.А. Воробьева, А.С. Быкова, А.В. Караулова. – М.: Практическая медицина, 2006. - 288с.

5. Атлас по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии /Под ред. А.А. Воробьева, А.С. Быкова. - М.: Медицинское информационное агентство, 2003. - 236 с.

6. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология: учебник для студентов

медицинских вузов / Под ред. А.А. Воробьева – 2 изд., испр. и доп. – М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2008. – 704 с.

7. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология / Л.Б. Борисов. – М.: МИА, 2002. – 735 с.

8. Лекционный материал.

Список вопросов

Занятие 11

Иммунодефициты

Вопросы для устного опроса:

  1. Классификация патологических процессов с участием иммунной системы.
  2. Первичные иммунодефициты: определение, виды.
  3. Нарушения В-звена: сцепленная с Х-хромосомой агаммаглобулинемия, селективный дефицит IgA, селективный дефицит субклассов IgG, гипер-IgM-синдром.
  4. Первичные иммунодефициты с дефектами Т-лимфоцитов: тяжелые комбинированные иммунодефициты, синдром Вискотта-Олдрича, атаксия-телеангиэктазия, синдром Ди Джорджи и др.
  5. Дефицит системы фагоцитов: хроническая гранулематозная болезнь, синдром Чедиака-Хигаси, дефицит молекул адгезии лейкоцитов и др.
  6. Дефекты системы комплемента.
  7. Этиологические факторы вторичных иммунодефицитов.
  8. Синдром хронической усталости.
  9. Синдром приобретенного иммунодефицита.

Программа занятия:

  1. Изучить схемы первичных иммунодефицитов, сделать обобщающую таблицу.
  2. Познакомиться с иллюстрационным материалом, зарисовать: строение ВИЧ, схему репродукции, динамику содержания Т-лимфоцитов в крови ВИЧ-инфицированных.
  3. Решение ситуационных задач.

 

Литература:

1. Хаитов Р.М., Ярилин А.А., Пинегин Б.В. Иммунология: атлас. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. 624 с.

2. Хаитов Р.М., Игнатьева Г.А., Сидорович И.Г. Иммунология: Учебник. М.: Медицина, 2002. 536 с.

3. Хаитов Р.М. Иммунология: учебник для студентов медицинских вузов. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. 320 с.

4. Иммунология и аллергология (цветной атлас): учебное пособие для студентов медицинских вузов /под ред. А.А. Воробьева, А.С. Быкова, А.В. Караулова. – М.: Практическая медицина, 2006. - 288с.

5. Атлас по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии /Под ред. А.А. Воробьева, А.С. Быкова. - М.: Медицинское информационное агентство, 2003. - 236 с.

6. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология: учебник для студентов

медицинских вузов / Под ред. А.А. Воробьева – 2 изд., испр. и доп. – М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2008. – 704 с.

7. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология / Л.Б. Борисов. – М.: МИА, 2002. – 735 с.

8. Лекционный материал.


Занятие 12

Аутоиммунные болезни

Вопросы для устного опроса:

  1. Общая характеристика аутоиммунных болезней.
  2. Ревматоидный артрит: патогенез, клиника.
  3. Псориаз: патогенез, клиника.
  4. Красный плоский лишай: патогенез, клиника.
  5. Буллезные аутоиммунные дерматозы: патогенез, клиника.
  6. Системная красная волчанка: патогенез, клиника.
  7. Склеродермия: патогенез, клиника.
  8. Дерматомиозит, полимиозит: патогенез, клиника.
  9. Синдром Шегрена: патогенез, клиника.
  10. Васкулиты: патогенез, клиника.

 

Программа занятия:

  1. Познакомиться с иллюстрационным материалом по теме занятия, зарисовать схемы.
  2. Просмотр презентаций по теме занятия.
  3. Разбор рефератов по теме занятия.
  4. Решение ситуационных задач.

 

Литература:

1. Хаитов Р.М., Ярилин А.А., Пинегин Б.В. Иммунология: атлас. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. 624 с.

2. Хаитов Р.М., Игнатьева Г.А., Сидорович И.Г. Иммунология: Учебник. М.: Медицина, 2002. 536 с.

3. Хаитов Р.М. Иммунология: учебник для студентов медицинских вузов. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. 320 с.

4. Иммунология и аллергология (цветной атлас): учебное пособие для студентов медицинских вузов /под ред. А.А. Воробьева, А.С. Быкова, А.В. Караулова. – М.: Практическая медицина, 2006. - 288с.

5. Атлас по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии /Под ред. А.А. Воробьева, А.С. Быкова. - М.: Медицинское информационное агентство, 2003. - 236 с.

6. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология: учебник для студентов

медицинских вузов / Под ред. А.А. Воробьева – 2 изд., испр. и доп. – М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2008. – 704 с.

7. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология / Л.Б. Борисов. – М.: МИА, 2002. – 735 с.

8. Лекционный материал.


Занятие 13

Занятие 14

Аллергические болезни

Вопросы для устного опроса:

  1. Анафилактический шок: патогенез, клиника.
  2. Аллергические болезни кожи: патогенез, клиника.
  3. Поллиноз: патогенез, клиника.
  4. Аллергический конъюнктивит: патогенез, клиника.
  5. Аллергический ринит: патогенез, клиника.
  6. Бронхиальная астма: патогенез, клиника.

 

Программа занятия:

  1. Познакомиться с иллюстрационным материалом по теме занятия, зарисовать схемы.
  2. Просмотр презентаций по теме занятия.
  3. Разбор рефератов по теме занятия.
  4. Решение ситуационных задач.

 

Литература:

1. Хаитов Р.М., Ярилин А.А., Пинегин Б.В. Иммунология: атлас. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. 624 с.

2. Хаитов Р.М., Игнатьева Г.А., Сидорович И.Г. Иммунология: Учебник. М.: Медицина, 2002. 536 с.

3. Хаитов Р.М. Иммунология: учебник для студентов медицинских вузов. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. 320 с.

4. Иммунология и аллергология (цветной атлас): учебное пособие для студентов медицинских вузов /под ред. А.А. Воробьева, А.С. Быкова, А.В. Караулова. – М.: Практическая медицина, 2006. - 288с.

5. Атлас по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии /Под ред. А.А. Воробьева, А.С. Быкова. - М.: Медицинское информационное агентство, 2003. - 236 с.

6. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология: учебник для студентов

медицинских вузов / Под ред. А.А. Воробьева – 2 изд., испр. и доп. – М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2008. – 704 с.

7. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология / Л.Б. Борисов. – М.: МИА, 2002. – 735 с.

8. Лекционный материал.


Занятие 15

Занятие 16

Список вопросов

Занятие 1

 

Иммунология – предмет, задачи, методы, основные понятия.

История развития иммунологии. Органы иммунной системы

 

 

Вопросы для устного опроса:

  1. Иммунология – предмет, задачи, методы, основные понятия (иммунитет, иммунная система).
  2. Основные этапы развития иммунологии.
  3. Иммунный ответ: общая схема.
  4. Иммунитет. Виды иммунитета.
  5. Факторы врожденного и приобретенного иммунитета.
  6. Иммунная система: центральные и периферические органы иммунитета.

 

Программа занятия:

1. Сделать конспект по вопросам занятия.

2. Изучить иллюстрационные материалы, начертить схемы и зарисовать рисунки в рабочую тетрадь.

3. Изучить схемы строения тимуса, селезенки, лимфоузла, пейеровой бляшки, зарисовать.

4. Зарисовать схему «Развитие клеток иммунной системы».

5. Сделать схему «Факторы врожденного и приобретенного иммунитета».

 

Литература:

1. Хаитов Р.М., Ярилин А.А., Пинегин Б.В. Иммунология: атлас. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. 624 с.

2. Хаитов Р.М., Игнатьева Г.А., Сидорович И.Г. Иммунология: Учебник. М.: Медицина, 2002. 536 с.

3. Хаитов Р.М. Иммунология: учебник для студентов медицинских вузов. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. 320 с.

4. Иммунология и аллергология (цветной атлас): учебное пособие для студентов медицинских вузов /под ред. А.А. Воробьева, А.С. Быкова, А.В. Караулова. – М.: Практическая медицина, 2006. - 288с.

5. Атлас по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии /Под ред. А.А. Воробьева, А.С. Быкова. - М.: Медицинское информационное агентство, 2003. - 236 с.

6. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология: учебник для студентов

медицинских вузов / Под ред. А.А. Воробьева – 2 изд., испр. и доп. – М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2008. – 704 с.

7. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология / Л.Б. Борисов. – М.: МИА, 2002. – 735 с.

8. Лекционный материал.


Занятие 2


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.089 с.