Гуморальный и клеточный иммунитет. Возрастные особенности иммунитета — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Гуморальный и клеточный иммунитет. Возрастные особенности иммунитета

2023-01-16 20
Гуморальный и клеточный иммунитет. Возрастные особенности иммунитета 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы для устного опроса:

1. Иммунный ответ: гуморальный и клеточный.

2. Возрастные особенности иммунитета.

3. Закладка и развитие иммунной системы во внутриутробном периоде.

4. Иммунная система новорожденных, детей и подростков.

5. Иммунные факторы грудного женского молока.

6. Иммунная система при старении.

 

Программа занятия:

1. Изучить и зарисовать схему гуморального иммунного ответа.

2. Изучить и зарисовать схему клеточного иммунного ответа.

3. Составить схемы по вопросам 2, 5.

 

 

Литература:

1. Хаитов Р.М., Ярилин А.А., Пинегин Б.В. Иммунология: атлас. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. 624 с.

2. Хаитов Р.М., Игнатьева Г.А., Сидорович И.Г. Иммунология: Учебник. М.: Медицина, 2002. 536 с.

3. Хаитов Р.М. Иммунология: учебник для студентов медицинских вузов. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. 320 с.

4. Иммунология и аллергология (цветной атлас): учебное пособие для студентов медицинских вузов /под ред. А.А. Воробьева, А.С. Быкова, А.В. Караулова. – М.: Практическая медицина, 2006. - 288с.

5. Атлас по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии /Под ред. А.А. Воробьева, А.С. Быкова. - М.: Медицинское информационное агентство, 2003. - 236 с.

6. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология: учебник для студентов

медицинских вузов / Под ред. А.А. Воробьева – 2 изд., испр. и доп. – М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2008. – 704 с.

7. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология / Л.Б. Борисов. – М.: МИА, 2002. – 735 с.

8. Лекционный материал.

 


Занятие 6

Механизмы специфического иммунитета в противоинфекционной защите организма

Вопросы для устного опроса:

  1. Особенности иммунитета при бактериальных инфекциях.
  2. Особенности иммунитета при вирусных инфекциях.
  3. Особенности иммунитета при грибковых инфекциях.
  4. Особенности иммунитета при протозойных инвазиях.
  5. Противоопухолевый иммунитет.
  6. Трансплантационный иммунитет.
  7. Иммунологическая память, иммунологическая толерантность.
  8. Супрессия иммунного ответа.

 

Программа занятия:

1. Изучить схемы противобактериального, противовирусного, противоопухолевого и трансплантационного иммунитета.

2. Изучить схему антителообразования при первичном и вторичном иммунном ответе.

 

 

Литература:

1. Хаитов Р.М., Ярилин А.А., Пинегин Б.В. Иммунология: атлас. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. 624 с.

2. Хаитов Р.М., Игнатьева Г.А., Сидорович И.Г. Иммунология: Учебник. М.: Медицина, 2002. 536 с.

3. Хаитов Р.М. Иммунология: учебник для студентов медицинских вузов. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. 320 с.

4. Иммунология и аллергология (цветной атлас): учебное пособие для студентов медицинских вузов /под ред. А.А. Воробьева, А.С. Быкова, А.В. Караулова. – М.: Практическая медицина, 2006. - 288с.

5. Атлас по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии /Под ред. А.А. Воробьева, А.С. Быкова. - М.: Медицинское информационное агентство, 2003. - 236 с.

6. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология: учебник для студентов

медицинских вузов / Под ред. А.А. Воробьева – 2 изд., испр. и доп. – М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2008. – 704 с.

7. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология / Л.Б. Борисов. – М.: МИА, 2002. – 735 с.

8. Лекционный материал.


Занятие 7

Реакции гиперчувствительности. Итоговое занятие № 1

 

Вопросы для устного опроса:

  1. Гиперчувствительность как механизм иммунитета.
  2. Гиперчувствительность немедленного типа. Гиперчувствительность замедленного типа.
  3. Типы реакций гиперчувствительности: механизм, клинические проявления.
  4. Список вопросов к итоговому занятию № 1.

 

1. Изучить механизмы реакций гиперчувствительности немедленного и замедленного типов, зарисовать схемы реакций.

Литература:

1. Хаитов Р.М., Ярилин А.А., Пинегин Б.В. Иммунология: атлас. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. 624 с.

2. Хаитов Р.М., Игнатьева Г.А., Сидорович И.Г. Иммунология: Учебник. М.: Медицина, 2002. 536 с.

3. Хаитов Р.М. Иммунология: учебник для студентов медицинских вузов. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. 320 с.

4. Иммунология и аллергология (цветной атлас): учебное пособие для студентов медицинских вузов /под ред. А.А. Воробьева, А.С. Быкова, А.В. Караулова. – М.: Практическая медицина, 2006. - 288с.

5. Атлас по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии /Под ред. А.А. Воробьева, А.С. Быкова. - М.: Медицинское информационное агентство, 2003. - 236 с.

6. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология: учебник для студентов

медицинских вузов / Под ред. А.А. Воробьева – 2 изд., испр. и доп. – М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2008. – 704 с.

7. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология / Л.Б. Борисов. – М.: МИА, 2002. – 735 с.

8. Лекционный материал.


Список вопросов


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.