Реакции, протекающие с участием комплемента: реакция гемолиза и — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Реакции, протекающие с участием комплемента: реакция гемолиза и

2023-01-16 20
Реакции, протекающие с участием комплемента: реакция гемолиза и 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Реакция связывания комплемента. Реакции с участием меченых антигенов и антител

 

Вопросы для устного опроса:

  1. Комплемент. Пути активации комплемента.
  2. Реакция гемолиза. Реакция радиального гемолиза.
  3. Реакция связывания комплемента: механизм.
  4. Реакция иммунофлюоресценции.
  5. Иммуноферментный анализ.
  6. Радиоиммунный анализ.
  7. Иммуноблоттинг.

Программа занятия:

1. Учесть результаты реакции гемолиза, поставленной по схеме:

                    Ингредиенты                    номера пробирок 1 2 3 4 5
Физиологический раствор  - 0,5 0,5 - 1,0
Гемолитическая сыворотка в мл 0,5 0,5 - 0,5 -
Суспензия эритроцитов барана (антиген) мл 0,5 0,5 0,5 - 0,5
Комплемент в разведении 1:10 мл 0,5 - 0,5 0,5 -
Суспензия эритроцитов собаки мл - - - 0,5 -
Результаты реакции Гемолиз Нет Нет Нет Нет

 

2.Учесть результаты реакции связывания комплемента, поставленной по схеме:

 Ингредиенты                                       номера пробирок

1 2 3

Сыворотка больного, мл

0,5 - -

Сыворотка здорового, мл

- 0,5 -

Антиген, мл

0,5 0,5 -

Комплемент, мл

0,5 0,5 -
Гемолитическая сыворотка, мл

Гемолитическая система

- - 1,5
Эритроциты барана, мл - - 1,5

                                                   Термостат 30 мин

Гемолитическая система, мл

   1,0    1,0 -

                                                         Термостат 30 мин

Результат

     

 

Литература:

1. Хаитов Р.М., Ярилин А.А., Пинегин Б.В. Иммунология: атлас. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. 624 с.

2. Хаитов Р.М., Игнатьева Г.А., Сидорович И.Г. Иммунология: Учебник. М.: Медицина, 2002. 536 с.

3. Хаитов Р.М. Иммунология: учебник для студентов медицинских вузов. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. 320 с.

4. Иммунология и аллергология (цветной атлас): учебное пособие для студентов медицинских вузов /под ред. А.А. Воробьева, А.С. Быкова, А.В. Караулова. – М.: Практическая медицина, 2006. - 288с.

5. Атлас по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии /Под ред. А.А. Воробьева, А.С. Быкова. - М.: Медицинское информационное агентство, 2003. - 236 с.

6. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология: учебник для студентов

медицинских вузов / Под ред. А.А. Воробьева – 2 изд., испр. и доп. – М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2008. – 704 с.

7. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология / Л.Б. Борисов. – М.: МИА, 2002. – 735 с.

8. Лекционный материал.


Занятие 10

Кожно-аллергические пробы. Провокационные тесты.

Итоговое занятие № 2

Вопросы для устного опроса:

1. Бактериальные аллергены.

2. Кожно-аллергические пробы.

3. Провокационные тесты.

4. Список вопросов к итоговому занятию № 3.

 

Программа занятия:

Изучить иллюстрационный материал по теме занятия, составить схему.

 

Литература:

1. Хаитов Р.М., Ярилин А.А., Пинегин Б.В. Иммунология: атлас. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. 624 с.

2. Хаитов Р.М., Игнатьева Г.А., Сидорович И.Г. Иммунология: Учебник. М.: Медицина, 2002. 536 с.

3. Хаитов Р.М. Иммунология: учебник для студентов медицинских вузов. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. 320 с.

4. Иммунология и аллергология (цветной атлас): учебное пособие для студентов медицинских вузов /под ред. А.А. Воробьева, А.С. Быкова, А.В. Караулова. – М.: Практическая медицина, 2006. - 288с.

5. Атлас по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии /Под ред. А.А. Воробьева, А.С. Быкова. - М.: Медицинское информационное агентство, 2003. - 236 с.

6. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология: учебник для студентов

медицинских вузов / Под ред. А.А. Воробьева – 2 изд., испр. и доп. – М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2008. – 704 с.

7. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология / Л.Б. Борисов. – М.: МИА, 2002. – 735 с.

8. Лекционный материал.

Список вопросов

К итоговому занятию № 2 по разделам

«Гиперчувствительность». «Диагностические реакции»

1. Гиперчувствительность как механизм иммунитета.

2. Гиперчувствительность немедленного типа.

3. Гиперчувствительность замедленного типа.

4. Иммунологическое обследование человека: оценка иммунного статуса, выявление антигенов, специфические реакции организма на антиген.

5. Реакции иммунитета: реакция агглютинации: ориентировочная, развернутая.

6. Реакция преципитации: механизм, виды.

7. Реакции, протекающие с нейтрализацией антигена: реакция нейтрализации in vivo, in vitro, реакция нейтрализации вирусов, реакция торможения гемагглютинации.

8. Реакции, протекающие с участием меченых антигенов и антител: РИФ, РИА, ИФА.

9. Иммуноблоттинг.

10. Реакция гемолиза: механизм, схема постановки, подготовка ингредиентов.

11. Комплемент. Пути активации комплемента.

12. Реакция связывания комплемента: механизм.

13. Кожно-аллергические пробы.

14. Провокационные тесты.

15. Бактериальные аллергены.


Занятие 11

Иммунодефициты

Вопросы для устного опроса:

  1. Классификация патологических процессов с участием иммунной системы.
  2. Первичные иммунодефициты: определение, виды.
  3. Нарушения В-звена: сцепленная с Х-хромосомой агаммаглобулинемия, селективный дефицит IgA, селективный дефицит субклассов IgG, гипер-IgM-синдром.
  4. Первичные иммунодефициты с дефектами Т-лимфоцитов: тяжелые комбинированные иммунодефициты, синдром Вискотта-Олдрича, атаксия-телеангиэктазия, синдром Ди Джорджи и др.
  5. Дефицит системы фагоцитов: хроническая гранулематозная болезнь, синдром Чедиака-Хигаси, дефицит молекул адгезии лейкоцитов и др.
  6. Дефекты системы комплемента.
  7. Этиологические факторы вторичных иммунодефицитов.
  8. Синдром хронической усталости.
  9. Синдром приобретенного иммунодефицита.

Программа занятия:

  1. Изучить схемы первичных иммунодефицитов, сделать обобщающую таблицу.
  2. Познакомиться с иллюстрационным материалом, зарисовать: строение ВИЧ, схему репродукции, динамику содержания Т-лимфоцитов в крови ВИЧ-инфицированных.
  3. Решение ситуационных задач.

 

Литература:

1. Хаитов Р.М., Ярилин А.А., Пинегин Б.В. Иммунология: атлас. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. 624 с.

2. Хаитов Р.М., Игнатьева Г.А., Сидорович И.Г. Иммунология: Учебник. М.: Медицина, 2002. 536 с.

3. Хаитов Р.М. Иммунология: учебник для студентов медицинских вузов. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. 320 с.

4. Иммунология и аллергология (цветной атлас): учебное пособие для студентов медицинских вузов /под ред. А.А. Воробьева, А.С. Быкова, А.В. Караулова. – М.: Практическая медицина, 2006. - 288с.

5. Атлас по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии /Под ред. А.А. Воробьева, А.С. Быкова. - М.: Медицинское информационное агентство, 2003. - 236 с.

6. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология: учебник для студентов

медицинских вузов / Под ред. А.А. Воробьева – 2 изд., испр. и доп. – М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2008. – 704 с.

7. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология / Л.Б. Борисов. – М.: МИА, 2002. – 735 с.

8. Лекционный материал.


Занятие 12

Аутоиммунные болезни

Вопросы для устного опроса:

  1. Общая характеристика аутоиммунных болезней.
  2. Ревматоидный артрит: патогенез, клиника.
  3. Псориаз: патогенез, клиника.
  4. Красный плоский лишай: патогенез, клиника.
  5. Буллезные аутоиммунные дерматозы: патогенез, клиника.
  6. Системная красная волчанка: патогенез, клиника.
  7. Склеродермия: патогенез, клиника.
  8. Дерматомиозит, полимиозит: патогенез, клиника.
  9. Синдром Шегрена: патогенез, клиника.
  10. Васкулиты: патогенез, клиника.

 

Программа занятия:

  1. Познакомиться с иллюстрационным материалом по теме занятия, зарисовать схемы.
  2. Просмотр презентаций по теме занятия.
  3. Разбор рефератов по теме занятия.
  4. Решение ситуационных задач.

 

Литература:

1. Хаитов Р.М., Ярилин А.А., Пинегин Б.В. Иммунология: атлас. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. 624 с.

2. Хаитов Р.М., Игнатьева Г.А., Сидорович И.Г. Иммунология: Учебник. М.: Медицина, 2002. 536 с.

3. Хаитов Р.М. Иммунология: учебник для студентов медицинских вузов. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. 320 с.

4. Иммунология и аллергология (цветной атлас): учебное пособие для студентов медицинских вузов /под ред. А.А. Воробьева, А.С. Быкова, А.В. Караулова. – М.: Практическая медицина, 2006. - 288с.

5. Атлас по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии /Под ред. А.А. Воробьева, А.С. Быкова. - М.: Медицинское информационное агентство, 2003. - 236 с.

6. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология: учебник для студентов

медицинских вузов / Под ред. А.А. Воробьева – 2 изд., испр. и доп. – М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2008. – 704 с.

7. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология / Л.Б. Борисов. – М.: МИА, 2002. – 735 с.

8. Лекционный материал.


Занятие 13


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.