Ленин – как вождь мировой революции — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Ленин – как вождь мировой революции

2023-01-16 22
Ленин – как вождь мировой революции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Ленин в Беседах с Учителем назван Махатмой – наименование, которое на Востоке употребляется по отношению к людям, широтою сердца явивших всеобщее благо. В буквальном переводе оно означает – Великий дух. Если прибегнуть к историческим аналогиям, то Ленин для России – это по широте и мощи влияния был как для Индии Махатма Ганди. По всемирному же значению, по олицетворению целой эпохи Ленин вполне сопоставим с такими величайшими и признанными историческими фигурами, как Чингисхан, Петр I и Наполеон.

Не идеализируя фигуру Ленина и не оправдывая жестокости, к которым он приложил руку, называя его «мучителем», тем не менее, в главном Ленин показан в Беседах с Учителем как человек, который для продвижения к светлой цели всегда искал лучшие варианты, и если таковых не находилось, если водоворот событий в переходный период имел традиционный для любых революций суровый ход, то это не его исключительная вина. Сразу же, как закончился период диктатуры, Ленин приступил к мирному созиданию.

 

«18.03.1929. …Получая Учение [Живой Этики], нужно осмотрительно принимать [его] к жизни, ибо всё необычное нелегко входит в жизнь. Поучительно, что пример России (пример Ленина) [многих] не научил. Будда приводил в пример змей. <...> Ленин должен был прийти, иначе не было бы сдвига. Ленин не забыл змею».

«17.01.1925 …Не забудем, что Ленин боролся с воронками и смерчами без запруд [54]. Ключи его были разношёрстны…».

 

Для Ленина таковым восточным ходом змеи оказалось привлечение к революционному перевороту, а затем к управлению страной всевозможные силы, в том числе интернационалистов-большевиков, обеспечивших поддержку русской революции в ключевых странах, вплоть до Британии и Америки. Когда же эта «интернациональная» сила стала работать на разрушение России, страна от такого союза стала в 1934 – 1938 освобождаться. Ленин прекрасно понимал невозможность для уровня рабочих руководить страной, но сотрудничество с дворянством и русской интеллигенцией оказалось тогда практически невозможным по множеству причин, в первую очередь по идейному антагонизму, неспособности освободиться от атавизмов Старого Мира. За неимением иного Ленин вынужден был на первом этапе революции опираться на изощрённую нерусскую интеллигенцию, получившую после низвержения царизма и после столетнего её сдерживания карт-бланш, готовую, ввиду открывшихся в стране перспектив, штурмовать любые преграды, использовать на дело революции все свои многочисленные связи и все свои таланты. Никаких иных доступных сил, способных взять в управление гигантскую страну, после эмиграции за рубеж лучших сил России, гибели многих во время Гражданской войны, тогда реально не нашлось.

В точно таком же смысле вынужденного и трагического «изгиба» нужно рассматривать и разрушение Лениным института церкви, а затем поиск им не противоречащих революции новых духовных форм, которые Ленин просто не успел за короткий срок найти. Миссия Рериха в Москву в 1926-м, через два с половиной года после смерти Ленина, могла бы тот тактический «изгиб» Ленина в поисках для страны духовной опоры довести до логического конца. Но Рерих и помощь Махатм были московскими правителями отвергнуты. Возможен ли был иной исход? Насколько идеи, провозглашаемые в Живой Этике, в частности в книге «Община», могли быть тогда Рерихом в большевистской России осуществлены?

С учётом состояния в той России как «верхов», так и «низов» ответ на этот вопрос кажется очевидным. Памятники отечественной культуры, в том числе и православные реликвии, а вместе с ними и всё, что так или иначе касалось русского великодержавия, русского духа, ретиво стремились разрушать тогда безбожники и откровенные ненавистники всего русского и России. Для них царизм как строй, который они жаждали уничтожить, и прежняя Россия оказывались синонимами. В итоге разрушители вместе с царизмом убивали и Россию. Разрушением духовных реликвий в первую очередь занимались «общество безбожников», их главари и определённые силы, за ними стоящие. В Беседах с Учителем указывается на деятельность в московских верхах откровенных сатанистов; у них было достаточно возможностей для подсовывания на подпись руководству страны соответствующих бумаг, совершения соответствующих акций и провокаций, раскручивающих маховик большевистских разрушений и репрессий.

В период перестройки 1980-х – 1990-х годов, в целях ослабления и разрушения России, профессиональными зарубежными дезинформаторами в отечественных средствах массовой информации была развёрнута мощнейшая кампания. Одной из её главных целей стала дискредитация имени Ленина, соединение его имени с преступлениями фанатиков и одержимых, объявление Русской революции – аморальной и вне закона. Придёт время, и страна и мир осознают, что явление Ленина, вставшего во главе Русской революции, пробуждённая его именем Азия, а затем и все освобождающиеся народы мира – являются величайшими вехами, величайшими ступенями на пути к освобождению человечества.

 

Беседы с Учителем в период подготовки Посольства Рериха для поездки в Москву (с июня 1925 по май 1926):

 

27.07.1923. Указываю на новое движение духа (инициативного потока) в России, ему губительно служит Германия, ибо учение фальшивого коммунизма там сильнее [55] – очень важно запомнить не иметь [в настоящее время] сношений с Германией.

30.04.1924. Трудность в новом делении человечества. Прежнее деление на касты, классы, на занятия заменяется сложным различием по линии светотени. Явление как очищенный коммунизм отберёт лучшие слои человечества.

28.06.1925. (Рерихам). Хотя бы для [повышения вашего] знания [по]работайте [в Москве] для коммунизма. [Очищенный] коммунизм необходим для эволюции [мира], потому Р[оссии] честь за первый шаг.

Ленин будет [вновь] привлечён к сотрудничеству. Е.И.Р.: На нём столько крови! – Так же как Савл [56]. На Христе больше крови [57]. Ленин не искал крови и радовался каждому пришедшему. Е.И.Р.: Где он сейчас? – Находится на отдыхе – очищение ауры. Е.И.Р.: Когда будет он привлечён? – Думаю, в тридцать первом году.

30.06.1925. Явление русское – одно держит мир – его чуют уходящие народы. Не ждите приветливости уходящих. <...> Считаю, можно явить Р[оссию] шествием подвига, и в этой формуле нужно укрепиться. Шествие [истинного] коммунизма нужно крепко сплести с именем Майтрейи [58], ибо это истина.

01.07.1925. Явлю очень важное – вчера запомнили о связи [подлинного] коммунизма с именем Майтрейи, сегодня должны усвоить, как Ф[уяма] (Рерих) должен отвечать [в Москве] на вопросы о занятии миром религии. Спросят: «Почему связываете вы религии с коммунизмом?» Ф[уяма] скажет: “Исполняю желание Ильича или Ленина”. Правда будет сохранена, ибо Ильич – мучитель, но искал человека, который мог бы связать религии с коммунизмом [59]. Было ясно, что духовные лица (священники) непригодны для этой задачи. В то же время – псевдонаучный язык [русской] интеллигенции навсегда отрывал её от духовных понятий. Народники [60] в силу безобразных [церковных] предрассудков утеряли даже возможность мыслить о конъюнктуре духовности. Между тем без вопросов религии невозможно превратить мир спекуляции в мир понимания. Ленин это знал, потому можно назвать его, чтоб связать вашу работу с течением дел в Р[оссии]. Уместно и убедительно сказать, что Махатмы Востока держатся такого же мнения, и вы положили все ваши средства на приближение к этим вопросам, без правильного решения которых коммунизм вечно будет пугалом. Враги коммунизма будут лишены почвы, когда две самые многочисленные религии станут на защиту общего блага. [Скажите коммунистам:] ваше [мировое] значение будет пропорционально [приятию вами] духовности.

07.01.1926. Дух должен стремиться по одному каналу, как ядро по винту жерла. Появление превосходящих обстоятельств не должно портить спираль винта. Можете представить, что в своё время Ленин уже ощутил без малейшего материального основания непреложность нового строения России. И невидимые лодочки подвезли провиант к его одинокому кораблю. Монолитность мышления бесстрашия создала Ленину ореол слева и справа. Даже в болезни не покинуло его твёрдое мышление. Его сознание, как в пещеру, сосредоточилось, и вместо недовольств и жалоб он удивительно использовал последнее время, и много молчаливой эманации воли посылал он на укрепление дела. Его последние часы были хороши. Даже последний вздох он послал народу. Видя несовершенство России, можно многое принять ради Ленина, ибо не было другого, кто ради Общего Блага мог бы принять бóльшую тяготу. Не по [идейной] близости, но по справедливости он даже помог делу Будды [61]. И нет области, которую он бы отверг, подобно разным правителям [отрицателям]. Ваш мост на Р[оссию] называется Лениным. Книги его Мы меньше любим – они слишком длинны и самое ценное в нём в книгах не выражено. Он сам не любил свои книги. Ленин – это действие, но не теория. Конечно, следует ему свезти хотя бы коробочку с землёю Бурх[ан] Бул[улата]. Стоит у вас коробочка из слоновой кости времён Акбара, свезите её от Меня на могилу [Ленина]. Скажите: земля, где ступал Будда, думая об Общине Мира. Напишите по-тиб[етски] на дне: «Махатмы на могилу русского Махатмы».

 

Письмо наркому Чичерину, касающееся будущего народов Азии и интегрирующей роли здесь очищенного буддизма, соединённого с подлинным коммунизмом:

05.04.1926. Теперь Друг Мой даёт своё письмо Ч[ичерину]: «Только глубокое осознание коммунизма даст полное благосостояние народам. Нам известно, что некоторые слои крестьянства [Азии] не могут вместить идею коммунизма, необходимо новое обстоятельство, которое введёт их в русло истинной общины. Таким всемирным обстоятельством будет принятие коммунизма буддийским сознанием. Если Союз Советов признает буддизм учением коммунизма (учением Общего Блага), то Наши общины [в Азии] могут подать деятельную помощь и сотни миллионов буддистов, рассыпанных по миру, дадут необходимую мощь неожиданности. Доверяем посланному Нашему Ак[дордже] (Рерих) передать подробности Нашего предложения. Можем утверждать, что неотложно нужны [духовные] меры для введения [в Азии] мирового коммунизма (устроения Общего Блага), как ступени неотложной эволюции. Посылаем землю на могилу брата Нашего Махатмы Ленина. Примите совет и привет наш». – Так пусть Урусвати напишет на тиб[етской] бумаге.

27-29.04.1926. Лучше прочитать (вспомнить) жизнь Ленина. Никогда он не жаловался, никогда не считал себя ущемлённым, говорил, как непреложную, свою веру. Появление Ленина примите, как знак чуткости Космоса [62].

Мало последователей Ленина, много легче быть его почитателем. У последнего лентяя будет портрет Ленина. У последнего болтуна будет книга о Ленине. Но [лишь] Иван Стотысячный собирает жатву Ленинских зёрен. Только Ивана позовём к дороге [Нового] Мира [63]. Надо взять [в России] так, как оно есть. Нужно приложить новые семена к новым людям. …Мы обращаемся к новым людям. <…> Теперь явите Мне терпение, ибо колесница коммунизма плохо остругана, как дотронусь, так и заноза, но улыбаюсь, ведь делал её Иван и топор у него заржавел. Не осудите. Никого, [для Новой Страны] кроме Ивана, не вижу – у него и прозвища нет. Просто Иван новый. <…> Явление [земного] рая не близко, сколько копий надо раньше сломать.

30.04.1926. Почтим завтра Ленина со всем пониманием. Явим утверждение Учителя, сохранившего постоянное горение в удаче и в неудаче. Среди чуждых ему сотрудников нёс Ленин пламя неугасимого подвига. Учение не прерывалось ни усталостью, ни огорчениями. Я чую, как сердце Ленина жило подвигом народа. У него не было страха и слова “боюсь” не было в его словаре. Ярко успел он зажечь своим примером свет. Руша, создавал он сознание народа. <...>

Е.И.Р.: Верил ли Л[енин] в вечность сознательного существования? – Только тёмная спальня знала это. Ему надо было явить подвиг сдвинуть народ чисто земным путём. (Вероятный вопрос Е.И.Р.: Какие воплощения Ленина?). Индус подле [царя] Акбара. Судья выдающийся. Имосут-Кешед [64].

01.05.1926. Видали, как трудна проповедь Общины! Шампанским не закрепить Общину. Вас [московские правители] боятся. Предупреждаю, всегда будут бояться. <...> Надо пронзить толщу мещанства. Надо уметь двигать силы народные. Учитель утром сказал Ур[усвати], как трудна работа. Русские не должны удивлять Ур[усвати], ибо прошлое наследие было чудовищно. Царь – мещанин, митрополит – мещанин, князь – мещанин, учёные – мещане, менее мещанства в крестьянстве, но крестьянство должно дойти. Можно его двигать большими событиями. Р[усский] народ сделал большой шаг, если мог разбить явление помещиков. Мещанство у больших городов, у больших помещиков, но дальняя деревня наименее мещанственна. Русские утвердили порицание мещанства – нужно теперь вытравить это понятие из обихода. Русские начали уничтожать капитал [65], который есть родной отец мещанства. Надо делать бессмысленные сборища невозможными.

 

А.В.: К мещанам в России юридически относилось сословие мелких ремесленников и торговцев. Но в отечественной литературе мещанин стало синонимом человека с душонкой мелкого лавочника. «Мещанство, – писал Максим Горький в 1905 году, – это строй души <…>. Основные ноты мещанства – уродливо развитое чувство собственности, всегда напряжённое желание покоя внутри и вне себя, тёмный страх пред всем, что так или иначе может вспугнуть этот покой <…>. Мещанство хотело бы жить спокойно и красиво, не принимая активного участия в этой [жизненной] борьбе, его любимая позиция – мирная жизнь в тылу наиболее сильной армии. <…> Оно густо облепило народ своим серым, клейким слоем <…>. Мещанин всегда лирик, пафос совершенно недоступен мещанам, тут они точно прокляты проклятием бессилия... Что им делать в битве жизни? И вот мы видим, как они тревожно и жалко прячутся от неё, кто куда может – в тёмные уголки мистицизма, в красивенькие беседки эстетики, построенные ими на скорую руку из краденого материала; печально и безнадёжно бродят в лабиринтах метафизики и снова возвращаются на узкие, засорённые хламом вековой лжи тропинки религии, всюду внося с собою клейкую пошлость, истерические стоны души, полной мелкого страха, свою бездарность, своё нахальство, и всё, до чего они касаются, они осыпают градом красивеньких, но пустых и холодных слов, звенящих фальшиво и жалобно» [66].

 

02.05.1926. Эволюция мира складывается из революций или взрывов материи. Каждая революция имеет поступательное движение вверх. <...> Конечно, оно (такое строительство) должно [за новостью опыта] начаться в неизвестность, расширяясь наряду с ростом сознания, потому строительство в революции является самым опасным моментом. Множество несовершенных элементов будут нагнетать построения вниз, в слои вещества, отработавшего и отравленного. Только безумство мужества может обратить построение вверх, в слои неиспытанные и прекрасные содержанием новых элементов. Потому говорю и буду говорить, чтобы в построении избежать старых форм. Могу оправдать любое разрушение, но опускание в старые вместилища недопустимо. Пусть лучше дети строят, нежели открыть счёт в старом банке. Довольно рассуждений богословских и чеков по счетам предательства. Нужно понимание Нового мира во всей суровости. Столько сделано Лениным, столько явлено теми, кто строил [вверх] в бесконечность. Наша Община имеет основание требовать новых форм. Мы легче начнём слагать Новый центр [изменений] (т.е. не в Центральной России), нежели допустим старые знаки на новых ступенях. Примите это указание для немедленного приложения».

 

Беседы с Учителем после отказа большевиков сотрудничать с Рерихом и Махатмами (после лета 1926):

 

01.11.1926. Пусть р[усские] (здесь – московские правители) сами судят своё будущее. Мы ценим каждое движение к общине, но упрямство невежества нужно пережить самим. Правильно думаете, что Л[енин] был бы арестован сейчас.

05.10.1926. Тушители огней, светоненавистники, не всё ли равно, с какой стороны вы ползёте (от церковных инквизиторов или от безбожников)? Вы хотите затушить пламя знания, но невежественный коммунизм – темница, ибо коммунизм и невежество несовместимы. Нужно [не верить, но] знать. Не верьте, но знайте!

25.10.1926. Вы уже знаете о качестве действий и можете уже приметить новые подходы к действию. Надо предпочесть того Учителя, который идёт новыми путями. В этом люди Северной Страны имеют отличный пример – их Учитель Ленин знал ценность новых путей. Каждое слово его проповеди, каждый поступок его несли на себе печать незабываемой новизны. Это отличие создало зовущую мощь. Не подражатель, не толкователь, но мощный каменщик новых руд. Нужно принять за основание зов новизны.

14.12.1926. М[осква] являет тупость умов. Диву даюсь, как мало [новых] людей. Новое забыто. Родина забыла свою миссию на Востоке.

24-25.04.1927. Кроме Ленина, не видим на М[оскве] общинников. Стотысячные [Иваны] на М[оскве] не живут, потому делим [Новую] С[трану] от М[осквы] (от московских властей). <...> Блудящий над высшим понятием является худшим блудником. Ведущий народ в пучину [правитель] будет худшим преступником. <...> Чую, можно [в стране] отобрать новый набор (не большевиков).

23.07.1927. Не разрушайте чужой храм, если не можете немедленно воздвигнуть на месте том новую храмину. Место храма не должно оставаться пустым.

09.02.1929. Е.И.Р.: Кто назван «Страшный Марат»?– Сталин, много энергии, но направление её ложное.

01.02.1930. Истинный Риши Нашей Индии (Махатма Ленин) знает мощь явления невидимого творчества. Ленин строил страну задолго до того, что нога [его] коснулась земли. Его луч расширил сознание [многих сподвижников] задолго до прихода. (Вероятный вопрос Е.И.Р.: Каким образом?) – [Действовал его] луч, касаясь многих, направленных к новому строительству. Без этого было бы невозможно действовать [столь успешно].

17.11.1931. Община Культуры несравнима с притворством современного коммунизма. Не короли, не рабы, не богачи, не нищие (т.е. не «классы»), но люди начнут решать дела мира во имя прекрасного.

13.10.32. Неправильно думать, что Ленин получил миллионы – партия их получила [67].

02.10.1933. Одержание развивается и угрожает безумием. Многие страны управляются безумцами в полном смысле слова. Явление массового одержания не повторялось раньше, непонятно отчего учёные не обращают внимания на такое бедствие. Люди создают миллионы убийств, неужели никто не подумает, что это есть рассадник одержания!

18.12.1933. Нужно знать, что очень многие страдают от призраков. Стал[ин] очень мучается ими. Он именно питает их, но никому не сознаётся в этом. Можно представить, что из ста, мучимых призраками, сознаётся лишь один, другие же будут сурово отрицать и, тем не менее, будут ждать и думать о них.

 

(Е.И.Рерих – К.Н.Муромцевой 21.02.1935). Малое сознание во всём усмотрит и противоречие, и обиду, и грозную опасность для своего благополучия во всём, что не отвечает его куриному горизонту. Не эти сознания будут строить Новую Россию, но Иван Стотысячный. И требования, которые предъявит такой Иван, не будут отвечать чаяниям многих и многих, мнящих себя солью и пупом земли. Страдания – лучший Учитель, кроме того, нужно считаться, что там выросло новое поколение, совершенно оторванное от всего старого уклада. Строительство в Новой России пойдёт новыми путями, и если оно далеко будет отстоять от современного разбойничьего уклада [большевиков], то всё же жизнь пойдёт по новому руслу. Ведь переустройство Мира очевидно, и всюду в массах просыпается сознание человеческого достоинства, хотя часто ещё в безобразных и диких формах. Конечно, социализм или, вернее, так называемый коммунизм есть вреднейшее недомыслие, ибо всякое уравнение есть смерть. Жизнь именно в разнообразии, однообразие есть смерть – небытие. Но новые основы человечности, честности и правильной оценки труда должны быть положены в основание государств.

(Е.И.Рерих – А.М.Асееву 06.07.1935). Напомните всем устрашающимся параграф в первой Книге «Листов Сада Мории»…: «Сумейте понести Свет. Сумейте явить простор Красоты. Чурам нет хода, с рухлядью нет строения, с чижиком по свисту не сравнить, с тухлыми хлебами не отведать, с курным дымом не продохнуть России будущую чудную повесть...» (Беседа 15.05.1922). На все лады в книгах Учения слышатся пламенные призывы к новому сознанию, к новому строительству, ибо в Новый Мир и в Новую Страну можно войти лишь перерождённым духом, новым сознанием и новыми путями. Именно сейчас происходит великий отбор. «Я творю Новое Небо и Новую Землю, и прежние уже не будут вспоминаемы и не придут на сердце». … Так, каждый строитель должен знать материал, которым он может располагать. Всё гнилое, всё нетвёрдое должно отпасть. Не толпы нужны, но отдельные избранные. Толпы никогда ничего не создавали. Удел толп – разрушение.

(Е.И.Рерих – И.И.Голенищеву-Кутузову 17.10.1935). …[Можно увидеть на судьбе России действие] Закона Кармы... Всякое насилие так противно законам Вселенной и неминуемо должно вызывать взрывы и разрушения. Оглядываясь назад, можно найти глубокие причины, подготовившие падение старого мира. Ведь то удушение мысли и духа, которое проводилось в нашей стране, и породило все последующие безумия. Долго сдерживаемая плотина прорвалась и смела всё на своём пути. Так, никто и ничто не может остановить мысль – эту огненную энергию и Венец Мироздания. Да, великий сдвиг произошёл в сознании масс всех стран, но с этим многие ещё не могут примириться и всё ещё надеются вернуться к прежней безответственной жизни. Именно безответственной, и мы, русские, особенно болели и болеем ещё этим разрушительным недугом. Не думай, родной Ваня, что я оправдываю всё происшедшее, все разрушения творимые. Конечно, нет, и я никогда не смогу примириться или оправдать все кощунства и все ужасы безбожия и все прочие следствия творимые. Но когда без предубеждения ознакомишься со старым сознанием, то понимаешь, как неминуемы были бедствия, постигшие нашу несчастную родину. И конечно, бедствие это обрушилось на неё не потому, что русский народ был хуже других, во многом он гораздо лучше многих, но именно в силу его массового невежества и чудовищной безответственности, царившей среди привилегированного сословия. Именно безответственностью болели и болеют русские люди. Ведь такое понятие, как гражданский долг или ответственность, до сих пор ещё не укладывается во многих башках. Среди военных можно было ещё найти понятие долга или чести, но в гражданских кругах, как это ярко выявлено было революцией во всех её фазах, об этой жар-птице никто и не слыхал! <…>

…Новое предопределение [кармы] уготовлено преступлениями старого мира (речь идёт о грядущей Второй мировой войне). О родине печалиться не будем. Конечно, спасут её не партии, но именно Иван Стотысячный. И этот Иван Стотысячный потребует нового Света, новой духовной пищи и догматов, оправданных разумом и логикой.

 

12.07.1936. Е.И.Р.: [Что означает] стояние [«маятника жизни» [68]] напр[имер] над [сподвижником Муссолини] Бальбо [69]? – Мёртвый фигляр. Е.И.Р.: Над Ст[алиным] тот же знак, я думала, что это озн[ачает] скорую смерть? – Очень вероятно, ибо подавленность духа очень плохая профилактика [70].

27.09.1936. Положение в Мире всё ухудшается. Е.И.Р.: Что в Р[оссии]? Положение ухудшилось? [71]– Наоборот, но не судите по газетам.

Вл[адыка], мои исследования показывают, что Сталин умер или же [он сейчас] при смерти. – Он, несомненно, [в духе] умер. Поймите, что [вытесненное собственное] тонкое тело иногда стоит рядом.

16.12.1936. Ужасно смятение к концу года. Не только мир раскололся по фашизму и коммунизму, но по сознанию строения и разрушения. Самые поразительные неожиданности. Сталин, сам не зная, помогает строению [Новой России], как крупный джин старается выметать сор, потому пусть и мертвец потрудится. Точно также старается и дитя смерти (Гитлер [72]), но на разрушение. Будьте бережны к здоровью и к единению – довольно. Е.И.Р.: Но гороскоп нового Короля хорош? – Увидите судьбу, сложенную предшественником [73].

31.12.1936. Появление германских судов внесло новую ступень к заключению этого года. Можно сказать, что в главных линиях успех – так вступаем в год великих следствий. Но в России идёт переустройство. Не следует ожидать, что всё совершится путём обычным. Нам важно сохранить неприкосновенность основ, даже соглашаемся на живых мертвецов, лишь бы не допустить Россию до разложения. Также Мы посылаем Наши стрелы, чтобы не допустить [в мире] новую фазу войны.

16.07.1938 …Не однажды джинны строили храмы<…>. Народы всех веков помнят сказания о слугах тьмы, заставленных служить Свету.

24.01.1937. Е.И.Р.: Что в России? – Скорпионы пожирают друг друга.

03.01.1937. …Проекты Рузв[ельта] похоронны – финансы и пренебрежение к России. Е.И.Р.: Но, Вл., он выказал своё желание работать с Р[оссией]. – Не с Россией, но с коммунистам[и].

 

(Е.И.Рерих – И.Э., Г.И. и К.И. Муромцевым 28.11.1944). Переустройство Мира происходит в гораздо большем масштабе, нежели это кажется сейчас. Но все трудности послужат на пробуждение нового духа среди народов, духа кооперативного строительства. Всякие коллективизмы и коммунизмы, все они преобразятся в здоровое кооперативное начало, не ограничивающее и не убивающее инициативу, но дающее новые широкие возможности. Несмотря на возрастающие трудности, мы полны бодрости и верим, так верим и ждём полного возрождения нашей родины….

(Е.И.Рерих – В.Л.Дутко 02.09.1946). Вспоминается мне Е.П.Блаватская; когда спросили её мнение о коммунизме, она ответила: «Я верю в коммунизм, который всё даёт и ничего не отымает». Не думаете ли Вы, родная, что это лучшее определение истинного коммунизма, который ещё так недоступен на нашей планете.

(Е.И.Рерих – Б.Боллингу 09.07.1950). Старый мир сотрудничает с тьмою, а Новый всё ещё не имеет достойных вождей! Провозглашаемый коммунизм (в СССР и в новых социалистических странах) уже изжил себя и никому не нужен. Но Новое Мироустройство нуждается в новых сознательных и смелых сотрудниках, которые смогут восполнить пробел между устарелыми понятиями и новыми проявлениями [марксистского] экстремизма, которые уже вылились в узко мыслящий фанатизм. Да, новые сознательные сотрудники смогут воспринять новый порядок вещей. Мир сотрудничества, основанного на полной взаимности и соблюдении всех человеческих интересов, на свободе мысли, управляемой высшим знанием и высокими моральными принципами. Эти новые сотрудники будут знать, как заложить новую ступень на пути к развитию беспредельного, всеохватывающего творчества и созидания.

(Е.И.Рерих – З.Г.Фосдик 27.05.1952). «Коммунизм» оявится скоро [в новой, истинной форме] как исторический оборот спирали эволюции. Всей Азии и всем странам, оставшимся на огрызке Европы, придётся перестроиться на яром мощном строительстве на кооперативных началах или на страстно «усовершенствованном коммунизме».

 

Большевизм

 

Большевизм – течение в коммунистическом движении, которое имело по меньшей мере два характерно разных периода: ленинский и послеленинский.

Исторически название «большевики» закрепилось в связи с расколом РСДРП (Российской социал-демократической партии) в 1903 году. Суть ленинского большевизма, лишь ещё проблеснувшая в том споре с «меньшевиками» и прочими фракциями социал-демократии, выявилась позже, когда после Февральской антимонархической революции 1917 года (случившейся неожиданно для коммунистов, да и для прочих социал-демократов и революционеров) Ленин вернулся из эмиграции в Россию. Тогда по прибытии Ленин сразу же, прямо на Финляндском вокзале, провозгласил курс на мировую пролетарскую революцию и взятие власти. В ответ на приветственную речь делегации встречавших, произнесённую меньшевиком Чхеидзе о главной задаче момента, как её видели в Петербурге – сплочении всех революционных сил России для сохранения сложившегося положения и недопущении разгрома Февральской революции, Ленин, проигнорировав смысл сказанного, повернулся к Чхеидзе спиной и обратился прямо к присутствующей толпе:

 

«Дорогие товарищи, солдаты, матросы и рабочие! Я счастлив приветствовать в вашем лице победившую русскую революцию, приветствовать вас как передовой отряд всемирной пролетарской армии… Грабительская империалистская война есть начало войны гражданской во всей Европе… Заря всемирной социалистической революции уже занялась… В Германии всё кипит… Не нынче-завтра, каждый день может разразиться крах всего европейского империализма. Русская революция, совершенная вами, положила ему начало и открыла новую эпоху. Да здравствует всемирная социалистическая революция!» [74]

 

Как показали дальнейшие речи и статьи, Ленин вопреки классическому марксизму выдвинул идею о необходимости и возможности завоевания власти в крестьянской России, во-первых, не дожидаясь, а опережая революцию в ведущих западных странах, во-вторых, до созревания в России пролетариата, и, в-третьих, не дожидаясь в России «фазы капитализма» приступить сразу к построению социализма, как об этом давно говорили русские народники.

На ряде прошедших в апреле конференций, подвергнув критике многочисленные социалистические течения в России и на Западе как соглашательские и не революционные, Ленин заявил, что современный «социализм», каким он теперь стал – это враг международного пролетариата и что самое имя социал-демократии осквернено и запятнано предательством, что с ним нельзя иметь ничего общего, его нельзя очистить, его надо отбросить как символ измены рабочему классу. Что надо немедля отряхнуть от ног своих прах социал-демократии, сбросить «грязное бельё» и Российской социал-демократической партии назваться «коммунистической партией».

Как описывают очевидцы тех выступлений Ленина, его тогда не поддержал, можно сказать, никто, обвинив в прожектёрстве, анархизме и незнании российских реалий, объясняя это длительным пребыванием Ленина за границей [75]. Ставшие впоследствии знаменитыми апрельские тезисы Ленина меньшевистская «Правда» сначала отказывалась печатать, а затем всё же, после вхождения в редакцию большевиков, напечатала, но сопроводила комментарием Л.Б.Каменева, гласившим, что «схема Ленина» является «неприемлемой». 8 апреля Петроградский комитет большевиков проголосовал против ленинских тезисов (два голоса за, тринадцать против, один воздержался). Для любого марксиста абсурдным выглядел прыжок в социализм из «отсталой, мужицкой, распылённой, разорённой страны», да ещё вне революционного потока на Западе – главного по учению Маркса.

Но в течение трёх недель Ленин с этой своей идеей Русской революции, как гигантский магнит, притянул к себе не только прежних единомышленников, но и вообще всех прочих революционеров и попутчиков. По выражению Троцкого, «партия оказалась застигнута врасплох Лениным не менее, чем Февральским переворотом… все были ошеломлены, никому не хотелось подставлять себя под удары этого неистового вождя». С апреля по июль 1917 года Ленин написал более 170 статей, брошюр, проектов резолюций большевистских конференций и ЦК партии, воззваний. Французский посол в Петрограде Морис Палеолог 21 апреля 1917-го записал свои впечатлении о пролетарском вожде:

«Когда Милюков недавно уверял меня, что Ленин безнадёжно дискредитировал себя перед Советом своим необузданным пораженчеством (призывом к прекращению войны России с Германией. – А.В.), он лишний раз был жертвой оптимистических иллюзий. Авторитет Ленина, кажется, наоборот, очень вырос в последнее время. Что не подлежит сомнению, так это – то, что он собрал вокруг себя и под своим начальством всех сумасбродов революции; он уже теперь оказывается опасным вождём. <…> Низвержение царизма сделалось с этих пор (после казни его старшего брата. – А.В.) его навязчивой идеей, а евангелие Карла Маркса – его молитвенником. <…> Неутомимо деятельный, он скоро нашёл [за границей в эмиграции] пламенных последователей, которых он увлёк культом интернационального марксизма. <…> Утопист и фанатик, пророк и метафизик, чуждый представлению о невозможном и абсурдном, недоступный никакому чувству справедливости и жалости, жестокий и коварный, безумно гордый, Ленин отдаёт на службу своим мессианистическим мечтам смелую и холодную волю, неумолимую логику, необыкновенную силу убеждения и уменье повелевать. <…> Субъект тем более опасен, что говорят, будто он целомудрен, умерен, аскет» [76].

 

Октябрьская революция стала логическим продолжением Февраля. Большевики не «делали» революцию, это уже после 1917-го года ангажированные историки от компартии переписали прошлое. В том хаосе, который назревал, когда лето и осень 1917-го года среди народа, неудовлетворённого буксованием реформ, росло недовольство и симпатии начинали склоняться к наиболее радикальным и волюнтаристским партиям, в частности к экстремистскому крылу анархистов, большевики во главе с Лениным при титанических усилиях и отчаянной убеждённости последнего решились взять на себя ответственность за дальнейший ход истории. Ленин возглавил в октябре идущую уже полгода с февраля Русскую революцию и придал ей новое, ясно выраженное направление и масштаб – всемирное народовластие, справедливость и труд. Ни одна из имевшихся социал-демократических партий не решалась в то смутное время возглавить правительство, а правительство Керенского оказалось банкротом во всех отношениях. Ленин взял на себя ответственность. Будущее России, рождение Новой России нерасторжимо связаны с именем Лениным, с прозвучавшими в апреле 1917-го его тезисами. Выстрел Авроры в октябре по Зимнему дворцу стал закономерным выражения воли эволюции.

 

Вместо того, чтобы расходовать воспламенившуюся и клокочущую энергию на уподобление западному капитализму, как того требовала схема марксизма, Россия под водительством Ленина как лавина нового весеннего потока устремилась собственным независимым путём – встав тем самым во главе возрождения Азии и Востока, общепланетного пробуждения Нового Мира. Именно такой большевизм, то есть «гвардию Ленина», направляемую своим вождём и пророком к исполнению заповеданной миссии России, и нужно называть ленинским большевизмом. Такой большевизм возглавил Русскую революцию – поток Азии и поток Нового Мира.

После ухода Ленина такой «большевизм», или «ленининзм», закончился, отойдя до середины тридцатых в глубины народа, а на поверхность вырвался совсем другой «большевизм», так называемая «пена», результат вскипания всех не решённых в России за многие годы проблем и накопленных кармических долгов.

 

Обычно название «большевизм» используют для обозначения той или иной генеральной политической линии. Однако в случае Русской революции не столько конкретная идея или стратегия лидеров вела движение, сколько сама революция водительствовала лидерами. Ленин своё «направление», политическую «линию» менял, можно сказать, каждый день. Вместе с тем, эти извивы закономерно вели к главной цели, к главному идеалу, прочерченному логикой судьбы, а главной задачей вождя оставалось нащупать правильные опоры и не дать хаосу увлечь народную энергию в антиэволюционную сторону. В этом водовороте неопределённостей и случайностей ведущей скрипкой, исполнителем ежедневного экспромта по всем главным вопросам революции был исключительно Ленин. Большевистская «гвардия», большевистские верхи за ним лишь слепо следовали. Вместе с тем попытка в том водовороте революционных событий возложить ответственность за каждое вопиюще-изуверское деяние революционной толпы или «коммунистической гвардии» на вождя поистине несерьёзна – вождь не является причиной революционного взрыва и поднятого девятого вала, он только оказывается впереди, он консолидирует и хранит, чтобы вырвавшаяся энергия пошла на конструктивный выход, чтобы с наименьшими потерями перейти через стремнину к новому берегу.

 

Пос


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.