Из бесед с Учителем (записи Е.И.Рерих) — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Из бесед с Учителем (записи Е.И.Рерих)

2023-01-16 17
Из бесед с Учителем (записи Е.И.Рерих) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

«25.10.1926. Историк [никогда] не давал новых учений, нужна оторванность от старых путей. Можно знать старый прах, но цепь [старой] ржавчины окисляет сознание. Может быть, не случайно Индия не писала истории своей и не дрожала за сохранение камней старины. Можно походить на деда и не понимать направление будущего. Куда девать чучел древности?

Пусть старательный охранитель [старины – историк] сердится на нашу Общину, мы легче оставим его без заработка, нежели решим идти вспять. Бывает время, когда можно идти лишь вперёд. Сохраним зов воли в беге непрестанном и над бездной не промедлим. Нужно сказать строителям жизни, чтоб нашли новые слова, скованные новой необходимостью. Сознание новизны каждого часа даёт импульс. Укажите друзьям, какое счастье быть вечно новыми. И каждый электрон нового мира даёт новую мощь. Поймите мощь нового зова. Вы можете применить её в жизни каждого дня. Вы достаточно знаете, что говорю для применения».

 

 

Из Писем Махатм

 

Кут Хуми – А.П.Синнетту 10.12.1888. «Платон был прав: <...> мысли управляют миром, и когда ум человеческий получит новые мысли, то, отбросив старые и бесплодные, мир начнёт ускорять своё развитие; мощные революции вспыхнут от них, верования и даже государства будут распадаться перед их устремлённым движением, раздавленные этой непреодолимой силой. Когда время наступит, будет так же невозможно сопротивляться их наплыву, как и остановить стремление потока» [2].

 

Кут Хуми – А.П.Синнетту 15.10.1880. «Мы (Махатмы) действуем естественными, а не сверхъестественными средствами и законами… Когда настанет время, ему (Хьюму) будет позволено заглянуть в мир эзотеризма с его законами, базирующимися на математически точных расчётах будущего, на неизбежных результатах причин, которые мы всегда вольны создавать и формировать, как хотим, но не способны управлять их следствиями, которые, таким образом, становятся нашими властелинами».

 

Кут Хуми – А.О.Хьюму. 1880-1881. «Из ваших нескольких вопросов сперва мы разберём, если не возражаете, один, относящийся к предполагаемой неудаче “Братства” “оставить какой-либо отпечаток в истории мира”. <...> Откуда вы знаете, что они (Учителя, Махатмы) не оставили подобного отпечатка? Знакомы ли вы с их (т.е. Махатм) усилиями, успехами и неудачами? Где же ваша скамья подсудимых, на которой обвинять их? Каким образом ваш мир способен собрать доказательства о деяниях людей, которые усердно держали закрытыми все возможные двери подхода, через которые инквизиция могла бы следить за ними? <...>

Чтобы объяснить эти результаты [взлёта цивилизаций и прочих примечательных и необычных исторических событий], люди в разные эпохи изобретали теории о вмешательстве богов, особом провидении, судьбах, благотворном или враждебном влиянии звёзд. Не было такого времени в пределах или до начала так называемого исторического периода, когда наши предшественники (предыдущие земные воплощения Учителей) не ваяли бы события и не “делали историю”, факты которой были впоследствии и неизменно искажены историками, чтобы согласовать их с современными предрассудками. Вполне ли вы уверены, что видимые героические фигуры в этих последовательных [исторических] драмах не были зачастую лишь их (Учителей) марионетками? Мы никогда не претендовали на способность приводить народы в целом к тому или другому перелому вопреки общему течению мировых космических соотношений. Циклы должны идти своими кругами. Периоды ментального и нравственного света и тьмы сменяют друг друга, как день сменяет ночь. Большие и малые юги должны совершаться согласно установленному порядку вещей. И мы (Махатмы), рождённые по пути этого могучего течения, можем лишь изменять и направлять некоторые из его меньших течений. Если бы мы обладали способностями воображаемого Личного Бога и всемирные и неизменные законы были бы лишь игрушками для забавы, тогда, поистине, мы могли бы создать условия, которые превратили бы эту Землю в Аркадию для возвышенных душ. Но вынужденные иметь дело с неизменным законом, сами будучи его созданиями, мы должны были делать то, что в наших силах, и оставаться [за подобную возможность] благодарными. <...>

Можете ли вы повернуть течение Ганга или Брахмапутры назад к их истокам? Можете ли вы хотя бы запрудить их так, чтобы полные воды не затопили берега? Нет, но вы можете направить течение частично в каналы и использовать его гидравлическую силу на благо человечества. Так и мы, не способные остановить мир на пути суждённого ему направления, всё же способны отвести некоторую часть его энергии в полезные каналы. Считайте нас полубогами, и моё объяснение не удовлетворит вас; рассматривайте как обычных людей, только, может быть, немного более мудрых вследствие особого изучения, и оно должно ответить на ваше возражение»[3].

 

Из книг «Живой Этики»

 

Братство, 190. «Скудоумы способны утверждать, что наши Братья сеют смуту и восстание. Но, именно, они прилагают все усилия, чтобы умиротворить народы. Они готовы нести тяжкое Служение, вовремя предупреждая лиц, от которых зависит народная судьба. Они не щадят сил своих, чтобы поспеть принести весть. Они ценою неугодных приёмов несут Свет, который силы тьмы пытаются потушить. Но посев семян добра не сохнет, и во дни сужденные зёрна процветут. <…> Как и что могло случиться без помощи Братства?»

 

Надземное, 6. «Невежды утверждают, что мы начинаем революции и смуты. Но мы много раз, именно, пытались предупредить и предотвратить убийства и разрушения.

Сам Брат Раккоци (Сен-Жермен) исполнил высшую меру человеколюбия и был отвергнут теми, о ком он заботился. Остались записи, уже общеизвестные, но некоторые лжецы называют его отцом французской революции.

Также люди не понимают наше обращение к королеве [Британии] Виктории, но сама история показала, насколько мы были правы. Наше предупреждение было отвергнуто. Но наш долг предупредить народы. Также не понято наше предупреждение [через Рериха] Москве. Люди не скоро вспомнят и сопоставят действительность. Можно назвать много исторических фактов из жизни разных стран. Можно напомнить и Наполеона, и появление Советника Американской Конституции [во время провозглашения Декларации независимости], и явление Швеции, и указание об Испании [о преддверии Второй мировой войны]. Пусть люди помнят, что уже десять лет (в 1927), как показано разрушение Испании. Дан [был] знак спасения, но по обычаю он не был принят. Мы спешим всюду на помощь. Мы радуемся, когда она принята. Мы печалуемся видеть, какую судьбу предпочитают народы» (Беседа с Учителем 14.07.1937) [4].

 

Знаки Агни Йоги, 32. «Международное [Незримое] Правительство никогда не отрицало своё существование. Оно не обнаруживало себя манифестами, но действиями, которые не упущены даже официальной историей. Можно назвать факты из французской и русской революции, а также из англо-русских и англо-индийских сношений, когда самостоятельная рука извне изменяла ход событий. Правительство не скрывало наличие послов своих в разных государствах. Конечно, эти люди по достоинству Международного Правительства никогда не прятались. Наоборот, они держались на виду, посещали Правительства и были замечены множеством людей. Литература охраняет их имена, приукрашенные фантазией современников.

Не тайные общества, которых так боятся Правительства, но явные лица, посылаемы указом Невидимого Международного Правительства. Каждая подложная деятельность противна международным задачам. Единение народов, оценка созидательного труда, а также восхождение сознания утверждаются Международным Правительством самыми неотложными мерами. И, если проследить мероприятия Правительства, то никто не обвинит его в бездействии. Факт существования Правительства неоднократно проникал в сознание человечества под различными наименованиями.

Каждый народ оповещаем лишь один раз. Посольство бывает лишь один раз в столетие – это закон Архатов. Устремление явления Невидимого Правительства подлежит соотношению мировой эволюции, почему в основу заключений полагаются точные математические законы. Нет личного желания, но непреложность законов материи. Не хочу, но знаю. И потому решение при волнении потока всё же неизменно.

Можно взойти на гору с севера или с юга, но само восхождение остаётся неизменным».

 

Надземное, 25. Урусвати многим поясняла, почему нас называют Мировым Правительством. Действительно, каждый человек, в разной степени, чует, что где-то находится средоточие Знания. Там, где Знание, там и Мощь. Не без причины одни мечтают о нас, но другие ненавидят и хотели бы уничтожить нашу Обитель.

При мировых событиях наблюдатели могут усмотреть нечто поверх человеческой логики. Много раз даже преданные обвиняли нас в промедлении и индифферентности, но такие поспешные обвинители сами видели лишь один сектор событий. Не могли они знать причины и следствия. Не могли они сопоставить привходящие обстоятельства. Они не могли предвидеть, когда именно решительный удар должен проявиться. Кто же может знать План и ведущие к нему ступени?

По своему частичному разумению люди настаивают на своих мероприятиях, но ученики наши всегда не пресекают насильственно решение Учителя. Они понимают, как сгармонизировать свою свободную волю с нашим решением. Нужно иметь большое равновесие, чтобы признать разумность нашего Водительства и не искалечить свою свободную волю. Мы весьма заботимся о таком решении. Явленные лучшие вожди народов имели такое равновесие, и тем легче было преподать им наше решение.

“Зеленеющий Лавр” (М.И.Кутузов), о котором вы часто беседовали, умел соединять водительство с чуткостью к Советам Братства [5]. Наставление Сен-Жермена он принял с полным доверием, в этом заключалась удача его. Может быть, Сен-Жермен и приезжал, чтобы приготовить будущего вождя.

По всему миру можно установить вехи нашего Руководства. Некоторые возвышенные лица принимали его, но жалкие пародии на монархов отвергали Советы и тем повергали свои страны в бедствия. Но и такие положения мы обращаем к добру. Мысли о Тактике Адверза вам знакомы.

Можно напомнить, как перед великой войной один заносчивый монарх (король Швеции Карл XII) получил наше предостережение, но он предпочёл лишиться трона и пренебрег нашим Указом. Также и другой глава государства (король Франции Людовик XVI) не выслушал нашего Посла и предпочёл ввергнуть страну в смуту.

Нельзя сказать, что в давние времена давались Указы чаще, и теперь их много, но по-прежнему глухо ухо человеческое.

Мы на страже Мира».

 

А.В.: На переломных этапах истории, каждое столетие из Твердыни Махатм направлялись посланцы, предлагавшие помощь и сотрудничество в делах эпохального переустройства [6]. Так было, в частности, с норвежским королём Кнудом I (1028), который увидел незнакомца в одежде пилигрима, предупреждавшего его об осторожности с соседями. Так было в XV веке в Германии, когда первому Габсбургу рыцарем-певцом явился Учитель Иларион, но тот не принял совет [7]. Победоносный Карл XII не прислушался предостережений посла-священника против похода шведов на Россию – 1708 г., и на этом восхождении шведов закончилось. При принятии Конституции США (1787) ключевой для США совет незнакомца, оказавшегося на собрании, был принят. Отсюда зародился девиз: «Свобода, Равенство и Братство». Перед кровавыми событиями Французской Революции Сен-Жермен предупреждал Марию Антуанетту и Людовика XVI, но они оказались глухи. Наполеон, поднятый к могуществу Сен-Жерменом, долго следовал его советам [8], но не внял указанию не нападать на Россию (1812) [9], тогда как Кутузов оказался более внимателен. Сам Учитель Учителей – Махатма Мориа был в Лондоне и обращался к королеве Виктории, присвоившей в 1876 титул «королевы Индии» [10], но обращение было отвергнуто [11].

Очень часто сильные мира сего отказывались от помощи, ввергая себя и народы в пропасть смуты и хаоса. В 1926 году, рискуя жизнью, Рерихи принесли в Москву письменное обращение Махатм и знаки дара и чудом избежали ареста. Последствия неприятия помощи для России – общеизвестны.

 

Надземное, 515. «Сказано, что эволюция должна быть добровольной, поймите это во всех значениях. Эволюция не только должна быть свободной от насилия, но и должна быть преисполнена доброй воли. Некоторые полагают, что эволюция творится столь Высшими Силами, что человеческое участие бесцельно. Такое заблуждение полно пагубных следствий. Люди должны быть соучастниками эволюции.

Люди должны напрячь добрую волю, чтобы присоединить к потоку высших энергий и свои накопленные силы. Человек не может быть безучастным в отношении совершенствования жизни. Человек, как страж усовершенствования, должен стоять на дозоре».

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.