Тема: «Земля - наш общий дом» 4 класс — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Тема: «Земля - наш общий дом» 4 класс

2023-01-16 44
Тема: «Земля - наш общий дом» 4 класс 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Экскурсия в музей

Тема: экскурсия в зоологический музей.

Цель: создание условий для коррекции и развития познавательной деятельности учащихся.
Задачи:
• закрепить понятия «музей», «животные»; сформировать представление о зоологическом музее; расширить и углубить знания воспитанников по окружающему миру;
• развивать логическое мышление, любознательность;
• воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Руфина Руслановна и сегодня я проведу у вас занятие. «Сядьте поудобнее, расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно».

(На фоне музыки)

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышны лишь ваше дыхание и плеск воды.

Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите пение птиц и стрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро.

Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…

А теперь открываем глаза. Мы снова в школе, в этом кабинете, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение. С таким же отличным настроением мы поработаем на протяжении всего занятия. А сейчас вам нужно отгадать мои загадки

 

• Весь серый ропщет,

Добычу ищет.

Зубы острые имеет

И овечек не жалеет. (Волк.)

 

• Хвост пушистый имею,

В поле мышек не жалею.

А увижу курицу –

Закричит вся улица. (Лиса.)

 

• Косолапый я, большой,

Под кожей жира толстый слой,

Ем все лето беспрестанно,

Зимою сплю я неустанно. (Медведь.)

 

• Жирный, толстый,

Спит в норе,

Гулять выходит на заре,

След оставляет на траве. (Барсук.)

 

• Огромный красавец

На стройных ногах,

Рога его просто большущий размах.

Осину он любит, ветки, траву

И гложет зимою деревьев кору. (Лось.)

Как вы думаете, как мы можем одним словом назвать все эти ответы? (Ответы записаны на доске). (Звери или животные). А как вы думаете, какая наука изучает животных? Эта наука, ребята, называется зоология.

А сейчас нам предстоит экскурсия в зоологический музей. И именно об этих животных вы там и узнаете много нового и интересного.  Ребята, а давайте с вами повторим правила. Как мы с вами идём по улице? (парами, не отстаём от учителя, по левой стороне). А как мы переходим дорогу. (По пешеходному переходу). А что нужно сделать, прежде, чем перейти дорогу? (Посмотреть по сторонам). А почему? И так, строимся парами и идём одеваться. Вот мы с вами и пришли в зоологический музей. Посмотрите, как много здесь животных (в зале чучела). Кого из них вы уже знаете?

В первую очередь мы с вами поговорим о лосе.(подводит детей к экспонату). Лось - огромный зверь. Ростом бывает больше двух метров. Бурое тело, горбоносая голова, большие уши.

Лось сбрасывает на зиму рога (примерно в декабре). Весной появятся новые, которые растут быстро, по сантиметру в сутки.

Лось в жару может погружаться в воду, держа нос над самой водой, разбрасывая дыханием брызги, которые отгоняют мух, комаров.

У лосихи обычно рождаются двое лосят. Уже на второй день они - хорошие «пешеходы».

Лось - травоядное животное. Есть траву, ветки, листья, кору. Любит лакомиться водяными растениями. Может нырять за ними на глубину до самого дна, порой до пяти метров вглубь. Ест и мухоморы.

Зимой на снегу можно увидеть следы лося длиной до 25 см. В зимнее время лоси держатся стадами. Очень тяжело приходится животным в конце февраля, потому что слой снега превращается в наст. Бежать в это время лосю трудно, ноги проваливаются сквозь него. Это может дать возможность нападения волков на животное.

И так, пройдём к следующему экспонату. Что это за животное? (Медведь). Что вы уже знаете о медведе? Бурый медведь, который обитает совсем рядом с нами, является одним из самых крупных хищников. Медведь – любитель тёмного времени суток. Но спят медведи большую часть календарного года – 200 дней. Это зимняя спячка.

Берлоги они устраивают в глухой и сухой части леса. Обычно рядом с высокой сосной или елью. В случае опасности медведь сразу просыпается. Не залёгший в берлогу медведь называется – шатуном. Он особенно опасен в зимнее время.

Одна из главных особенностей медведя – это способность его бесшумно передвигаться. Свои владения «хозяин леса» обходит в абсолютной тишине. Огромный зверь имеет слабое зрение, но может заметить мельчайшее движение.

Бурый медведь, несмотря на свои размеры, ловкий и подвижный. Питается он разнообразно, хотя преобладает растительная пища: зелёные части растений, клубни, корешки, ягоды, цветы, орехи и грибы с удовольствием ест наш мишка в огромном количестве. Поедает также насекомых, мелких животных и птиц. Ест их яйца. Любит полакомиться мёдом. Иногда медведь может догнать лося или косулю.

В конце декабря, а чаще в январе у бурого медведя появляется 2-3 детёныша. Но только когда сойдёт снег и пригреет солнышко, медведица выводит медвежат на прогулку. Бурый медведь хорошо плавает, умеет лазать по деревьям и очень быстро бегает.

 Пройдём к следующему экспонату. Поднимите руку те, кто знает, что это за животное? (Барсук) Барсук – типичный житель лесов и тайги. Давайте рассмотрим, как выглядит этот подземный житель. Посмотрите, как барсук приспособлен к тому, чтобы рыть землю (рыть нору, откапывать корешки). У него короткие, но довольно сильные лапы, с длинными (до 5 см) когтями. Тело вытянутое длиной до 90 см, голова узкая, чтобы удобно было пролазить в норе. Барсук обычно питается растительной пищей (грибами, ягодами, орехами, травой, корешками), но ему не составит труда поймать мышку, лягушек, ящериц, червей и даже птиц. А еще барсуки – сладкоежки. Найдут пчелиное или шмелиное гнездо и поедают, смачно чавкая, мед вместе с сотами. Разъяренные пчелы барсуку не страшны – его защищают от укусов густой мех, толстая кожа и слой жира. Кто еще, как барсук любит полакомиться медком? Конечно же, бурый медведь.

По своей натуре, барсуки не агрессивны, если их не трогать, но в период опасности они могут укусить. Очень часто барсуки живут бок о бок с лисами. И в нашем музее барсук расположился бок о бок с лисой. Давайте подойдём к ней поближе. А что вы уже знаете о лисе? Лиса – очень красивое животное. У неё мягкая и пушистая шёрстка, которая может быть от серо-жёлтого до огненно-рыжего. Лапы чёрные, а грудь белая. Зимой шерсть животного становится гуще и теплее.

Хвост у лисицы очень пушистый и красивый. Мордочка длинная и узкая. Нюх развит очень хорошо. Она чувствует все запахи и может по запаху найти, куда убежал заяц или мышка.

И слух у лисы тоже очень хороший, она слышит то, что происходит в другой части леса.

В сказках лиса самая хитрая. Но на самом деле не хитрее других зверей. Хотя благодаря своим органам чувств лисица умная и наблюдательная. От неё не убежит ни молодой заяц-беляк, ни мышь-полёвка.

Жить рыжая «плутовка» предпочитает не в дремучем лесу, а на опушке леса, рядом с полем или оврагом. Спасаясь от преследователей, лиса может укрыться в любой норе. Главные враги лисицы — это орлы и волки. Один из которых как раз расположился рядом с этой рыжей красавицей. Волк – это хищное животное. Учёные уверяют, что волки живут на Земле уже очень давно. Мех у волка серый. Зимой он гуще и теплее, чем летом. Волки встречаются и в тундре, и в лесной зоне, и в степи. Это животное очень хорошо приспосабливается к окружающей среде. Оружие волка – это зубы. Их у него 42. Волки улавливают запахи на очень большом расстоянии. Охотятся они ночью. И питаются любыми животными.

На этом наша экскурсия подходит к концу. Собираемся, не забываем свои вещи, строимся парами и выходим на улицу. И так, вот мы с вами и снова в классе. Ребята, о каких животных мы с вами сегодня говорили? А что вам больше всего запомнилось из сегодняшней экскурсии?

 


 

Экскурсия в библиотеку

Цель: Знакомство с библиотекой, формирование интереса к книге.

Задача: Вызвать у школьников интерес к книге, научить их ориентироваться в библиотечном пространстве, обучить правилам пользования библиотекой.

Содержание темы: Экскурсия по библиотеке, правила пользования библиотекой, знакомство с фондом, тематическими полками, книжными выставками, просмотр имеющихся в библиотеке периодических изданий.

Форма проведения: Рассказ о библиотеке, беседа о книгах, просмотр красочных изданий книг и журналов.

Ход урока

Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся с вами на экскурсию в нашу школьную библиотеку.

Актуализация опорных знаний:

Прежде чем, мы отправимся на экскурсию, давайте вспомним, как следует себя вести в библиотеке? (Не шуметь..)

В библиотеке хранится очень много книг. Сюда приходят и взрослые, и дети. Они могут взять книгу домой почитать и вернуть. А некоторые здесь, в читальном зале, читают. Мы сегодня пришли с вами в гости к нашим друзьям. Друзья – это книги. Книги встречают нас с самого раннего детства и сопровождают нас всю жизнь, они заставляют нас совершенствоваться. Огромный мир, заманчивый и разнообразный, врывается к нам в комнату со страниц любимых книг. Человек, любящий, умеющий читать – счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. И живут наши друзья-книги в доме, который называется библиотека.

- Что же такое библиотека? Это книгохранилище (библио – книга, тека – хранить). Видите, много тут книг? Но книги в библиотеке не только хранят, но и выдают читать на дом. Библиотека состоит из двух частей: абонемент и читальный зал. На абонементе ребята выбирают книги, чтобы почитать их дома. Каждому из вас я заведу читательский формуляр (показать), в который будут записываться те книги, которые вы выберете для домашнего чтения (показать стеллажи с книгами), у кого–то такие формуляры уже есть.

А вот эти книги и журналы на дом не выдаются, а читаются здесь. С этими книгами (показать полки со справочным фондом и отдельные наиболее красочные издания справочной литературы для учеников начальной школы) ребята работают, когда им дает задание учитель. Эти книги называются – справочный фонд. Для того чтобы люди быстрее ознакомились книжным фондом, делаются книжные выставки (показать). В них могут быть представлены книги одного автора или книги на одну тему. Ребята, В библиотеке сейчас оформлена выставка книг. Поднимите руку, кто хочет прочитать вслух название выставки? (За природу в ответе взрослые и дети). Как вы думаете, чему посвящены выставленные книги? (Защите природы) Посмотрите внимательно, ребята, здесь вы видите одну книгу из серии «Я познаю мир». Это очень хорошие книги и я рекомендую вам ими пользоваться, когда вы будете готовить сообщения по окружающему миру. А как вы думаете, из чего делают книги? (Из дерева). Правильно, книги делают из дерева. Производят бумагу на целлюлозно - бумажном заводе.

Брёвна привозят на завод. Из брёвен получают щепу – мелкие щепки. Её варят в специальном растворе. Затем из щепы получают целлюлозу. Из целлюлозы, путём высушивания и прессования, делают бумагу . Наматывают огромные рулоны бумаги. Большие листы бумаги на станках режут на маленькие листы. За тем из них сшивают книги. Ребята, скажите, а если мы будем рвать книги, мы нанесём ущерб природе? (Да). А как нужно правильно обращаться с книгами? (Не рисовать, не писать ничего в книгах; Не вырывать листы, не вырезать картинки; Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы; Не читать книги во время еды; Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок; Пользоваться закладкой.) Правильно, молодцы! Наша экскурсия подходит к концу и в конце я хочу проверить, как вы усвоили материал. Сейчас я буду вам задавать вопросы, а вы внимательно слушайте.

Что такое библиотека?

Как нужно вести себя в библиотеке?

Как следует обращаться с книгой?

Какие книг нельзя брать домой?

Где можно поработать и познакомиться с книгой, которую не разрешается брать домой?

Что такое справочный фонд и где он находится?

А сейчас, ребята, вы можете пройти и выбрать книги, которые возьмёте почитать домой.


 

Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Руфина Руслановна и сегодня занятие проведу у вас я. Ребята, как вы думаете, какой праздник у нас празднуется второго августа? (День ВДВ). А знаете ли вы, кто такие десантники? Десантник - это воин, который выполняет прыжки с парашютом в любую погоду, для выполнения военной задачи, защищая наше Отечество. Мы с вами сегодня тоже будем своего рода десантниками. Только наши войска будут называться не ВДВ, а ЭДВ, что расшифровывается, как экологические десантные войска. (буквы в столбик записаны на доске). Сейчас вам такое задание. На каждую из букв аббревиатуры, нужно придумать качество, которое пригодится сегодня нам на занятии. (Э – Эрудированный, Д – Добрый, В – внимательный). Именно такими я желаю вам быть сегодня на занятии. Смотрите, ребята, к нам пришло письмо. А написал его нам десантник Стёпочкин. Смотрели ли вы когда-нибудь мультфильм про него? Если нет, обязательно посмотрите. Вот что он пишет. Здравствуйте, товарищи бойцы экологических десантных войск! С недавнего времени, меня назначили главнокомандующим экологических десантных войск России. У меня для вас есть несколько заданий. 1) Выбрать и исполнить строевую песню. 2) высадить 5 штук деревьев на пришкольном участке. В конце, за выполненные задания вас ждёт награда от меня.  У каждого войска есть своя строевая песня. И я предлагаю нам сейчас исполнить свою строевую песню. Все ли знают песню «Вместе весело шагать»? Давайте эта песня и будет нашей строевой песней. (раздать слова). И сейчас мы с вами её исполним. Как вы думаете, что обозначают строки «раз берёзка, два берёзка – будет рощица»? (Что, если каждый из нас посадит по одной или две берёзки, уже может получиться небольшая рощица). И так, приступаем к выполнению второго задания. Но перед этим, давайте узнаем, как правильно сажать деревья. А сажать мы с вами будем берёзы. И так, чтобы наше дерево прижилось, нужно, во-первых, выбрать хорошее место. Оно должно быть не слишком открытым, но и не слишком затенённым. Во-вторых, саженцы нужно переносить очень аккуратно, чтобы ничего не повредить. В-третьих, расстояние между деревьями должно быть не менее 8-ми шагов. Всем ли всё понятно? Тогда берём саженцы, лопаты и выходим и строимся, перед школой в шеренгу, как на физкультуре. Садить мы будем группами по 5 человек. Сейчас те, кто взял саженцы, подойдите пожалуйста ко мне. Вам нужно будет по очереди набрать людей к себе в группу. Сначала будет выбирать_, это будет 1 группа затем_, и т.д. А какие правила работы в группе вы знаете? Чтобы посадить дерево, нужно сначала выкопать яму такой глубины, чтобы корни хорошо туда входили, затем поместить туда дерево и придерживая его, закопать ямку. В конце дерево необходимо полить. Всем ли всё понятно. Тогда приступаем. Сажать мы будем вон там (показать место). Первая группа сажает там (показать самую дальнюю точку) вторая группа отмеряет от места посадки 8 шагов и садит там своё дерево и т.д. Можно расходиться и сажать свои деревья. Кто посадит первым, ждите остальных. Я вижу, что все справились с заданием. Молодцы, ребята, а теперь заходим в класс и продолжим наше занятие. Ой, а у нас опять письмо пришло! Стёпочкин пишет «Молодцы, ребята, вы справились с заданием, вот вам от меня награда. Дома вы можете наклеить эту медаль на картон, вырезать дырочку и продеть туда ленту». Сейчас вам такое задание. Видите, на вашей медали не раскрашен листок. Вам нужно будет раскрасить его в зелёный, если у вас сегодня не возникло трудностей на занятии, в жёлтый, если возникали трудности, но вы с ними справились и в красный, если вам было очень сложно и вы не смогли справиться с трудностями на уроке. Ребята, нам с десантником Стёпочкиным очень понравилось как вы сегодня работали. 

 

 


Онлайн экскурсия Горный Алтай. Сайлюгемский национальный парк

Здравствуйте, ребята, меня зовут Руфина Руслановна, сегодня занятие проведу у вас я. А чтобы догадаться, о чём у нас свами пойдёт речь, я предлагаю вам отгадать загадку:

Когда в музей народ идет,
Как нам назвать такой поход,
Ведь так история манит
В мир очень древних пирамид? (Экскурсия).

Правильно, молодцы. Это экскурсия. Но экскурсия у нас будет сегодня необычная. Мы полетим на неё на вертолёте! А полетим мы с вами очень далеко, в республику Алтай, в Сайлюкгемский национальный парк. И так, закройте глаза. Представьте, что вы стоите на взлётной полосе, а перед вами вертолёт. Вы садитесь в него, пристёгивайтесь и на счёт 1….2…3. Мы взлетаем. Посмотрите в окно. Мы пролетаем над несравненно красивой природой нашей необъятной родины – России. Вот, мы летим над глубокой рекой, по берегам которой простирается дремучий лес, а вот, мы пролетаем просто прекраснейшие города России Ижевск, Казань и многие другие. Но стало холодать, это значит, что совсем скоро мы прибудем на место. И правда, мы с вами начали снижаться. И вот, мы с вами зависли в воздухе. Можно открыть глаза. Национальный парк «Сайлюгемский» — это вся природа Горного Алтая в одном месте: горы и реки, ущелья и степи, ледники и долины... Здесь живут манул и ирбис, пасутся козероги и аргали, а на высокогорных альпийских лугах растет эдельвейс. Национальный парк «Сайлюгемский» на границе республики Алтай и Монголии был создан в 2010 году для сохранения крупнейшей в Алтае-Саянском регионе группировки снежного барса и крупнейшей трансграничной группировки горного барана аргали (архара).

Первые попытки создания охранных земель в высокогорьях Центрального Алтая были предприняты еще в начале XX века путешественником и исследователем В.П.Семеновым Тян-Шанским. В прошлом веке здесь появились Алтайский и Катунский заповедники, а вот решение о создании Сайлюгемского национального парка долго откладывалось. Предложения сделать заповедной часть территории бассейна реки Аргут и хребта Сайлюгем в Кош-Агачском районе республики Алтай звучали еще в 1970-х годах, но местным властям пришлось учесть интересы жителей. Заповедный статус ограничивает посещение и использование земель, но у многих людей в этом районе были наделы и участки для выпаса скота.

В результате был создан национальный парк — территория с менее строгим режимом посещения. К сожалению, из-за корректировки проекта в его границы не вошли некоторые особо важные для сохранения снежного барса и аргали участки. Тем не менее, сегодня один из самых молодых национальных парков страны может похвастаться не только красивой дикой природой, но и её обитателями. Мы с вами сейчас пролетаем над озером Киндыктыкуль. Горная местность восточного Алтая похожа на остров сокровищ. Одно из них – ледниковое озеро Киндыктыкуль, хорошо известное местным пастухам и исчезающим птицам. Озеро Киндыктыкуль поистине сказочное. Оно растянулось у подножия хребта Чихачева, недалеко от границы с Тувой и Монголией. На рассвете, когда гладь воды совершенно неподвижна, озеро на целый час превращается в безупречное зеркало. Взглянув, невозможно оторваться: красота в чистом виде! Площадь водоема – 2,77 квадратных километров. Посередине выступает из воды небольшой лысый островок, благодаря которому озеро и называется Киндыктыкуль – «озеро с пупком». Эта площадка с виду совсем не примечательна, но она является идеальным аэродромом с точки зрения местных птиц. Здесь гнездятся 13 видов, внесенных в Красные книги. Такой плотности исчезающих птиц нет больше нигде на Алтае. Нельзя сказать, что на озере пернатые в полной безопасности. Территория доступна браконьерам, которые охотятся на горных гусей, не обращая внимания на запреты. В районе озера водятся архары, манулы и снежные барсы – те самые, которых сейчас стараются спасти от вымирания. Увидеть роскошных кошек трудно, так как они прячутся в самых труднопроходимых местах на вершинах гор. Чабаны часто жалуются на волков. Говорят, они не прочь полакомиться упитанными овечками, и если не следить за отарой, вечером обязательно кого-нибудь не досчитаешься. А сейчас все закройте глаза. Снова представьте себя на борту вертолёта. На борту я обнаружила…Что бы вы могли подумать? Кнопку-телепорт. С помощью неё мы с вами сможем перемещаться между пунктами нашей экскурсии. И так, на счёт три я нажимаю 1…2…3. Можно открыть глаза. И так, мы с вами переместились в долину реки Сапжематы. Долина реки Сапжематы считается священным местом у алтайских шаманов. По легенде эту реку создал один из пантеона местных богов, и поэтому к ее берегам ежедневно приходят на молитву язычники и шаманисты. Недалеко от истока 21-км реки находится дубовая роща, в которой проводят ритуалы местные шаманы. Власти стараются преследовать местных почитателей язычничества из-за нескольких убийств в долине Саржематы. И так, закрываем глаза, 1…2…3, я жму на телепорт. Можно открыть глаза.

Так же в Сайлюкгемском национальном парке есть и места для отдыха туристов. Давайте и мы с вами немного отдохнём.И так, закрываем глаза, 1…2…3, я жму на телепорт. Можно открыть глаза. Мы прибыли в долину реки Баян-Чаган. Еще одной замечательной рекой можно дополнить путешествие по Республики Алтай. Ее длина равняется 17-ти километрам. У левого берега р. Чаган – Бургазы находится устье Баян – Чагана. Она является водохозяйственным участком Катуни.

Второе название – Баяншаган.

Растительность в этом районе края, как и на около и дальнеречных просторах, характерная для высотной поясности, разнообразие представлено почти 300 видами. Кедры, пихты, сонны и березы, тополя. Можно увидеть и лиственницы, и ели, и кустарники. Разные виды редких Башмачков и огоньки, занесенные в Красную Книгу, туристы встречают именно здесь. Птиц в округе еще большее многообразие, нежели растительности. И так, закрываем глаза, 1…2…3, я жму на телепорт. Можно открыть глаза.

Мы прибыли на заключительную станцию нашей экскурсии, в долину реки Тархата. Река совсем небольшая приблизительно 14 км. Протекает речка Тархата, неся свои воды от одной большой реки к другой (из Катуни в Обь), а в конце впадая в Карское море. Питание реки водой зависит не только от количества осадков, а больше от талой воды со снега и льда. Течение достаточно быстрое, так как для местности, где протекает река, характерный горный ландшафт. Река находится недалеко от границы России с Монголией. Недалеко от реки так же находится Чуйский хребет. Южно-Чуйский хребет является одним из центральных горных хребтов Алтая. Он располагается к югу от Северо-Чуйского Хребта между реками Чаган-Узун и Карагем.
Возвышенности на Южно-Чуйском хребте имеют среднюю высоту 3000 – 3500 м, самой высокой является гора Ирбисту (ее высота – 3967 м над уровнем моря). Склоны гор покрыты лугами, из деревьев здесь встречается только карликовая береза (в отличие от Северо-Чуйского хребта, склоны которого покрывают смешанные леса). С Южно-Чуйского хребта открывается красивый вид на Чуйскую степь, Северо-Чуйский и Катунский хребты. С Южно-Чуйского хребта берут начало реки: Чаган, Тархата, Ирбисту, Талдура, являющиеся крупными притоками Чуи. Здесь же, на хребте берут начало притоки реки Джазатор.
На хребте имеется огромное количество красивых озер, самыми живописными из которых являются озера Караколь и Акколь. Эти озера располагаются в долине Акколь и находятся на расстоянии всего 2 км друг от друга. “Акколь” означает белое озеро, а “Караколь” – черное. Возле озер туристы часто разбивают лагерь, отсюда совершают восхождения на горные вершины. Посещение национального парка — это уникальная возможность наблюдать диких животных в естественной среде обитания. Ну вот мы с вами и рассмотрели все красоты Сайлюкгемского национального парка. А теперь, ребята, пора домой. И так, закрываем глаза, 1…2…3, я жму на телепорт. Можно открыть глаза. Мы с вами вновь оказались в нашем родном классе. Чем вам понравилась эта экскурсия? Что нового вы узнали? Вы, ребята, очень хорошо сегодня поработали, молодцы.


 

Принцип третий: уважение.

Дебаты не касаются личности участников, нельзя унижать человека за то, что он с вами не согласен. Другими словами, вы должны "нападать" на аргументы, рассуждения и свидетельства - но не на оппонента.

Несмотря на то, что дебаты - устная деятельность, ведение записей занимает очень важное место. Все великие люди были хорошими слушателями. В дебатах, вам не удастся опровергнуть аргумент оппонента, если вы не будете внимательно слушать его речь или если вы не поймете его аргументации.

Суть дебатов: убедить нейтральную третью сторону, судей, в том, что ваши аргументы лучше, чем аргументы вашего оппонента.Судьи, ваша задача: судить беспристрастно, честно, отдавать победу в один балл тем, кто выступил лучше.

Вместе с аргументами участники дебатов должны представить судье свидетельства (цитаты, факты, статистические данные), поддерживающие их позицию.

Понятны озвученные правила?

А теперь в бой! Я вам даю 5 минут, чтобы ещё раз прочитать и продумать ваши аргументы. И так, я объявляю 1 раунд нашего состязания!

И так, я приглашаю участника первой команды. Сейчас ты говоришь один из ваших аргументов, а вторая команда и судьи внимательно слушают и придумывает вопросы. И так, первая команда выступила, 2 команда, слушаем ваши вопросы. Судьи, есть ли вопросы у вас? И так, я приглашаю участника второй команды для оглашения своего аргумента, а 1 команда и судьи придумывают вопросы. Игрок закончил своё выступление, слушаю ваши вопросы. Слово предоставляется судьям. Какая команда по вашему мнению предъявила более весомые аргументы и кому вы присуждаете победу в этом раунде? (Так на протяжении всех 5-ти раундов). И так, по итогам дебатов большее количество очков набрала команда_, а значит мы с вами какой вывод можем сделать по данному занятию? (Что жить в городе_____). А почему мы можем сделать такой вывод? Ребята, что вам понравилось в проведенных нами дебатах? Что не понравилось? Чтобы вы изменили? Какие замечания можно сделать участникам дебатов? Какое из выступлений особенно понравилось, запомнилось и чем?

 

Сюжетно-ролевая игра.

 

Как на стежке, по дорожке

Вижу алые сережки.

За одною наклонилась,

А на десять набрела.

Я клонилась – не ленилась,

Кружку с верхом набрала.

О каком растении идет речь?

Правильно это земляника. Ребята, а вы любите землянику? Ребята, сейчас вам такое задание. Вам нужно поделиться на 3 команды. 1 ряд – 1 команда, 2 ряд – 2 команда и 3 ряд – 3 команда. 1 команде Сейчас я раздам вам задания на карточках. На выполнение я даю вам 10 минут. И так, выходит 1к. и т.д. А сейчас мы с вами немного отдохнём.

На дом некоторым из вас было задано подготовить сценку. И так, актёры, выйдите пожалуйста сюда.

Персонажи: Земляника, Высевалов, Засыпалов, Судья, Прокурор, Адвокат. Все остальные у нас будут присяжными.

Судья:

Прошу всех встать, суд идёт. Прошу садится. Слушается дело о нарушителях, отбирающих у детей ягоды земляники. В нарушениях обвиняются Высевалов и Засыпалов, которые, как показало следствие, не выполняют правила посадки и ухода за земляникой.

Слово предоставляется Землянике.

Земляника: Расту я на грядке. Весной появляются белые цветочки, а потом вкусные ягоды, белого или красного цвета. Люблю я хорошо освещенные, ровные места. При правильном уходе и посадке 4 – 5 лет я радую людей ягодами. А вот Высевалов выращивает меня уже 7 лет на одном месте. Поэтому и урожай стал меньше. А у Засыпалова грядки расположены в тени. Ягод у него мало, да и те кислые.

Я утверждаю, что Высевалов и Засыпалов не знают правил посадки и ухода за земляникой.

Судья: Слово предоставляется Высевалову.

Высевалов:

Все это неправда!

Я выращиваю землянику уже 7 лет на одном месте, зато хорошо рыхлю и пропалываю ее, удобряю навозом и если надо поливаю. Усов растет много, а вот ягоды Земляника не дает! Она и виновата!

Судья: Слово Засыпалову.

Засыпалов:

Я согласен с Высеваловым. Пересаживаю я землянику регулярно, каждые 4 – 5 лет. Весной или в конце сентября при посадке хорошо углубляю в

почву, рыхлю, удобряю, пропалываю и поливаю. Даже усы несколько раз за лето удаляю. А урожай низкий!

Судья: Слово Прокурору.

Прокурор: Уважаемый судья и господа присяжные, я настаиваю на том, чтобы подсудимые были сурово наказаны.

Они виноваты в том, что урожаи Земляники такие низкие. Они не соблюдают правила посадки. Сажать землянику нужно весной до цветения или с середины августа до конца сентября. При посадке нужно строго следить за тем, чтобы сердечко растения находилось на уровне почвы. Усы надо убирать несколько раз за сезон. Тогда и урожаи будут большие.

Судья: Слово Адвокату

Адвокат: Уважаемый судья и господа присяжные, мы выслушали обвинение. Однако есть и смягчающие обстоятельства. Засыпалов и Высевалов регулярно рыхлят и пропалывают посадки. Каждую осень вносят удобрения, поливают при необходимости. Считаю, что при вынесении приговора, знание правил ухода за посадками ягодников должно учитываться.

Судья: (обращается к классу) Я и господа присяжные должны обсудить материалы дела, для вынесения приговора. И так, господа присяжные, вот, что мы имеем. ОбвиняемыеВысевалов и Засыпалов не в полной мере выполняли правила посадки потерпевшей, клубники, что не понравилось потерпевшей и она обратилась к нам для вынесения приговора. Каковы ваши мнения на счёт меры наказания для обвиняемых?(Слушает ответы). Согласны ли вы, что будет справедливо признать их виновными и попросить их изучить правила посадки земляники перед следующей посадкой?

(Обращается к актёрам). Суд заслушал обе стороны. Суд признает Засыпалова и Высевалова виновными в низких урожаях Земляники. Из-за несоблюдения правил посадки. Учитывая, что правила ухода частично соблюдались, суд постановил, виновным изучить правила посадки земляники и впредь их соблюдать.

Заседание суда закрыто.

Конец.

Мы с вами познакомились с правилами посадки и ухода за Земляникой. Какие новые правила вы узнали?

 

Земляника Высевалов Засыпалов Судья Прокурор Адвокат

 

 

1 команда Прочитайте текст и ответьте на вопросы после текста. Вопросы распределяйте так, чтобы работал каждый член команды. Земляника – одна из наиболее распространенных и популярных ягод. Это – ценный продукт питания, источник витаминов, минералов и органических соединений. Земляника содержит множество веществ, необходимых для нормальной жизнедеятельности человека. Ягоды обладают высокой кроветворной способностью, стимулируют пищеварение, лечат болезни почек и многих другое. От других плодово-ягодных культур земляника выгодно отличается тем, что она плодоносит уже на 2 год после посадки и ранним созреванием ягод. К тому же для нее характерно высокое качество ягод, хорошая урожайность, быстрое и легкое размножение. Растет земляника на грядке. Прямо из земли торчат пучки больших красивых листьев. Листья у земляники тройчатые, растут на длинных черенках. Весной появляются белые цветки, а потом ягоды, красного, реже белого (желтого) цвета. В середине лета у старых кустиков начинают отрастать длинные побеги – усы. Они стелются по земле и расползаются во все стороны. На усах образуются узлы, из которых развиваются молодые растения (розетки), которыми размножают землянику. Корневая система земляники мочковатая, разветвленная (демонстрация гербария растения земляники с усами). Земляника бывает с усами и безусой, крупноплодной и мелкоплодной. Очень часто садовую землянику называют клубникой. Однако это не так, от клубники она отличается по внешнему виду и рядом биологических особенностей. 1) Как выглядит и какой вкус имеет земляника? 2) какие полезные свойства есть у земляники? 3) Чем отличается земляника от клубники? 4) где растёт земляника? 5) Какая по размеру плода бывает земляника? 6) чем земляника отличается от клубники?
2 команда. Нарисуйте куст земляники на грядке.  
3 команда. Придумайте рецепт сладкого блюда с земляникой и запишите его на карточке   Рецепт____________________________________ Нам понадобятся: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________   Процесс приготовления:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

 

Беседа о ЗОЖ

Здравствуйте ребята! Меня зовут Руфина Руслановна и сегодня занятие проведу у вас я. Здоровье своё бережём с малых лет. Оно нас избавит от болей и бед! - Здравствуйте, дорогие друзья! Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья. Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Наше занятие посвящёно тому, как быть здоровым, как закаляться, соблюдать личную гигиену, хорошо трудиться и умело отдыхать.

- Как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? Что такое личная гигиена? Назовите известные вам правила личной гигиены. (Ответы детей). Правильно, ведь чистота – залог здоровья! (Лексическое значение пословицы). Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью, а нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям. Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся, они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадях, читать книги. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать родителям в домашних делах.

- Подумайте, среди вас есть такие? (Ответы детей)

Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик из стихотворения Бориса Заходера «Петя мечтает». Прочитайте про себя стихотворение на слайде._, прочитай вслух

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло,

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места –

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай, гуляй, да отдыхай!

Тут и мама б перестала,

Говорить, что я лентяй!

Анализ содержания произведения: - О чём мечтал Петя? - Мечтаете ли вы об этом? - Почему чистота и здоровье связаны между собой?

Запомните: Чистота - лучшая красота.

Кто аккуратен – тот людям приятен.

Ребята, а что ещё нужно делать, чтобы быть здоровым? Правильно, нужно правильно питаться. Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни. Здоровое питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами и фруктами. Чем человек питается? Какие органы помогают человеку питаться? (Органы пищеварения). Как происходит этот процесс? Пища попадает в рот, смачивается слюной, мы жуём её зубами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается её переработка. Из желудка попадает в тонкий кишечник, где окончательно переваривается с помощью желчи и пищеварительных соков. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам. Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. В школьной столовой готовят блюда из полезных продуктов, поэтому вам необходимо съедать всё, что предлагают наши повара. Правильное питание - условие здоровья, неправильное приводит к болезням.

- Продолжите сказку: «Жил-был один король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с ней случилась беда». - Какая случилась беда с принцессой? - Что вы посоветуете ей? На это задание я вам даю 10 минут. Подумайте о то


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.11 с.