Ребята, а вы знаете правила дебатов? Какие правила вы знаете? — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Ребята, а вы знаете правила дебатов? Какие правила вы знаете?

2023-01-16 36
Ребята, а вы знаете правила дебатов? Какие правила вы знаете? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дебаты проводятся для того, чтобы помочь вам получить знания и умения, необходимые для вашего преуспевания в современном обществе. Изначально они были задуманы как вид деятельности, обогащающий ваше образование и одновременно доставляющий вам удовольствие. Согласно этому принципу,

первый принципе дебатов - обучение. (все принципы писать на доске)

Принцип второй: обязательство честности.

Иногда “быть честным” - значит, признать то, что у вас недостаточно материала для обоснования своей позиции.

Принцип третий: уважение.

Дебаты не касаются личности участников, нельзя унижать человека за то, что он с вами не согласен. Другими словами, вы должны "нападать" на аргументы, рассуждения и свидетельства - но не на оппонента.

Несмотря на то, что дебаты - устная деятельность, ведение записей занимает очень важное место. Все великие люди были хорошими слушателями. В дебатах, вам не удастся опровергнуть аргумент оппонента, если вы не будете внимательно слушать его речь или если вы не поймете его аргументации.

Суть дебатов: убедить нейтральную третью сторону, судей, в том, что ваши аргументы лучше, чем аргументы вашего оппонента.Судьи, ваша задача: судить беспристрастно, честно, отдавать победу в один балл тем, кто выступил лучше.

Вместе с аргументами участники дебатов должны представить судье свидетельства (цитаты, факты, статистические данные), поддерживающие их позицию.

Понятны озвученные правила?

А теперь в бой! Я вам даю 5 минут, чтобы ещё раз прочитать и продумать ваши аргументы. И так, я объявляю 1 раунд нашего состязания!

И так, я приглашаю участника первой команды. Сейчас ты говоришь один из ваших аргументов, а вторая команда и судьи внимательно слушают и придумывает вопросы. И так, первая команда выступила, 2 команда, слушаем ваши вопросы. Судьи, есть ли вопросы у вас? И так, я приглашаю участника второй команды для оглашения своего аргумента, а 1 команда и судьи придумывают вопросы. Игрок закончил своё выступление, слушаю ваши вопросы. Слово предоставляется судьям. Какая команда по вашему мнению предъявила более весомые аргументы и кому вы присуждаете победу в этом раунде? (Так на протяжении всех 5-ти раундов). И так, по итогам дебатов большее количество очков набрала команда_, а значит мы с вами какой вывод можем сделать по данному занятию? (Что жить в городе_____). А почему мы можем сделать такой вывод? Ребята, что вам понравилось в проведенных нами дебатах? Что не понравилось? Чтобы вы изменили? Какие замечания можно сделать участникам дебатов? Какое из выступлений особенно понравилось, запомнилось и чем?

 

Сюжетно-ролевая игра.

 

Как на стежке, по дорожке

Вижу алые сережки.

За одною наклонилась,

А на десять набрела.

Я клонилась – не ленилась,

Кружку с верхом набрала.

О каком растении идет речь?

Правильно это земляника. Ребята, а вы любите землянику? Ребята, сейчас вам такое задание. Вам нужно поделиться на 3 команды. 1 ряд – 1 команда, 2 ряд – 2 команда и 3 ряд – 3 команда. 1 команде Сейчас я раздам вам задания на карточках. На выполнение я даю вам 10 минут. И так, выходит 1к. и т.д. А сейчас мы с вами немного отдохнём.

На дом некоторым из вас было задано подготовить сценку. И так, актёры, выйдите пожалуйста сюда.

Персонажи: Земляника, Высевалов, Засыпалов, Судья, Прокурор, Адвокат. Все остальные у нас будут присяжными.

Судья:

Прошу всех встать, суд идёт. Прошу садится. Слушается дело о нарушителях, отбирающих у детей ягоды земляники. В нарушениях обвиняются Высевалов и Засыпалов, которые, как показало следствие, не выполняют правила посадки и ухода за земляникой.

Слово предоставляется Землянике.

Земляника: Расту я на грядке. Весной появляются белые цветочки, а потом вкусные ягоды, белого или красного цвета. Люблю я хорошо освещенные, ровные места. При правильном уходе и посадке 4 – 5 лет я радую людей ягодами. А вот Высевалов выращивает меня уже 7 лет на одном месте. Поэтому и урожай стал меньше. А у Засыпалова грядки расположены в тени. Ягод у него мало, да и те кислые.

Я утверждаю, что Высевалов и Засыпалов не знают правил посадки и ухода за земляникой.

Судья: Слово предоставляется Высевалову.

Высевалов:

Все это неправда!

Я выращиваю землянику уже 7 лет на одном месте, зато хорошо рыхлю и пропалываю ее, удобряю навозом и если надо поливаю. Усов растет много, а вот ягоды Земляника не дает! Она и виновата!

Судья: Слово Засыпалову.

Засыпалов:

Я согласен с Высеваловым. Пересаживаю я землянику регулярно, каждые 4 – 5 лет. Весной или в конце сентября при посадке хорошо углубляю в

почву, рыхлю, удобряю, пропалываю и поливаю. Даже усы несколько раз за лето удаляю. А урожай низкий!

Судья: Слово Прокурору.

Прокурор: Уважаемый судья и господа присяжные, я настаиваю на том, чтобы подсудимые были сурово наказаны.

Они виноваты в том, что урожаи Земляники такие низкие. Они не соблюдают правила посадки. Сажать землянику нужно весной до цветения или с середины августа до конца сентября. При посадке нужно строго следить за тем, чтобы сердечко растения находилось на уровне почвы. Усы надо убирать несколько раз за сезон. Тогда и урожаи будут большие.

Судья: Слово Адвокату

Адвокат: Уважаемый судья и господа присяжные, мы выслушали обвинение. Однако есть и смягчающие обстоятельства. Засыпалов и Высевалов регулярно рыхлят и пропалывают посадки. Каждую осень вносят удобрения, поливают при необходимости. Считаю, что при вынесении приговора, знание правил ухода за посадками ягодников должно учитываться.

Судья: (обращается к классу) Я и господа присяжные должны обсудить материалы дела, для вынесения приговора. И так, господа присяжные, вот, что мы имеем. ОбвиняемыеВысевалов и Засыпалов не в полной мере выполняли правила посадки потерпевшей, клубники, что не понравилось потерпевшей и она обратилась к нам для вынесения приговора. Каковы ваши мнения на счёт меры наказания для обвиняемых?(Слушает ответы). Согласны ли вы, что будет справедливо признать их виновными и попросить их изучить правила посадки земляники перед следующей посадкой?

(Обращается к актёрам). Суд заслушал обе стороны. Суд признает Засыпалова и Высевалова виновными в низких урожаях Земляники. Из-за несоблюдения правил посадки. Учитывая, что правила ухода частично соблюдались, суд постановил, виновным изучить правила посадки земляники и впредь их соблюдать.

Заседание суда закрыто.

Конец.

Мы с вами познакомились с правилами посадки и ухода за Земляникой. Какие новые правила вы узнали?

 

Земляника Высевалов Засыпалов Судья Прокурор Адвокат

 

 

1 команда Прочитайте текст и ответьте на вопросы после текста. Вопросы распределяйте так, чтобы работал каждый член команды. Земляника – одна из наиболее распространенных и популярных ягод. Это – ценный продукт питания, источник витаминов, минералов и органических соединений. Земляника содержит множество веществ, необходимых для нормальной жизнедеятельности человека. Ягоды обладают высокой кроветворной способностью, стимулируют пищеварение, лечат болезни почек и многих другое. От других плодово-ягодных культур земляника выгодно отличается тем, что она плодоносит уже на 2 год после посадки и ранним созреванием ягод. К тому же для нее характерно высокое качество ягод, хорошая урожайность, быстрое и легкое размножение. Растет земляника на грядке. Прямо из земли торчат пучки больших красивых листьев. Листья у земляники тройчатые, растут на длинных черенках. Весной появляются белые цветки, а потом ягоды, красного, реже белого (желтого) цвета. В середине лета у старых кустиков начинают отрастать длинные побеги – усы. Они стелются по земле и расползаются во все стороны. На усах образуются узлы, из которых развиваются молодые растения (розетки), которыми размножают землянику. Корневая система земляники мочковатая, разветвленная (демонстрация гербария растения земляники с усами). Земляника бывает с усами и безусой, крупноплодной и мелкоплодной. Очень часто садовую землянику называют клубникой. Однако это не так, от клубники она отличается по внешнему виду и рядом биологических особенностей. 1) Как выглядит и какой вкус имеет земляника? 2) какие полезные свойства есть у земляники? 3) Чем отличается земляника от клубники? 4) где растёт земляника? 5) Какая по размеру плода бывает земляника? 6) чем земляника отличается от клубники?
2 команда. Нарисуйте куст земляники на грядке.  
3 команда. Придумайте рецепт сладкого блюда с земляникой и запишите его на карточке   Рецепт____________________________________ Нам понадобятся: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________   Процесс приготовления:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

 

Беседа о ЗОЖ

Здравствуйте ребята! Меня зовут Руфина Руслановна и сегодня занятие проведу у вас я. Здоровье своё бережём с малых лет. Оно нас избавит от болей и бед! - Здравствуйте, дорогие друзья! Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья. Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Наше занятие посвящёно тому, как быть здоровым, как закаляться, соблюдать личную гигиену, хорошо трудиться и умело отдыхать.

- Как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? Что такое личная гигиена? Назовите известные вам правила личной гигиены. (Ответы детей). Правильно, ведь чистота – залог здоровья! (Лексическое значение пословицы). Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью, а нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям. Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся, они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадях, читать книги. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать родителям в домашних делах.

- Подумайте, среди вас есть такие? (Ответы детей)

Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик из стихотворения Бориса Заходера «Петя мечтает». Прочитайте про себя стихотворение на слайде._, прочитай вслух

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло,

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места –

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай, гуляй, да отдыхай!

Тут и мама б перестала,

Говорить, что я лентяй!

Анализ содержания произведения: - О чём мечтал Петя? - Мечтаете ли вы об этом? - Почему чистота и здоровье связаны между собой?

Запомните: Чистота - лучшая красота.

Кто аккуратен – тот людям приятен.

Ребята, а что ещё нужно делать, чтобы быть здоровым? Правильно, нужно правильно питаться. Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни. Здоровое питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами и фруктами. Чем человек питается? Какие органы помогают человеку питаться? (Органы пищеварения). Как происходит этот процесс? Пища попадает в рот, смачивается слюной, мы жуём её зубами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается её переработка. Из желудка попадает в тонкий кишечник, где окончательно переваривается с помощью желчи и пищеварительных соков. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам. Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. В школьной столовой готовят блюда из полезных продуктов, поэтому вам необходимо съедать всё, что предлагают наши повара. Правильное питание - условие здоровья, неправильное приводит к болезням.

- Продолжите сказку: «Жил-был один король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с ней случилась беда». - Какая случилась беда с принцессой? - Что вы посоветуете ей? На это задание я вам даю 10 минут. Подумайте о том, правильно ли вы питаетесь? А сейчас мы с вами поработаем в парах. Давайте вспомним правила работы в парах. Я вам раздала карточки, прочитайте пожалуйста задание про себя. _, прочитай вслух. Что здесь нужно сделать? (Из списка блюд выбрать полезные и из них составить меню для мальчика Вовы на день). На это я вам даю 7 минут. Какие продукты вы исключили из меню? (Чипсы, колу, сухарики). Почему?

Ребята, на этом наше занятие подходит к концу.

 

 


 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.