Мы с вами знаем тему нашего урока. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Мы с вами знаем тему нашего урока.

2023-01-16 26
Мы с вами знаем тему нашего урока. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Теперь нам нужно определить цель занятия

1. Что бы вы хотели узнать на уроке?

2. Чему бы хотели научиться?

Изучение нового материала:

Как говорил древнегреческий философ Сократ: «Мы живём не для того чтобы есть, а едим для того чтобы жить.» Все живые организмы нуждаются в пище. Человек употребляет в пищу продукты, которые в пищеварительной системе проходят сложные изменения и превращения. В результате этих преобразований часть пищи постепенно превращается в вещества самого организма, то есть усваивается, часть расходуется в виде энергии на осуществление процессов жизнедеятельности, а неусвоенные продукты выводятся из организма.

Чтобы сохранить своё здоровье, человеку нужно правильно питаться.

Научиться правильно готовить полноценную здоровую пищу помогает наука о питании – кулинария – это искусство приготовления вкусной и здоровой пищи.

Питание - процесс усвоения организмом питательных веществ, необходимых для поддержания жизни. здоровья и работо­способности.

Белки – незаменимая часть рациона питания человека, потому что каждая клетка организма состоит главным образом из белков. Белки бывают животного происхождения, большое количество которых содержится в мясе, рыбе, молоке, яйцах, и растительного происхождения источниками которых являются горох, соя, авокадо, грибы и другие продукты. Белки необходимы для роста и восстановления тканей, обеспечивают сопротивляемость организма к инфекциям, благодаря им сокращаются наши мышцы.

Жиры и углеводы – это источники энергии для организма. Организму человека необходимы продукты питания, содержащие жиры как животного происхождения – например, сливочное масло, сало, сметана, сыр, так и растительного происхождения – это орехи, подсолнечное, оливковое масло. Жиры регулируют проникновение в клетки воды, солей и других важнейших веществ, предохраняют кожу от высыхания, защищают организм от переохлаждения.

Углеводы составляют главную часть рациона питания человека. Они содержатся в хлебе, кондитерских изделиях, сахаре, мёде, фруктах, крупах, картофеле, макаронных изделиях.

Витамины повышают сопротивляемость организма к болезням, влияют на состояние кожи, волос, зрения. В зависимости от того, в какой среде витамины лучше усваиваются организмом, их делят на водорастворимые – витамин С, витамины группы В, РР, и жирорастворимые – такие как А, D, Е, К. Витамины содержатся в продуктах животного и растительного происхождения.

Минеральные вещества регулируют обмен веществ в организме. Потребность в минеральных веществах, например, в кальции, магнии, фосфоре, железе покрывается полностью, если пища состоит из разнообразных продуктов животного и растительного происхождения.

Вода составляет в среднем 65 % массы тела человека. Вода является средой для осуществления всех процессов, идущих в клетках организма.

Режим питания – это время и число приёмов пищи. Обратим внимание, что принимать пищу необходимо в одно и то же время! Тогда организм человека успевает подготовиться – вырабатывает слюну, желудочный сок и желчь, необходимые для переваривания и усвоения пищи.

Пищевой рацион человека должен покрывать энергетические затраты организма: переедание также вредно для организма, как и недоедание.

Калорийностью или энергетической ценностью называется количество энергии, которое содержится в питательных веществах, получаемых человеком с пищей.

Для питания человек использует продукты животного происхождения – мясо, рыбу, яйца, молочные продукты, и растительного происхождения – хлеб и крупы, овощи, фрукты, грибы, ягоды, орехи, а также воду и соль. Ещё мы добавляем в пищу вещества, выпускаемые химической промышленностью – соду, уксус, ароматизаторы, пищевые добавки. Одни продукты питания мы употребляем в пищу в сыром виде, другие требуют кулинарной обработки.

Самопроверка.

- Сейчас вы прочитаете текст и восстановите информацию на карточках. (Приложение1).

Контроль.

Давайте посмотрим достигли ли мы целей нашего урока?

Сегодня вы познакомились с основами рационального питания; полученные знания, умения и навыки на занятии пригодятся вам в дальнейшем. Работа прошла успешно и все с ней справились. Спасибо за проделанную работу и проявленные творческие способности.

Домашнее задание.

Составить меню дня и посмотреть какие продукты вы бы включили в свой рацион для поддержания необходимого количества витаминов А и С в организме.

Приложение1

Текст №1

Жиры – это тоже источник энергии. Они предохраняющий организм от охлаждения, регулируют обменные процессы в клетках. Жиры бывают растительного и животного происхождения. Жиры растительного происхождения – это подсолнечное масло (отжимаемое из семечек подсолнечника); Оливковое масло (добываемое из плодов маслины-вечнозеленого южного дерева). За последние годы распространенным стало соевое масло, которое добывают из зерен сои. Основные плантации сои находятся в Китае и США.

Жиры животные получают из жировых тканей или молока некоторых животных. Говяжий, бараний, свиной и некоторые другие животные жиры – продукт, который используют во время приготовления пищи. Жир,выделяемый из молока коровы, идет на изготовление масла.

Жиры улучшают вкус пищи и вызывают чувство сытости. Однако они трудно сгорают в организме, поэтому могут накапливаться в нем и при переедании вызывать ожирение.

Суточная норма потребления жиров – 80-100г, причем 20-25г из них – жиры растительного происхождения.

 

Карточка №1

Жиры – это тоже _________________. Они __________ организм от ______________, регулируют обменные процессы в клетках. Жиры бывают ______________ и _____________ происхождения. Жиры растительного происхождения – это __________________ (отжимаемое из семечек подсолнечника); ____________ масло (добываемое из плодов маслины-вечнозеленого южного дерева). За последние годы распространенным стало ___________ масло, которое добывают из зерен сои.

Жиры животные получают из __________ тканей или _________ некоторых животных. Животные жиры – продукт, который используют во время приготовления _________. Жир, выделяемый из молока коровы, идет на изготовление ________.

Жиры улучшают ________ пищи и вызывают ___________. Однако они __________ сгорают в организме, поэтому могут накапливаться в нем и при переедании ________________________.

Текст №2

 

Углеводы – важнейший компонент пищевого рациона, они обеспечивают клетки энергией, входят в состав клеточных оболочек, участвуют в защитных реакциях организма (иммунитет). Углеводы составляют значительную часть растительной пищи. Представители углеводов – сахар, крахмал, целлюлоза. Углеводы хорошо усваиваются организмом, при этом, почти не затрачивая энергию. Поэтому людям с ослабленным здоровьем рекомендуют мед и фрукты. Глюкоза – главный поставщик энергии для мозга. Клетчатка содержится в капусте, моркови, редисе, баклажанах, салате.

 

Карточка №2

 

Углеводы – _________компонент пищевого рациона, они обеспечивают клетки _______________, входят в состав клеточных оболочек, участвуют в _____________ реакциях организма (_____________). Углеводы составляют значительную часть ________________________. Представители углеводов – ____________________________________. Углеводы ________________ усваиваются организмом, при этом почти не затрачивая энергию. Поэтому людям с_____________здоровьем рекомендуют ______________. ___________________– главный поставщик энергии для мозга. ____________содержится в __________________________________________________________________________________________________.

 

Текст № 3

 

Белки это биологические вещества живых организмов. Они служат для обновления клеток человеческого тела. Белки бывают растительного происхождения (рис, соя, крупа, хлеб, орехи, грибы) и животного происхождения (мясо, рыба, молоко, яйца). Человеческий организм усваивает белок, поступающий с пищей почти на 100%.Суточная норма потребления белка зависит от физической нагрузки и возраста человека.

Следует регулировать поступление белков в организм. Так, их избыток приводит к накоплению в организме шлаков(ненужных веществ), снижению иммунитета, инфекционным заболеваниям, а недостаток – к тяжелым заболеваниям.

 

Карточка №3

 

Белки это ____________ вещества __________ организмов. Они служат для __________ клеток человеческого тела. Белки бывают ____________ происхождения (___________________________________) и ________________происхождения (________________________). Человеческий организм ______________ белок, поступающий с пищей почти на 100%. Суточная норма потребления белка зависит от ________________нагрузки и _______________ человека. Следует регулировать поступление белков в организм. Так, их избыток приводит к накоплению в организме ______________ (ненужных веществ), снижению _________________, ___________________________________, а недостаток – к ___________________________________.

 

Текст №4

 

Витамины - необходимы для здоровья, повышают сопротивление организма заболевания. Витамины поступают с пищей животного и растительного происхождения. При недостатке витаминов у человека возникает - гиповитаминоз, при избытке - гипервитаминоз, при полном отсутствии – авитаминоз. Витамины легко разрушаются при нагревании, воздействии кислорода воздуха и солнечного света. Витамины делятся на растворимые в жире, растворимы в воде.

 

Карточка №4

 

Витамины - необходимы для ______________, повышают _____________________________заболевания. Витамины поступают с пищей ___________ и _____________ происхождения. При ______________ витаминов у человека возникает - ______________, при ___________ - _______________, при _________________ – ____________________. Витамины легко ________________ при ____________, воздействии кислорода воздуха и солнечного света. Витамины делятся на__________________ в жире, _____________ в воде.

 

Текст №5

 

В минеральные соли входят во все продукты питания. Среди них: соли натрия, калия, кальция, магния, фосфора, которые относятся к микроэлементами; и железо, цинк, марганец, хром, йод, фтор, которые необходимы в очень маленьких количествах и поэтому называются микроэлементами. Наиболее важные для детского организма кальций, калий, фосфор, магний и железо. Очень важными компонентами пищи является кальций и фосфор. Они образуют минеральную основу скелета, вот почему потребности в них особенно велики в период роста. Соли калия, которые в больших количествах содержатся в овощах и фруктах, способствуют улучшению деятельности сердца и нормализация водного баланса.

 

Карточка №5

 

В минеральные соли входят во все _________________________. Среди них: ______________________________________________, которые относятся к __________________; и _____________________________________, которые необходимы в очень маленьких количествах и поэтому называются _____________________. Наиболее __________________ для детского организма _____________________________________ .Они образуют ______________________скелета, вот почему потребности в них особенно велики в период роста. Соли калия, которые в больших количествах содержатся в _____________________________, способствуют _________________деятельности _________ и нормализация ____________________________.

 

Предмет, класс

Технология, 6 класс

УМК, автор программы

УМК «Технология» для 5-9 классов, Казакевич В. М., Пичугина Г. В., Семёнова Г. Ю. и др.

Учитель

 Лобанова Анна Сергеевна, учитель МОАУ СОШ № 71

Тема урока, № урока в рабочей программе

№ 16: «Технологии механического соединения деталей из древесных материалов и металлов.»

Цель урока

Изучение технологии соединения деталей из древесных материалов и металлов.

Задачи урока

обучающие развивающие воспитательные
Познакомить с новыми словами: шуруп, саморез ,фальцевый шов, шиповое, натяжка, шкант. Развивать умения в планировании, самооценке. Создать условия для воспитания самостоятельности, аккуратности.

Планируемые результаты урока

Предметные знания и умения

Личностные качества, метапредметные УУД

-научатся работать в группе;

- оценивать результаты своей деятельности;

- осознавать свое эмоциональное состояние от выполненной работы

Личностные: - формирование уважительного отношения к иному мнению - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях - наличие мотивации к творческому труду, работе на результат Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, высказывать своё предположение на основе работы с предложенным материалом, работать по предложенному учителем плану, оценивать правильность выполнения действий. Познавательные: получить знания о питании (правильном, рациональном питании), режиме питания; о значении питания для нормального физического и нервно-психического развития ребенка и подростков; о правилах санитарии, гигиены и безопасной работы Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою
Методическое обоснование урока

Исходя из общей структуры учебной деятельности, урок построен таким образом, чтобы обучающиеся изучили технологию соединения деталей из древесных материалов и металлов.

ИОС урока Учебно-методическое обеспечение Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет) Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)
Учебник – 90-92 с.     Компьютер с аудио- видео обеспечением, проектором, экраном

 

Название этапа Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный момент Мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания комфортной обстановки, проверить готовность к работе. -приветствие - проверка посещаемости, запись отсутствующих в классный журнал; - проверка готовности учеников к уроку; - назначение дежурных по графику; - организация рабочих мест.   Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.  
Актуализация знаний Актуализация знаний учащихся по пройденному материалу Демонстрирует презентацию с загадками и анаграммами по теме занятия Просматривают презентацию. Отвечают на загадки и анаграммы.
Постановка учебной задачи. Определение темы и цели урока   Демонстрирует тему и цель занятия на презентации. Закрепляют тему и цели урока.
Изучение нового материала Ознакомить учащихся с новым материалом. Проводит занятие просмотром презентации и ее озвучиванием. Просмотр презентации. Работа в тетради, запись основных понятий.
Самопроверка Проверить уровень усвоения новых знаний. Раздает карточки с заданиями. Самостоятельная работа по карточкам.
Контроль Отследить уровень усвоения полученных знаний. - проверка выполнения самостоятельной работы; - анализ допущенных ошибок в работе. Оценивают работу. Высказывают свое мнение.
Домашнее задание Закрепление полученных знаний. Задает домашнее задание. Записывают домашнее задание в дневник
Рефлексия Подведение итогов урока. Какие новые знания вы сегодня открыли? Пригодятся ли вам полученные на сегодняшнем уроке знания ? Что вы открыли новое для себя в полученных знаниях? Оцените свою работу на уроке. Оценивают свою работу

 

Конспект урока:

Организационная часть.

На листочке бумаги нарисуйте любой столярный инструмент. Поднимите листочки над головой и покажите мне. Молодцы! Я увидел, что вы знаете различные столярные инструменты.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.