Организационный момент. Определение темы урока, постановка учебной задачи, целеполагание. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организационный момент. Определение темы урока, постановка учебной задачи, целеполагание.

2023-01-16 24
Организационный момент. Определение темы урока, постановка учебной задачи, целеполагание. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

-Ребята, а к какому празднику мы с вами готовимся?

-Верно, к празднику «Встреча весны». А что принято дарить на праздник друг другу?

-Верно, подарки! Я вам предлагаю посмотреть на слайд и определить тему нашего урока и узнать, какой именно подарок мы сегодня научимся делать. (слова «рассыпаны» на отдельные буквы)

-Правильно, тема нашего урока: «Кисточки – веснянки».

Такие кисточки у многих народов принято дарить друг другу в качестве сувенира к приходу весны. В Болгарии они так и называются «мартинички» - по названию первого месяца весны - марта. Одна кисточка в этой паре обязательно красная, а другая белая.

-Посмотрите на слайд, попробуйте определить вид материала, из которого изготовлены кисточки.

-Как вы думаете, какую задачу урока мы поставим?

-Верно, будем учиться делать кисточки из ниток.

-Аккуратная, вдумчивая работа с новым материалом наградит вас: в результате получится замечательный подарок, а ваши руки станут более послушными и ловкими. Продолжим учиться мыслить, фантазировать, изобретать.

Актуализация знаний.

-Ребята, а что необходимо делать перед открытием нового знания?

-Конечно, повторить уже изученное.

-Предлагаю вам в парах с помощью коллекции вспомнить виды ниток, изученные на прошлом уроке.(названия ниток закрыты)

-На вложенных карточках напишите предполагаемый вид ниток.

-Проверим по экрану: швейные, вышивальные, пряжа для вязания. Молодцы!

-На основе представленной информации в коллекции подумайте, какие нитки лучше всего подойдут для изготовления кисточек-веснянок? Не можете ответить? А почему?

-Конечно, ответить на этот вопрос трудно не потрогав нитки, не попробовав своими руками что-нибудь сделать из них.

-Давайте проведем эксперимент, чтобы выбрать подходящие нитки.

Эксперимент.

-Возьмите три вида ниток и попробуйте выполнить двойную петлю, завязать узел, потянуть…

-Какие же нитки вы выбрали?

-Верно, это нитки мулине. А почему именно эти нитки вы считаете самыми подходящими? (ровные, гладкие, яркие цвета, удобно делать петли, прочные..)

-Молодцы!

Аналитическая деятельность.

Выявление места и причины затруднения.

-Рассмотрите кисточки. Попробуйте определить количество деталей, необходимых для изготовления одной кисточки. (анализ конструкции изделия)

-Верно, всего три основных детали: сама кисточка (основа), и две дополнительных детали: «поясок» для перевязывания основы и двойная петля для подвешивания.

-Ребята, а вы знаете, как сделать такую кисточку? Можете предположить? Трудно?

-Давайте попробуем это узнать с помощью разрезной предметно-технологической карты.

-Предлагаю поработать в группах. Установите правильную последовательность этапов выполнения изделия — кисточки. Не забудьте правила общения в группе!

-Вам встретятся слова: виток, петля, моток. Кто забыл значения этих слов, можете воспользоваться карточкой- помощницей.

Работа в группах.

-Давайте проверим работу групп по учебнику: с. 102-103.

-Молодцы, вы создали план своей работы - полную технологическую таблицу изготовления кисточки.

Реализация построенного проекта.

Изучение нового материала.

-Чтобы вам было более понятно и интересно работать с технологической картой, предлагаю воспользоваться интернетом и посмотреть видеоролик сайта www.youtube.com (наглядная демонстрация приемов работы).

-Используя новые знания, подумайте, каким из предложенных шаблонов вы воспользуетесь? (предложен набор шаблонов разной ширины).

-Верно, подойдет шаблон №3.

-Почему вы выбрали этот шаблон?

-Ребята, теперь вы сможете изготовить кисточку из ниток?

Покажите соответствующую карточку.

Практическая работа.

-Используя технологическую карту изготовления, нитки мулине и выбранный вами шаблон, выполните изделие: кисточку-веснянку любого цвета из пары.

(индивидуальная помощь учителя).

-Не забывайте выполнять правила безопасной работы!

-Сравните свою кисточку с образцом. Есть ли ошибки или недочеты? На каком этапе работы они возникли? Почему они возникли? Что надо сделать, чтобы при изготовлении второй кисточки этих ошибок не было?

Контроль.

-Возьмите нитки другого цвета и изготовьте вторую кисточку-веснянку для пары. Если вы хорошо запомнили этапы работы над кисточкой, то можете не пользоваться технологической картой или просматривать только необходимые рисунки.

(индивидуальная помощь учителя).

-Надо соедините кисточки в пару. Каким приемом воспользуемся? (двойной петлей)

6. Домашнее задание. Украсить полученные кисточки-веснянки (лентами, пайетками, бисером и т. д. )


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.