Подведение итогов деятельности на уроке. Рефлексия. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Подведение итогов деятельности на уроке. Рефлексия.

2023-01-16 24
Подведение итогов деятельности на уроке. Рефлексия. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

-По каким критериям мы будем оценивать качество выполненной работы? (при необходимости учитель наталкивает на важность таких критериев, как правильность - соответствие образцу, аккуратность).

-Оцените свою работу по первому критерию (правильность).-По второму критерию (аккуратность).

-Ну а ваши творчество и фантазию при конечном оформлении кисточек-веснянок оценят те, кому вы их подарите на нашем празднике «Встреча весны»!

-Ребята, чтобы сегодня у вас получились кисточки - веснянки, что пришлось вспомнить?

-Какую задачу вы поставили себе в начале урока?

-Выполнили ли вы ее?

-Какое затруднение возникло в процессе работы?

-Как вы справились с трудностями?

-Как работала ваша пара? Группа?

-Какое у вас сейчас настроение?

 

Задание 4. . Провести уроки технологии в начальной школе (не менее 2 уроков) и в основной школе (не менее 2 уроков). Выполнить методический анализ проведённых уроков.

 

Методический анализ урока в группе

Класс__5__________________________________________________________________________

Предмет_Технология________________________________________________________________

Автор учебника_ Казакевич В. М., Пичугина Г. В., Семёнова Г. Ю. и др.___________________

Тема урока_« Кулинария. Основы рационального питания. Витамины и их значение в питании.»

Компоненты анализа урока

№ п/п Этапы анализа Баллы
1. Основные цели урока : образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока? 2
2. Организация урока : тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели. 2
3. Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебный материал) 2
4. Соответствие урока требованиям ФГОС:
4.1. Соответствие урока идеологии развития личности ученика 2
4.2. Соответствие структуры урока его типу 2
4.3. Нацеленность деятельности учащихся на формирование УУД 2
4.4. Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, и.т.д. 2
5. Содержание урока:
5.1. Научность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям 2
5.2. Соответствие содержания урока требованиям программы 2
5.3. Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности 2
5.4. Наличие межпредметных связей 2
6. Методика проведения урока:
6.1. Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации. 0
6.2. Какие методы использовались учителем. Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности ? Сравните соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера: «прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни» ) и примерное число заданий поискового характера («докажи», «оцени», «объясни», «сравни», «найди ошибку») 2
6.3. Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы учащихся. 2
6.4. Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и т. д.) 2
6.5. Применение диалоговых форм общения 1
6.6. Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся. 0
6.7. Осуществление обратной связи: ученик-учитель. 2
6.8. Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы 1
6.9. Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности. 0
6.10 Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения. 2
6.11 Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен. 2
6.12. Формирование навыков самоконтроля и самооценки 2
7 Психологические основы урока:
7.1. Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития. 2
7.2. Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи. 2
7.3. Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности. 2
7.4. Наличие психологических пауз, физминутки и разрядки эмоциональной сферы урока. 0
8 Домашнее задание: оптимальный объём, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора. 1

Итого:

43

За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2: 0 – критерий отсутствует, 1 – проявляется частично, 2- в полном объёме.



Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.