Глава IV. Основы грядущей социальной реорганизации — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Глава IV. Основы грядущей социальной реорганизации

2023-01-16 19
Глава IV. Основы грядущей социальной реорганизации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Прежде чем приступить к обсуждению проблемы социальной реорганизации, поговорим сперва о Гавайских островах и о сложившейся там ситуации. Между мышлением живущих там туземцев и нашим мышлением существует разительное сходство, что особенно ярко проявилось в ряде экспериментов. Если гавайца отвезти в любое место в океане, он обязательно найдет дорогу домой. Прежде они никогда не отплывали далеко от родных островов, однако в каждом каноэ находился по меньшей мере один человек, кто мог точно указать место, где они были, как будто их лодка была оснащена самым современным компасом. Этот человек отвечал за навигацию на протяжении всего плавания, тогда как его товарищи управляли лодкой. Жители Гавайев пронесли эту способность через века и сохраняют ее по сей день.

2. Как-то мы увезли одного гавайца в область Атлантического океана, где он прежде ни разу не был, и обнаружили, что умение ориентироваться у него буквально в крови. Мы посадили этого туземца в лодку с моряками, ничего не смыслящими в навигации, и он указывал им путь до самых островов Зеленого Мыса, расположенных в сотнях миль от того места. В подобных ситуациях гавайцы сохраняют спокойствие и без труда находят выход. Дар, которым они наделены от природы, их не подводит.

3. Выдающаяся способность разума американцев к изобретательству – явление того же порядка. Единственное различие между этими талантами заключается лишь в сфере их применения. И каждый из нас использует это качество гораздо шире, чем может показаться. Когда мы познаем, как работает наше естество, и начнем действовать в гармонии с собой, мы добьемся гораздо больших результатов в любой области. Разве вы никогда не замечали, как часто вы совершаете поступки, повинуясь некоему внутреннему голосу, побуждению или чувству, и тогда одно событие закономерно следует за другим, и мы видим, «что, как и почему»? Многие люди пытаются сначала все досконально продумать, в этом случае их мысль работает вхолостую, потому что очевидное решение существует только после того, как дело сделано. Ощущение возможности некоего поступка или его необходимости, ощущение, что лучше поступить именно так, а не иначе, – вот первое проявление этого внутреннего чувства – той способности, о которой мы говорим, – и если человек к нему прислушается, то за этим последует и вся остальная информация – законченный план действий. Тогда сразу сложится рациональное обоснование выполняемого процесса и появятся соображения, им руководящие. Как известно, рассудок странствует только по тем землям, где он был прежде, и мысль обретет завершенный вид, только когда к ее формированию подключается это иное, внутреннее чувство. Новое общественное устройство зародится подобно тому, как рождается идея в уме изобретателя. В определенном смысле, это будет сродни озарению, которое превратится в замысел и будет претворено в жизнь. Но полную характеристику новому общественному устройству можно будет дать лишь после того, как оно начнет действовать. Мысль достаточно остра и проницательна, но возможности внутреннего чувства шире, оно выходит за рамки мышления, открывая дорогу еще более глубоким мыслям.

4. Внутреннее чувство не является ни фазой сверхсознания, как считают многие, ни фазой подсознания. Это сила, пронизывающая обе эти сферы. В случае с гавайскими туземцами ее действие полностью осознается. Она является следствием инволюции. Этим чувством наделены гавайцы, оно развито в них в высочайшей степени. В те времена, когда островитяне не располагали никакими средствами транспорта, они путешествовали пешком и ноги сами выводили их в нужное место. Мне приходилось видеть, как сорок или пятьдесят гавайцев пересекают остров, чтобы отыскать нескольких попавших в беду соплеменников, и те порой сами выходили к ним навстречу. Гавайцы никогда не теряли членов своего племени, их связь друг с другом не прерывалась ни на минуту Я расспрашивал туземцев об этом чувстве, но никто из них не смог сказать ничего определенного. Они просто используют свою способность, не задумываясь, поскольку воспринимают ее как нечто совершенно естественное.

5. Если бы внимание одной группы гавайцев было всецело обращено на их собственные нужды, их бы не волновали потребности их соплеменников, живущих на другом конце острова. Но они были сплочены общими интересами, они заботились о благополучии друг друга, именно эта забота заставляла их чувствовать потребности людей вне их круга или за пределами места, где они находились. Когда среди их соплеменников кто-то испытывал нужду, они чувствовали его потребности через связи взаимной симпатии, которые делали их единым целым, и потребности одной группы сразу становились известны членам другой. Эгоизм и себялюбие разобщают нас, отсекают индивидуума от остального человечества. Ощущение разобщенности делает человека невосприимчивым к нуждам его собратьев, и в результате социальный строй выходит из равновесия. Вот почему одни группы людей все глубже погружаются в нищету, тогда как другие все больше обогащаются, при этом расшатываются сами основы общества. На этой почве и возникают раздоры и войны. Можете ли вы представить себе, чтобы вооруженный конфликт разгорелся между двумя группами, каждая из которых стремится удовлетворить потребности другой? Свято место пусто не бывает, и подобно тому, как сильные перепады атмосферного давления порождают жестокие бури, также войны являются следствием чрезвычайного неравенства между людьми.

6. Эта удивительная способность гавайцев в значительной степени основана на памяти предков. Аборигены владели этим чувством испокон веков. Между ними и их прошлыми жизнями не встает никаких преград. Сами они говорят: «Дело не в том, что мы всегда жили на этом клочке земли. Эти места никогда не менялись, и мы всегда были едины с ними. Нужно только, чтобы в душе воцарился покой, и тогда мы понимаем, куда нам следует идти».

7. В определенном смысле ту же природу имеет инстинкт животных, однако в человеке как существе более высокого порядка эти возможности развиты гораздо больше. Свойство, которое в животном является инстинктом, в человеке приобрело огромную силу – при желании эту способность можно назвать интуицией или духовным чутьем. Животное наделено этим качеством лишь до определенной степени, человек же владеет им во всей полноте, что позволяет ему двигаться прямо к цели. Он видит то, к чему стремится. Животное всегда возвращается к тем местам, где оно уже побывало, человек же может направиться куда угодно, минуя уже исхоженные земли.

8. Насколько животное, следуя этому чувству, способно открывать новое – точно определить невозможно, но все же нам известно, что основное предназначение данной способности заключается как раз в том, чтобы проложить человеку путь для продвижения во всех сферах деятельности. Люди, достигшие выдающихся результатов, отличаются от тех, кто прозябает в серости, лишь тем, что они не обращают большого внимания на то, что было сделано до них, и какие преграды и разумные доводы могут встретиться им на пути прогресса, но посвящают себя размышлениям о том, что можно или нужно совершить. Те, кто потворствует своей умственной и эмоциональной склонности отступать назад, не давая внутреннему чувству достичь неизведанного, сами губят свои способности, и в результате томятся в темнице ограничений. Но вот на что следует обратить внимание: эта темница есть отражение, производная их собственной сущности. Гений – это тот, кто выше условий и обстоятельств, тот, в ком не перестает нарастать и расширяться сила стремления к новым высотам.

9. Направить данное чувство на безграничное развитие может каждый. Оно является достоянием не узкого круга избранных, но всего человечества. Гавайцы восприимчивы к нему в гораздо большей степени, чем все известные нам народы, и превосходят их в этом только полинезийцы. Последние достигают берегов Гавайских островов, преодолевая расстояние в три тысячи миль. И полинезийцы, и гавайцы являются представителями белой расы. Похоже, действие этой способности особенно ярко проявляется в белых людях. И если они не утопят свое внутреннее чутье в сомнениях, не преградят ему путь мнимыми ограничениями, то, скорее всего, его сила будет неуклонно расти.

10. Именно с этим явлением столкнулся Теодор Рузвельт в Африке. Оно наблюдается также и на Аляске, и в Сибири. Когда в 1905 году мы отправились на помощь Амундсену, все следы к селению, где он остановился на зимовку, оказались занесены снегом, но эскимосы сами вышли нам навстречу. Аборигены смогли точно определить, сколько у нас собак и нарт, кроме того, они знали практически все о нашей экспедиции и снаряжении, которым мы располагали.

11. Американцы не владеют этой способностью только потому, что в их жизни слишком много удобств. Мы попросту дали ей ускользнуть, не озаботились ее сохранением. Однако ощущают жители Соединенных Штатов в себе эту способность или нет, она развита в них чрезвычайно сильно. Многим приходилось использовать ее, но они не решаются прибегать к ней постоянно и даже говорить о ней.

12. Средний американец склонен считать, что если для происходящего нет видимой причины, значит, что-то, скорее всего, идет не так. Подобное мнение вытекает из незнания индивидуумом своих истинных возможностей, неумения использовать для достижения поставленных целей важнейшие средства, которыми его наделила природа. В этом проявляется его неуверенность в себе и своих силах, не дающая двигаться вперед. «Если будете иметь веру и не усомнитесь, ничего не будет невозможного для вас», – говорил Иисус. Вера – первое, что необходимо для достижения здравомыслия, тогда как другие мыслительные процессы, хотя обычно и считаются основой рассудка, – вторичны. Человек добивался великих достижений, опираясь на возможности, лежащие за гранью интеллекта, который подключался позднее. Здравомыслие проснется в нас, когда мы сквозь пелену ограничений ясно разглядим неочевидное, но вполне возможное и затем на основе увиденного выстроим свое мышление. «Покажите в вере вашей рассудительность» – гласит Писание, но многие из нас, наоборот, тщатся обрести веру через полное и объективное познание того или иного предмета.

13. Кроме того, мы еще и позволяем другим мыслить за нас. Мы даем им право полностью продумать любую идею, воплотить ее в некоем изделии, на которое мы потом полагаемся. Таким образом, могущество производителей непрерывно растет, а люди, зависящие от их продукции, становятся все менее самостоятельными. Это справедливо отметил Эмерсон, ссылаясь на тот факт, что, приобретая в чем-то одном, мы теряем в чем-то другом. Мы носим часы, но разучились определять время самостоятельно, без их помощи. Находясь в зависимости от внешних вещей, пренебрегая развитием своей личности, мы сами ослабляем наши природные силы.

14. Халдейские астрономы приобретали знания о космосе, пользуясь интуицией – могущественной способностью разума проникать сквозь объективный факт. Они создали все свои теории, всецело опираясь на это свойство. Дар интуиции проявлялся на протяжении всей истории этого древнего народа. Его влияние сохраняется и по сей день. И если мы захотим владеть им, то должны стать с ним единым целым. Вот и все.

15. Это и есть «око души», о котором писали мистики. Этим оком люди читали и впредь будут читать Хроники Акаши. Этим оком мы можем узреть происходящее на огромном расстоянии или прозревать грядущие события со скоростью света – 300 000 километров в секунду. Оно открывается в пору землетрясений или других бедствий. «Грядущее отбрасывает тень на настоящее». Все всегда происходит сначала на высшем плане и только потом отражается в материальном мире. Человек видит этим оком, пребывая в Дэвачане, между сознанием и формой. Оно подобно двум ликам Горгульи, изображенной на воротах храма: один из них преграждает путь в храм иллюзиям человеческого бытия, другой, смотрящий в сторону Духовного мира, провозглашает свободу и силу озарения.

16. Гавайцы от природы наделены великим даром постижения мира, даром прорицания и предвидения. Среди них есть определенная группа людей, которые регулярно собираются вместе, чтобы улавливать влияния грядущего. Почувствовав, что влияние сулит недоброе, они передают его в распоряжение другой группы, которая предотвращает его проявление. Индусы говорят, что один человек может прорицать, а Богочеловек может пресечь осуществление прорицания.

17. За все время нашего общения с гавайцами не было ни одного случая, чтобы они не смогли предотвратить предсказанное негативное событие. Утверждают, что они пресекли таким образом множество вторжений. Люди, на которых возложен этот долг, проводят некую черту, перейти которую врагу не под силу. Об этом гавайцы сложили множество легенд. Порой неприятелю не удается даже высадиться на их берегах.

18. Некоторое время назад Институт Карнеги проводил исследование среди индейцев Аризоны. Группа аборигенов провела черту, и перейти ее мог лишь тот, кто пришел с добром. Нашлись два человека, которые пытались прорвать ее силой, и оба поплатились за это жизнью.

19. Люди, не достигшие озарения, ошибаются, думая, что все пророчества неизбежно сбываются и неминуемо произойдет предначертанное. «И пророчества прекратятся» – сказано в Писании. Пророчества исходят главным образом из образовавшейся вокруг земли ментальной структуры, которая является проекцией ограниченного мышления человека. Обратив свою способность к восприятию на данную сферу, индивидуум может выявить направление этих ментальных влияний и то, что с наибольшей вероятностью явится результатом их действия на материальном плане. Такие пророчества относятся к разряду ложных, и они могут быть отменены. Святое Писание предостерегает против лжепророков, которые отвращают внимание людей от Бога. Истинное же пророчество является результатом обращения внутреннего чувства на Духовный план и постижения действия Универсального Закона. Закон Вселенной сразу же очищает сознание отдельных людей или целых народов от наслоений всего того, что ему противоречит. Он делает это с той же легкостью, с какой свет разгоняет тени. Солнце прогоняет ночь, единственная свеча рассеивает мрак в комнате, ибо свет – мал его источник или велик – обладает безграничной властью над тьмой, какой бы густой она ни была. Даже небольшое озарение, пережитое человеком, способно рассеять все отрицания, ограничения или ложные пророчества, поскольку они лишь блеклые тени, не имеющие никакой силы. Не верьте пророчествам о разрушениях и катаклизмах. Обратите свой взор в царство Духа, и они исчезнут.

20. Когда-то на Гавайских островах жила общность людей, прибывших из Японии. Они привезли с собой черную магию. Чужеземцы уверяли, что своими чарами способны свести человека в могилу, однако теперь этой группы больше не существует. Чтобы начать заниматься черной магией или стать противником христианства, первым делом человек должен познать, какой силой обладает Сознание Христа. Колдун обретает силу Сына Божия и использует ее в ложном направлении. Результатом такого рода практик является саморазрушение, и сама черная магия исчезает с лица земли вместе с гибелью индивидуума, посвятившего себя ей.

21. Самый мучительный и едва ли не самый быстрый способ саморазрушения – злоупотребление духовным знанием. Человеку, намеренному употребить духовное знание, чтобы обрести влияние, господство или преимущество перед другими людьми, следует помнить вот о чем. Любой указ, исходящий из его разума или его уст, пронизывает все его существо и становится в его внутреннем мире властным повелением, которое распространяется на него самого ровно в той же мере, в какой он стремился воздействовать на другого. Это и имел в виду Христос, говоря, что Царство небесное внутри нас. Ваше существо – ваше царство, покорное вашим повелениям. Для индивидуума, отдающего такого рода приказ, практически не имеет значения, последовал ли его воле кто-либо другой. Приказ получает его собственное внутреннее царство и неукоснительно повинуется этому распоряжению, и, вне всяких сомнений, в существе самого человека его повеление исполняется в наибольшей мере. Небесным царство станет, только когда он начнет отдавать распоряжения, исходящие из небесных сфер, сфер Духа, где все сущее действует в гармонии друг с другом в стремлении к благополучию и развитию каждого, кто живет на земле. «Дар вернется к дарящему», и неважно, добро это или зло. «Что даете, то и дастся вам»[34].

22. В Индии события, которые произойдут в будущем, способны прозревать люди, именуемые риши. Если событие негативное, за него немедленно принимается другая группа, и ничего дурного не происходит. В прошлом такой же способностью владел и род иудеев. Благодаря ей они предотвратили множество вооруженных конфликтов среди своих людей.

23. И в наши дни этим же методом пользуются многие люди, чтобы предотвратить несчастье. В Соединенных Штатах мы сотрудничали с группой людей, которые целенаправленно занимались тем, что предупреждали всевозможные происшествия, и за три с половиной года, что мы работали с ними, ни с кем из них не случилось ничего плохого. В то время группа насчитывала семьсот человек, к настоящему моменту ее численность выросла до 4000. Они не афишируют свою деятельность и неизвестны широкой общественности.

24. Так почему бы человеку не направить все силы своего существа на такую благую цель? Через сохранение способности к восприятию – ее можно называть как угодно, – через работу в духовной сфере, где все как единое целое стремится к абсолютному благу для каждого живого существа, умы всех без исключения людей пробудятся для слаженного действия. И если бы все поступали так, как велит сила, направленная на достижение всеобщего блага, каждый бы говорил и совершал только то, что принесет добро его ближнему. Иными словами, в повиновении Великому Закону люди перестали бы враждовать друг с другом. Тогда бы не стало ни застенков, ни несчастий, ни всего того, что причиняет человеку страдание.

25. Эту способность можно применять в самых разных целях. Например, показателен случай с ветераном мировой войны, проходившем лечение в военном госпитале Леттермана. Совершенно слепой, он продемонстрировал высокую степень просветления, водя автомобиль по улицам Сан-Франциско и Лос-Анджелеса. Данную способность этот относительно молодой человек развил в предыдущий период своей жизни, и обретенный им дар был всего лишь ее неожиданным пробуждением. И такие случаи отнюдь не редкость.

26. Все дело в том, что если эту способность можно пробудить, что столь часто подтверждается на практике, значит, она существует. А если она существует, значит, ее можно познать, правильно направить и пробудить для нормальной работы. Мы должны уделить этому внимание и приложить осознанные усилия для раскрытия потаенных возможностей нашей природы, если хотим добраться до вершин Мастерства. Никто не сделает это за нас.

27. Эта работа предполагает абсолютный контроль над эмоциями в большей степени, нежели контроль над мыслями. Нам нужно достичь однонаправленности ума. Когда наши силы сфокусированы, мы добиваемся положительных результатов. «Однонаправленность есть Бог», – говорил Иисус.

28. Проблема реорганизации общества целиком и полностью сводится к сокровенному восприятию. Люди должны научиться развивать в себе эту способность. С этого и начнутся социальные преобразования – с умения делать то, что нужно, и в нужное время. Это поможет нам сохранять свой ум в готовности к правильным поступкам. Мы придем к такому состоянию, когда все, что мы ни совершим, будет совершено вовремя и пойдет на благо. Вот основа общественных отношений будущего.

 

Для учителей

 

Данный урок посвящен движущей силе, которая ляжет в основу грядущего общественного устройства и поможет ему выстоять в нашу бурную эпоху перемен; силе, которая вернет человеку его изначальную способность прозревать положение вещей в духовном мире, а не слепо следовать устоявшимся стандартам мышления и материалистическим ценностям прошлого. Наш предыдущий опыт притупил эту духовную способность, и теперь нам предстоит возродить ее, если мы хотим настроиться на постижение Универсальных Законов.

В параграфах 1 и 2 показано, что так называемые примитивные народы наделены чувством, которое в определенной степени превосходит наше восприятие и зачастую позволяет ориентироваться в их странствиях лучше, чем это делает современный человек.

В параграфе 3 говорится, в какой сфере нашей жизни эта способность проявляется наиболее явно и что при этом она требует развития в духовном направлении, если мы хотим извлечь наибольшую пользу из наших возможностей и дарований.

Параграфы 4 и 5. Способность, о которой мы говорим, можно называть по-разному, но в мистицизме она именуется «прозорливостью» – умением «проталкивать» – или выводить – разум в новые области. Когда мы направляем ее на достижение высшей цели, она ведет нас к духовным ценностям путем таким же прямым, каким ведет изобретателя к гениальному озарению.

Параграфы 6, 7 и 8 не требуют дополнительных пояснений, однако могут быть расширены за счет познаний инструктора.

Параграфы 9, 10 и 11 предоставляют неплохую возможность наглядно продемонстрировать, насколько человеческий разум затуманен чрезмерной озабоченностью миром следствий и до какой степени его можно очистить, снова обратив взор на мир причин.

Параграф 12, скорее всего, не потребует пояснений, однако он открывает широкое поле для рассуждений. То же касается параграфа 13.

Параграф 14 обращается к той же теме, что параграфы 1 и 2.

Параграфы 15 и 16 отчасти освещают возможности этого дара и область, в которой он действует должным образом. Много больше можно рассказать о том, что данная способность представляет собой на самом деле. В своей простейшей форме это обращение разума, назад или вперед, чтобы увидеть, что мы делали вчера или что надеемся сделать завтра. Иначе говоря, это простой акт внимания. Обращая эту способность в сферу материальной формы, мы не встретим ничего, кроме трудностей, но обращенная к Духу, она простирается в мир духовной реальности.

В параграфе 17 описаны некоторые возможности, которые открывает нам использование этого дара. Данный параграф может быть значительно расширен, и он принесет огромную пользу ученику, если тот последует приведенной в нем рекомендации. С этим можно связать обсуждение следующего, 18-го параграфа.

Параграф 19. Здесь нужно четко уяснить вот что: пророчество не бывает точным, если основано на ментальном или физическом планах. То, что тщательно спланировано на ментальном плане, может проявиться в материальном мире лишь в том случае, если не будет отменено прямым воздействием духовной власти. Истинное предсказание предвещает конструктивные результаты, которые полностью соответствуют воле познанных духовных сил.

Параграф 20. Нет нужды говорить, насколько глупо злоупотреблять духовной силой, это понятно каждому, однако каждый должен четко усвоить эту истину как необходимое условие самосохранения. Распространенная во многих метафизических обществах практика ментального воздействия на других с целью подчинения их своей воле является зачаточной формой черной магии и не ведет ни к чему, кроме хаоса.

Параграф 21 следует обсуждать в свете сказанного в предыдущем параграфе.

Параграфы 22 и 23 тесно связаны с параграфом 19, ученики могут рассуждать над изложенными здесь сведениями под руководством инструктора.

Параграф 24 не требует пояснений, но на данном материале было бы удобно продемонстрировать, на чем основано подлинное сотрудничество на пути к новому порядку. Истинная сила того, кто стремится к высотам духа, заключается в гармонии с Универсальной Силой, для которой нет ни святых, ни грешников, ни богатых, ни бедных, ни рабов, ни свободных, и когда людьми движет единая сила, между ними уже не может быть вражды и раздора, а следовательно, и войны. «Равные одному и тому же равны между собой»[35] – вот основа Всеобщего единства.

Параграфы 25 и 26 помогут растолковать всем ученикам тот факт, что нет такого человека, кто бы приобрел так называемые сверхъестественные силы из какого-либо внешнего источника, – эта могущественная сила живет в каждом индивидууме, и его задача – развить собственные способности, полученные от природы, если он намерен познать меру своей души.

Параграф 27. О необходимости самоконтроля можно написать целую книгу. Подобно тому как на продуманном и направленном действии энергии основана работа механизма, самоконтроль лежит в основе развития личных способностей и общественного прогресса. Без него человек не найдет в себе силы для достижения положительных результатов ни на одном из этих поприщ.

Параграф 28 может быть дополнен по способностям инструктора.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.