Жизнь и учение Мастеров Дальнего Востока. Книги 3–4 — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Жизнь и учение Мастеров Дальнего Востока. Книги 3–4

2023-01-16 20
Жизнь и учение Мастеров Дальнего Востока. Книги 3–4 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Life and Teaching of the Masters of the Far East, Vol. 3: Copyright © 1935

Life and Teaching of the Masters of the Far East, Vol. 4: Copyright © 1948

© ООО Издательство «София», 2013

Перевод с английского В. Нугатова (книга 3), М. Маркина (книга 4)

 

От издателя

 

Эта книга продолжает знакомить нас с жизнью и учением таинственных Мастеров Дальнего Востока, какими их знал не менее таинственный Бэрд Т. Сполдинг, легенда метафизических кругов второй половины XX века.

Биография Сполдинга, как и многих людей, связанных с эзотерическими учениями, весьма туманна. Исследователи спорят даже о том, в какой стране и когда он родился, как изначально писалась его фамилия и какой университет он окончил. Сам он утверждал, что появился на свет в Англии в 1857 году и лишь после долгих странствий прибыл в США, где работал археологом в Калифорнии и геологом-изыскателем в пустынях американского Юго-Запада. Но в 1894 году произошло событие, изменившее его жизнь раз и навсегда. В компании одиннадцати энтузиастов Бэрд отправился в археологическую экспедицию на «Дальний Восток», под которым тогда понималась вся Восточная, Южная и Юго-Восточная Азия, в том числе Индия и Тибет.

По возвращении Сполдинг показал кое-кому из знакомых свои путевые заметки. Рассказы о встречах с удивительными Мастерами, владеющими сверхчеловеческими способностями и умеющими объяснить Восточную Мудрость в христианских терминах, поразили первых читателей, и путешественник решил перепечатать их на машинке. Этот текст, который сейчас составляет первый том «Жизни и учения Мастеров Дальнего Востока» , многие годы так и ходил в машинописных копиях. А его автора все чаще приглашали в разные компании. Сначала людям нравилось слушать об экзотических приключениях в Гималайских горах и на индийских равнинах (то есть о «жизни Мастеров»). Но очень скоро друзья Сполдинга поняли, что главное в его рассказах – потрясающе глубокое «учение Мастеров» о Боге, Космосе, человеке, его тайной истории и славном будущем предназначении.

В 1924 году одна из его почитательниц Мастеров, жена железнодорожного магната, попросила разрешения напечатать наконец тысячу экземпляров книги Сполдинга типографским способом, чтобы раздавать их интересующимся. Этот первый тираж разошелся по рукам за шесть дней, а в типографию поступило еще 20 000 заказов!

Потрясенный таким читательским интересом, автор решил написать второй том и опубликовал его в 1927 году. В 1935 году последовал и третий (представленный в настоящей книге). Все это время Сполдинг проводил то, что сейчас называют «семинарами», с небольшими группами людей, а выход третьего тома отметил сначала лекционным турне по США, а потом поездкой в Индию с небольшой группой учеников, которых он, вероятно, готовил в учителя. Во время этого так называемого «индийского турне» Сполдинг составил учебный курс, в котором освещались различные темы, связанные с жизнью и учением Мастеров Дальнего Востока. Каждый из уроков состоял из двух частей: небольшой лекции, разбитой на нумерованные параграфы, и приложения «Для учителей», в которой к этим параграфам давались комментарии эзотерического характера. Впоследствии «Уроки индийского турне» были изданы отдельной книгой, которую стали считать четвертым томом «Жизни и учений Мастеров Дальнего Востока» , Этот текст тоже включен в настоящее издание – впервые в русском переводе!

 

Книга 3

 

Предисловие

 

Дорогой читатель, ты для меня не просто читатель, но также и друг, с которым я встречаюсь лицом к лицу, точно так же, как и ты встречаешься и общаешься непосредственно с каждым персонажем этой книги. Я уверен, что люди, о которых здесь рассказано, знают тебя и заботятся о тебе как о близком друге. Они окружают тебя сияющим ореолом Божественного Света Жизни, Любви и Мудрости; и, погружая тебя в этот свет, они углубляют твое осознание.

Они окутывают тебя вездесущим Божественным Светом Жизни, Любви и Мудрости, которым сами они наделены для того, чтобы даровать его другим. Они всегда видят тебя в окружении этого Вездесущего Божественного Присутствия. Они видят тебя королем или королевой, сидящим на твоем собственном троне и правящим при помощи этого Божественного Присутствия. Они подразумевают, что тебе известна твоя Божественная Миссия, что ты выполняешь ее; они видят тебя вечно живущим в мире и счастье, твою Божественную Сущность. Они видят не только тебя, но и всю человеческую семью, божественную и чистую, созданную по образу и подобию Божьему: не одного человека, не одну секту, не какое-то определенное вероучение, но все вместе, как единое целое.

Никто не способен оценить этих великих людей – кроме тех, кто был единожды допущен к непостижимому безмолвию их священных мест и мыслей. Они ЖИВУТ Истиной, которая является частью самой вселенной. Жизнь действительно можно обратить вспять, добраться до туманного прошлого, которое хранит для нас достижения сотен тысяч прошедших веков. Для нас жизнь ограничена различными правилами и соглашениями. Для них же жизнь – это не имеющее ограничений, непрерывное, бесконечное блаженство и счастье; чем дольше течение жизни, тем больше радость и тем больше ценность жизни.

Никто из тех, кто понимает и любит этих людей, не посмеет усомниться ни в их учении, ни в их необыкновенной искренности, коль скоро предоставился случай воспользоваться их гостеприимством.

Западный мир обращает внимание на внешнюю сторону вещей, таким образом касаясь лишь поверхности покрова. Восточный дает предмету облачение, но не создает покрова, который может быть снят.

Запад полирует сосуд лампы. Восток раздувает пламя, которое дает силу для более интенсивного света.

Запад смотрит на внешнее горящим от страсти взглядом, за которым кроется жар духовного прозрения, поиск истинного знания. Восток же знает, что плоть должна быть озарена светом пламени, которое изначально вспыхнуло внутри, а потом его сияние разольется во внешнем мире, словно свет полуденного солнца.

Запад называет себя материальным. Мудрецы Востока живут истинной жизнью в полноте духа. Они рассматривают все человечество и каждого живущего в отдельности с точки зрения непреодолимого, побуждающего, поддерживающего Духа, – и в данном контексте никакого значения не имеет место, где находится человек, будь то в великих снегах Высших Гималаев, в шумном современном городе или в уединенном монастыре.

То, что для западного мира кажется чудесным и невероятным, для уравновешенного в мыслях индуса просто естественное следствие приятия и проявление Духа, то, что получает силу как Бог в проявленной форме. Они, те, кто полностью жив, совершенно точно знают, что мир намного богаче и сложнее, и далеко не все вещи подвластны их восприятию; фактически, в мире существует значительно больше всего, чем это возможно вообразить, исходя из любой философии.

Именно поэтому я не приношу никаких извинений по поводу этой книги или по поводу моих предыдущих работ.

Когда ты страстно ищешь и прозреваешь совершенство, знай, что Господь от рождения наделил тебя способностью настраивать свое восприятие таким образом, чтобы иметь возможность воплотить в жизнь свой идеал.

Сегодня Бог говорит через Богочеловека так же, как столетия назад. Знание, которое передают люди, описанные в этой книге, отнюдь не ново, хотя оно и несет новый свет в Западный мир.

Нести знание и просветление человечеству при помощи чистого знания, окрыленного любовью, – вот суть их жизни. Их великая миссия – прокладывать дорогу миру и гармонии, основываясь на великом стремлении человека к совершенству. Они величайшие друзья истинной науки, религии и философии; они провозглашают, что Истина едина и что все люди братья. Таким образом наука становится той самой золотой нитью, на которую нанизываются жемчужины знания.

Наступил день, когда большая часть человечества изжила старую концепцию Божества. Эти люди утратили веру в учения, основанные на одной лишь вере; они поняли, что быть хорошим для того, чтобы получить небесную награду после смерти, обманчивый и очень невысокий идеал, – это идея совершенствования лишь ради вознаграждения, а у ее сторонников единственная привилегия – толковать об одном и том же и вечно петь псалмы. Они поняли, что это учение удовлетворяет лишь эгоистическим интересам и совершенно чуждо учению Христа Божьего, живого Богочеловека.

Идея смерти совершенно чужда (и фактически прямо противоречит) Божественной цели и не соответствует Космическому закону и вибрационному излучению вселенной. Так же она не соответствует учению Иисуса.

Церковь и кладбище часто расположены на одном и том же участке земли. Одно это является прямым подтверждением того, что христианское учение не было даже правильно понято. Христос-человек говорил, а имеющий уши слышал: «Верующий в меня не умрет вовек»[1]. Богочеловек знает, что тот, кто грешен или живет в окружении греховных вибраций, умирает, и для него «возмездие за грех – смерть»[2]; но даром Бога Богочеловеку является жизнь вечная – Бог указал Богочеловеку царство Божье здесь, на земле, ведь человеческое тело совершенно во плоти, если человек живет в соответствии с Божественными вибрациями.

Люди, о которых я говорю в этой книге, извлекли Бога из сферы сверхъестественного и суеверного и поместили Его в свою вибрационную частоту, зная, что, если они удерживают свои тела в пределах божественных вибраций, они никогда не станут старыми и никогда не умрут.

Если вибрации их тел снижаются или замедляются, наступает смерть. Фактически, эти люди знают, что, если совершена ошибка и смерть наступила, тело вибрирует на таком низком уровне, что излучаемые жизненные волны вытесняются из телесного храма и что некоторое время эти вибрирующие жизненные волны все еще держатся вместе и сохраняют ту же форму, которую имело тело, когда они были вытеснены из него. Эти эманации наделены разумом и все еще вращаются вокруг центрального ядра, или солнца, которое притягивает их и удерживает их вместе. Так что излучающиеся частицы окружены разумными эманациями, которые помогают им сохранять форму и из которых они снова приобретают субстанцию, чтобы создать для себя новый храм. Этот процесс происходит в полной гармонии с разумом, который был выстроен вокруг тела в течение жизненного цикла. Если разум вибрирует на низкой частоте, или, иными словами, человек обладал низким интеллектом, он теряет контакт с эманациями жизни и энергией, которая освободилась из тела (формы глины, после того как жизненные эманации покинули его), и эманации в конце концов рассеиваются и возвращаются к своему источнику, только в этом случае наступает полная смерть; но если интеллект человека высокий, сильный, вибрирующий и активный, он немедленно принимает на себя полную ответственность, тотчас формируя новое тело. В этом случае имеет место воскрешение; и посредством этого воскрешения человек мгновенно становится совершенным. Не все могут выслушать или принять это откровение. «Имеющий уши да услышит»[3]. Тот, чье восприятие развито в достаточной мере, способен понять.

Так что большая часть человечества развивает науку, при помощи которой они вновь открывают для себя, что Бог всегда жил в человеке и с человечеством; и хотя они в течение некоторого времени не знали Бога, они всего лишь утратили зрение Богочеловека.

Я посвящаю эту книгу, так же как и те книги, которые уже изданы, тем, о ком я ее написал. К ногам этих близких и дорогих мне людей я приношу мое глубочайшее уважение и благодарность.

Мы расстались с сомнениями; мы покидали наших друзей с величайшим сожалением, любя каждого из них, чувствуя, что мы приобрели более правильное и глубокое отношение к науке Любви и Истинной Жизни.

Б. Т. Сполдинг

 

Глава I

 

После того как все присутствовавшие разошлись, мои товарищи и я остались, не желая сразу расставаться с местом, где мы были свидетелями такого преображения. Трудно подобрать слова, чтобы описать наши чувства и тот потрясающий подъем, который мы испытали в течение последних часов.

Слова «ВСЕ ЗА ОДНОГО, ОДИН ЗА ВСЕХ» сияли перед нами все так же ярко, как и тогда, когда они впервые появились. Мы не разговаривали, так как не могли вымолвить ни слова. И хотя до рассвета мы оставались все в том же положении, наша неподвижность никоим образом нас не беспокоила. Казалось, наши тела излучали сияющий свет, и, куда бы мы ни двинулись, для нас уже не имели смысла ограничивающие пространство стены, хотя перед началом своего опыта мы находились в комнате, высеченной в цельной скале. Казалось, у нас под ногами не было никакого пола; мы могли свободно двигаться в любом направлении.

Слова неспособны передать наши чувства и ощущения. Мы могли ходить даже за пределами комнаты и отвесной скалы, не испытывая при этом никаких неудобств. Наша одежда и все вокруг нас, казалось, излучало чистый белый свет. Даже после того, как взошло солнце, этот свет казался ярче солнечного. Мы ощущали, что находимся в громадной сфере света и можем смотреть сквозь ее прозрачные лучи и видеть солнце – как оно появляется вдалеке, окутанное легкой дымкой. Оно действительно выглядело холодным и неприветливым по сравнению с местом, где мы стояли. И хотя термометр показывал семь градусов ниже нуля и местность вокруг была покрыта снегом, который сверкал в лучах восхода, в комнате, где мы находились, царило ощущение тепла, мира и красоты, которое было куда сильнее, чем это возможно описать. Это был один из тех случаев, когда мысли невозможно выразить словами.

Мы оставались здесь еще три дня и три ночи, и у нас не возникло даже мысли об отдыхе для восстановления сил. Когда мы вспоминаем о тех днях, то не находим даже следа ощущения усталости; казалось, она улетучивалась, не успев возникнуть. Но, несмотря ни на что, мы полностью осознавали присутствие друг друга и то, как течет время.

Не было ни рассветов, ни закатов, лишь непрерывный великолепный день; это был не смутный сон, но действительная реальность каждого момента. И какая перспектива будущего открылась перед нами! Горизонт, казалось, отодвинулся в бесконечность; или, как это выразил наш Руководитель, он растворился в безграничном и вечном море волнующейся и пульсирующей жизни. А великое чудо происходящего заключалось в том, что оно предназначалось не только для одних нас, но для всего человечества.

На четвертый день наш Руководитель предложил спуститься вниз, в комнату, где хранятся записи, чтобы снова взяться за работу, связанную с их переводом. Прежде чем мы успели сделать движение в направлении этой комнаты, мы обнаружили, что все вместе уже стоим в ней.

Я совершенно не в состоянии описать читателю наше изумление и радость. Мы переместились на два этажа и преодолели два пролета лестницы без малейшего физического усилия с нашей стороны и без малейшего знания о том, как нам это удалось. Но, несмотря ни на что, мы находились в комнате среди записей, в той комнате, где мы вели свою работу. Она вся сияла ярким светом, там было тепло и приятно, и мы могли передвигаться, куда бы нам ни вздумалось, без малейшего усилия.

Когда мы взяли одну из табличек и установили ее на удобное место, для того чтобы приступить к изучению, ее контекст и смысл мгновенно стали ясны нам. Когда же мы начали записывать перевод, внезапно страница рукописи оказалась полностью заполнена текстом, написанным нами же. Все, что нам оставалось делать, это размещать страницы по порядку в форме рукописи.

Таким образом мы завершали перевод рукопись за рукописью. К двум часам пополудни мы закончили и проверили двенадцать рукописей, каждая из которых состояла более чем из четырех сотен страниц, и в результате этого приятного занятия мы по-прежнему не испытывали ни малейшей усталости.

Мы были настолько увлечены, что совершенно не осознавали присутствия в комнате других, пока наш Руководитель не шагнул вперед с приветствием. Мы все подняли головы и увидели Иисуса, Эмиля, нашу хозяйку и Чандера Сэна – человека записей, которого вначале мы называли стариком, хранителем записей, но которого теперь мы знали как «молодого человека». С ними был также Баггет Иранд и незнакомец; нам сказали, что его зовут Рам Чан-Ра. Позже мы узнали, что его можно называть и Буд-Ра.

Стол был освобожден и приготовлен к трапезе. Мы расселись, и после нескольких мгновений тишины Иисус сказал:

Всемогущий и Всеобъемлющий Принцип Отца, сияющий вечно и победоносно изнутри нас, озаряющий весь мир и являющийся светом, любовью и красотой, которые мы ощущаем в этот день и которые мы переживаем всегда, если только этого пожелаем; мы преклоняемся перед этим алтарем, на котором горит неугасимое пламя совершенной любви, гармонии, истинной мудрости, бесконечной преданности и истинного смирения. Этот священный огонь сияет ровно, не затмеваясь, из глубины душ тех, кто сейчас собрался здесь, у алтаря истинного отцовства, сыновьей любви и братской преданности. Этот божественный свет исходит от этих близких и дорогих братьев и достигает наиболее удаленных уголков во всем мире, так что все могут видеть его великое сияние и могут испытать его неистощимую и бесконечную любовь. Лучи этого всеобъемлющего света, красоты и чистоты струятся из чувствительных душ и сердец тех, кто собрался у этого вашего алтаря. Сейчас мы ощущаем эти всепоглощающие и всеобъемлющие лучи любви, мы посылаем их, и они преобразуются, смешиваются и приводят в гармонию все человечество.

Христос Божий, истинный и чистый, стоит перед лицом всех и каждого – тот, кого мы славим и с кем пребываем лицом к лицу, равный и единый с Богом.

И вновь славим мы Бога, нашего Отца, пребывающего с нами и в душах наших.

После того как Иисус закончил говорить, все мы поднялись, решив возвратиться в комнату, где происходил наш предыдущий опыт. Как только мы направились к двери, то сразу же поняли, что уже находимся в нужном нам месте.

На этот раз мы осознавали движение, но никак не могли понять причину такого перемещения. Как только мы выразили желание, мы на самом деле оказались в верхней комнате. И хотя на все вокруг уже легли вечерние тени, наш путь был ярко освещен, и мы увидели, что все вокруг окутано красотой и лучезарностью точно так же, как когда мы покинули эту комнату.

Читатель вспомнит также, что это была та самая комната, в которой Чандер Сэн возвратился к нам после того, как его вернули из состояния, которое казалось нам смертью.

Для нас эта комната была святыней, и, казалось, находясь в ней, мы всемогущи, для нас это освященное место, где нам самим удалось совершить шаг вперед и постичь нечто большее, чем мы, как обычные смертные, знали прежде.

С этого момента и до 15 апреля, дня нашего отбытия, ни один день или ночь не прошли без того, чтобы мы все не собрались вместе хотя бы на один час. В течение этого времени комната никогда больше не производила впечатление цельной скалы. Она выглядела так, как будто мы всегда могли смотреть сквозь стены в бесконечное пространство. Именно в этой комнате мы утратили рамки, ограничивающие сознание. Именно там перед нами раскрылась великая перспектива будущего. Все мы расселись вокруг стола, и Иисус подвел итог беседе.

Чтобы можно было двигаться вперед и совершенствоваться, нужна чистая мотивирующая мысль, сфокусированная на центральной поглощающей точке или идеале, и вы, так же как и все человечество, можете стать этим мотивирующим центром. Нет никакой возможности для прогресса, прежде чем человек не выразит свой идеал.

Некогда человек полностью осознавал, что он представлял собой этот мотивирующий центр, и жил, полностью осознавая свое наследие и то, чем владеет. Он сознательно жил в условиях, которые вы называете раем. Практически все люди утратили этот дар, и сегодня подавляющее большинство абсолютно не осознает свое божественное качество, которое является истинным наследием человечества.

Но то, что человек однажды совершил, может быть вновь им достигнуто. Это особая подоплека бесконечного порядка жизни и проявления, которую вы замечаете во всем вокруг, включая и самих вас, и вашу собственную жизнь, и жизнь каждой существующей вещи, поскольку всякая существующая вещь наделена жизнью. Пройдет не так много времени, и наука даст вам достаточно оснований для того, чтобы утверждать, что вещи не материальны, – так как наука вскоре придет к тому, что все вещи могут быть сведены к одному первичному элементу, составляющему бесчисленные более крупные частицы, представленные во вселенной, – что они вступают в вибрационное взаимодействие и находятся в совершенном и абсолютном равновесии.

Таким образом, даже на основании одних лишь математических доказательств становится ясно, что необходимо определенное движение, какое-то изначальное действие, чтобы собрать воедино разрозненные частицы этой вездесущей универсальной природной субстанции, для того чтобы придать им форму определенных предметов.

Эта энергия заключена не только в самой частице, она является энергией большего порядка, и когда вы взаимодействуете с частицей – при помощи вашей мысли и определенного действия, согласованного с вибрациями, – этим частицам придается определенная форма. Таким образом, посредством необходимых заключений физическая наука придет к этому пониманию, и ученые признают присутствие энергии, которая в настоящее время не понята из-за того, что пребывает в бездействии; а в бездействии она пребывает лишь потому, что она не признана. Но в случае, если человек ее признает и будет с ней взаимодействовать, т. е. приведет ее к действительному выражению, он сможет выделять определенные особые области для особого выражения этой универсальной космической энергии.

Затем выстраивается то, на что вы смотрите как на материальную вселенную со всеми ее разнообразными проявлениями, соответствующими организованному процессу эволюции. Поскольку это процесс организованный, то в основании каждого этапа должны находиться условия, подходящие для наиболее эффективного развития последующего этапа. Если вы можете развиваться и совершенствоваться в естественном порядке и гармонии мыслей и действий, значит, вы пребываете в действительном соответствии с энергией, и эта энергия дает вам силу в неограниченном количестве, дарует способность выбора средств до самого конца. Вы сами распределяете жизнь и энергию в соответствии с признанным порядком космического развития.

Таким образом, эта вселенная не материальна, как вам представлялось прежде. Это лишь только ваше представление о ней. В основе ее дух, и она является духовной, если вы предпочитаете такое определение. Это порядок, истина, основа. Если порядок, то объяснение научно, а если оно научно, то оно разумно, это жизнь, соединенная с жизнью разумной.

Жизнь, связанная с разумом и руководимая им, становится волевым актом, и посредством воли она становится призванием.

Дух – это изначальная, вибрирующая и созидающая энергия; и вы можете слиться с духом и использовать его энергию, благодаря простому принятию и знанию того, что он существует; затем позвольте ему выдвинуться вперед, и в этом случае вы способны овладеть духом во всей его полноте. Для вас он становится неисчерпаемым источником вечной и естественной жизни, пребывающим прямо внутри вас самих.

Для этого не требуется ни долгих лет обучения, ни особых тренировок, испытаний или лишений. Знайте и примите факт существования этих вибраций. Затем позвольте им течь через себя.

Вы едины с Субстанцией Великого Созидательного Разума; поэтому вы знаете, что все вещи реально существуют. Если вы только пожелаете увидеть, что Божественный Принцип, Великий Принцип, Принцип Добра, Принцип Бога – это все, что существует в мире, – что он заполняет все пространство, все вокруг, – вы сами станете этим Принципом; и если вы восстанете в своих Владениях Христовых и провозгласите этот принцип, вы, при помощи одной лишь вашей мысли, слова и действия, сделаете этот принцип более активным. Таким образом, среди тех, кто нашел свои владения, использует Божественную энергию и излучает ее, станет одним человеком больше. И, пока вы будете излучать эту энергию, она будет возвращаться к вам. По мере того как вы будете ее отдавать, вам захочется отдавать все больше и больше, и вскоре вы обнаружите, что источник энергии неистощим.

Это не означает отшельничество или уход в себя. Вы обретете покой прямо там, где находитесь, даже если вы захвачены так называемой кутерьмой деловой жизни. Тогда жизнь перестанет быть для вас беспорядком; она будет спокойной, созерцательной и чрезвычайно интересной.

Внешняя деятельность не идет ни в какое сравнение с более важной работой, которой вы занимаетесь в настоящее время и с которой составляете одно целое. Суть ее в обретении покоя прямо там, где вы в данный момент находитесь, в созерцании Бога, пребывающего непосредственно перед вами, – ближе, чем дыхание, ближе, чем руки и ноги, – и при этом вся ваша мыслительная работа сконцентрирована на Боге.

Кто такой Бог? Где находится этот Бог, на котором сфокусирована вся ваша умственная деятельность?

Бог – не существо, пребывающее вне вас, которое вы собираетесь привнести вовнутрь себя и затем представить миру. Бог – это та энергия, которую ваша мыслительная деятельность вырабатывает и наделяет жизнью. Эта энергия действительно находится внутри вас и всегда с вами, но она не активна до тех пор, пока вы не думаете о ней и не знаете, что она существует на самом деле. Затем вы замечаете, что она исходит от вас в неограниченном количестве. Вы даруете ее миру, и мир расцветает от ваших даров. Вы, вы сами должны достигнуть совершенствования, ведомые силой Добра, Бога, Отца вашего, энергией совершенствования, которая должна лежать в основе каждой мысли и действия. Теперь вы являетесь истинными последователями Бога, т. е. людьми, которые сознательно занимаются совершенствованием. Это Бог, истинный и единственный Бог, пребывающий прямо перед вами.

В этом случае вы Бог Отец, землепашец и кузнец, прародитель идей, вечно ищущий пути совершенствования. Тогда легионы восстанут по вашей воле.

В момент, когда вы с благоговением и глубочайшим пониманием всем сердцем признаете, что Бог пребывает в своем Священном Храме, и признаете, что этим храмом является ваше собственное чистое тело, такое, каким вы его видите и каким оно сегодня действительно является, что вы, истинный Христос, живете одной жизнью с Богом прямо в стенах этого храма и что ваше возвышенное тело – это навек освященное место, совершенное и всеохватывающее Жилище, вы становитесь тем, кто пробудил в себе истинный божественный принцип, кто стал сосудом, через который этот принцип изливается в мир. Затем вы все в большей и большей мере становитесь выразителем Бога, которым являетесь вы сами и которого вы любите.

Вы поклоняетесь Ему, вы почитаете Его, и, распространяя свою любовь повсюду, вы сообщаете всему человечеству, что оно может видеть Христа, Богочеловека, явившегося во славе своей.

Сейчас вы говорите с великой радостью: «Кто бы ни пожелал, пусть придет и напьется от источника воды живой». Те, кто сделал это, никогда больше не испытают жажды. Энергия, которую вы используете и распространяете вокруг, является Богом. Сын с готовностью достигает того, чего достигает Отец. В этом есть так же и смирение, и преклонение перед этой великой энергией. Истинное смирение имеет скромное обличье и едино с вашей собственной силой и энергией.

Непрерывно созерцая, прославляя, благословляя и изливая благодарность этой энергии, вы усиливаете ее поток, и по мере того как это происходит, он становится более мощным и более доступным вам.

Поэтому, говорю я, молитесь непрестанно. Ваша повседневная жизнь – вот истинная молитва.

Впервые ПРИЗНАВ, что эта энергия действительно существует, затем используя ее с абсолютной уверенностью, вы вскоре научитесь осознавать ее в полной мере. Скоро вы УЗНАЕТЕ, что энергия эта объемлет все внутри и вокруг вас. Если вы только позволите ей свободно течь, она будет прибывать к вам во всякое мгновение. Она течет к вам, если вы позволяете ей исходить от вас. Встаньте прямо, как Бог, и не сдерживайте ее. В вас пребывает Бог, Отец ваш, и вы едины с Отцом вашим. Не слуги, но СЫНОВЬЯ, Сыновья Первопричины. Все, что заключает в себе Я ЕСМЬ, принадлежит вам; потому что вы и есть Я ЕСМЬ.

Это не тот «я», кто сам выполняет работу, но Я ЕСМЬ в Отце, и Отец во мне осуществляет великое деяние. И поскольку вы знаете, что действуете и при этом едины с Отцом, для вас не существует никаких ограничений, никаких рамок; вы знаете, что совершенствовать все вещи ваше божественное право.

Затем следуйте за мной, ибо я следую Христу, истинному Сыну, единственному, рожденному Отцом; и так как я превозношу и представляю Бога, я истинно представляю Бога изнутри. Тогда, вероятно, можно сказать, что все есть Бог.

Величайшее поучение из всех, когда-либо данных, – это «УЗРИТЕ БОГА». Это значит увидеть Бога, пребывающего во всей славе своей внутри вас и исходящего из вас, а также из всех других людей. Когда вы созерцаете Бога и ничего кроме, вы любите и почитаете Бога и только Бога; вы истинно служите Богу. Вы являетесь Господом, Законодателем и исполнителем Закона.

Когда вы молитесь, удалитесь в укромное место, в тайную палату вашей собственной души. Там молитесь Отцу вашему внутри вас; и Отец ваш, который слышит вас, вознаградит вас явно. Молитесь и благодарите, что вы можете порождать больше Божественного для всего мира.

Разве это не дает вам высший и более возвышенный взгляд на будущее, более широкие перспективы и прекрасный идеал?

На этом разговор завершился. Все мы встали из-за стола, наши друзья пожелали нам доброй ночи и покинули нас. Мы еще некоторое время разговаривали, обсуждая наш опыт, а затем решили возвратиться в наш дом в деревне. Как только мы поднялись, перед всеми встал один и тот же вопрос: «Как мы будем передвигаться без света?», и все, за исключением Руководителя, произнесли этот вопрос вслух.

Он же сказал: «Обратите внимание на то, насколько сильно старые привычки закрепляются за нами и как отчаянно мы цепляемся за старые идеалы. Здесь мы целиком погружены в свет. Свет этот не померк, когда ушли те, кого мы так горячо полюбили. Разве это не достойный случай, для того чтобы сделать шаг вперед и показать нашу уверенность в себе, нашу собственную способность действовать и совершать те вещи, свидетелями которым мы были? Давайте по крайней мере сделаем это для самих себя и проявим мужество, чтобы сделать шаг на пути самосовершенствования.

Мы настолько сильно полагаемся на наших прекрасных друзей, что испытываем настоящие неудобства, когда они оставляют нас хотя бы на некоторое время. Я чувствую, а они это уже знают, что, если мы не обретем уверенность в себе, выполняя такие маленькие вещи, мы никогда не достигнем совершенства в большем; и я ни на минуту не сомневаюсь, что они оставили нас здесь, чтобы предоставить нам возможность доказать самим себе, что мы кое-чего достигли. Не убоимся же опасности и будем выше нее».

Когда мы наконец встали, один из членов партии предложил поразмыслить над исполнением этой процедуры, но Руководитель сказал твердым голосом: «Нет, если мы пойдем, то пойдем сейчас. После всего, что мы видели и испытали, мы должны действовать, и действовать совершенно определенно, иначе мы не достойны ни малейшего уважения». Тогда мы начали двигаться вниз по ступеням, через множество комнат, через тоннель и дальше вниз по лестнице к деревне.

Все время наш путь был ярко освещен; казалось, наши тела не имели веса, и мы двигались с предельной легкостью. Мы пришли к нашим жилищам, переполненные радостью от осознания того, что нам удалось совершить. С этого дня и до того, как мы покинули эту деревню, мы перемещались, куда бы ни пожелали, без искусственного освещения. Наши комнаты становились светлыми, как только мы в них входили, а тепло и красота, следовавшие за нами, были такими, что их просто невозможно описать.

Мы уснули практически сразу же. Стоит ли говорить, что на следующий день мы проснулись довольно поздно?

 

Глава II

 

Мы позавтракали дома и сразу же отправились в верхнюю комнату Храма. Мы не видели ни малейшего намека на пределы комнаты, а также не ощущали никаких очевидных ограничений, так что двигались совершенно свободно, не предпринимая для этого никаких усилий. Когда мы были готовы пойти вниз, в комнату записей, мы уже были там. Когда мы выполнили это сами, без наших друзей, то поняли причину их ухода, и просто ликовали, радуясь своему достижению.

Приближалось первое апреля. Мы уже закончили работу над записями в комнатах Храма и приступили к копированию и срисовыванию многочисленных надписей и множества резных работ, высеченных на скалах снаружи. Благодаря нашей полной поглощенности и глубокому интересу, работа шла прекрасно. Но однажды утром в деревню прибыл посыльный, и по тому, как скоро местные жители собрались вокруг него, мы поняли, что происходит что-то необычное. Оставив работу, мы поспешили в деревню. Когда мы встретили нашу хозяйку, она сказала нам, что посыльный принес тревожную весть: в долине ниже деревни появилась большая группа бандитов.

Это сообщение привело местных жителей в явное замешательство, потому что их деревня уже много лет служила объектом грабительских нападений. Молва о том, что в Храме Тау-креста хранятся многочисленные сокровища, широко распространилась по всей стране. Множество попыток ограбить деревню потерпели поражение. Бандиты оправдывали свои былые поражения главным образом сопротивлением людей, которые жили в долине внизу. На этот раз несколько банд объединило свои усилия, и орда, состоящая приблизительно из четырех тысяч хорошо вооруженных всадников, грабила и опустошала долину, для того чтобы сломить сопротивление местных жителей в непосредственной близости от деревни Тау-креста. Они надеялись, что при такой тактике у них будет больше шансов на успех.

Посыльный также просил о защите местных жителей, поскольку великое множество деревень уже было разрушено, и их силы и способность к сопротивлению были на исходе. Ему сказали, что в деревне нет ни одного человека, которого можно было бы послать на помощь, но наша хозяйка уверила его, что он может спокойно возвращаться домой и что его людям не будет причинен никакой вред. Мы возвратились к работе, но заметили напряженность, появившуюся у местных жителей; и эта напряженность передалась нам.

На следующее утро мы снова возобновили свои исследования, поскольку очень хотели завершить работу над справочным материалом, относящимся к нашим переводам. Мы были уверены, что сами записи излагают полную и точную историю, а справки касаются того, где и как можно найти другую запись. Таким образом, мы могли проследить историю старейшей и чрезвычайно просветленной цивилизации, которая занимала эту обширную и в настоящее время пришедшую в запустение часть мира.

Мы были чрезвычайно обеспокоены тем, что из-за набега бандитов все наши труды могут погибнуть. Как и все результаты нашей работы, коллекция была помещена в комнаты, где хранились древние записи, успешно сохранившиеся и пережившие множество подобных набегов.

Этим вечером мы говорили с нашей хозяйкой о возможности наметить какой-нибудь план защиты людей и высказали удивление и интерес по поводу отсутствия наших друзей. Как и в ответ посыльному на его просьбу о помощи, нам сказали, что бандиты будут вынуждены прекратить свой поход, иначе они уничтожат сами себя.

В тот вечер мы отправились спать, полностью уверенные в том, что слишком сильно беспокоились о собственной безопасности. Проснулись мы рано утром и уже готовились возобновить работу, когда тот же посыльный появился с новым известием о том, что набег приостановлен местными жителями и что основные силы банды сконцентрированы приблизительно в тридцати километрах от деревни внизу в долине, и орда, очевидно, готовится к главному удару по нашей маленькой деревне.

Когда наша хозяйка в окружении жителей деревни разговаривала с посыльным, в деревню въехал всадник и напр


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.091 с.