Системы подачи топлива с электронным управлением — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Системы подачи топлива с электронным управлением

2023-01-16 20
Системы подачи топлива с электронным управлением 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Карбюраторы с электронным управлением

 

Примером электронного карбюратора является система «Ecotronic» (рис. 7) — устройство сохраняющее стехиометрический со­став рабочей смеси (коэффициент избытка воздуха Х= 1). Система «Ecotronic» обеспечивает оптимальный состав смеси на режимах пу­ска и прогрева двигателя, отключает подачу топлива на принудите­льном холостом ходу, поддерживает заданную частоту вращения ко­ленчатого вала двигателя в режиме холостого хода.

Система «Ecotronic» обеспечивает согласованное управление дроссельной и воздушной заслонками. Так, при пуске двигателя установочное устройство приоткрывает дроссельную заслонку на угол удр, при котором обеспечивается максимальное значение часто­ты вращения в режиме холостого хода. Воздушная заслонка закры­вается до положения, обеспечивающего холодный пуск двигателя. После пуска двигателя дроссельная заслонка автоматически уста­навливается в положение, которое зависит от температуры охлажда­ющей жидкости. По мере прогрева специальные устройства посте­пенно закрывают дроссельную заслонку и открывают воздушную.


Рисунок 7. Карбюратор с электронным управлением системы «Ecotronic»: / — трехкомпонентный каталитический нейтрализатор; 2 — датчик кислорода; 3, 4 — датчики температуры охлаждающей жидкости и положения дроссельной заслон­ки соответственно; 5 — привод воздушной заслонки; 6 — электропневматиче­ский привод дроссельной заслонки первичной камеры; 7— блок управления

 

В режиме принудительного холостого хода дроссельная заслон­ка закрывается в большей степени по сравнению с нормальным по­ложением при данной температуре охлаждающей жидкости. Обра­зование рабочей смеси прекращается. При появлении нагрузки на двигатель дроссельную заслонку приоткрывают до положения, при котором подача горючей смеси в цилиндры возобновляется. По та­кому же принципу обеспечивается прекращение подачи горючей смеси при калильном зажигании после выключения зажигания.

Для поддержания стехиометрического состава горючей смеси используется сигнал датчика кислорода (Х-зонда), который устанав­ливается в выпускном трубопроводе. Установочное устройство при этом изменяет положение воздушной заслонки, которая приоткры­вается, если при работе двигателя на обогащенной смеси датчик кислорода фиксирует отсутствие свободного кислорода в отработав­ших газах двигателя.

Электронный блок управления (ЭБУ), представляющий собой микропроцессор с постоянно запоминающим устройством (ПЗУ) и имеет устройства ввода информации, синтеза информации и вывода команд управления. Аналоговая информация от датчика положения дроссельной заслонки и датчика кислорода преобразуется в цифро­вую. Частота вращения коленчатого вала определяется путем преоб­разования временного интервала между двумя последовательными импульсами системы зажигания. В ПЗУ записаны данные опорных точек для установочных устройств положения воздушной и дроссе­льной заслонок, частоты вращения коленчатого вала, температуры охлаждающей жидкости.

После обработки информации выходные сигналы усиливаются и подаются на исполнительные механизмы.

Система «Ecotronic» питается от бортовой сети автомобиля. Применение карбюраторов с электронным управлением позволяет поддерживать оптимальные состав горючей смеси и наполнение ци­линдров на различных режимах работы двигателя, повысить топлив­ную экономичность и уменьшить содержание токсичных веществ в отработавших газах, повысить надежность системы топливоподачи, а также облегчить ее техническое обслуживание и эксплуатацию. Однако и эта система имеет предел в отношении адаптации к режи­мам работы двигателя.

Максимальная величина открывания воздушной заслонки при пуске и прогреве двигателя зависит от промежуточных положений рычага управления воздушной заслонки или от ширины паза этого рычага.

Экономайзер принудительного холостого хода отключает систему холостого хода на принудительном холостом ходу, благодаря чему исключается выброс окиси углерода в окружающую среду (время торможения автомобиля двигателем, движение под уклон, переклю­чение передач).

На режиме принудительного холостого хода при частоте враще­ния коленчатого вала более 2100 мин-1 и при замкнутом на «массу» концевом выключателе карбюратора (педаль отпуще­на) запорный электромагнитный клапан  выключается, подача топлива прерывается.

При снижении частоты вращения коленчатого вала на принуди­тельном холостом ходу до 1900мин -1 блок управления включает электромагнитный запорный клапан (хотя концевой выключатель и включен на «массу»), начинается подача топлива через жиклер хо­лостого хода, двигатель постепенно выходит на режим холостого хода.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Для чего предназначен экономайзер принудительного холостого хода двигателя?

2. Перечислите достоинства экономайзера принудительного холостого хода двигателя.

3. Что входит в структурную схему системы автоматического управления экономайзером принудительного холостого хода двигателя?

4. Какое устройство имеет карбюратор с электронным управлением?

5. Что дает применение карбюраторов с электронным управлением?

 

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.