Устройства для уменьшения радио- и телепомех — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Устройства для уменьшения радио- и телепомех

2023-01-16 27
Устройства для уменьшения радио- и телепомех 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В цепях электрооборудования электрический ток, протекая, со­здает вокруг проводников электромагнитное поле, которое распро­страняется по тем же законам, что и любые электромагнитные вол­ны. Излучение электромагнитного поля происходит при изменении силы тока в контуре электрической цепи. Интенсивность электро­магнитного излучения возрастает с увеличением амплитуды и часто­ты изменения силы тока. Частота создаваемых электрооборудовани­ем электромагнитных волн колеблется от 0,15 до 400 МГц и часто совпадает с частотами радио- и телепередатчиков и тем самым нару­шает нормальную работу радио- и телеприемников, являясь помеха­ми для радио- и телеаппаратуры. Основными источниками помех на автомобиле являются система зажигания, электродвигатели посто­янного тока и все устройства, работающие с размыканием и замы­канием механических контактов.

Помехи в системе зажигания — результат дугового разряда меж­ду электродами свечи зажигания, распределителя и контактов пре­рывателя. Источниками помех на автомобилях являются свечи за­жигания, распределители, катушки зажигания и высоковольтные провода.

Электродвигатели постоянного тока создают помехи во время работы при образовании дуги между коллектором и щетками. Если коллектор имеет биение, то увеличиваются колебания щеток и ве­роятность образования электрической дуги. Уровень помех, возни­кающих в электрических машинах постоянного тока, значительно меньше помех, возникающих в системе зажигания. Основные поме­хи идут от соединительных проводов.

В любых устройствах электрооборудования, имеющих замыкаю­щие или размыкающие контакты, возникают электрические поля, а следовательно помехи. В тех приборах и схемах, где имеют место одиночные включения и отключения, помехи незначительны. Но если процесс включения-отключения непрерывный, помехи от виб­рирующих контактов сильно влияют на качество радиоприема. Осо­бенно интенсивность радиопомех возрастает при работе сильно из­ношенных контактов. Источниками данных помех являются контактные регуляторы напряжения, прерыватели сигналов поворота, звуковые сигнализаторы. Значительные искрообразования возника­ют в различных реостатных устройствах при увеличении сопротив­ления скользящего контакта из-за его окисления.

Применение тех или иных устройств подавления радиопомех определяется особенностями используемой на автомобиле радиоап­паратуры.

На автомобилях, оснащенных обычными широковещательными приемниками, для подавления помех используются помехоподави-тельные резисторы и блокировочные конденсаторы.

Помехоподавительные резисторы устанавливаются в наконечни­ках свечей зажигания и в центральном выводе крышки распределите­ля. Сопротивление помехоподавительных резисторов от 6 до 12 кОм.

В последнее время вместо помехоподавительных резисторов ис­пользуют высоковольтные провода с распределенным сопротивлением.

Блокировочные конденсаторы устанавливаются параллельно иск­рящим контактам.

На современных автомобилях устанавливается конденсатор между положительным выводом генератора и корпусом. Емкость блокировочных конденсаторов 0,2—0,5 мкФ.

Использование резисторов, высоковольтных проводов с распре­деленным сопротивлением и блокировочных конденсаторов позво­ляет изменить частоту колебаний, из-за которых возникают помехи, и преобразовать часть энергии в теплоту.

При использовании на автомобиле высокочувствительной аппа­ратуры этих мер по подавлению помех недостаточно. Поэтому до­полнительно экранируют системы электрооборудования и отдель­ные изделия, которые создают радиопомехи.

Высоковольтные провода

Высоковольтные провода делятся на обычные с металлическим центральным проводником и специальные с распределенными па­раметрами, обеспечивающие подавление радиопомех.

Провода с медной жилой (ПВВ, ПВРВ, ППОВ и ПВЗС) имеют изоляцию из поливинилхлорида, резины и полиэтилена, поверх ко­торой надета оболочка с повышенной бензомаслостойкостью. Эти провода обладают низким удельным сопротивлением центральной жилы (18—19) • 103 Ом/м, рассчитаны на максимальное рабочее на­пряжение 15—25 кВ и могут применяться только в комплекте с помехоподавительными резисторами.

Провода с равномерно распределенным сопротивлением делятся на провода с распределенным активным сопротивлением (резистивный провод) и реактивным сопротивлением (реактивный провод). Резистивный провод имеет токопроводящую жилу из хлопчатобу­мажной пряжи, пропитанной сажевым раствором, в хлопчатобумаж­ной или капроновой оплетке. Такой провод ПВВО имеет удельное сопротивление (15—40) • 103 Ом/м и рассчитан на максимальное ра­бочее напряжение 15 кВ. Реактивные провода находят более широкое применение, в ча­стности, на автомобилях марки «ВАЗ».

Провод ПВВП имеет центральную льняную нить, на которую нанесен слой ферропласта, в состав которого входят марганец нике­левые и никель-цинковые порошки. Поверх ферропластового сердечника наматывается токопроводящая железоникелевая проволока. Сверху провод изолирован поливинилхлоридной изоляцией. Поглощение радиопомех происходит в проводнике и диэлектрике ферропластового слоя. Провод ПВВП выпускается диаметром 7,2 и 8 мм и рассчитан на рабочее напряже­ние 25 и 40 кВ соответственно, имеет удельное сопротивление 2 кОм/м.

Установленный на автомобилях марки «ВАЗ» провод ПВВП-8 имеет красный цвет. Провода ПВППВ и ПВППВ-40 имеют анало­гичную конструкцию и отличаются только используемыми в них материалами.

Для бесконтактных систем зажигания автомобилей марки «ВАЗ» применяется провод ПВВП-40 синего цвета с силиконовой изоля­цией с удельным сопротивлением 2,55 кОм/м, рассчитанный на ра­бочее напряжение до 40 кВ.

Провода зарубежного производства имеют для повышения спо­собности помехоподавления более высокие значения удельного со­противления (у проводов фирмы «Motorcraft» — 11 кОм/м).

Установка проводов с повы­шенным сопротивлением может привести к перебоям в работе зажи­гания. Помехоподавительные рези­сторы, которые выпускаются в рас­чете на сопротивления от 5 до 13 кОм, соединяются со свечой зажигания или с распределителем. Резистор может встраиваться в свечной экранированный наконечник.

 

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Что входит в состав коммутационной аппаратуры?

2. Какие выключателя и переключатели вы знаете?

3. Что такое мультиплексная система электропроводки?

4. Что применяется для уменьшения и подавления радио- и телепомех?

5. Какие бывают высоковольтные провода

 

 

Список используемой литературы

 

1. Акимов С.В. , Чижков Ю.П. Электрооборудование автомобилей. – М.: КЖИ «За рулем», 2010

2. Барун В.В. , Левитин К.М. Светотехнические критерии оценки эффективности противотуманных фар / Светотехника 2009 № 9.

3. Дентон Т. Автомобильная электроника/Том Дентон перевод с английского Александрова В.М- М.: НТ Пресс, 2009

4. Левитин К.М. Световые приборы современных автомомбилей. Учебно-рекламное пособие.- Рязань: Изд-во «Поверенный», 2009

5. А.П. Пехальский, И.А. Пехальский Устройство автомобилей. Учебник. –М. : Издательский центр «Академия», 2010.

6. Пузанков А.Г. Автомобили: Устройство автотранспортных средств: учебник для студ. Учреждений сред. Проф. образования/ А.Г. Пузанков – 4 –е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.

7. Скобелев В.М. Световые приборы автомобилей и тракторов. Под ред. Ю.М. Галкина. М.: Энергоиздат, 2012

8. Туревский И.С., Соков В.Б., Калинин Ю.Н. Электрооборудование автомобилей: учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА –М, 2009

9. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Учебник под ред. Власова В.М. - М.: Издательский центр «Академия», 2009.

10. Шестопалов С.К. Устройство, техобслуживание и ремонт легковых автомобилей - М.: Изд. Центр «Академия», 2013.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.