Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2023-01-16 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В цепях электрооборудования электрический ток, протекая, создает вокруг проводников электромагнитное поле, которое распространяется по тем же законам, что и любые электромагнитные волны. Излучение электромагнитного поля происходит при изменении силы тока в контуре электрической цепи. Интенсивность электромагнитного излучения возрастает с увеличением амплитуды и частоты изменения силы тока. Частота создаваемых электрооборудованием электромагнитных волн колеблется от 0,15 до 400 МГц и часто совпадает с частотами радио- и телепередатчиков и тем самым нарушает нормальную работу радио- и телеприемников, являясь помехами для радио- и телеаппаратуры. Основными источниками помех на автомобиле являются система зажигания, электродвигатели постоянного тока и все устройства, работающие с размыканием и замыканием механических контактов.
Помехи в системе зажигания — результат дугового разряда между электродами свечи зажигания, распределителя и контактов прерывателя. Источниками помех на автомобилях являются свечи зажигания, распределители, катушки зажигания и высоковольтные провода.
Электродвигатели постоянного тока создают помехи во время работы при образовании дуги между коллектором и щетками. Если коллектор имеет биение, то увеличиваются колебания щеток и вероятность образования электрической дуги. Уровень помех, возникающих в электрических машинах постоянного тока, значительно меньше помех, возникающих в системе зажигания. Основные помехи идут от соединительных проводов.
В любых устройствах электрооборудования, имеющих замыкающие или размыкающие контакты, возникают электрические поля, а следовательно помехи. В тех приборах и схемах, где имеют место одиночные включения и отключения, помехи незначительны. Но если процесс включения-отключения непрерывный, помехи от вибрирующих контактов сильно влияют на качество радиоприема. Особенно интенсивность радиопомех возрастает при работе сильно изношенных контактов. Источниками данных помех являются контактные регуляторы напряжения, прерыватели сигналов поворота, звуковые сигнализаторы. Значительные искрообразования возникают в различных реостатных устройствах при увеличении сопротивления скользящего контакта из-за его окисления.
|
Применение тех или иных устройств подавления радиопомех определяется особенностями используемой на автомобиле радиоаппаратуры.
На автомобилях, оснащенных обычными широковещательными приемниками, для подавления помех используются помехоподави-тельные резисторы и блокировочные конденсаторы.
Помехоподавительные резисторы устанавливаются в наконечниках свечей зажигания и в центральном выводе крышки распределителя. Сопротивление помехоподавительных резисторов от 6 до 12 кОм.
В последнее время вместо помехоподавительных резисторов используют высоковольтные провода с распределенным сопротивлением.
Блокировочные конденсаторы устанавливаются параллельно искрящим контактам.
На современных автомобилях устанавливается конденсатор между положительным выводом генератора и корпусом. Емкость блокировочных конденсаторов 0,2—0,5 мкФ.
Использование резисторов, высоковольтных проводов с распределенным сопротивлением и блокировочных конденсаторов позволяет изменить частоту колебаний, из-за которых возникают помехи, и преобразовать часть энергии в теплоту.
При использовании на автомобиле высокочувствительной аппаратуры этих мер по подавлению помех недостаточно. Поэтому дополнительно экранируют системы электрооборудования и отдельные изделия, которые создают радиопомехи.
|
Высоковольтные провода
Высоковольтные провода делятся на обычные с металлическим центральным проводником и специальные с распределенными параметрами, обеспечивающие подавление радиопомех.
Провода с медной жилой (ПВВ, ПВРВ, ППОВ и ПВЗС) имеют изоляцию из поливинилхлорида, резины и полиэтилена, поверх которой надета оболочка с повышенной бензомаслостойкостью. Эти провода обладают низким удельным сопротивлением центральной жилы (18—19) • 103 Ом/м, рассчитаны на максимальное рабочее напряжение 15—25 кВ и могут применяться только в комплекте с помехоподавительными резисторами.
Провода с равномерно распределенным сопротивлением делятся на провода с распределенным активным сопротивлением (резистивный провод) и реактивным сопротивлением (реактивный провод). Резистивный провод имеет токопроводящую жилу из хлопчатобумажной пряжи, пропитанной сажевым раствором, в хлопчатобумажной или капроновой оплетке. Такой провод ПВВО имеет удельное сопротивление (15—40) • 103 Ом/м и рассчитан на максимальное рабочее напряжение 15 кВ. Реактивные провода находят более широкое применение, в частности, на автомобилях марки «ВАЗ».
Провод ПВВП имеет центральную льняную нить, на которую нанесен слой ферропласта, в состав которого входят марганец никелевые и никель-цинковые порошки. Поверх ферропластового сердечника наматывается токопроводящая железоникелевая проволока. Сверху провод изолирован поливинилхлоридной изоляцией. Поглощение радиопомех происходит в проводнике и диэлектрике ферропластового слоя. Провод ПВВП выпускается диаметром 7,2 и 8 мм и рассчитан на рабочее напряжение 25 и 40 кВ соответственно, имеет удельное сопротивление 2 кОм/м.
Установленный на автомобилях марки «ВАЗ» провод ПВВП-8 имеет красный цвет. Провода ПВППВ и ПВППВ-40 имеют аналогичную конструкцию и отличаются только используемыми в них материалами.
Для бесконтактных систем зажигания автомобилей марки «ВАЗ» применяется провод ПВВП-40 синего цвета с силиконовой изоляцией с удельным сопротивлением 2,55 кОм/м, рассчитанный на рабочее напряжение до 40 кВ.
Провода зарубежного производства имеют для повышения способности помехоподавления более высокие значения удельного сопротивления (у проводов фирмы «Motorcraft» — 11 кОм/м).
|
Установка проводов с повышенным сопротивлением может привести к перебоям в работе зажигания. Помехоподавительные резисторы, которые выпускаются в расчете на сопротивления от 5 до 13 кОм, соединяются со свечой зажигания или с распределителем. Резистор может встраиваться в свечной экранированный наконечник.
Вопросы для самоконтроля
1. Что входит в состав коммутационной аппаратуры?
2. Какие выключателя и переключатели вы знаете?
3. Что такое мультиплексная система электропроводки?
4. Что применяется для уменьшения и подавления радио- и телепомех?
5. Какие бывают высоковольтные провода
Список используемой литературы
1. Акимов С.В. , Чижков Ю.П. Электрооборудование автомобилей. – М.: КЖИ «За рулем», 2010
2. Барун В.В. , Левитин К.М. Светотехнические критерии оценки эффективности противотуманных фар / Светотехника 2009 № 9.
3. Дентон Т. Автомобильная электроника/Том Дентон перевод с английского Александрова В.М- М.: НТ Пресс, 2009
4. Левитин К.М. Световые приборы современных автомомбилей. Учебно-рекламное пособие.- Рязань: Изд-во «Поверенный», 2009
5. А.П. Пехальский, И.А. Пехальский Устройство автомобилей. Учебник. –М. : Издательский центр «Академия», 2010.
6. Пузанков А.Г. Автомобили: Устройство автотранспортных средств: учебник для студ. Учреждений сред. Проф. образования/ А.Г. Пузанков – 4 –е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.
7. Скобелев В.М. Световые приборы автомобилей и тракторов. Под ред. Ю.М. Галкина. М.: Энергоиздат, 2012
8. Туревский И.С., Соков В.Б., Калинин Ю.Н. Электрооборудование автомобилей: учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА –М, 2009
9. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Учебник под ред. Власова В.М. - М.: Издательский центр «Академия», 2009.
10. Шестопалов С.К. Устройство, техобслуживание и ремонт легковых автомобилей - М.: Изд. Центр «Академия», 2013.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!