Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2023-01-16 | 23 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
При движении автомобиля значительное время занимает режим принудительного холостого хода, когда коленчатый вал двигателя вращается за счет кинетической энергии автомобиля. Этот режим наблюдается, например, при движении автомобиля с высокой скоростью при включенной передаче и отпущенной педали управления дроссельной заслонкой, т. е. когда двигатель работает в тормозном режиме. Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ) предназначен для прекращения подачи топлива в двигатель на режиме принудительного холостого хода. Он обеспечивает снижение расхода топлива на 2—3 % и снижение выброса токсичных веществ с ОГ на 15-30%.
Режим принудительного холостого хода в ЭПХХ определяется следующим образом: частота вращения коленчатого вала двигателя должна быть больше частоты, соответствующей холостому ходу, дроссельная заслонка должна быть закрыта.
В ЭПХХ автомобилей марки «ЗИЛ» прекращение подачи топлива осуществляется электромагнитными клапанами, установленными в каналах холостого хода карбюратора. На легковых автомобилях для прекращения подачи топлива используются два клапана. Один из них вакуумный, устанавливается в канале холостого хода, другой — электромагнитный находится в магистрали, соединяющей впускной коллектор с мембранной камерой вакуумного клапана.
Электронный блок
управления
рисунок 4. Функциональная схема ЭПХХ
На рисунке 4 приведена функциональная схема ЭПХХ автомобиля ВАЗ=2108.
Информация о частоте вращения коленчатого вала двигателя снимается с клеммы «К» катушки зажигания КЗ и подается на вход частотного компаратора ЧК электронного блока управления. При частоте вращения коленчатого вала двигателя ниже порога срабатывания ЧК на его выходе формируется сигнал высокого уровня, а при высокой частоте вращения — сигнал низкого уровня. Сигнал с выхода ЧК подается на первый вход логического элемента «ИЛИ». Датчик Д положения дроссельной заслонки — контактного типа. Его контакт при отпущенной дроссельной заслонке соединяется с «массой» автомобиля. Он связан со вторым входом логического элемента «ИЛИ», через резистор R с источником питания «+ U ». Сигнал на втором входе логического элемента «ИЛИ» будет иметь высокий уровень, когда контакт датчика отсоединен от «массы» автомобиля, и низкий уровень, когда контакт датчика Д подключен к «массе» автомобиля. На выходе логического элемента «ИЛИ» формируется высокое напряжение (соответствующего напряжению бортовой сети), если хотя бы на один из его входов подается сигнал высокого уровня, которое подается на обмотку электромагнитного клапана ЭМК. Включенное состояние клапана обеспечивает открытие канала холостого хода карбюратора.
|
Таким образом, на режиме принудительного холостого хода дроссельная заслонка закрыта и на второй вход логического элемента «ИЛИ» подается сигнал низкого уровня.
Состояние электромагнитного клапана в этом случае будет определяться уровнем выходного сигнала ЧК, т. е. при частоте вращения коленчатого вала двигателя выше порога срабатывания ЧК электромагнитный клапан будет обесточен и топливо подаваться не будет, а при снижении частоты ниже порога срабатывания ЧК подача топлива возобновится. Если же дроссельная заслонка будет открыта, что соответствует нагрузочному режиму двигателя, топливо будет подаваться независимо от частоты вращения коленчатого вала.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!