Особенности режима принудительного холостого хода двигателя — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности режима принудительного холостого хода двигателя

2023-01-16 23
Особенности режима принудительного холостого хода двигателя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При движении автомобиля значительное время занимает режим принудительного холостого хода, когда коленчатый вал двигателя вращается за счет кинетической энергии автомобиля. Этот режим наблюдается, например, при движении автомобиля с высокой ско­ростью при включенной передаче и отпущенной педали управления дроссельной заслонкой, т. е. когда двигатель работает в тормозном режиме. Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ) предназначен для прекращения подачи топлива в двигатель на ре­жиме принудительного холостого хода. Он обеспечивает снижение расхода топлива на 2—3 % и снижение выброса токсичных веществ с ОГ на 15-30%.

Режим принудительного холостого хода в ЭПХХ определяется следующим образом: частота вращения коленчатого вала двигателя должна быть больше частоты, соответствующей холостому ходу, дроссельная заслонка должна быть закрыта.

В ЭПХХ автомобилей марки «ЗИЛ» прекращение подачи топли­ва осуществляется электромагнитными клапанами, установленными в каналах холостого хода карбюратора. На легковых автомобилях для прекращения подачи топлива используются два клапана. Один из них вакуумный, устанавливается в канале холостого хода, другой — электромагнитный находится в ма­гистрали, соединяющей впускной коллектор с мембранной камерой вакуумного клапана.

 

Электронный блок

                                                                                                         управления

 

 

рисунок 4. Функциональная схема ЭПХХ

 

На рисунке 4 приведена функциональная схема ЭПХХ автомобиля ВАЗ=2108.

Информация о частоте вращения коленчатого вала двигателя снимается с клеммы «К» катушки зажигания КЗ и подает­ся на вход частотного компаратора ЧК электронного блока управле­ния. При частоте вращения коленчатого вала двигателя ниже порога срабатывания ЧК на его выходе формируется сигнал высокого уров­ня, а при высокой частоте вращения — сигнал низкого уровня. Сиг­нал с выхода ЧК подается на первый вход логического элемента «ИЛИ». Датчик Д положения дроссельной заслонки — контактного типа. Его контакт при отпущенной дроссельной заслонке соединя­ется с «массой» автомобиля. Он связан со вторым входом логиче­ского элемента «ИЛИ», через резистор R с источником питания «+ U ». Сигнал на втором входе логического элемента «ИЛИ» будет иметь высокий уровень, когда контакт датчика отсоединен от «мас­сы» автомобиля, и низкий уровень, когда контакт датчика Д под­ключен к «массе» автомобиля. На выходе логического элемента «ИЛИ» формируется высокое напряжение (соответствующего на­пряжению бортовой сети), если хотя бы на один из его входов пода­ется сигнал высокого уровня, которое подается на обмотку электро­магнитного клапана ЭМК. Включенное состояние клапана обеспе­чивает открытие канала холостого хода карбюратора.

Таким образом, на режиме принудительного холостого хода дроссельная заслонка закрыта и на второй вход логического элемен­та «ИЛИ» подается сигнал низкого уровня.

Состояние электромагнитного клапана в этом случае будет определяться уровнем выходного сигнала ЧК, т. е. при частоте вращения коленчатого вала двигателя выше порога срабатывания ЧК электромагнитный клапан будет обесточен и топливо подава­ться не будет, а при снижении частоты ниже порога срабатывания ЧК подача топлива возобновится. Если же дроссельная заслонка будет открыта, что соответствует нагрузочному режиму двигателя, топливо будет подаваться независимо от частоты вращения колен­чатого вала.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.