Неисправности реле сигнализаторов — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Неисправности реле сигнализаторов

2023-01-16 24
Неисправности реле сигнализаторов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Обрыв обмотки реле приводит к прекращению работы реле и сигнализаторов.

Окисление контактов происходит вследствие ослабления пружи­ны якорька, а также при большой силе тока, потребляемой сигнала­ми. Окисленные контакты необходимо зачистить мелкозернистой шлифовальной шкуркой и продуть сжатым воздухом.

Сваривание контактов, возникающее, как правило, при ослаб­лении натяжения пружины якорька, вызывает беспрерывное звуча­ние сигнализатора.

Нарушение регулировки реле вызывает прекращение звучания или прерывистый звук сигнала.

Регулировка звуковых сигнализаторов. Перед регулировкой звука необходимо осмотреть состояние контактов прерывателя и произве­сти зачистку окисленной поверхности контактов. Мощность звука в сигнализаторах С302-Г и СЗОЗ-Г регулируют винтом. При этом изменяется расстояние между якорем  и изолирован­ной от корпуса пластиной контакта прерывателя. С уменьшением расстояния при меньшем магнитном потоке произойдет более быст­рое размыкание контактов прерывателя. В результате уменьшится амплитуда колебания мембраны, что и будет причиной изменения звука.

В сигнализаторах СЗОЗ и PC 503 звук регулируют гайками. По­степенно отворачивают контргайку, а затем, нажав на кнопку вклю­чения сигнализатора, вращают вторую гайку в обе стороны до со­здания необходимого звука.

После затяжки контргайки проверяют звучание сигнализатора и, если необходимо, корректируют регулировку. Звук проверяют и после установки крышки.

Регулировка реле сигнализаторов. Для проверки и регулировки реле сигнализаторов нужно снять крышку, проверить и при необхо­димости зачистить рабочие поверхности контактов. Зазор между контактами (он должен быть 0,4—0,7 мм) регулируют подгибанием стойки неподвижного контакта, зазор между якорьком и сердечником (1,0—1,2 мм) регулируют подгибанием ограничителя подъема якорька.

Для регулировки включают цепь и плавным движением ползун­ка реостата увеличивают напряжение в цепи обмотки реле до мо­мента замыкания контактов. В момент замыкания включается лам­па. Напряжение включения контактов реле (6—8В для 12-вольтной и 12—16В для 24-вольтной систем) регулируют изменением натя­жения пружины путем подгибания нижнего кронштейна ее крепле­ния на корпусе реле специальной вилкой.

Если контакты 12-вольтного реле замыкаются при напряжении менее 6 В, натяжение пружины следует увеличить. Если контакты замыкаются при напряжении более 8 В, натяжение пружины умень­шают.

Реле сигнализаторов можно отрегулировать, подключив его обмотку вначале к трем аккумуляторам аккумуляторной батареи 6 В, а  затем к четырем аккумуляторам 8 В. Контакты должны надежно замыкаться при напряжении 8 В и не должны замыкаться при напря­жении 6В.

 

Стеклоочиститель с приводом, его устройство и работа

Стеклоочиститель предназначен для механической очистки ло­бового стекла (во многих моделях легковых автомобилей и заднего стекла) от атмосферных осадков и грязи.

По типу привода стеклоочистители делят на электрические, ва­куумные и пневматические.

Электрический стеклоочиститель состоит из электро­двигателя, червячного редуктора (обычно выполненного в одном корпусе с электродвигателем), кривошипного механизма, системы рычагов и щеток.

Электродвигатель  стеклоочистителя через червячный редуктор  приводит во вращение кривошип, который через систему при­водных рычагов и тяг сообщает ры­чагам щеток качательное движение. Щетки должны перемещаться по стеклу плавно без толчков с опреде­ленным углом размаха и силой при­жатия к стеклу. Применение на со­временных автомобилях сфероидаль­ных передних стекол усложняет работу стеклоочистителя, так как становится трудно обеспечить плотное прилегание щеток к их поверхности, поэтому щетки стеклоочистителей выполняют гибкими и увеличивают силу пружин, прижимающих щетки. Гибкость щеток достигается увеличением числа коромысел держателя щетки и придания профилю щетки оптимальной формы.

Различные климатические условия и скоростные режимы авто­мобиля обусловливают необходимость изменения производительности стеклоочистителя. Поэтому современные стеклоочистители имеют различные скорости качания щеток.

 

Фароочистители

 

Для повышения безопасности движения на легковых автомобилях последних выпусков устанавливают фароочистители, которые пред­назначены для очистки стекол фар от грязи, что позволяет поддер­живать нормальное светораспределение при движении автомобиля в темное время суток и неблагоприятных климатических условиях.

В настоящее время существуют два способа очистки фар: ще­точный и струйный Для очистки фар круглой формы достаточен угол колебания щетки 60°. Малогабаритные редукторы, применяемые в фароочистителях, не имеют червячного механизма. Выходной вал редуктора, параллельный валу двигателя, получает колебательное движение от многоступенчатого редуктора и двухзвенного кривошипно-шатунного механизма, состоящего из шатуна  и поводка.

Для прямоугольной фары достаточен угол колебаний 45°, и мо­торедуктор очистки таких фар имеет однозвенный кривошипный механизм, состоящий из шатуна и закрепленного на боковой повер­хности пальца, входящего в прорезь шатуна.

Концевой выключатель разрывает цепь электроснабжения дви­гателя, когда его шток попадает в углубление на выходном зубчатом колесе. Многие моторедукторы стеклоочистителей не имеют кривошипно-шатунного механизма, у которых вращение якоря двигателя преобразуется в колебательное движение с помощью рычажного ме­ханизма щетки. Принцип действия струйного фароочистителя заклю­чается в том, что частицы грязи от­биваются со стекла фары и смыва­ются водой, которая подается от специального электрического насо­са через форсунку под большим давлением (до 0,3 МПа).

Преимуществами такой очист­ки является высокая эффектив­ность и надежность в работе, воз­можность очистки фар любой кон­фигурации. Однако необходимо использовать мощный электрона­сос высокого давления и сравните­льно большое количество воды.

Мотонасосы применяются в системах омывателей стекол и фар, в струйной очистке, системе пере­качки жидкости, в обогревательной системе и т. п. Мотонасос представ­ляет собой соединение в одну об­щую конструкцию электродвигате­ля с возбуждением от постоянных магнитов и жидкостного насоса.

Режим работы мотонасосов — кратковременный или повтор­но-кратковременный.

 

Электродвигатели

Электроприводы на автомобилях находит все большее примене­ние в связи с повышением требований потребителей к комфорту в салоне. В последнее время появился термин «полный электропакет», который обозначает, что в автомобиле, кроме распространенных стеклоочистителей, обогревателей и т. п., имеется электростеклоподъемники, центральная блокировка зам­ков, устройство изменения положения сидений, корректор положе­ния фар, зеркала заднего обзора с электроприводом.

С помощью электродвигателей приводятся в действие отопите­льные и вентиляционные установки, стекло- и фароочистители, стеклоподъемники и т. п. На автомобили устанавливаются коллек­торные электродвигатели постоянного тока мощностью 6, 10, 16, 25, 40, 60, 90, 120, 150, 180, 250 Вт, и частотой вращения вала 2000, 3000, 4000, 5000, 6000, 8000, 9000 и 10 000 мин"1 соответственно.

Двигатели с электромагнитным возбуждением имеют параллель­ное, последовательное или смешанное возбуждение. Регулирование частоты вращения их вала может осуществляться введением рези­стора в цепь возбуждения или якоря или переключением в цепи об­мотки возбуждения. Реверсивные двигатели снабжены двумя обмот­ками возбуждения. Электродвигатели малой мощности (до 60 Вт) выполняются двухполюсными. Электродвигатели с электромагнитным возбужде­нием постепенно вытесняются электродвигателями с возбуждением от постоянных магнитов.

Применение постоянных магнитов упрощает конструкцию электродвигателя. На электродвигателях малой мощности устанав­ливаются подшипники скольжения. Коллекторы изготовляются штамповкой из медной ленты или трубы с продольными пазами на внутренней поверхности и опрессовываются пластмассой.

В автомобильных электродвигателях используются магниты из гексаферрита бария изотропные (6БИ240, М6БИ230Ж) и анизо­тропные (24БА210, 18БА220 и 14БА255). Последние три цифры в обозначении магнита указывают на величину его коэрцитивной силы по намагниченности в кА/м. Постоянные магниты типов 1 и 2 применяются обычно в электродвигателях насосов омывателей сте­кол и заливаются в пластмассовый корпус, остальные типы магни­тов прикрепляются к корпусу пластинчатыми стальными пружина­ми или приклеиваются.

В электродвигателях применяются щетки марок Ml, 96, 960, ЭГ51. В двухскоростных электродвигателях между двумя основными щетками устанавливается третья.

Частота вращения электродвигателя с возбуждением от постоян­ных магнитов зависит от числа рабочих проводников обмотки яко­ря, заключенных между щетками. При подаче напряжения на тре­тью щетку число таких проводников уменьшается и частота враще­ния якоря растет.

Для получения низкой частоты вращения используется допол­нительный резистор, который закрепляется винтом с левой стороны кожуха радиатора отопителя. Резистор имеет две спирали: одну со­противлением 0,23 Ом, вторую - 0,82 Ом. При включении в цепь питания электродвигателя обеих спиралей обеспечивается первая скорость вращения лопастей вентилятора, если включена спираль сопротивлением 0,23 Ом - вторая скорость. При включении элект­родвигателя без резистора лопасти вентилятора вращается с макси­мальной третьей скоростью (4100 мин"1).

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.