Две даты в Libellus отмечают этапы в законодательстве Проповедников: 1216 и 1220. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Две даты в Libellus отмечают этапы в законодательстве Проповедников: 1216 и 1220.

2023-01-16 50
Две даты в Libellus отмечают этапы в законодательстве Проповедников: 1216 и 1220. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

До 1215 года проповедники, собиравшиеся вместе с Домиником в Тулузе, не были "подчинены ему
узами истинного религиозного послушания"; орден проповедников еще не был "учрежден", они просто
занимались обсуждением его организации".

(13)

В 1215 году Доминик отправился в сопровождении Фулька, епископа Тулузы, на Латеранский собор, чтобы попросить
папу римского "утвердить орден, который будет называться и действительно будет Орденом
проповедников".

(14)

Выслушав обращение, Иннокентий III "призвал Доминика вернуться к своим братьям и,
после всестороннего обсуждения с ними, единодушно выбрать правило, которое уже одобрено;
затем епископ назначит им церковь. Наконец, Доминик вернется, чтобы получить от Папы
подтверждение всего начинания".

(15)

То, что следует далее, следует процитировать дословно:

Поэтому после Собора они вернулись и довели до сведения братьев слова Папы.
Без промедления эти будущие Проповедники выбрали Правило знаменитого проповедника Августина. Более того,
они наложили на себя ряд более строгих обычаев в отношении еды, поста,
сна и ношения шерсти. Точно так же они предложили и решили не иметь имущества, чтобы
служению проповеди не мешала забота о земных вещах; и отныне им было приятно
иметь только доход.

(16)

Иордан Саксонский снова упоминает законодательный акт 1220 года со ссылкой на болонский капитул
:
В 1220 году в Болонье был отпразднован первый генеральный капитул ордена. Я присутствовал на
нем, будучи послан из Парижа с тремя монахами; ибо мастер Доминик в своем письме повелел, чтобы четыре
монаха были отправлены из дома в Париже в капитул в Болонье. Когда меня послали, я еще не провел
в Ордене и двух месяцев.

На этом же капитуле с общего согласия братьев было решено, что общий капитул
будет отмечаться один год в Болонье, а на следующий год в Париже; более того, было указано
, что он будет проведен в Болонье в следующем году. Точно так же там было решено, что в будущем у наших
братьев больше не будет имущества или доходов, и что они откажутся от того, что
они приобрели в окрестностях Тулузы. Там было разработано много других конституций, которые соблюдаются
до сих пор.

(17)

Наконец, Иордан кратко упоминает главу 1221 года.

(18)

Этот краткий очерк первобытного законодательства гораздо более точен и полон, чем кажется на первый взгляд.
Давайте рассмотрим это сейчас шаг за шагом.

ТАМОЖНЯ

В другом месте мы изучали то, что произошло на аудиенции в Риме в 1215 году. Доминик вернулся в
Тулузу с намерением добиться одобрения правления, избранного собранием его братьев. С
самого начала законодательство Проповедников было отмечено характером, который оно впоследствии сохранит.
Даже сегодня его самой замечательной особенностью является то, что он представляет собой не личную работу лидера, а
общее производство, задуманное и вдохновленное ассамблеей Ордена. Доминик
, так же как и папа Римский, ничего не навязывал абсолютным актом власти. Он вдохновлял и направлял его. Таким образом
, в 1216 году братья избрали апостольское правило св. Августин.

То, что мы теперь знаем об этом Правиле, показывает, что монахи не могли сделать другого выбора.
Клерикальные проекты Доминика должны были слиться в великое каноническое движение, современную модель клерикальной
реформы. Но, в то же время, характер традиционного текста, которому они согласились следовать, оставлял
открытым путь для нового доминиканского законодательства.

Комментарий св. Августин, лишенный своего главы из-за исчезновения Монашеской
дисциплины, с самого момента ее принятия требовал законодательного дополнения. Само по себе это не могло
привнести в новое предприятие никакого точного определения, которое направило бы или помешало бы его первоначальному
развитию. Поэтому Доминик и его братья имели полную свободу дополнять Правило статутами
, выбранными и адаптированными к их целям.

(19)

Иордания назвала это законодательство консуэтудинами; это был традиционный термин, универсальный в двенадцатом
веке. Практически консуэтудины регулировали соблюдение "в отношении пищи, поста, общежития
и одежды"; другие подробности будут даны позже. Следовало ожидать, что первый закон Проповедников
будет учитывать эти моменты: люди не могут жить обычной жизнью без определенного ordo, то есть для
соблюдения и литургии. Эта истина, принятая во все века, имела первостепенное значение для
религиозных законодателей Средневековья.

Этот закон соблюдения был написан; некоторые формальные примеры будут приведены позже. Но здесь мы можем
заметить, что, учитывая развитие права в предыдущем столетии и юридический характер
того периода, от образованных людей, таких как Доминик и его последователи, можно было бы ожидать, что они, как
само собой разумеющееся, придадут постоянство в письменной форме соблюдению, которое они хотели практиковать наряду с
Правилом, который сам по себе был письменным документом. Более того, несколько месяцев спустя Доминик разогнал бы свою
братьев в четырех уголках Европы, поручая им основывать монастыри и, в свою очередь
, набирать новых монахов. Чтобы сохранить единство Ордена в таких условиях, был бы
необходим письменный закон.

Слово consuetudines можно рассматривать как технический термин в юридическом языке того времени. Оно использовалось
не в обычном смысле этого слова; это был писаный закон, который так определил Эврард де Бетюн в начале
XIII века: Consuetudo est jus scriptum more Statutum".

(20)

Действительно, именно в письменной
форме эти обычаи передавались от одного фонда к другому, в соответствии с универсальной практикой
текстуального плагиата.

Более того, мы не должны забывать, что этот закон касался регулярного соблюдения, основы монашеской
жизни. Примитивный институт Проповедников нашел в нем свою форму. У Доминика не было пустых планов.
Иордания отмечает только одно предписание конституционного намерения как выражение чего-то
желаемого; в будущем они не будут получать доходы или иметь имущество.

(21)

Таким
образом, закон 1216 года содержал Комментарий св. Августин и обычаи проповедников. Главной
частью этого ансамбля, который составлял истинное Правило, был не текст Августина, а Обычаи. Действительно,
в Обычаях монахов было свое фактическое Правило. Мы также не должны удивляться, обнаружив это название применительно к
нему в другом документе, подробно описывающем повседневную жизнь первых Проповедников между 1216 и 1220 годами.

СВИДЕТЕЛИ БОЛОНЬИ

В то время, когда Джордан сочинял свой Libellus,
в Болонье был открыт процесс канонизации святого Доминика. Показания были даны девятью свидетелями, которые жили в тесном общении со
святым, некоторые из них с момента основания Ордена. Среди тех, кто давал показания, были приоры
Болоньи и Падуи и провинциал Ломбардии, все трое были священниками и проповедниками, учеными людьми, которые
умели выбирать слова и избегать литературного словоблудия.

(22)

В этих девяти показаниях слова
regula, ordo, constitutio, применительно к законодательству Святого Доминика, встречаются почти тридцать раз.
Шестнадцать раз используется слово "Правило": "его правило", "Правило монахов... Правило Ордена", "Правило монахов-проповедников".
В этой ссылке нет ничего расплывчатого. Качество показаний было
бы основанием для этого; но само использование этого слова свидетелями является характерным. В
свидетель сказал, что брат Доминик "сам строго и безупречно соблюдал Правило, и увещевал
братьев, и повелевал им соблюдать Правило в совершенстве, и он строго наказывал правонарушителей".

Такие выражения встречаются почти во всех показаниях. Они дают представление о чем-то юридическом,
выраженном и детализированном позитивном законе.

(23)

Указаны несколько его пунктов: "В том, что касалось
его самого и других в отношении одежды, пищи, питья, постов и всех других предписаний, он во всей полноте соблюдал
Правила и образ жизни монахов-проповедников".

(24)


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.