Sermon, De vita et moribus clericorum suorum, PL, XXXVIII, 1574 f. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Sermon, De vita et moribus clericorum suorum, PL, XXXVIII, 1574 f.

2023-01-16 49
Sermon, De vita et moribus clericorum suorum, PL, XXXVIII, 1574 f. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

15 Ср. Челано, Vita (1), стр. 24 f. Услышав этот текст, который он попросил нескольких священников перевести
для него на местный язык, Питер Уолдо из Лиона, богатый новообращенный, задумал свою идею движения за
проповедь нищенствующих (ср. Bourbon, Anecdotes historiques, no. 342). Взяв этот текст за основу своей
программы, епископ Святого Доминика предложил Praedicatio в Нарбонне дух нищенствующей
проповеди, который был передан Ордену Проповедников (ср. Cernai, № 21).

16 Идея апостольской жизни и влияние текста Деяний Апостолов не были новыми.
Их можно проследить до самого истока христианского монашества. Представляется, однако, что св. Августин
был первым, кто навязал священнослужителям абсолютную обычную жизнь. С тех пор эта идея постоянно вынашивалась
. Ахенский собор подготовил в качестве введения к Правилу канонов сборник
текстов, включающий большинство отрывков из Священных Писаний и святоотеческих писаний, использовавшихся реформаторами XI
века. Найденные там in extenso были двумя проповедями св. Августин о жизни своих священнослужителей.
Каноническое правило 816 года (Institutionis forma canonicorum) имело полную уверенность в том, что оно означает
Apostolica instituta (Mansi, XIV, 226, 242).

Для григорианских реформаторов было характерно то, что они осуществляли эту идею с беспрецедентной
энергией, особенно в отношении бедности и возрождения прозелитической силы, присущей жизни
апостолов. На этом последнем пункте стояла их большая оригинальность. До этого времени единственной целью была общая жизнь
. Именно Питер Дамиан сделал акцент на проповеди. Тексты из Евангелия от Луки, глава 10
(и параллели), не были включены в ахенскую коллекцию.

17 О происхождении, природе и мотивах работников в этих различных апостольских движениях см.
Grundmann, стр. 8, 34ff., 157-68. Примечательно, что апостолы-миряне, несмотря на то, что они нападали на
традиционные формы христианского общества, не были бедными бродягами, настроенными против власть имущих, но
часто они были дворянами, богатыми людьми, обращенными священнослужителями или пробужденными к новому рвению; они были даже
образованными людьми, испытывающими отвращение к обучению, которые выступали против современного состояния общества.

18 Влияние реформаторов проявлялось не только в их проповедях: Петр Дамиан
много писал, и его многочисленные короткие произведения имели большой тираж. Cf. Manitius, Geschichte der lateinischen
Literatur des Mittelalters, III, 75.

19 Аахенский синод (816 год). Этот собор (кан. 120) назначил каждому канону: пищу, одежду и долю
милостыни (Манси, XIV, 231). Это третье положение открыло дверь к peculium, причине всего
зла (ср. can. 122; там же, стр. 232).

20 12 марта 1051 года Лев IX предложил каноникам святого Мартина Луккского, "обновленного в целомудрии"
, весь идеал совершенной обычной жизни: "Те, кто желает целомудрия и регулярного исполнения
священных обязанностей у алтаря ... должны получать пищу и одежду святого Мартина Луккского". каноны, чтобы, занимаясь
поиском предметов первой необходимости, они не подверглись вине бродяжничества ... Если Господь Бог ... избавил
вашу церковь от священников с женами ... целомудренных от нецеломудренных, церковные блага могут быть
восстановлены, которые были растрачены теми, кто живет в роскоши; и эти ресурсы могут быть использованы для
общего пользования тех, кто живет канонически ". Jaffé, № 4254; PL, CXLIII, 671; Манси, XIX, 691 ф. Следует
отметить, что папа говорит только о victus et vestitus; о peculium не может быть и речи.

21 Хильдебранд восстал против обладания тем, что разрешено этим правилом. Питер Дамиан
более подробно рассмотрел этот вопрос в своей статье. 24. PL, CXLV, 484. Текст ахенского канона (120), приведенный
Манси (XIV, 231), очевидно, ошибочен.

Римский синод (20 апреля 1063 г.); Манси, XIX, 1023 г. и далее.

23 For the expression religiosi clerici, see Hertling in Zeitschrift für kathol. Теол., ЛИВ (1930), 350.

Манси, XIX, 873, 898, 908.

25 "Мы возблагодарили за то, что ты предложил обновить вероятную жизнь святых Отцов,
и ты, по вдохновению Святого Духа, поклялся возродить институты апостольского учения
, обычные в первые века Святой Церкви, но почти исчезнувшие с течением времени". Привилегия
монахам Святого Павла Нарбоннского от 19 марта 1093 г. (PL, CLI, 360; Jaffé, № 5482); ср. буллу от
14 марта 1095 г. каноникам Магалона (Jaffé, № 5550); от 19 сентября 1095 г. монахам из
Св . Орф (Яффе, № 5579).

Заключение буллы (Jaffé, № 5482) содержит краткое изложение истории канонической жизни.
В Церкви есть две жизни: высокая жизнь и низкая. Первый заключается в монашеском и каноническом
пути. "Урбан, папа и мученик, установил каноническую жизнь; Августин регулировал ее своими законами; Иероним
наставлял ее своими письмами. Поэтому его не следует считать менее достойным, под влиянием вдохновения
и руководством Духа Господня, чтобы возродить эту примитивную жизнь Церкви, чем с
настойчивой помощью того же Святого Духа охранять процветающую религиозную жизнь монахов" (PL, CLI,
360).

Примечательно, что этот исторический обзор, в котором очевидны взгляды Петра Дамиана,
признает жизнь первоначальной Церкви только в канонической, а не в монашеской жизни. Этот небольшой
исторический очерк имел большой успех. Его можно найти отдельно от исходной привилегии (PL, CLI,
535). Это составляло официальный указ в сознании канонов и появилось как таковое в Булле об
основании Премонтре (ср., Hugo, Sacri et canonici ordinis Praemonstratensis annales, Vol. I
(документы), стр. 8. Это часто встречалось в полемике или апологии канонов (ср. Hauck. IV, 360).

26 Монахов ничто не могло удержать от признания в их совместной жизни имитации
первобытного коммунизма, что не лишено исторической правды. К различным цитируемым текстам мы добавляем
Вильгельма Святого. Thierry, Liber de natura et dignitate amoris (chap. 9; PL, CLXXXIV, 395). Уильям

был тогда аббатом Клюни. В некоторых случаях Урбан II признавал даже в монашеской жизни не только
апостольскую общую жизнь, но и апостольское служение. Это действительно было желанием некоторых монахов, но не
обычным взглядом пап.

Официальная позиция, о которой здесь говорится, имела большое значение; она показала, какое значение
канонические реформаторы придавали апостольству. Именно апостольство создало канон так же, как оно создало
апостола. Но монаху это было не подобает.

27 Как и следовало ожидать, подражание апостолам было главной темой в их трудах, иногда
включаясь даже в название работы; например, De vita vere apostolica.

28 L. Herding ("Augustinusregel und Augustinerorden," Zeitsch. für kath. Theol., LIV [1930], 350)
считает, что пересмотр канонов Аахена, найденный в Манси (XIV, 283 и далее), был вызван
каноном 1059 (1063) года.

29 Dom G. Morin, "Règlements inédits du pape Grégoire VII pour les chanoines réguliers," Rev.
Bénéd., XVIII (1901), 177-83, where this Rule is published.

30 Урбан II стал папой в 1088 году, через три года после смерти Григория VII. 11 января 1089 года
было принято правило св. Августин впервые появился безошибочно с канонами Сен-Жан-де
-Винь (ср. Herding, Reg., стр. 356; P. Schroeder, стр. 299; PL, CLI, 295; Jaffé, № 5391).

31 "В отношении обуви (caligae) мы следуем обычаю других канонов, потому что в этом вопросе мы
руководствуемся не новым обычаем, а древней практикой самих апостолов. Ибо мы знаем, что
апостолы ходили босиком (Мф. 10:10). Мы также читаем, что ангел сказал Петру в темнице:
"Препояшься и обуйся в сандалии твои" (Деяния 12:8). Следовательно, если Петр носил сандалии и все же ходил
босиком (Луки 10:4), то из этого следует, что у них могла быть измененная форма обуви" (гл. 99; Martène, Rit.,
III, 317). Этого отрывка нет в издании Amort. По словам Дю Канжа,калигы были разновидностью
леггинсов. Этот текст, по-видимому, скорее указывает на носки.

32 Пусть всякий, принимающий каноническое исповедание, отложит свои собственные одежды и облечется в
монастырские, чтобы, лишенный своей мирской одежды, он мог понять, что он снизошел до
бедности и нужды Христа ". "Поэтому со всей кротостью представь ему бедность жилища, суровость
места и т. Д." (Martène Rit., III, 306). Это первые слова Правила.
Regula Portuensis открывается долгим обсуждением евангельской и апостольской бедности, которое, по-видимому
, взято из трактатов Петра Дамиана (Amort., стр. 341-45) Этот дискурс может быть найден
еще более развитым в Правлении Aachen CIV, 289-91).

33 Петр Дамиан призывал священнослужителей к полному отрешению от материальных благ. Если григорианские реформаторы
в своем стремлении к апостольской бедности не зашли так далеко, как нищенствующие апостолы следующего столетия,
то это не значит, что у них был какой-то другой идеал: просто они не считали возможным полностью реализовать этот идеал. Если
было желательно, чтобы священнослужители были обеспечены едой и одеждой, то это делалось для того, чтобы необходимость
добывать их не служила причиной для бродяжничества, порока, который как раз и вызывал наибольшее
сожаление у собственнических священнослужителей. Ср. Петр Дамиан, соч. 27, PL, V, 507.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.