А это было тогда почти столетие назад — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

А это было тогда почти столетие назад

2023-01-16 57
А это было тогда почти столетие назад 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Полтора года от роду. Этот порядок сохранялся бы до конца пятнадцатого века, если не дольше.

ТЕОЛОГИЯ В УНИВЕРСИТЕТАХ

Наконец, Проповедники были инструментами академической реформы. Они были влиятельными проводниками академической реформы не только благодаря широкому
распространению своих монастырских школ и предоставлению магистров для светского духовенства
. Их действия были силой первого порядка в университетах
XIII века с богословским факультетом. В этих университетах доминиканская школа с
самого начала была включена в состав этого факультета. Так было в Париже, Тулузе, Оксфорде, Кентербери и
Неаполе. В Париже орден проповедников даже имел привилегию владеть двумя школами с
целью содействия росту своего научного персонала. В этих великих студиях Орден разместил
замечательных мастеров. Нужно назвать только двоих: Альберта Великого и Фому Аквинского. Доктринальные
труды этих двух гениев открыли ответ на другой серьезный вопрос, который открыто ставился
с первых лет XIII века: как ассимилировать науку Аристотеля с образованием
христианского мира.

(48)

В течение четырнадцатого века, когда Святой Престол начал предоставлять
богословские факультеты различным университетам, доминиканские школы, уже давно существующие, были
включены в состав этих новых учреждений. Такова в целом была тенденция схоластического развития
Ордена Проповедников с кратким описанием той роли, которую он сыграл в решении академических проблем
начала XIII века.

Благодаря многочисленным документам, доступным по этому вопросу, можно детально изучить
схоластическую организацию проповедников. Подсчитав количество учителей, занятых в
разных классах школ, и вычислив статистику их домов, мы можем оценить, что в
конце XIII века Проповедники насчитывали ученый персонал по меньшей мере в полторы тысячи
человек, около половины из которых были заняты в публичном преподавании теологии. Эта сила религиозного
профессура была разделена между их собственными монастырскими школами, университетами, епископальными и
монашескими школами. Восемьюдесятью годами ранее, несмотря на постановления вселенских соборов, это было

невозможно во всем христианском мире найти дюжину профессоров богословия за пределами нескольких
крупных учебных центров. В начале четырнадцатого века знаменитый итальянский монах-проповедник Иордан
из Ривальто в нескольких словах подвел итог прогрессу или, скорее, революции, произошедшей в области
богословского обучения в предыдущем столетии: "Где мы могли бы найти слова, чтобы оценить
заслуги этого человека (святого Доминика) в Церковь? Именно он первым основал богословские школы
для обучения богословию. Во всем огромном мире не было школы, где кто-либо мог бы получить
это образование, за исключением, может быть, Парижа; но даже там посещалось мало и сократилось почти
до нуля. Сегодня весь христианский мир полон этого учения, и в каждом монастыре есть школа богословия
. Младшие братья и другие братья также посвятили себя этому изучению; монастыри
всех орденов имеют свои школы богословия. Это достижение настолько велико, что нет слов, чтобы дать
представление о его ценности".

(49)

Примечания

1 "Учеба не является целью Ордена, но она крайне необходима для предписанной цели, а именно
проповеди и работы для спасения душ, потому что мы не могли бы сделать ни того, ни другого без учебы" (Гумберт,
Devitaregulari , II , 41).

2 Ричард Сен-Викторский, В Апокалипсисе ( PL , CXCVI , 775-97). "Следовательно, поскольку звание доктора является
, так сказать, главным в Церкви, не каждый должен присваивать себе должность проповедника".
Письмо Иннокентия III , 12 июля 1199 г. (Поттаст, № 780). Орден врачей, то есть проповедников, имеет
особую прерогативу в Церкви Божьей ( Hostiensis , Summaaurea , V , Dehaereticis , № 16).
"При условии, что орден врачей является как бы выдающимся в Церкви Божьей" (Григорий IX к
Архиепископ Миланский [ Potthast , № 9675], текст включен в Декреталии, c . 14, X , Dehaereticis , V ,
7). "Поскольку в управлении Церковью служение проповеди имеет первостепенное значение, поэтому Ordo
Praedicatorum имеет первостепенное значение" (Уильям Сент-Амур, Depericulis , глава ii . 2). "Благодаря предусмотрительности
основателей, а также благодаря их работе и поддержке
там (Париж) был учрежден прославленный орден врачей (университет)" (Александр IV ; Поттаст, № 15801).


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.