Коллективное творческое дело по теме — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Коллективное творческое дело по теме

2023-01-16 34
Коллективное творческое дело по теме 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Народный праздник «Яблочный спас»

(Направление – трудовое, общественное)

Цель: формирование уучащихся нравственных качеств личности гордости за свою Родину, основанных на народных традициях, а также формирование благоприятного психологического микроклимата в классе посредством проведения коллективно-творческого дела «Народный праздник – Яблочный спас».

Задачи:

· воспитание уважения к труду и творчеству старших и сверстников;

· формирование бодрого жизнерадостного тона взаимоотношений между ребятами, оптимизма в настроении;

· формирование отношений на принципах сотрудничества, взаимной помощи, доброжелательности;

· воспитание нравственных качеств личности младших школьников, как ответственность и трудолюбие;

· воспитание чувства сопереживания и искренности к успехам или неудачам отдельных учащихся класса.

Оборудование: презентация, аудио-сопровождение, шаблоны большого и маленького яблока, альбомный лист, простой карандаш, ножницы и краски и баночка с водой.

1 этап. Обсуждение в классе о празднике «Яблочный спас». Приёмом коллективное общение узнаётся новое понятие коллективно-творческое дело. Обсуждаются особенности КТД, этапы КТД. Предлагается провести КТД на тему «Яблочный спас».

2 этап. Проводятся выборы «совета дела». Приёмом «мешочек пожеланий» отбираются идеи к осуществлению КТД.

3 этап. Оповещение и доведение всех идей и содержания дела до сведения всех участников. Изготовление афиши.

4 этап. Обсуждение идей и предложений по поводу проведения КТД. Приготовление оборудования для проведения КТД.

5 этап. Проведение КТД «Яблочный спас».

6 этап. Подведение итогов. Коллективное обсуждение о том, что удалось и о том, что не получилось. Определение появившихся затруднений и их причина. Обсуждение рекомендаций для последующего КТД. Представление о результатах КТД на публичный просмотр (плакат, брошюра и т.д.).

Этап Время Деятельность учителя
Организационно-мотивационный 5 мин. В1. Добрый день, гости званные, желанные! На земле родимой мы вас величаем, Доброго здоровья от души желаем! В 2. Все хрустят сегодня сладко Унеслась далеко грусть Возит яблоки лошадка Пахнет яблоками Русь! -Ребята, сегодня мы с вами встретим народный праздник «Яблочный спас»!  
Подготовительный 7 мин. В 1. 19 августа православный мир отмечает Яблочный спас. В этот день в церквях освящают яблоки (считалось, что до этого дня их есть нежелательно), груши, прочие фрукты, которые по поверьям в этот день помимо славного вкуса приобретают еще и магические силы. Говорили, что с первым съеденным яблочком сбываются мечты. На Руси к августу виноград поспевал не везде, а потому был заменен на яблоки, отсюда пошло и второе, народное, название праздника - Яблочный Спас. В народе этот день называли первыми осенинами и с него начинали готовиться к настоящей осени. На Яблочный Спас крестьяне снимали первый урожай яблок и несли в церковь на Божественную литургию освящать. Потом яблоки съедали – в народе верили, что если съесть на Спас яблочко, думая о желаемом, то загаданное сбудется. Также было принято ходить в гости. Считалось, что хорошее угощение – достойный повод позвать гостей. Поэтому, сняв первые яблоки, крестьяне пекли яблочные пироги, варили компот и приглашали к себе гостей на застолье. А в деревнях по вечерам все выходили в поле, пели песни и водили хороводы, провожая лето и встречая осень. Кроме того, на Яблочный Спас существовало множество примет. Так, по этому дню определяли погоду на осень и даже на будущую зиму. Народная метеорология гласила, что каким будет Яблочный Спас, таким будет день Покрова (14 октября) и весь январь. Сухая погода на Яблочный Спас предвещала сухую осень, дожди – дождливую, а ясный день – суровую холодную зиму. Также с этого дня лето уже «официально» поворачивало на осень – ночи становились заметно холоднее, а дни короче.
Основной 10 мин. В 2. На Руси Яблочный спас всегда отмечался играми, шутками, частушками и различными конкурсами. В 2 Отгадайте-ка, ребятки, наши сложные загадки. *Висит на ветке колобок, Блестит его румяный бок (яблоко) *Висит, висит все лето Среди зеленых веток. Ударит гулко оземь, Когда наступит осень. *На ветвях они висят, Словно солнышки горят. А возьмешь их на зубок – Сразу брызнет сладкий сок. * У меня здесь что – то есть. Это что – то можно съесть. Это что-то сладкое, Круглое и гладкое. Я нашел его в саду. Захочу, еще найду. В 1. Какие вы умнички! А назовите сказки, в которых упоминается яблоко (Белоснежка и 7 гномов, Гуси – лебеди, Сказка об Иване Царевиче и Сером волке, Сказка о Мертвой Царевне и 7 богатырях). В 1. А сейчас первый конкурс «Хваленое яблоко». Прежде чем мы его начнем, необходимо яблочку сказать красивые слова (Выходят по одному человеку от класса и называют слова восхищения для яблока, по очереди. Слова не повторять.) В 2 А сейчас каждый ряд должен оживить яблоко. Необходимо командам нарисовать живое яблоко. Может, это будет чей – то дом, может просто уморительная мордашка. (Рисуют на ватманах, представляют свой рисунок).
Практический 15 мин В 3. Как мы с вами хорошо повеселились! А сейчас конкурс на то, кто первый приготовит своё рабочее место, где нам понадобятся шаблон в виде большого яблока, альбомный лист, простой карандаш, ножницы и краски и баночка с водой. - Ребята, а раз «Яблочный спас» это праздник, то мы можем сделать какой-то подарок? А что мы можем сделать? - Ребята, а вы знаете, что такое книжка-малышка? Посмотрите, какие они бывают (показываю). -Как вы думаете, мы можем сделать книжку-малышку в виде яблочка? -Как вы думаете, для чего она нам понадобится? Её можно подарить малышам или отправить на выставку и принять участие в досуговом конкурсе? -Да вы правы. Ребята, я предлагаю вам создать свою коллективную книжку-малышку! Каждый из вас сегодня будет творец. -Итак, нам понадобятся шаблон в виде большого яблока, альбомный лист, простой карандаш, ножницы и краски и баночка с водой. -Кладем вертикально перед собой альбомный лист, прикладываем шаблон и обводим карандашом. После того, как вы обвели, раскрашиваем красками наше яблочко. Какую краску можно взять? Правильно, красную или желтую. Потому, что Яблочный спас в августе, и редко, где мы можем увидеть зеленые яблочки. После того, как вы закрасили свое яблочко, его надо подсушить и вырезать. -Вспомните, какие есть правила работы с ножницами? (учащиеся называю правила, появляются на презентации) Вырезаем аккуратно по линиям.
Заключительный 2 мин. -А дома, вам будет нужно вместе с вашими бабушками и дедушками, а так же папами и мамами оформить ваши странички-яблочки. Как оформить? Нужно будет написать 1 ряду – различные поговорки и пословицы о яблоках, 2 ряду – загадки о яблоках, 3 ряду - стишки о яблоке. Каждый может проявить свою фантазию, ведь вы юные творцы, и посоревноваться в конкурсе «Самая красивая страничка!»После того, как вы дома оформите вместе с родителями, вам будет нужно принести свою страничку, и мы с вами соединим все ваши странички.

4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Аннотация: данный раздел включает коллективные творческие дела, направленные на формированиеценностного отношения к своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников; элементарных представлений о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива); понимания важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; знаний и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;интереса к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях; первоначального представления об оздоровительном вли­янии природы на человека.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.