Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2023-01-16 | 36 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(Направление – художественное, экологическое)
Цель: воспитание любви и бережного отношения к природе, а также формирование благоприятного психологического микроклимата в классе посредством проведения коллективно-творческого дела «Золотая волшебница осень».
Задачи:
· развитие творческих способностей учащихся;
· выявление лидеров среди учащихся класса;
· формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного, а также умения видеть красоту природы;
· формирование бодрого жизнерадостного тона взаимоотношений между ребятами, оптимизма в настроении;
· формирование отношений на принципах сотрудничества, взаимной помощи, доброжелательности;
· воспитание нравственных качеств личности младших школьников, как ответственность и трудолюбие;
· воспитание чувства сопереживания и искренности к успехам или неудачам отдельных учащихся класса.
Подготовительная работа:
- экскурсии в осенний парк, лес;
- разучивание стихотворений, песен, сценки;
- оформление актового зала (осенние листья, шары);
- подготовка предметов для конкурсов (кубики, желуди, овощи, фрукты, таблички с пословицами, колпаки с осенними листьями);
Задачи для учащихся:
- придумать и самостоятельно изготовить атрибуты праздника;
- выучить стихотворения;
- выступить на общешкольном празднике-концерте с собственным номером.
Оборудование: листы бумаги краски
Время проведения КТД: 2 недели
Ход КТД
1 день. Провести экскурсию в осенний парк.
2 день. Объяснить ребятам цели и задачи КТД. Рассказать ребятам, что в школе будет проводиться праздник осени. Нам необходимо подготовить выступление на этом празднике. Выбрать творческую группу. Нужно рассказать стихи об осенних месяцах, подобрать к конкурсу пословицы и поговорки об осенних приметах и придумать эмблему месяца октябрь, выучить песню об осени. Детям предлагается дома подобрать стихи и пословицы, а также нарисовать эскиз эмблемы.
|
3 день. Обсуждение принесенных стихотворений и пословиц, выбор лучших. Распределение ролей. Выбор эмблемы месяца. Дети рисуют эмблему.
4 день. Репетиция под руководством учителя.
5 день. Проведение праздника. Ребята рассказывают стихи, участвуют в конкурсе пословиц, представляют эмблему месяца октябрь, поют песню
Коллективное подведение итогов.
На этом этапе проходит анализ проведённого КТД, анализирует мероприятие сама творческая группа. Ведут беседу о том, что у них получилось, что не получилось, над чем в следующем КТД нужно больше работать и чему уделить внимание.
Коллективное творческое дело «Спешите делать добрые дела!»(Направление – познавательное, художественное)
Цель: формирование системы знаний, умений, убеждений, определяющих эстетическое отношение к действительности, а также формирование благоприятного психологического микроклимата в классе посредством проведения коллективно-творческого дела «Спешите делать добрые дела!».
Задачи:
· формирование нравственных идеалов на положительных примерах;
· формирование умений самоорганизации, индивидуальной и коллективной деятельности;
· формирование способностей воспитывающего влияния на других людей;
· формирование мотивации детей на добрые поступки;
· формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного;
· формирование бодрого жизнерадостного тона взаимоотношений между ребятами, оптимизма в настроении;
· формирование отношений на принципах сотрудничества, взаимной помощи, доброжелательности.
Требования к проведению данного КТД:
· 1. КТД должно содействовать сплочению коллектива;
· 2. Иметь познавательное направление;
· 3. Активизировать общественную деятельность подростков;
|
· 4. Обеспечивать мыслительную активность участников дела;
· 5. Создавать условия для детского творчества;
· 6. Соответствовать принципу: «Как можно меньше зрителей, как можно больше действующих лиц».
Подготовка.
Совет дела наметил план работы по подготовке и проведению КТД, который предполагал:
· Составление вопросов по теме Дела;
· Выбор заданий микрогруппам;
· Выбор даты дела, подготовку пресс-центра, фиксирующего ответы групп (для дальнейшего выпуска газеты с названием «Спешите творить добро!»);
· Распределение обязанностей между организаторами Дела;
· Подготовку рисунков, плакатов, стихотворений, пословиц, поговорок и афоризмов по теме «Доброта»;
· Подготовка различных картинок из журналов, газет и др. для выпуска итоговой газеты;
· Подготовка музыкального сопровождения Дела (гимн ДОО «Гардария» «Дорогою добра», «Если с другом вышел в путь», «От улыбки хмурый день светлей», «Есть за горами, за лесами маленькая страна»);
· Подготовка статьи из газеты «Комсомольская правда»;
· Подготовка заданий на дом.
В результате работы, проведенной Советом Дела, микрогруппы получили домашнее задание, которое они готовили самостоятельно, с помощью классных руководителей или родителей.
Задания для предварительной подготовки (каждой группе отводится на выступление 2-3 минуты) (возможно в мультимедийном варианте)
1 группа – Готовит собственный кодекс человеческой доброты
2 группа – Собирает доказательства того, что в современном мире доброму человеку трудно прожить
3 группа – Собирает доказательства того, что в современном мире без доброты прожить невозможно (3 и 4 группы являются оппонентами друг друга)
4 группа – Готовит презентацию на тему «Истинное и ложное понимание доброты»
Оборудование: рисунки, плакаты с пословицами о доброте, выставка книг
Проведение КТД
Ведущий.
Почему-то в 21 веке
Очень редко в людях встретишь доброту,
И даже в трудный час для человека
Его спокойно стороною обойдут.
Подумают: Вам трудно? Ну и ладно!
У меня своих полно забот!...»
Шагают мимо (лично мне досадно!..),
Будто в свой воды набрали рот.
А человек совсем уж впал в отчаяние,
Ему уже не мил и солнца свет.
Но вдруг подняв глаза свои нечаянно,
Увидел доброты последний след.
|
Увидел помощи протянутую руку!
(Неважно, что на тысячу одна).
Покуда существует сердце друга,
Не будет умирать и доброта!
Мы все с вами знаем, что наше детское объединение «Гардария» работает под девизом: «Спешите творить добро!», именно поэтому наше мероприятие носит такое же название.
Есть хорошие слова Татьяничевой: «Делать людям хорошо, хорошеть самому». Как вы понимаете значение этого высказывания?
Рассуждения детей .
Ведущий . На первом этапе создадим обстановку взаимопонимания, взаимосимпатии. Сегодня форма такая – улыбчивое приветствие друг друга добрыми словами, добрыми пожеланиями. Это будет своеобразное «витаминизирование» друг друга. Приветствие должно начинаться словами: давайте говорить друг другу комплименты. Итак, разобьемся на 4 микрогруппы. Каждая группа придумывает такие добрые слова, которые бы «согрели» друзей из другой группы (возможен вариант, когда дети передают друг другу воздушный шарик и говорят добрые слова, комплименты, что-то хорошее).
Взаимное приветствие группами друг друга.
Ведущий А теперь вам предстоит представить ваше домашнее задание.
1 группа готовила свой кодекс человеческой доброты (правила, законы, основные понятия доброты).
2 группа доказывает точку зрения: В современном мире трудно прожить, будучи добрым
3 группа доказывает противоположную точку зрения: Без доброты в современном мире жить очень трудно.
4 группапредставляет презентацию на тему «Истинное и ложное понимание доброты».
Каждая группа делегирует одного члена группы на защиту своего задания. Представители 3 и 4 группы выступают как оппоненты, доказывая свою точку зрения. Конечный итог спора – добро всегда должно победить зло.
Ведущий. Задание называется: Кто больше? Каждой группе предлагается вспомнить все пословицы и поговорки на тему «Доброта», не повторяя пословицы друг друга (задание готовится 2-3 минуты).
Примерные ответы:
Хорошее начало – исхода доброго залог.
Кто сердцем добр, тот и в худой одежде благороден.
Море не отталкивает от себя ни одной реки.
Чтобы быть достаточно добрым, надо быть добрым чуть-чуть сверх меры.
Учись доброму – худое на ум не пойдет.
|
Родить трудно, научить добру еще трудней.
Не отвечай на грубость грубостью.
Добро, сделанное втайне, оплатится явно.
Доброе слово что дождь в засуху.
Добрые вести прибавляют чести.
Доброе слово дороже богатства.
На добрый привет – добрый ответ.
Мир не без добрых людей.
Жизнь дана на добрые дела.
Добро желаешь, добро и делаешь.
Добром не обманывают.
Все прекрасные чувства в мире весят меньше, чем одно доброе дело.
То, что идет от сердца, до сердца и доходит.
Об услуге пусть рассказывает не оказавший, а получивший ее.
Стараясь о счастье других, мы находим собственное счастье.
Живи добрее, будешь век милее.
Красота до вечера, а доброта навеки.
Ведущий. Послушайте диалог:
Спросил Молоток у Моря:
- Отчего камни на твоем берегу такие гладкие, а я, сколько ни бью,- все колючие и шершавые?
- А я их ласкаю, - прошептало Море.
Ведущий. Объясните смысл диалога. Найдите самое важное и ценное слово, которое помогает объяснить смысл этого диалога (доброта, ласка). Попробуйте «расшифровать» слово «доброта» (например, д –доверие, о – отзывчивость, б – благородство, р – радость, о – ответственность, т – толерантность, а – активность). У каждой группы получилась своя «расшифровка» понятия «доброта».
Группы зачитывают свои варианты.
Чтец.
Равно на добрых и недобрых
Господень льется дождь с небесной высоты,
Но добрым все же больше достается –
Недобрые крадут у них зонты.
Ведущий. Послушайте статью из газеты «Комсомольская правда» (на фоне абстрактной тревожной музыки).
Читает девятиклассница.
В выходной день мы гуляли с любимым человеком, а затем решили покататься на мотоцикле. Вдруг неожиданно из-за поворота выскочила машина, водитель которой был пьян и не справился с управлением. Машина сбила мотоцикл с Володей и уехала. Володя лежал весь в крови. Мне было страшно, я хотела помочь, но был уже поздно. Стала стучаться во все дома. Но никто не открыл. Голосовала. Наконец, один водитель остановился, но, видя, что Володя в крови, сказал: «Машина не моя, а чехлы новые!» С этими словам он уехал. Володя умер. Ему нужна была срочная помощь. Скорая приехала очень поздно.
Я хотела бы посмотреть в глаза этим осторожным чистюлям, боязливым за себя и свои шмотки, людям, не знающим, что такое сочувствие.
Ведущий. Машина сбила человека. Да, не специально, случайно, а эти, равнодушные, убивали сознательно.
Третьеклассник читает стихотворение:
Не в том твоя самая злая беда,
Что болен ты равнодушьем всегда,
Что мимо чудес этой жизни прошел,
Что главного в ней не узнал, не нашел.
Гораздо страшней, что, пройдя это путь,
Не смог ты ни разу в себя заглянуть.
Что сердце в груди ты пронес, как скупец
|
Несет хитроумно замкнутый ларец.
Ключа не нашел ты в заветный тайник,
В богатство своей же души не проник.
И вот почему твоя жизнь не дала
Ни искорки радости, света, добра.
Как страшно по жизни кипучей, земной
Не личностью – куклой пройти заводной!
Ведущий.
Равнодушие – одно из самых страшных понятий, противоположных понятию «Добро». Попробуйте «расшифровать» понятие «Зло» (например, з- зависть, л- леность, о – отчужденность), подобрать как можно больше синонимов (1 и 2 группы) и антонимов (3 и 4 группы) к этому понятию. Например, синонимы: сердечность, участие, ласка, внимание, отзывчивость, чуткость, душевность, неравнодушие, немстительность, нежность, учтивость, любезность, сострадание, сердобольность,жалостливость, милосердие, благожелательность, вежливость, доверие, антонимы: грубость, равнодушие, мстительность, враждебность, зависть, высокомерие, издевательство.
Каждая группа представляет свой вариант «расшифровки» и подборки слов.
Ведущий обращает внимание на то, что синонимов к слову «доброта» гораздо больше, чем антонимов, значит, и в этом противостоянии добро побеждает.
Ведущий. Добро и зло – это главные, основные понятия морали (нравственности). Все, что помогает человеку и природе, идет им на пользу, называется ДОБРО. Все, что вредит этому – ЗЛО. Высшее проявление добра – это мир и любовь, любовь к матери, к другим людям (близким и далеким), к делу, к природе и ко многому другому. Высшее проявление зла – это война, убийство.
Чтец. (мальчик)
В жизни можно по-разному жить –
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать –
И помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям (С. Острова)
Чтец (девочка)
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте!
Вся в голубой и звездной красоте
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
Ведущий. А теперь каждой группе предлагается выпустить газету с названиями: «Спешите творить добро!», «Давайте поклоняться доброте!», «Научи свое сердце добру», «Мы научились делать доброту» (можно придумать свое название). Группы используют заранее подготовленный старшеклассниками материал (картинки, вырезки из газет, журналов и т. д.) Время на выпуск газеты – 15-20 мин., на защиту своей позиции – 2 мин. Газеты вывешиваются на видное место в актовом зале, а затем – в холле школы.
Подведение итогов КТД.
Варианты: анкетирование или самоанализ.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!