Пояснительная записка                                                                             — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Пояснительная записка                                                                            

2023-01-16 33
Пояснительная записка                                                                             0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека

1.1. Коллективное творческое дело «Вперёд, мальчишки!»                         

1.2. Коллективное творческое дело «Помнить, чтобы жить!»                     

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

2.1. Коллективное творческое дело Праздник урожая «Пугало»                

2.2. Коллективное творческое дело «Фантазеры, Артисты, Таланты»       

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

3.1.Коллективное творческое дело «Два корабля»                                  

3.2.Коллективное творческое дело «Народный праздник «Яблочный спас»

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

4.1.Коллективное творческое дело «Спортивный праздник»                      

4.2.Коллективное творческое дело «Веселые старты»                                 

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

5.1.Коллективное творческое дело «Золотая волшебница осень»         

5.2.Коллективное творческое дело «Спешите делать добрые дела»      

Сборник КТД/ сост. Е. Анисимов. – Камышлов ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж».

Сборник включает в себя коллективные творческие дела, направленные на формирование психологического микроклимата в 3 классе.

 

Данный сборник может быть реализован в начальных классах при организации внеурочной деятельности. Материалы сборника могут представлять интерес для педагогов, преподающих в начальных классах, а также студентов педагогических колледжей, осваивающих специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах.

 

Пояснительная записка

Социальная среда оказывает влияние на человека и является «источником», питающим развитие личности, прививает ему общественные нормы, ценности и роли

Становление личности происходит в процессе усвоения людьми опыта и ценностных ориентаций данного общества, что называется социализацией. Человек учится выполнять особые социальные роли, то есть учится вести себя в соответствии с ролью ребенка, учащегося, студента, служащего, супруга и родителя.

В условиях, когда самооценка учащегося 3 класса не находит опоры в социуме, когда его оценка другими постоянно низка, когда постоянно блокируется реализация одной из фундаментальных потребностей – потребности в уважении – развивается резкое ощущение личностного дискомфорта. Личность не может постоянно пребывать в состоянии острого дискомфорта и дистресса, ребенок не может не искать выхода из сложившейся ситуации. Его самооценка должна найти адекватную опору в социальном пространстве. Одним из путей решения этой проблемы является переход ребенка в группу, в которой оценка окружающими его личности будет адекватна самооценке или даже будет ее превосходить. В данной группе ребенка ценят, что приводит к удовлетворению потребности в уважении, а, следовательно, и к состоянию удовлетворенности, комфорта от принадлежности к группе.

Самооценка учащегося 3 класса, таким образом, наконец, получает адекватную опору в пространстве внешних социальных оценок личности. Именно поэтому в данной работе было решено создать сборник коллективных творческих дел, направленных на формирование психологического микроклимата в 3 классе.

С момента создания класс становится детской общностью, в которой в процессе совместной деятельности и общения возникают отношения, объединяющие детей и влияющие на личность каждого. Стремясь к эффективному обучению в школьном классе, педагоги вынуждены заниматься налаживанием дисциплины в нем, организацией совместной деятельности детей, корректировкой отношений между ними, т.е. в классе спонтанно реализуется и воспитательная функция.

Основной целью, для которой создан класс, является усвоение определенного объема знаний, где основным видом деятельности является учение. В настоящее время ситуация коренным образом изменилась. Многие педагоги стали значительно больше внимания уделять совершенствованию эмоционально – психологических отношений в классе, что связано с их ориентацией на личностное развитие каждого ребенка и с активным освоением педагогами психологических знаний. Организационная структура класса может стать эффективной, когда она основана на реальных потребностях детей и отражает характер их совместной деятельности.

Коллективное творческое воспитание - особый способ организации жизнедеятельности детей и взрослых, предполагающий совместную деятельность, направленную на улучшение совместной жизни. Оно является важнейшим структурным компонентом методики коллективно-творческого воспитания.

Методика коллективных творческих дел, основой которых является создание внешних условий, заменяющих методы воздействия, предусматривает новый способ организации воспитания. Это деятельный, творческий и организационный механизм педагогики. Ее можно назвать «педагогика социального творчества» или рассматривать как ее сердцевину: дети и взрослые становятся хозяевами собственной жизни, создают то, на что способны, их дела – это искренняя забота об окружающем мире и развитии всех и каждого, рыцарское служение добру, творческий подъем, демократизм, товарищество, мажор и дух свободы.

Целью данногосборника является подбор и систематизация коллективных творческих дел, направленных на формирование благоприятного психологического микроклимата в классе, а также на развитие определенных нравственных качеств личности у учащихся 3 класса.

В сборник вошли 10 сценариев коллективных творческих дел, направленных на формирование благоприятного психологического микроклимата в 3 классе. Коллективные творческие дела были подобраны и систематизированы по 5 разделам. В каждом разделе распределено по 2 сценария.

1) Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания;

3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

5) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Представление данных разделов аргументировано педагогически организованным процессом усвоения и принятия, обучающимися базовых национальных ценностей, освоением системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.

Данный сборник могут использовать студенты педагогических колледжей при прохождении учебных и производственных практик; учителя начальных классов для формирования благоприятного психологического микроклимата в классе.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.